Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 469

#451 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 августа 2018 - 15:36

А тем временем случился переезд, "Чаечка" перелетела на место "Полтавы".

Пришло время чистовой обработки корпуса перед оклейкой стеклотканью. Друзья, подскажите, пожалуйста, эффективный способ качественной шлифовки столь сложной поверхности.

Поверхность стругают рубанком после обработки дюриксами от наплывов клея и устранения крупных огрехов. Наносят жидкую шпаклёвку с выбранным связующим для выравнивания мелких неровностей и "волосатости". Далее - слой тонкого стеклопластика для демонстрации высокого искусства шлюпочника-строителя. Чтобы любоваться обводами и работой. Как у коллеги Х.А.М.а. В воде дерево разбухнет и поведёт любую красивость, придётся выстругивать доски уже влажностью не 15%, а 80%. Фанерка БС1 была бы здесь уместней. Диагональю или листами. Придётся укладывать такой толщины пластик, чтобы обшивку не повело. Но изнутри вода тоже не исключение. А надводная часть лодки  может выглядеть не намного лучше  "треугольного" варианта, который и проще, и устойчивей к воде. Не очень и хуже с остойчивостью.


  • 1

#452 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 06 марта 2019 - 07:48

Прошу совета, на какой максимальный угол следует обеспечить возможность поворота пера руля? Прикидываю соответствующую глубину паза в ахтерштевне.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190302_171225.jpg

  • 3

#453 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 марта 2019 - 08:07

Читал где-то вроде 37°


  • 2

#454 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 728 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 марта 2019 - 13:49

Прошу совета, на какой максимальный угол следует обеспечить возможность поворота пера руля? Прикидываю соответствующую глубину паза в ахтерштевне.

Больше 40  не надо.


  • 3

#455 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 371 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 марта 2019 - 17:40

Прошу совета, на какой максимальный угол следует обеспечить возможность поворота пера руля? Прикидываю соответствующую глубину паза в ахтерштевне.

Угол перекладки руля должен составлять не менее 35° от диаметральной плоскости судна на каждый борт (проверяется многократной перекладкой руля с борта на борт).

http://www.katera-lo...zdel=1&object=2


  • 1

#456 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 24 августа 2019 - 06:45

Заканчиваем оклейку стеклотканью (ткань 380 г/м, 4 слоя полных и 1 дополнительно по килю и штевням). Вопрос: какую эпоксидную шпаклевку лучше использовать, и есть ли какая-то рекомендуемая схема дальнейшей отделки под окраску?

 

Прикрепленные изображения

  • ghQ6gq61qQo.jpg

  • 10

#457 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 823 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 25 августа 2019 - 10:09

Из опыта могу рекомендовать первым слоем шпаклевать Этал Марлин , отшкуриться Р 60-80 . Ниже ватерлинии довести поверхность до среднего результата этой шпаклевкой . Выше ватерлинии доводить под грунт Этал ватерлайн  до зернистости Р180 . Затем взять эпоксидный грунт http://bbcshop.ru/ca..._shpaklevka_51/

выводить до Р 320-400 под покраску. Ниже ватерлинии эпоксидный антиосматический грунт http://bbcshop.ru/ca...osmoticheskaya/

и необрастайка. Вкратце как-то так. 


  • 2

#458 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 августа 2019 - 08:37

Грунт Tikkurila Temacoat RM40 - отличный грунт, с отличной ценой. К тому же подойдет и для палубы и для днища.

Грубо шпаклевали 0012 и 0012НТ, потом Waterline.

Вот постройка 2014 год : https://forum.katera...-8#entry1509799 - делаем шпаклевку.


  • 1

#459 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2019 - 11:19

У нас принято кромки стеклоткани обрезать, оставляя их слега "лохматыми", а затем оклеиваемую поверхность обильно покрывать избытком смолы, чтобы при шлифовке не повреждать волокна стеклоткани. Да и сама шлифовка проходит много быстрее и эффективней. То есть сразу после оклейки шпаклюем, чтобы сохранить химическую связь эпоксидного покрытия.  Естественно, сама красота блестящей работы шлюпочника скрывается от внешнего  глаза: видим только качество  работы маляра. Кстати, подводную часть прекрасной яхты скроет водная поверхность. Красоту обводов будем наблюдать на берегу.


  • 3

#460 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2019 - 07:25

Поэтому фанерный корпус с бульб-килём на воде выглядит не хуже "бокального", но проще в постройке, обычно быстрее на ходу и значительно легче, что заметит крановщик. Его даже можно изготовить из фанеры с покрытием красным деревом. Под лак.

Применить бы  методику модной ныне "цифровой" оценки "хотелок" перед выбором проекта B)

Речь не идёт про парусное вооружение.

У нас грозная с виду "Аврора" стоит на бетонном фундаменте, а прекрасная деревянная полная копия "Полтавы" выполняет подобную роль в качестве плашкоута. А зачем строили?

Однажды конструктор указал в "Примечаниях" на чертеже барбета: "Из пушки не стрелять!" Начальники всех уровней подписали чертёж вслепую. Но умный заводчанин подал в БРИЗ рацуху с предложением изготовить пушку из дерева, для экономии госсредств. Рацуха привела в ужас Главного Конструктора- начальника ЦКБ: на чертеже была и его подпись.


  • 1

#461 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 ноября 2020 - 08:57

Перевернули корпус.

Прикрепленные изображения

  • KNBSaqUH6QY.jpg

  • 16

#462 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 494 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 ноября 2020 - 09:36

Перевернули корпус.

Поздравляю! Этапище!


  • 0

#463 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 февраля 2021 - 12:00

Пока занимаемся врезкой бимсов, вплотную подошли к вопросу, из какой породы древесины делать люки и палубный настил. Посоветуйте, пожалуйста, что применимо и где это лучше брать в Питере. По цвету хочется как на картинке.

Прикрепленные изображения

  • Foredeck.jpg

  • 0

#464 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 311 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2021 - 12:40

Пока занимаемся врезкой бимсов, вплотную подошли к вопросу, из какой породы древесины делать люки и палубный настил. Посоветуйте, пожалуйста, что применимо и где это лучше брать в Питере. По цвету хочется как на картинке.

Если по "цвету на картинке", то ближе всего дуб. Из легкодоступных.


  • 0

#465 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 февраля 2021 - 15:31

Если по "цвету на картинке", то ближе всего дуб. Из легкодоступных.

Дуб под лаком выглядит гораздо светлее, чем люк на картинке, или нужны какие-то морилки? Для палубы подумываю использовать сосну, она еще осталось от обшивки и это не противоречит историческим источникам, но пугают, что сосна слишком мягкая для палубы.


  • 0

#466 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 февраля 2021 - 15:51

Да, явно не натуральнвй дуб.
Сосна и мягкая, и очень уж быстро чернеет при потере (облезании)лака и т.п.
Можно бы лиственницу, но её надо напилить из СУХОГО бревна, что наверно мало реально, иначе всю перекрутит, пробовали. Доску даже в плоскости выгибает серпом, причём в темноте в сарае.
Всегда вспоминаю террасу и крыльцо на дедовом доме, оно года с 1920 по 1975 стояло цвета грецкого ореха. Скорее всего это была берёза, потому что кроме неё в наших краях есть только осина и тополь, но не из них же досок напилили
  • 0

#467 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2021 - 16:18

Палуба из бакфанеры с  тонкими рейками из лиственницы. Пазы залить очернёным клеем soudal. Ватервейс и мидельвейс из дуба с морилкой.


  • 0

#468 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 22 февраля 2021 - 16:58

На картинке то краснуха.
  • 0

#469 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 494 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 февраля 2021 - 17:05

Пока занимаемся врезкой бимсов, вплотную подошли к вопросу, из какой породы древесины делать люки и палубный настил. Посоветуйте, пожалуйста, что применимо и где это лучше брать в Питере. По цвету хочется как на картинке.

Лесопилку Юркова использовал. Понравились.


  • 0

#470 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 797 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 22 февраля 2021 - 17:29

Ватервейс, мидельвейс, люки и другие внешние элементы я бы рассмотрел махагон гондурасский. Именно гондурасский.
Плотное, строгое, конструкционное дерево.
Ни в коем случае НЕ африканский: лёгкое, но мягкое и пористое дерево. Оно хорошо для внутренней отделки. Декоративной.
Для палубы ,классика ,тик. Естественно основа фанера, сверху рейка тика
Дорого. Но если своими руками и грамотно, то достаточно доступно. ( вот мои пистолеты и пригодились, бы :) :) )

Сообщение отредактировал ал-др: 22 февраля 2021 - 21:09

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей