Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Современный и Классический методы постройки деревянных корпусов


Сообщений в теме: 198

#76 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2014 - 22:45

И это правильно. Опилки использовать нельзя. Ну по правилам форума, конечно, можно, но в процессе полимеризации они берут в себя смолу, клеевой шов обедняется и получаются такие дыры. что поры от растворителя это просто детский лепет. :-)

Категорично! Однако практика говорит об обратном. Хотя как обычно, никому ничего не навязываю...


  • 0

#77 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2014 - 22:50

Судьбоносные Эксперименты проведеные в единственноАвторитетной Лаборатории опровергают этот Миф. Две доски склееные узкими сторонами ( как они будут в Борту) кололись все время по Клеевому шву. С Аэросилом кололись "По Мясу", но никогда по Клеевому шву. В целях разрешения этой научной сенсации ( с прицелом на получение Нобелевской Премии) облазил Интернет... вот что удалось найти: "...Для изготовления фанеры марки ФСФ используется фенолоформальдегидная смола марки СФЖ-3014 и наполнители: мел и пшеничная мука." Полностью здесь:Технология изготовления фанеры. Статья http://www.cmbm.kz/p...vo_fanera.php#6 .................. Вот всегда так. Не успеешь что-нибудь Изобрести... уже Украли.

Ну так и должно быть. Подогнать доски узкими сторонами очень трудно. когда удаётся, рвётся по дереву нет, по шву.  В моих примитивных условиях способ №1 самый качественный стекловата пропитанная эпоксидным клеем. Потом пыль или мука, потом опилки из под ленточной пилы.


  • 0

#78 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 22:52

Да  я уже пять раз сказал что вся тема это спор теоретиков. Если клеишь сосну эпоксидкой, то получишь клеевой шов в десять раз прочнее самого дерева, хоть вдоль мажь, хоть поперёк.А если уж заморачиваться теоретическим перфекционизмом, ну получить максимально возможное клеевое соединение. то вот тут и можно уже поумничать что хуже. а что лучше. Опилки на самом деле хуже древесной пыли из под шлифмашинки. но при этом шов будет не в десять раз прочнее дерева, а всего лишь в пять.

Это мы как то сатурацию бросили обсуждать, а то я и там умею :D Но кому это  надо, я ведь руками умею, на практике. а тут теоретические изыски в цене :P

ЗЫ В паравозе еду, скучно


  • 0

#79 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 октября 2014 - 23:31

... Вот это инфузия. Изучай

дак там про школу ... про инфузию кроме фото не нашел все равно спасибо за название процесса

Сообщение отредактировал larion: 20 октября 2014 - 23:42

  • 0

#80 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 октября 2014 - 00:08

Раз уж речь идет о классике и современности в судостроении, то если деревянная обшивка(доска) в классике приживается струбциной к предъидущему поясу и к шпангоуту и к шпангоуту крепится, скажем, заклепкой, пояса между собой не соединены(на сколько я понимаю) в жесткую?


  • 0

#81 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 октября 2014 - 00:12

Как этот вид обшивки будет выглядеть в современном исполнении? Допустима ли посадка поясов один на другой через клеевой глухой(без конопатки) шов?


Сообщение отредактировал Alex_71: 21 октября 2014 - 00:19

  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2014 - 01:34

Тальк в шпаклёвке......?  Да применяют....Шлифуется легко. Но лучше бы избегать.


  • 0

#83 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2014 - 01:41

 

Раз уж речь идет о классике и современности в судостроении, то если деревянная обшивка(доска) в классике приживается струбциной к предъидущему поясу и к шпангоуту и к шпангоуту крепится, скажем, заклепкой, пояса между собой не соединены(на сколько я понимаю) в жесткую?

 

На Судоверфи в ребро реек вбивали гвоздь для соединения с предыдущей. Шаг около 300 мм.

Видел на Волге болшие лодки, где пояса соединялсь (вбивались) П-образной металлической планкой с шагом от 300 до 500 мм

Пазы реек забивали "бужеровкой", смеью фенольного клея с древесной пылью.


  • 0

#84 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 октября 2014 - 07:27

Как этот вид обшивки будет выглядеть в современном исполнении? Допустима ли посадка поясов один на другой через клеевой глухой(без конопатки) шов?

На Судоверфи в ребро реек вбивали гвоздь для соединения с предыдущей. Шаг около 300 мм. Пазы реек забивали "бужеровкой", смеью фенольного клея с древесной пылью.

Пока это Единственный способ. И что бы видимость Конопатки сохранилась, и обеспечить герметичность и жесткость ( монолитность) всей конструкции Борта.
  • 0

#85 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 октября 2014 - 07:44

дак там про школу ... про инфузию кроме фото не нашел все равно спасибо за название процесса

"Не Наше" это. Орудие Самостройщика - Топор, Стамеска, Ножевка. Миксимум из Нанотехнологий... возможно Вакуумирование лицевой поверхности со Стеклом. Ну там на Герметичность надо проверить поверхность. В одной из Тем была фотка Вакуумирования поверхности Дрескомба. Получилось Красиво. Надо будет попробовать.
  • 0

#86 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 896 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2014 - 08:08

Для галтелей запросто, без ухудшения. Для склейки реек шов будет хуже (с опилками) но при этом всё равно прочнее дерева, так что это спор теоретический, о чём я уже не раз сказал. Пыль и опилки две большие разницы. Пыль можно всегда, опилки иногда, особенно если понимаешь что при этом получишь

Для галтелей запросто, без ухудшения. Для склейки реек шов будет хуже (с опилками) но при этом всё равно прочнее дерева, так что это спор теоретический, о чём я уже не раз сказал. Пыль и опилки две большие разницы. Пыль можно всегда, опилки иногда, особенно если понимаешь что при этом получишь. В готовые шпаклёвки не добавляют наполнители, которые впитывают эту самую смолу. А минеральные наполнители: аэросил, микросфера, тальк.... сыпь сколько хочешь. Какие проблемы.

Не надо в клей ничего добавлять, так как любой сыпучий наполнитель независимо от его природы ведёт к снижению прочности. В случаях со стеклотканями, углём и прочими плетёными материалами прочность увеличивается т.к. волокна, связанные между собой работают подобно арматуре, в "сыпучих" такой связи нет!

Да если в смолу добавлять только опилки, то мы получим пористый композит, но происходит это не потому, что дерево впитывает её, а из-за размера самих опилок. Если бы микросфера или любой другой рекомендованный вами наполнитель имел такие же размеры, то и результат был бы одинаков. Обращали внимание, что есть шпаклёвки "грубые", "тонкие", "финишные", так вот, различаются они размером частиц наполнителя.

Добавка к опилкам древесной муки значительно сокращает количество пор, но снижает прочность.



#87 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 октября 2014 - 09:45

Видимо здесь, эту ссылку тоже надо запостить


  • 0

#88 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 октября 2014 - 11:30

немного оффтопа ... может кто подскажет где эту технологию изучить подробнее .. почитать, посмотреть?

Современное пластиковое судостроение

Вакуумная инфузия

Смола для инфузии

Вопрос и идея по вакуумной индифузии


  • 0

#89 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 октября 2014 - 12:29

Не знаю современно ли, но точно не классика...

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 10.JPG
  • 15.jpg
  • 26.jpg

  • 0

#90 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 21 октября 2014 - 14:19

Это все, конечно, так: опилки пропитаются смолой, достаточной герметичности конструкции при шпаклевке этой смесью может не получиться... Но при одном допущении: если удастся все зашпаклевать с одно раза :-) В реальности приходится несколько раз шпаклевать-шкурить. Подозреваю, что это решит проблему.


  • 0

#91 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 21 октября 2014 - 14:26

Опилки в смоле нужны для того чтобы сделать галтель. То есть это работа внутри лодки и о герметичности тут речи нет. Или щель, куда палец влазит, тоже этой кашей забить, чтобы туда вода не затекала и не гнило там. Но это тоже внутри лодки. А если это обшивка, то нафига опилки в смоле. Клеить надо самой смолой или, если нужна тиксотропность, добавлять мелкую фракцию чего нибудь: аэросил, микросфера, тальк, цемент, древесная пыль... лучше всего вещество, которое не впитывает смолу. Это всё банальные, очевидные вещи, всё остальные разговоры от нефиг делать.


  • 0

#92 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 октября 2014 - 14:37

Так а я о чём? Я именно об этом, об дилетантах и теоретиках. Там недалеко от тебя (если анапаточкару твоё место проживания) строилась яхта Империя http://www.imperiayacht.com/  долго строилась, почти 15 лет. Ты был на стройплощадке? Тебе ехать пару часов. Я вот из Сибири два раза съездил туда, опыта набирался. Кстати в соседнем ангаре Языков "Дочь ветра" строил, тоже пообщался, тоже опыта поднабрался. И вот сюда съездил  http://www.nordsail.pro/   Тоже для опыта. Не для того чтобы на форуме умничать, а для того чтобы лодки строить. Чем и занимаюсь. На форуме можно влагопроницать древесину сколько угодно. Правила форума позволяют. Но некоторые заходят сюда узнать как реальные лодки строить, а вот хрен то, тут только теоретики влагопроницают.

 

 

Читаю Ваши комментарии про Ваш практический опыт и думаю - интересно, чем и как Вы свой Спрей импрегнировали? И в каких он морях бродит? "все время направо"? :))))


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 октября 2014 - 14:38

  • 0

#93 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 октября 2014 - 15:19

 добавлять мелкую фракцию чего нибудь: аэросил, микросфера, тальк, цемент, древесная пыль...

цемент Г... очень г...


  • 0

#94 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 896 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2014 - 15:25

 лучше всего вещество, которое не впитывает смолу. Это всё банальные, очевидные вещи, всё остальные разговоры от нефиг делать.

Прекратите  про впитывают и не впитывают. Все пластиковые лодки изготовлены из материалов, которые впитывают смолу и самой смолы и ни какого криминала :) .


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 21 октября 2014 - 17:12


#95 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 21 октября 2014 - 15:33

.... пластиковые лодки изготовлены ...

здесь раздел деревянное судостроение 


  • 0

#96 Alex_71

Alex_71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 октября 2014 - 16:03

На Судоверфи в ребро реек вбивали гвоздь для соединения с предыдущей. Шаг около 300 мм.

Видел на Волге болшие лодки, где пояса соединялсь (вбивались) П-образной металлической планкой с шагом от 300 до 500 мм

Пазы реек забивали "бужеровкой", смеью фенольного клея с древесной пылью.

Спасибо! Про гвозди конечно известно было, чтоб пояса не гуляли меж собой. Про забивочную смесь интересно, ее, как и раньше, забивают в клиновидные пазы Получается, насколько я правильно понял, при поясной обшивке классика осталась классикой. Видимо эта сильная зависимость идет от нестабильности ширины поясов(разбухание, усушка)?


  • 0

#97 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 21 октября 2014 - 16:26

Читаю Ваши комментарии про Ваш практический опыт и думаю - интересно, чем и как Вы свой Спрей импрегнировали? И в каких он морях бродит? "все время направо"? :))))

 

Извините за офтоп, но очень интересно: а у кого есть Спрей?! Брюса Робертса?


  • 0

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2014 - 16:37

"....лучше всего вещество, которое не впитывает смолу"... Один такой практик  замесил металлический порошок в смолу, так наблюдать было интересно: большие лужи и  блины получил. Блины получились крепкими.

А тальк хорош в детской присыпке...Он же подобен слюде - чешуйчатый..слоистый.

 

Вот рейки обшивки собирают на клею, когда их влажность около 15 %. Потом судно попадает в родную стихию.  Так как ведёт себя обшивка? Интересно понаблюдать.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 октября 2014 - 16:51

  • 0

#99 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2014 - 16:55

На одном из заводов строили суда из древесины высшего качества "Для судостроения".

Но пара начальников подали "рацию",  и стали строить эти лодки из дерева первого сорта с оклейкой стеклопластиком. Такой пароход сгнивал через 10 лет.

В Ленинграде лодки с такой технологией использовали в качестве судейских на парусных гонках.


  • 0

#100 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 896 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2014 - 17:24

здесь раздел деревянное судостроение 

Не вырывайте слова из контекста  и всё придёт в норму :) .





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей