Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Современный и Классический методы постройки деревянных корпусов


Сообщений в теме: 198

#51 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 октября 2014 - 22:38

А "писанина" по поводу Империи и Дочери Ветра к чему была?

Так эта, вся тема "писанина". Прям с первого поста и начиная. Просто продолжил.

2. Если сделать Борт из Осиновой доски, то при покрытии тонким прозрачным слоеи ЭД борт так и останется Осиновым. Или будет выглядеть как Лиственно-Дубовый?

Это что вопрос специалиста? Или всё же дилетанта.

Зато далее по теме уже проявляются недюженные теоретические познания.


  • 0

#52 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 419 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2014 - 22:40

Разбавление эпоксидных смол


  • 1

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2014 - 22:54

Разбавление эпоксидных смол

Сереж, я ж про ЭТО и талдычу... хоть 7, хоть 70 слоев Кисточкой - толку будет ровно столько как и от ОДНОГО. Задача первого и единственного слоя с 646... увеличить Адгезию Основного слоя, на который будет наклеиваться Стеклоткань. Это твой сосед утверждает, что можно провести Сатурацию Древесины.
  • -2

#54 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 октября 2014 - 23:00

На сайте Баркалова есть переводы с американского форума. Там идёт дискуссия о том, что эпоксидная смола разъедает нержавеющий крепёж, поэтому покрывать нержавеющие болты эпоксидкой нельзя. Надо сначала нанести какой нибудь  защитный праймер, а потом уже эпоксидку. Далее рассуждения за сколько лет или десятилетий эпоксидка разъест нержавеющий болт. Это теоретики, а практики покрывают и ходят на этих лодках. Вот такая разница.


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 419 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2014 - 23:32

Сереж, я ж про ЭТО и талдычу... хоть 7, хоть 70 слоев Кисточкой - толку будет ровно столько как и от ОДНОГО. Задача первого и единственного слоя с 646... увеличить Адгезию Основного слоя, на который будет наклеиваться Стеклоткань. Это твой сосед утверждает, что можно провести Сатурацию Древесины.

А ведь ты не понял. 


  • 0

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2014 - 00:07

А ведь ты не понял.

Да. Я ничего не понял. Вот с самого начала: "...Существует убеждение , что для повышения своей эффективности эпоксидная смола должна глубоко проникать в древесину . Иногда это верно , но в большинстве случаев это не так. Некоторые из ошибочных представлений таковы : если смола проникнет глубоко внутрь , то это вернет древесине былую прочность это повышает адгезию это делает древесину более водостойкой..." ................. Сделаем так. Дальше (пока) читать не будем, а проанализируем эти Постулаты. Т.е. получается что: 1. Если смола проникает глубоко внутрь, то это НЕ увеличивает прочность Древесины. 2. Это НЕ повышает адгезию последующего слоя. 3. Это НЕ делает древесину более водостойкой. Вот если Я такое напишу, как твой личный Опыт? Согласится?
  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2014 - 00:39

До сих пор использую Э181 и здесь её рекомендовал. Отлично работает. И УП-606/2.


  • 0

#58 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 458 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 октября 2014 - 02:09

Да. Я ничего не понял. Вот с самого начала: "...Существует убеждение , что для повышения своей эффективности эпоксидная смола должна глубоко проникать в древесину . Иногда это верно , но в большинстве случаев это не так. Некоторые из ошибочных представлений таковы : если смола проникнет глубоко внутрь , то это вернет древесине былую прочность это повышает адгезию это делает древесину более водостойкой..." ................. Сделаем так. Дальше (пока) читать не будем, а проанализируем эти Постулаты. Т.е. получается что: 1. Если смола проникает глубоко внутрь, то это НЕ увеличивает прочность Древесины. 2. Это НЕ повышает адгезию последующего слоя. 3. Это НЕ делает древесину более водостойкой. Вот если Я такое напишу, как твой личный Опыт? Согласится?

 

Мне кажется, происходит подмена предмета.

В исходном тексте речь идёт о случаях, когда смола проникла глубоко и когда она проникла не глубоко.

В предлагаемом варианте анализа речь идёт только о глубоком проникновении смолы. То есть предлагается сравнить случай глубокого проникновения с чем? С отсутствием смолы вообще? А зачем?


  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2014 - 07:03

До сих пор использую Э181 и здесь её рекомендовал. Отлично работает. И УП-606/2.

Хорошо. Подробно описАть технологию нанесения можете? Сколько слоев, через какой промежуток Времени, в каких случаях используете?
  • 0

#60 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 419 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2014 - 09:51

Да. Я ничего не понял.
Вот с самого начала:
"...Существует убеждение , что для повышения своей эффективности эпоксидная смола должна глубоко проникать в древесину . Иногда это верно , но в большинстве случаев это не так. Некоторые из ошибочных представлений таковы :

...

Это не начало.

Начало вот:

 

За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию . Как бы ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам  , он обладает несколькими серьезными недостатками :

  • Прочность всей конструкции в целом зависит от прочности каждого элемента крепежа в отдельности
  • Что более важно , деревянная конструкция подвержена гниению.
  • Древесина - сравнительно мягкий материал , в особенности по сравнению с металлом и корпус может разрушиться от ударных или абразивных нагрузок .
  • Периодические разбухание и усушка древесины ведут к ослаблению крепежа и загниванию древесины
  • Классическая конструкция хорошего уровня требует применения древесины высочайшего качества , найти которую становится все труднее и дороже .

Современные эпоксидные клеи настолько крепки , эластичны и непроницаемы для водяных паров , что они снимают все эти проблемы . Прочность лодки , элементы которой соединены на эпоксидной смоле , уже не ограничивается прочностью металлического крепежа . Клеевой шов обладает намного большей прочностью , чем отдельный элемент крепежа и вся структура при этом становится единым целым - монококовой конструкцией .

И добавочка, требования к древесине для постройеи корпусов по современным технолгиям:

Требования к древесине.jpg


  • 0

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2014 - 22:01

Как правельно склеить Тик или Дуб? А у меня есть подозрение, что и Лиственница и Ангарская Сосна тоже относится к "очень уж смолистым". Понятно, что надо сделать "шершавую поверхность"... а ДеСмолизация - на сколько реальен эффект? Или это из области Ву-Ду и Шаманства? У кого есть опыт в работе с таким Материалом?
  • 0

#62 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 09:15

Де-смолизацию встречал только в книжках. Лиственицу клеил много. Главное чтобы её в сушилке не перегрели, тогда смола выходит на поверхность и необходимо сострагивать много 5-10 мм. Лучше естественной сушки. Прострагиваешь, а потом проходишь наждачкой сороковкой вдоль волокон. Сметаешь всю пыль и промазываешь эпоксидкой тонким слоем. Когда встанет опять проходишь наждачкой, но уже без фанатизма и клеишь, только зажимать надо меньше, чем, например сосну. Слой эпоксиидки должен быть потолще, около 0.3 мм.


  • 0

#63 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2014 - 12:40

 Слой эпоксиидки должен быть потолще, около 0.3 мм.

Для этого использую в качестве наполнителя опилки из-под циркулярки. Они и клей загущают, и необходимый зазор между склеиваемыми поверхностями дают.


  • 0

#64 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 октября 2014 - 17:44

А мне, чевой-то, опилки не глянулись. Даже мелкие. Пропитываются медленно, и дают усадку.
То ли дело, МУКА ДЕРЕВЯННАЯ, пшеничная, аэросил, микросферы....
 
Этт, в рамках дискуссии. Я тока учусь.

  • 0

#65 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 18:23

 

А мне, чевой-то, опилки не глянулись. Даже мелкие. Пропитываются медленно, и дают усадку.
То ли дело, МУКА ДЕРЕВЯННАЯ, пшеничная, аэросил, микросферы....
 
Этт, в рамках дискуссии. Я тока учусь.

 

И это правильно. Опилки использовать нельзя. Ну по правилам форума, конечно, можно, но в процессе полимеризации они берут в себя смолу, клеевой шов обедняется и получаются такие дыры. что поры от растворителя это просто детский лепет. :-)


  • 0

#66 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 октября 2014 - 19:26

Полностью согласен с Противоборствуюшими сторонами. Могу только еще добавить, что в Особоважных местах, можно прокладывать слой или Стеклоткани 300-400, или Стекломат 200-250. Ну это что касается Лиственници и Сосны. А с Дубом все-таки как быть? Так ли "страшен черт"? или ну его... не связываться в Принцыпе?
  • 0

#67 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 834 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2014 - 19:35

И это правильно. Опилки использовать нельзя. Ну по правилам форума, конечно, можно, но в процессе полимеризации они берут в себя смолу, клеевой шов обедняется и получаются такие дыры. что поры от растворителя это просто детский лепет. :-)

Правила форума не запрещают ничего, кроме неприличного поведения :) . Правила постройки - предупреждают, что любой наполнитель снижает прочность клеевого шва. Чтобы опилки пропитались смолой, их нужно заранее в неё ввести, а потом добавить катализатор. Опилки хвойных пород желательно не применять во избежание неожиданностей.



#68 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 октября 2014 - 19:50

. Правила постройки - предупреждают, что любой наполнитель снижает прочность клеевого шва.

Судьбоносные Эксперименты проведеные в единственноАвторитетной Лаборатории опровергают этот Миф. Две доски склееные узкими сторонами ( как они будут в Борту) кололись все время по Клеевому шву. С Аэросилом кололись "По Мясу", но никогда по Клеевому шву. В целях разрешения этой научной сенсации ( с прицелом на получение Нобелевской Премии) облазил Интернет... вот что удалось найти: "...Для изготовления фанеры марки ФСФ используется фенолоформальдегидная смола марки СФЖ-3014 и наполнители: мел и пшеничная мука." Полностью здесь:Технология изготовления фанеры. Статья http://www.cmbm.kz/p...vo_fanera.php#6 .................. Вот всегда так. Не успеешь что-нибудь Изобрести... уже Украли.
  • 0

#69 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 20:18

Если пропитать опилки заранее смолой без отве

 

. Чтобы опилки пропитались смолой, их нужно заранее в неё ввести, а потом добавить катализатор. Опилки хвойных пород желательно не применять во избежание неожиданностей.

Тогда получим опилки, пропитанные смолой без катализатора. то есть без отвердителя. то есть тоже самое что вареньем намазать. Прилипнуть то прилипнет, но прочности ноль. Поэтому опилки не стоит использовать ваще. Правда если надо просто дыры залить, то почему бы и нет. Главное представлять что в итоге получишь. Если устраивает, то флаг в руки. Аэросил и микросфера - идеальный вариант. Надо только помнить что это разные вещи и свойства у них тоже разные. А по простому пыль от шлифмашинки вполне кошерно. Она пропитается ещё при замешивании и дыр не будет. Почти :D


  • 3

#70 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 20 октября 2014 - 21:08

Простите, возможно, из-за моего совсем маленького опыта, но мне кажется, что спор не о чем изначально вышел. Поясню.

 

Пропитать дерево тем или иным способом можно.. но уже после установки рейки на место. Если это сделать раньше и высушить, то она на место уже не встанет. Так? 

 

Так вот исправить шпаклевкой можно, пожалуй, все. Только для того, чтобы что-то исправлять, надо сначала собрать например борт. А сделать это с ломающейся сучковатой древесиной - скорее всего, не получится. Так что укрепить-то - ради бога, без проблем. Но уже на месте. А для того, чтобы рейка встала на место, ее надо так или иначе подогнать - или рубанком, или сделав кромки для стыка, более того, уже с самого начала рейки надо нарезать и привести в соответствующую толщину. В итоге брак древесины до лодки - так или иначе не дойдет. Или я не прав?

 

Из своего опыта скажу, что примерно 20, а то и все 30% реек уходит в мусор до того, как они встанут на место. Но то, что "прижилось" - вполне нормального качества, прошедшие проверку машинами, изгибами и так далее :-)


Сообщение отредактировал Anarchist: 20 октября 2014 - 21:08

  • 0

#71 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 октября 2014 - 21:32

В начале темы как то был намек на сопоставление современных и прошлых

технологий в деревянном строительстве[font="helvetica, sans-serif;"].[/font]

Может стоит вернуться к такому ракурсу обсуждения[font="helvetica, sans-serif;"]?[/font]

 

Наполнители для смол обсуждались ведь не раз [font="helvetica, sans-serif;"]... [/font]тальк[font="helvetica, sans-serif;"], [/font]мука[font="helvetica, sans-serif;"], [/font]стружка[font="helvetica, sans-serif;"], [/font]аэросил[font="helvetica, sans-serif;"], [/font]микросферы [font="helvetica, sans-serif;"]... [/font]

все их преимущества и недостатки вроде как не раз разжеваны[font="helvetica, sans-serif;"]. [/font]

 

Может кто из опытных строителей добавит к теме интереса[font="helvetica, sans-serif;"]?[/font]

 

Я к примеру вникая в форум и архив журналов не вижу сильного прогресса

в отечественном маломерном деревянном судострое со времен [font="helvetica, sans-serif;"]70[/font]х[font="helvetica, sans-serif;"]., [/font]а то и раньше[font="helvetica, sans-serif;"]. [/font]

Что кардинально изменилось[font="helvetica, sans-serif;"]?[/font]

Появились лазерные резки и чпу фрезеры[font="helvetica, sans-serif;"].[/font]

Не шибко расширился ассортимент клеёв[font="helvetica, sans-serif;"]. [/font]

Разве что [font="helvetica, sans-serif;"]PUR[/font] стал более доступен для домашнего использования[font="helvetica, sans-serif;"]. [/font]
 

 


  • 0

#72 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 октября 2014 - 21:55

немного оффтопа ... может кто подскажет где эту технологию изучить подробнее .. почитать, посмотреть? 


  • 0

#73 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 834 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2014 - 21:58

Если пропитать опилки заранее смолой без отве

 

Тогда получим опилки, пропитанные смолой без катализатора. то есть без отвердителя. то есть тоже самое что вареньем намазать. Прилипнуть то прилипнет, но прочности ноль.

Все готовые шпаклёвки состоят из наполнителя и смолы и ничего, отверждаются. Опилки из под бензопилы, разумеется, использовать не надо, а вот из под мелкозубой циркульной пилы с добавлением древесной пыли прекрасно себя зарекомендовали на галтелях. Даже в бетонных растворах используют наполнитель разных фракций, дабы избежать пустотности.



#74 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 22:22

Все готовые шпаклёвки состоят из наполнителя и смолы и ничего, отверждаются. Опилки из под бензопилы, разумеется, использовать не надо, а вот из под мелкозубой циркульной пилы с добавлением древесной пыли прекрасно себя зарекомендовали на галтелях. Даже в бетонных растворах используют наполнитель разных фракций, дабы избежать пустотности.

Для галтелей запросто, без ухудшения. Для склейки реек шов будет хуже (с опилками) но при этом всё равно прочнее дерева, так что это спор теоретический, о чём я уже не раз сказал. Пыль и опилки две большие разницы. Пыль можно всегда, опилки иногда, особенно если понимаешь что при этом получишь

Все готовые шпаклёвки состоят из наполнителя и смолы и ничего, отверждаются. Опилки из под бензопилы, разумеется, использовать не надо, а вот из под мелкозубой циркульной пилы с добавлением древесной пыли прекрасно себя зарекомендовали на галтелях. Даже в бетонных растворах используют наполнитель разных фракций, дабы избежать пустотности.

Для галтелей запросто, без ухудшения. Для склейки реек шов будет хуже (с опилками) но при этом всё равно прочнее дерева, так что это спор теоретический, о чём я уже не раз сказал. Пыль и опилки две большие разницы. Пыль можно всегда, опилки иногда, особенно если понимаешь что при этом получишь. В готовые шпаклёвки не добавляют наполнители, которые впитывают эту самую смолу. А минеральные наполнители: аэросил, микросфера, тальк.... сыпь сколько хочешь. Какие проблемы.

немного оффтопа ... может кто подскажет где эту технологию изучить подробнее .. почитать, посмотреть?   

где то в соседней теме я выкладывал картинку инфузирования катера. Сейчас в паровозе еду, связь плохая. Найду ссылку скину.


  • 0

#75 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 октября 2014 - 22:44

http://forum.katera....n-archer/page-4  Во нашёл. Пост номер 84 Я там руки за спину стою, а Султаныч (отчество такое) бак клеит. Вот это инфузия. Изучай


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей