Перейти к содержимому

Фотография

фитинги: бронза или марелон?

Apollo Groco и пр.

Сообщений в теме: 77

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 октября 2014 - 16:35

собственно что предпочесть и на что ныне принято сажать резьбу?

Так то в сантехнике я только лен и юнипак использую, но для моря сомневаюсь...


  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 29 октября 2014 - 16:44

Для Вас море информации тут http://www.mastercit...isplay.php?f=12 Диапазон мнений огромный. По упаковке отдельная тема. Лично мне паковка льном не дается, начал пробовать анаэробные герметики, но вот как они в эксплуатации еще вопрос. Зато для не опытных без проигрыша. Один недостаток - только для новых чистых резьб.
  • 0

#3 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 октября 2014 - 17:12

Для Вас море информации тут http://www.mastercit...isplay.php?f=12 Диапазон мнений огромный. По упаковке отдельная тема. Лично мне паковка льном не дается, начал пробовать анаэробные герметики, но вот как они в эксплуатации еще вопрос. Зато для не опытных без проигрыша. Один недостаток - только для новых чистых резьб.

Боюсь там несколько другое. Я имел в виду замену фитингов в лодке, вот типа как тут


  • 0

#4 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 30 октября 2014 - 06:10

Силиконовый герметик для склеивания аквариумов. 5 сезонов в воде, 4 - на морозе. Посажено: 2 фитинга из пластмассы, 1 - из нержи (под мокрый выхлоп генератора)  Эластичность и герметичность не изменилась. 

1цпаку.jpg


  • 0

#5 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 30 октября 2014 - 09:27

Мне кажется, для фитингов устанавливаемых ниже ватерлинии - только бронза или нержавейка. Попытался установить пластиковые фитинги 3/4 и 1и1/4 в последовательности фитинг - шаровой кран - штуцер, причем фирменные изделия... гайку не затянешь нормально - проскакивает, при открытии / закрытии крана вся конструкция (даже1и1/4) гнется. Кончилось дело тем, что случайно сломал уже установленный фитинг 3/4 просто задев ногой. Пришел к выводу, что для ответственной установки они вовсе не подходят - утонешь из за этой ерунды. Бронзу и нержавейку ставил на сикафлекс - пока все в порядке.


  • 2

#6 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 30 октября 2014 - 09:43

Здравствуйте.

Я бы на Вашем месте фитинги использовал или из нержи или марелон ( темболие они с наружной облицовкой под нержывейку)хотя и бронзы на Ваш век хватит но поеденая солью выглядит не эстетично.А на резьбу тифлоновую ленту её вплне достаточно,на соединения фитинга с корпусом прокладку и герметик,герметиков безцветных полно в магазинах для лодок.Селикон я лично не использую,как о разочаровался в нём.Ну это моё мнение.А как Вы будите делать Вам решать.


  • 0

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 313 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 30 октября 2014 - 11:52

А можно на пластиковом корпусе применять фитинги из нержавейки? Почему так производители лодок не делают? Ставят бронзу.
  • 0

#8 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 587 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 октября 2014 - 12:02

Судя по публикациям в журналах, морелон - лучший материал для кингстонов и кранов на них. Их рекомендуют ставить везде, кроме моторного отсека, где важна устойчивость  при высокой температуре в случае пожара. 

Бронза - не надежно в морской среде, если она не той марки, а марку определить не просто.

На серийных лодках ставят не ту бронзу или даже латунь. Стандарты ЕС не предусматривают обязательную марку бронзы для такого использования.


  • 0

#9 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 30 октября 2014 - 12:03

Сикафлекс - да. Бытовой силикон плохо стоит. После зимы становится рыхлым.

 

А можно на пластиковом корпусе применять фитинги из нержавейки? Почему так производители лодок не делают? Ставят бронзу.

На французском Beneteau донный фитинг на забор воды для унитаза - бронза или латунь, а на омыватель цепи - нержа. Может ставят из того, что есть в наличии? На американском Larson -  все фитинги были пластиковые или капроновые (х.з.)


Сообщение отредактировал вадим михайлов: 30 октября 2014 - 12:07

  • 0

#10 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 октября 2014 - 13:14

Судя по публикациям в журналах, морелон - лучший материал для кингстонов и кранов на них. Их рекомендуют ставить везде, кроме моторного отсека, где важна устойчивость  при высокой температуре в случае пожара. 

Бронза - не надежно в морской среде, если она не той марки, а марку определить не просто.

На серийных лодках ставят не ту бронзу или даже латунь. Стандарты ЕС не предусматривают обязательную марку бронзы для такого использования.

Т.е. выбить все старье, поставить вот такие соответствующего диаметра и на неопределенное будущее с фитингами проблем не будет? 


  • 0

#11 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 30 октября 2014 - 13:25

к примеру такие.

Прикрепленные изображения

  • $(KGrHqRHJEEFJc!YZJ-2BSZ7Iw8gVQ~~60_351.jpg
  • $_352.jpg

  • 0

#12 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 866 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 31 октября 2014 - 04:52

С марелоном видится пока только одна проблема, недостаточная жесткость. Но вроде решается.

Прикрепленные изображения

  • ValveTorqueForcesCrossSectionView.jpg
  • BackingPlateCrossSectionView.jpg

  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 587 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 октября 2014 - 10:31

С марелоном видится пока только одна проблема, недостаточная жесткость. Но вроде решается.

Я постепенно перехожу на установку по второй картинке.


  • 0

#14 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 830 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 31 октября 2014 - 12:41

Я постепенно перехожу на установку по второй картинке.

Постепенно это как? Краны и фитинги другой модели?
  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 587 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 октября 2014 - 17:37

Постепенно это как? Краны и фитинги другой модели?

Мои фитинги из хорошей бронзы, но за многие годы использования в морской воде на рабочих поверхностях видно растворение цинка. 

 

Постепенно, одни за другим, заменяю бронзовые фитинги и краны на марелоновые по мере необходимости или когда руки дойдут или когда деньги будут или еще чего.

 

Ставлю сразу модель с краном, чтобы не скручивать лишние детали.


Сообщение отредактировал Renown: 31 октября 2014 - 17:45

  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 587 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 октября 2014 - 17:49

Т.е. выбить все старье, поставить вот такие соответствующего диаметра и на неопределенное будущее с фитингами проблем не будет? 

Так в Английских журналах пишут.

Стараюсь брать такие

http://www.westmarin...011_332_003_009

 

или такие

 

http://www.westmarin...011_332_003_013


  • 0

#17 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 31 октября 2014 - 20:53

Мои фитинги из хорошей бронзы, но за многие годы использования в морской воде на рабочих поверхностях видно растворение цинка

 

Постепенно, одни за другим, заменяю бронзовые фитинги и краны на марелоновые по мере необходимости или когда руки дойдут или когда деньги будут или еще чего.

 

Ставлю сразу модель с краном, чтобы не скручивать лишние детали.

Бронза - сплав меди и олова

Латунь - сплав меди и цинка.

 

Именно латунь, после долгой работы в морской воде теряет цинк и становится пористой, и хрупкой как стекло.

А вот с бронзой (тем более хорошей) подобного не происходит. 


  • 4

#18 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 01 ноября 2014 - 02:56

Бронза - сплав меди и олова

Латунь - сплав меди и цинка.

 

Именно латунь, после долгой работы в морской воде теряет цинк и становится пористой, и хрупкой как стекло.

А вот с бронзой (тем более хорошей) подобного не происходит. 

"Правильная " морская бронза - это сплав БрОЦС 555 .  Медь 85% и по 5 % олово, цинк, свинец.


  • 0

#19 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 ноября 2014 - 07:02

"Правильная " морская бронза - это сплав БрОЦС 555 .  Медь 85% и по 5 % олово, цинк, свинец.

 

Уж если говорить о "правильной" морской бронзе - так это Адмиралтейская бронза - оловянная бронза легинованная цинком.


  • 0

#20 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 770 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 ноября 2014 - 07:39

Федор, как говорят у нас....- "Асита ли эт айом...." :D

Ты прекращай на форуме такие вещи спрашивать....

Я уже давно перестал. ТУт у них идут ответы из серии - "числом поболее ценою подешевле...."

 

ТОЛЬКО БРОНЗА....

И ТОЛЬКО ВОТ ЭТОТ "ДОРОГУЩИЙ" ГЕРМЕТИК ИЗ "Атлантиса"

109 шекелей тюбик.Хотя и пишут, что он для палубы.

http://www.atlantis-...132990~9~12.htm

Или в гугле напиши -  Simson MSR Deck Caulk

 

У меня стоит 10 лет ( десять.)

Причем бронза на стали, что ВООБЩЕ не правильно.

Вообще никаких перемен.Давеча поднимался проверял.

Почистил - как будто вчера ставили.

Удачи.


  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 ноября 2014 - 08:49

А кто что думает про нержавейку? Можно брать фитинги и краны для хим.промышленности.
  • 0

#22 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 770 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 ноября 2014 - 09:19

Да почему НЕТ ???

На ибэй их - 127 результатов по поиску....

http://www.ebay.com/...l &_sacat=26443


  • 0

#23 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 ноября 2014 - 09:35

Федор, как говорят у нас....- "Асита ли эт айом...." :D

Ты прекращай на форуме такие вещи спрашивать....

 

Так я и не спрашивал, я коментировал ответ Renown.

 

А так да - бронзовые фитинги это не то, на чем можно экономить - только от самых лучших фирм, пусть с переплатой за имя, но зато это уж точно бронза а не латунь.

 

По поводу герметика Simson Constraction Adhesive (MSR CA) - пользуюсь именно им. Кстати он пригоден и для работ ниже ватерлинии. (Когда покупал в Атлантисе, Джеки давал мне инструкцию к применению, там было и ниже ватерлинии)

 

P1010002.JPG


Сообщение отредактировал gift: 01 ноября 2014 - 09:39

  • 0

#24 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 01 ноября 2014 - 09:51

А кто что думает про нержавейку?Можно брать фитинги и краны для хим.промышленности.

Тоже невдомек, а чем нержа то не угодила, дорого что ли? Я вообще про герметики и не парился нарубил шайб из резины вставил штуцера в корпус, ничего не текло.

...У меня стоит 10 лет ( десять.) Причем бронза на стали, что ВООБЩЕ не правильно. Вообще никаких перемен.Давеча поднимался проверял. Почистил - как будто вчера ставили. Удачи.

Так и не должно быть никаких перемен. С бронзой. Перемены могут появится на стальном корпусе.

Сообщение отредактировал Barquero: 01 ноября 2014 - 09:52

  • 0

#25 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 770 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 01 ноября 2014 - 09:59

По поводу герметика Simson Constraction Adhesive (MSR CA) - пользуюсь именно им. Кстати он пригоден и для работ ниже ватерлинии. (Когда покупал в Атлантисе, Джеки давал мне инструкцию к применению, там было и ниже ватерлинии)

 

ИзображениеP1010002.JPG

Так и я о том же.

И если ниже и если выше.И солнце его наше не жрет....

Так и не должно быть никаких перемен. С бронзой. Перемены могут появится на стальном корпусе.

 Именно это я и имел ввиду.Перемен нет на стали.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Apollo, Groco, и пр.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей