Перейти к содержимому

Фотография

фитинги: бронза или марелон?

Apollo Groco и пр.

Сообщений в теме: 77

#26 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 ноября 2014 - 15:03

Да почему НЕТ ???

На ибэй их - 127 результатов по поиску....

http://www.ebay.com/...l &_sacat=26443

Проблема в том, что никак не узнать - это действительно нержавейка или это нечто внешне похожее на нее.

Если это "типа нержавейка", то уж лучше поставить латунь - "типа бронза" (имхо, разумеется)


  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 ноября 2014 - 18:05

Бронза - сплав меди и олова

Латунь - сплав меди и цинка.

 

Именно латунь, после долгой работы в морской воде теряет цинк и становится пористой, и хрупкой как стекло.

А вот с бронзой (тем более хорошей) подобного не происходит. 

Проблема как раз в том, что и с бронзой происходит, тем более, что узнать какая это бронза - проблематично.

Уж если говорить о "правильной" морской бронзе - так это Адмиралтейская бронза - оловянная бронза легинованная цинком.

У нее только название морское, а не самом деле она не лучшее, что может быть, потому, что в ней есть цинк. В этом все дело. Устойчивей латуни, но далеко не лучший вариант.


  • 0

#28 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 01 ноября 2014 - 20:24

Failed Brass Hose Barb

  Please DO NOT mix cheap yellow brass with proper 85-5-5-5 marine bronze below the water line. This is the result of a home center quality yellow brass hose barb when mixed with an 85-5-5-5 marine grade bronze elbow.   Yellow brass is nearly 40% zinc 60% copper and the zinc becomes the anodic metal. Dezincification, the eating away of the zinc in the fitting, can occur rapidly and is usually identified by a pinkish coppery colored brass that should have been yellowish gold. If not caught in time the item could potentially catastrophically fail and potentially put a boat on the bottom. Вот, взял отсюда http://www.pbase.com.../seacock_primer


Сообщение отредактировал TR764: 01 ноября 2014 - 20:24

  • 2

#29 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 ноября 2014 - 21:57

 

 

Вот, взял отсюда http://www.pbase.com.../seacock_primer

 

Спасибо!

Весьма полезный сайт!


  • 0

#30 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 ноября 2014 - 22:04

Проблема как раз в том, что и с бронзой происходит, тем более, что узнать какая это бронза - проблематично.

 

Я бы даже сказал не то что проблематично, а просто невозможно узнать, покупая фитинг в магазине.

Вот и приходится верить на слово авторитетному производителю (или продавцу). Шанс быть обманутым значительно ниже

 

К примеру в каталоге Ветус честно сказано что вот эти фитинги из бронзы, а вот эти из латуни.


Сообщение отредактировал gift: 02 ноября 2014 - 00:02

  • 0

#31 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 02 ноября 2014 - 02:03

Они( фитинги) и по цвету отличаются от латунных - темнее . И по цене тоже - дороже чем из нержавейки, кстати.


  • 0

#32 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 ноября 2014 - 06:37

Вот, взял отсюда http://www.pbase.com.../seacock_primer

 

Спасибо за ссылку. Получается, что человек неоднократно использовал в качестве герметика для фитингов сикафлекс 291.

 

Аркадий из Бируты кстати заменил все фитинги на бронзу фирмы Groko.


  • 1

#33 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 ноября 2014 - 23:23

Здравствуйте.

Хотелось услышать одекватный ответ от спецов.Уважаемые,что посоветуете из чего лучше поставить на подводную часть лодки фитинг (корпус чёрный металл) ? Бронза-плохо,нержа-плохо.Склоняюсь к копралону,марелону,второпласту но терзают сомнения в прочности этих материалов.Или взять просто из чёрного металла вытачить?

С уважением.


  • 0

#34 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 ноября 2014 - 16:05

Марелон уже давно себя зарекомендовал. У него достаточная прочность, он усилен стекловолокном. Надо правильно его поставить. 


  • 0

#35 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 05 ноября 2014 - 16:23

 

Это расходный материал, зачем ставить дорогой? я про брону-нержавейку... пластик у меня на кате стоит - полет отличный.

 

Дело в том, что главное это как вы эксплуатируете эти фитигнги (точнее клинкеты) - если кран перекрывать, то выйдут из строя любые, если не трогать будут стоять вечно. Пластик менять легко..

 

Да. Забыл...сломанных закисших бронзовых гораздо больше, чем пластиковых. Обрастает шарик, начинают крутить и стальной шарик тресакется, и корпуса тоже... у меня не было (но уже менял бронзу) а у знакомого потек .. хорошо что он заметил, прежде чем уехать с лодки


Сообщение отредактировал тарантул: 05 ноября 2014 - 16:27

  • 0

#36 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 05 ноября 2014 - 22:03

Спосибо Renown,Тарантул за ответы.


  • 0

#37 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 28 ноября 2014 - 03:07

Шоб новых тем не плодить, спрошу тут: Чем смазать шарик в кране, пока лодка на берегу, чтобы кран легче и дольше поворачивался?
  • 0

#38 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 29 ноября 2014 - 00:15

вообщето шариковые клапана не смазываются,покрайней мере первый раз читаю об этом.переодически все клапана и клинкеты на судне прокручивают от закисания,ну а чем судно от яхты отличается ? только парусом и габаритами,а эксплуотацыя такаяже в воде и в пресной и в солёной.

а шарик в клапане сидит плотно у вас всю смазку при открытии и закрытии снимет.


  • -1

#39 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 29 ноября 2014 - 15:38

Дело в том, что главное это как вы эксплуатируете эти фитигнги (точнее клинкеты) - если кран перекрывать, то выйдут из строя любые, если не трогать будут стоять вечно. Пластик менять легко...

Если не трогать - он не закроется как раз тогда, когда будет нужно.

Необходимо пАру раз в году открыть-закрыть каждый шаровой кран (кингстон, клинкет...).

Особенно бронзовый. Латунный в морской воде - это финиш, утопите лодку на раз. Строители серийных лодок, особенно чартерных, экономят каждый грош,

если и ставят "бронзу" - то китайскую типа БрАЖ. Лет на 5 её хватает... Forespar'овские фитинги очень хороши, практически вечны и не требуют ухода/внимания.

 Прокручиваешь только раз в год. От WESTMARINE несколько дороговаты выходят,

с доставкой и т.п. Можно прямо у Forespar'a на сайте куплять - опять же, доставка из ЮСА  :(

на растаможку не попасть бы ? Есть новозеландский вариант - TRUDESIGN (www.trudesignplactics.com). Их проще раздобыть

в Европе, да и цены пониже будут :) Единственный минус - не делают кингстоны с фланцем

(как Forespar 849). Для деревянного или пластикового корпуса не есть проблема, как с металлом - не знаю.  

10628236_599834886793472_7337275132069179373_n.jpg

 

Мне кажется, для фитингов устанавливаемых ниже ватерлинии - только бронза или нержавейка. Попытался установить пластиковые фитинги 3/4 и 1и1/4 в последовательности фитинг - шаровой кран - штуцер, причем фирменные изделия... гайку не затянешь нормально - проскакивает, при открытии / закрытии крана вся конструкция (даже1и1/4) гнется. Кончилось дело тем, что случайно сломал уже установленный фитинг 3/4 просто задев ногой. Пришел к выводу, что для ответственной установки они вовсе не подходят - утонешь из за этой ерунды. Бронзу и нержавейку ставил на сикафлекс - пока все в порядке.

 

Коллега, если не секрет - какой фирмы пластмассу ставили ?

Марелон даже молотком не сразу возьмёшь...


Сообщение отредактировал krokozavr: 29 ноября 2014 - 15:43

  • 0

#40 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 29 ноября 2014 - 20:22

 

TRUDESIGN (www.trudesignplactics.com)

виноват, ошибочка - поправляю:  http://www.trudesignplastics.com


  • 0

#41 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2014 - 22:10

Тоже невдомек, а чем нержа то не угодила, дорого что ли? Я вообще про герметики и не парился нарубил шайб из резины вставил штуцера в корпус, ничего не текло. Так и не должно быть никаких перемен. С бронзой. Перемены могут появится на стальном корпусе.

 Может сделать шайбы из относительно-мягкого тефлона,с двух сторон затяжки фитинга относительно стального корпуса,и тем самым изолировать его от корпуса...штобы подавить коррозию корпуса в прилегаюших к фитингу участках?


  • 0

#42 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 01 декабря 2014 - 22:26

вообщето шариковые клапана не смазываются,покрайней мере первый раз читаю об этом.переодически все клапана и клинкеты на судне прокручивают от закисания,ну а чем судно от яхты отличается ? только парусом и габаритами,а эксплуотацыя такаяже в воде и в пресной и в солёной.

а шарик в клапане сидит плотно у вас всю смазку при открытии и закрытии снимет.

 

я тоже такого мнения придерживался; а вот вчера наткнулся в сети на неожиданное:

 

How To Lubricate Marelon Valves я ещё понимаю - металлические; а эти-то зачем ? 

 

как говорится, "слабосильны верблюды моих недоумений" ©


  • 0

#43 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 02 декабря 2014 - 00:56

krokozavr

Да,это канечно интересная сылка.

Хорошо если соединения шланговые.А если трубки и клапана бронзовые это же полный обсурд разбирать лить масло в клапан......

Ну это дело сугубо личное на производстве этим не страдают,прокручивать прокручивают переодически от закисания.

На яхте всякое возможно,всё зависит от фантазии хозяина.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 00:30

1. Подскажите, на что сажать кран кингстонный? В земной жизни успешно использую фум-ленту. Но для яхты хотелось бы зафиксировать кран на резьбе. Так как резьба никак не касается воды, значит можно использовать любой герметик для резьбы, хоть автомобильный, хоть строительный? Краны крутить собираюсь 2 раза в неделю. Т.е. при уходе с яхты в воскресенье - закрывать все кингстоны, при приходе в пятницу на яхту - открывать. Или это паранойя? И если ничего не течет, то и трогать их нужно 2 раза в сезон? Вопрос возник после неудачной попытки снятия шланга с крана - провернул кран по резьбе. Теперь нужно его подкручивать, а лучше перемотать, пока на суше.

2. Если у меня возникнет желание заменить кран, правильно ли я понимаю, что смогу купить в строительном магазине обычный латунный кран и прикрутить его на кингстон с герметиком? Ибо внутри латунного крана - пластик и нержавейка, как и у бронзового(?), а резьбы разных металлов разделит и зачеканит герметик. Пресная вода.


  • 0

#45 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 20 января 2015 - 03:47

1. Подскажите, на что сажать кран кингстонный?

сюда гляньте для начала: http://www.pbase.com...acing_thruhulls


  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 09:30

Страница недоступна.


  • 0

#47 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 января 2015 - 09:33

Здравствуйте.

Хотелось услышать одекватный ответ от спецов.Уважаемые,что посоветуете из чего лучше поставить на подводную часть лодки фитинг (корпус чёрный металл) ? Бронза-плохо,нержа-плохо.Склоняюсь к копралону,марелону,второпласту но терзают сомнения в прочности этих материалов.Или взять просто из чёрного металла вытачить?

С уважением.

 

Вварить короткий патрубок с фланцем, на фланец через изолирующую прокладку поставить бронзовый или нержавый кран.


  • 2

#48 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 21 января 2015 - 21:24

Спасибо,буду иметь в виду и этот способ.


  • 0

#49 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 25 января 2015 - 18:21

Было или нет но тут очень интересные тесты http://forums.s2.sai...ad.php?t=136999

очень интерсесные тесты


Сообщение отредактировал Vlad_il: 25 января 2015 - 18:22

  • 0

#50 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 31 января 2015 - 02:43

Поставил бронзовые от Ветуса, честно сказать, в первую очередь, потому что фирма честно предлагает как бронзовые так и латунные. Но бронзовое литьё всё же отличается если взять в руки латунный и бронзовый фитинг.

DSC_3964.JPG

 

А стояли с верфи простые латунные и через 7 лет уже серьёзно затронуты обесцинкиванием были.

 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Apollo, Groco, и пр.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей