Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор рейки


Сообщений в теме: 114

#101 манагер

манагер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Украли Казанку
  • Название: Аэрофлот

Отправлено 09 июля 2020 - 13:42

значит вам проще и дешевле купить цельные ( а они есть ! и дешевле ) рейки 

Спасибо за пояснение. Хотя по стоимости не факт - при изготовлении реек из цельных досок вероятно будут отходы и неизвестно сколько, но Ваш совет принял.

 

надо тестить, вдруг вам повезет 

хотя смысла - ноль 

Единственный смысл видел в покупке готовой красивой рейки, ровно струганой в размер (рубанка и рейсмуса нету) => снижение трудозатрат. В общем рекомендация - использовать только для декоративной отделки.


  • 0

#102 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 986 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 июля 2020 - 17:11

рубанок и ручная циркулярка вполне решют эту задачку :)
Если уж совсем тяжко, можно перебрать и найти с минимумом склеек
  • 0

#103 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 986 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 июля 2020 - 04:38

как это ?
сращивание ОТХОДОВ - задача периодическая...
не бывает сортов где на 3 метра две склейки или три :D или полторы "типа нехватило"
там идет стандарт - планки по определенной длинне -иначе как вы шип будете резать ?
на 3 метра вы можете насчитать от 10 до 20 склеек

Смешите дальше :)
  • 0

#104 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 245 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 июля 2020 - 13:20

ну ну ... явите миру пример конструкционного усиления рейки "одним тонким ! слоем эпоксида" ? 

Коллега, иногда рейки и доски можно покрыть синтетическим клеем, который иногда может проникнуть в верхние слои древесины и изменить их физико-механические свойства. Что-то аналогичное происходит при пропитке стекловолокна. Даже верхняя поверхность пенопласта, бывает, становится чуток жёстче. Я некоторые рейки покрываю слоем стеклопластика для изменения поведения их при изгибе: "перераспределение напряжений".

При изготовлении некоторых деталей мы - судостроители, используем древесину разных пород для "распределения напряжений" и не только. Так чередование белой древесины и красного дерева под лаком выглядит привлекательно, например на румпеле, бимсе рубки, трверзе кокпита.

Для склеивания криволинейных деталей можно применить стальную, так называемую "гибочную шину", чтобы наружные рейки не ломались при малом радиусе гнутья. :)

Заметим также, что стирол - прекрасный растворитель и в жидком виде проникает в древесину, где, если в нём есть пара доп компонентов, может "заполимеризироваться", превращая волокна дерева в "композит". То же и с эпоксидным клеем, имеющим активный растворитель. :D

SKR знает толк не только в авиации, за что и уважаю.
 


  • 2

#105 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 июля 2020 - 13:45

Коллега, иногда рейки и доски можно покрыть синтетическим клеем, который иногда может проникнуть в верхние слои древесины и изменить их физико-механические свойства. Что-то аналогичное происходит при пропитке стекловолокна. Даже верхняя поверхность пенопласта, бывает, становится чуток жёстче. Я некоторые рейки покрываю слоем стеклопластика для изменения поведения их при изгибе: "перераспределение напряжений".

 

. То же и с эпоксидным клеем, имеющим активный растворитель.

 

http://t22nm.ru/

уважаемый Владимир Михайлович - эта ссылка доказывает что при пропитке "верхних слоев" никакого изменения физико-химии не происходит

прошу заметить речь идет о "тонком слое" смолы - у вас уже стеклопластик - его роль в изменение сопротивления рейки не обсуждается даже

 

и насчет пропитки разведенным эпоксидом - по ссылке тоже можно убедиться что это совершенно контрпродуктивный антирецепт 


  • 0

#106 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 245 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2020 - 08:25

Папик, возьмите марлю или очень тонкий слой ваты, - по вкусу B) , испытайте на прочность, запишите на бумажке результат. На стол уложите слой полиэтиленовой плёнки, а на него испытанный Вами тонкий слой  материала, выровняйте тщательно и нанесите тонкий слой любого известного Вам клея. После суточной выдержки испытайте по первоначальной методике. Сравните результат. Сообщите ЗДЕСЬ.

Можно лист писчей бумаги, в качестве альтернативы.

Про гипсовые шины, знакомые Вам, промолчу.

П.с. "активный растворитель" - это очень жидкая "эпоксидка", отверждается отвердителями. Стирол - входит в состав полиэфирной смолы  отверждается нафтенатом кобальта и перекисью метил-этил-кетона. (Что-то в этом духе).

П.п.с. Я не знаю, чем отверждают ацетон, уайт-спирит,  растворители:  Р4, Р5, 646, 647. :wacko:


  • 1

#107 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 июля 2020 - 09:36

сееекундочку Владимир Михайлович  :D  

скр говорил о "тонком слое" на рейке 

вполне очевидно что соотношение массива и слоя в лучшем случае будет как 100 к 1 при условии действительно "тонкого" слоя

вы предлагаете армировать материал в массе ! при соотношении слоев 1.1 и даже 1.3  

такой фокус не пройдет незамеченным  :D

 

очень жидкая эпоксидка - это разогретая эпоксидка ? или эпоксидка с отвердителем ? 

 

в свою очередь предлагаю вам провести умозрительный эксперимент покрыв слоем 1мм смолы рейку 40\20 

как думаете изменится значимо ее характеристики ? 


  • 0

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 245 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2020 - 09:56

Проведите неумозрительный точный эксперимент. Иногда даже доски заборов окрашивают, например, ПФ115.

Представляете, зачем служит "гибочная шина"?


  • 0

#109 манагер

манагер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Украли Казанку
  • Название: Аэрофлот

Отправлено 11 июля 2020 - 17:03

и насчет пропитки разведенным эпоксидом - по ссылке тоже можно убедиться что это совершенно контрпродуктивный антирецепт 

В этой http://t22nm.ru/CoatS3.htm статье как раз про пользу и технологию пропитки.

Правда ничего не говорится про изменение механических свойств после пропитки.

Думаю (со временем проверю), что пропитанная фанера (и рейки) будут гнуться хуже.


  • 0

#110 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 июля 2020 - 17:21

В этой http://t22nm.ru/CoatS3.htm статье как раз про пользу и технологию пропитки.

Правда ничего не говорится про изменение механических свойств после пропитки.

Думаю (со временем проверю), что пропитанная фанера (и рейки) будут гнуться хуже.

Если за спиной не одна построенная лодка, то никаких статей и не требуется, т.к. это всё проверено практикой. любой корпус из фанеры после покрытия его хотя бы одним слоем эпоксидной смолы(что вообще-то не рекомендуется, как и с краской) становится заметно жёстче.


  • 2

#111 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 июля 2020 - 18:46

В этой http://t22nm.ru/CoatS3.htm статье как раз про пользу и технологию пропитки.

не пропитки а ПОКРЫТИЯ 

не путайте эти два разных совершенно понятия 


  • 0

#112 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 245 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2020 - 18:54

Есть дураки, покрывающие паркетные полы политуретановыми лаками вместо восковой мастики "Эдельвакс". :cry:


  • 0

#113 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июля 2020 - 13:40

да и восковой мастикой тоже покрывают люди не разбирающиеся в специфике...

паркетные полы давно в прошлом

достояние нынешнего дня - "инженерная доска" где либо массив либо двп плита и тоненький 2-4 мм слой драгоценного шпона 

покрывается он специальным маслом а не воском 

а клеится на 2К полиуретан 


  • 0

#114 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 13 июля 2020 - 20:06

После покупки шуруповёрта - самого дёшёвого Блек-Деккра почти перестал пользоваться дрелью( только для самых длительных сверлений)
А вот закрутить шуруп 120 в дерево без шуруповёрта я не сумею - пробовал ради прикола . а с ним влетают за секунду.

а для этого есть гайковерт(аккумуляторный ))) 5*120 в лиственницу сороковку и тройку метал (метал сверлил конечно)


  • 0

#115 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июля 2020 - 21:13

а для этого есть гайковерт(аккумуляторный ))) 5*120 в лиственницу сороковку и тройку метал (метал сверлил конечно)

как думаете через 15 ( пятнадцать) лет по прежнему актуален ваш совет ?  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей