Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор рейки


Сообщений в теме: 114

#51 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 30 мая 2005 - 01:37

кстати вспомнил
минимальный радиус изгиба ламели можно принимать равным 100 толщинам рейки. т.е. если рейка 5 мм то ее не стоит гнуть по дуге с радиусом меньше полуметра.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень неправильное мнение. Все зависит от сорта древесины, применения или неприменения распаривания и использования или неиспользования при гнутье дополнительных бандажей, не позволяющих древесине лопаться и сминаться. В итоге я гнул по радиусу 110мм 5мм рейки из ясеня и сосны, где ж я полметра-то возьму, когда ширина лодки метр с кепкой?
  • 0

#52 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 мая 2005 - 05:42

>Очень неправильное мнение. Все зависит от сорта древесины

Это все верно. некоторые породы можно гнуть по меньшему радиусу, С распариванием тем более.

100 толщин ламели - это наибольший радиус из минимально допустимых для древесины 12% влажности. в общем если клеить сухую сосну то вполне можно ориентироваться. Ну и никогда не вредно попробовать. Будет гнуться по меньшему радиусу - хорошо (особенно для ремонта) а ежли закладываешь в проект то стоит ли создавать сложности? ламели можно ведь и тоньше напилить, или из шпона выклеить.
  • 0

#53 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 31 мая 2005 - 12:18

А что вы можете сказать о ели и кедре
можно ли из березы изготовить форштевень
  • 0

#54 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 мая 2005 - 12:24

можно ли из березы изготовить форштевень

<{POST_SNAPBACK}>

Береза воды не любит, так что лучше обойтись.
  • 1

#55 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 июня 2005 - 01:16

Берёза - гниёт сильно.
Ель и кедр - мягкие породы, на фошиевень все эти породы не годятся.
  • 0

#56 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 06 июня 2005 - 19:01

Вопрос. Начал строить лодку didi 26. В проекте указан продольный надор - рейки 22х22 и 32х32. Их реально согнуть или лучше ламинировать из двух частей?
  • 0

#57 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 июня 2005 - 19:52

Немного классики:

ЛАМИНИРОВАНИЕ - изготовление деталей из пакета тонких реек или досок -
дает в яхтостроении значительные выгоды. При изготовлении шпангоутов оно заменяет распаривание и гнутье и связанный с этим недостаток прочности из-за сжатых волокон. Ламинированные шпангоуты не только прочнее, но по сравнению с гнутыми под паром хорошо сохраняют приданную им форму.
При изготовлении продольных связей, таких как киль, стрингеры и привальные брусья ламинирование позволяет получить основные детали без соединений, что дает возможность строить из дерева суда почти неограниченных размеров.
............

Порода дерева радиус изгиба в толщинах
ламели.

Тик 85
Ироко 85
Макоре 110
Сипо 110
Красное дерево 100
Кайя 85
Агба 70
Дуб 70
Лиственница 100
Орегонская сосна 100
Пихта 100
Ель 100
Спрус 100

К.Рейнке, Л.Лютьен, И.Мус. "Постройка яхт"

Соединение ламелей по длине выполняется как с заусовкой, так и встык.
Данные из таблицы не путать с радиусом гибки распаренного дерева.
В ламинате допустим более низкосортный материал. Свиливатость, наличие
мелких сучков. Расположение годовых колец принципиального значения не имеет. Удобна обклейка "рубашкой" закрывающей склейки. Ей так же легко иммитировать "массив" из ценных пород, для эстетики.

Для облегчения жизни при запрессовке шурупов хорошо фасонное сверло.
Делается оно из подходящего листа стали на манер "перки". На нем три ступени 1 - под резьбу, 2 - под тело шурупа, 3 - для зенковки в потай.
Очень способствует. Так как одно заменяет 3 и отверстия строго какие нужно.

:)
  • 0

#58 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 07 июня 2005 - 07:53

Вопрос. Начал строить лодку didi 26. В проекте указан продольный надор - рейки 22х22 и 32х32. Их реально согнуть или лучше ламинировать из двух частей?

<{POST_SNAPBACK}>

Распарив должно согнутся. Но это серьезная задача. С одного раза можно не попасть в кривизну. Потом можно догибать распаривая местно, замачивая мокрыми тряпками. Из двух частей ламинат особого смысла не имеет - сильно разгибается - проверено на опыте. Минимум из трех.
  • 0

#59 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 июня 2005 - 08:00

Распарив должно согнутся. Но это серьезная задача. С одного раза можно не попасть в кривизну. Потом можно догибать распаривая местно, замачивая мокрыми тряпками. Из двух частей ламинат особого смысла не имеет - сильно разгибается - проверено на опыте. Минимум из трех.

<{POST_SNAPBACK}>


Речь о продольном наборе, зачем парить? Или я не понял что то?
  • 0

#60 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 07 июня 2005 - 09:38

Речь о продольном наборе, зачем  парить? Или я не понял что то?

<{POST_SNAPBACK}>

О продольном. Речь идёт о стрингерах. Зачем парить - не знаю. Первый раз слышу, чтобы на Didi-26 что-то парили или делали ламинат. Хотя можно и сделать, если делать нечего...
  • 0

#61 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 07 июня 2005 - 10:17

У меня приятель Диди 30 строит, он на стрингера (22*40) горячую тряпку наматывал, есть места где рейку трудно согнуть.
  • 0

#62 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 июня 2005 - 18:30

О продольном. Речь идёт о стрингерах. Зачем парить - не знаю. Первый раз слышу, чтобы на Didi-26 что-то парили или делали ламинат. Хотя можно и сделать, если делать нечего...


Значит рекомендуешь делать цельные стрингера? А то я собираюсь заказать рейки, чтобы самому не мучиться с распиловкой.
  • 0

#63 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 07 июня 2005 - 20:38

Значит рекомендуешь делать цельные стрингера? А то я собираюсь заказать рейки, чтобы самому не мучиться с распиловкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то для этого есть Дадли Дикс. Не потому что мне влом отвечать, а потому что Вы ему денег заплатили и имеете право у него спросить:
1. что лучше, ламинат или цельное.
2. цельное гнутое на пару или "на холодную".
а он обязан Вам на это ответить.

Но перед тем как беспокоить Дикса, лично я, заглянул бы в проектную документацию. Если там ничего нет про ламинат, то я бы и не стал его делать, полагаясь на опыт Дикса.
Не... Я конечно слышал про одного дядьку в Штатах, который использует проекты как грубый указатель направления движения, но он, будучи любителем (в смысле - не профессиональным судостроителем), построил уже лодки 32 или 36, и часто дизайнеры добавляют его улучшения в свои проекты и при этом не понятно, зачем вообше он эти проекты покупает. А я ещё ничего не построил и я бы, в такой ситуации, следовал бы проекту.

Что касается моего высказывания по Didi-26, то я собирался её строить и очень подробно знакомился со всей доступной информацией по постройке. Ни разу ничего не встретил про ламинированные стрингера.
  • 0

#64 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 08 июня 2005 - 04:10

Речь о продольном наборе, зачем  парить? Или я не понял что то?

<{POST_SNAPBACK}>

О продольном-о продольном. В носу почти всегда такая кривизна, что усилия по сгибу стрингера на сухую способны вломать шпангоуты. Лучше все же не полениться и пропарить, или хотя-бы мокрой тряпкой, но это уже тоже от лени.
  • 0

#65 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 июня 2005 - 10:43

Вообще-то для этого есть Дадли Дикс.


А ничего, что я спрашиваю?

А я ещё ничего не построил


Ну это вообще в стиле, книжку не читал, но г-но одназначно :)

Я тут разбирался, со шпангоутами и чуствую, что не согну рейку. Да и с материалами проблемма. Все равно стыковать придется. Так может лучше набрать как ламинат. Кто строил? Подскажите.
  • 0

#66 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 08 июня 2005 - 11:17

Когда-то я делал один набор корпуса. Там были стрингера что-то около 20Х20. Проблема естественно встала в носовой части - довольно крутой изгиб в двух плоскостях. Начал спрашивать "советчиков" - торба :) полная, хоть бросай всё - так всё страшно :).
Решил вопрос достаточно просто, главное не спешить и чтоб стрингера без сучков и свилеватостей были:
1) закрепить (вклеить) стрингер в шпангоуты там где это не требует приложения усилий.
2) за один шпангоут до начала изгиба стрингер просто к нему привязать проволкой (или чем нибудь другим) без вклеивания, чтоб избежать внутренних напряжений в месте склейки стрингера и шпангоута.
3) затем (я вклеивал одновременно симметричные шпангоуты чтоб избежать перекоса) связал торчащие свободные концы стрингеров проволкой и закручивал её воротом три (!) дня, постепенно, по обороту в час-два. Без лишнего насилия. Всё встало лучшим образом. Даже спало усилие в соседних шпациях.
4) Спокойно всё вклеил.
5) После того как эпоксидка встала - снял бандаж.

Т.е. если: никого не слушать, не делать лишние движения, не спешить, не насиловать объект :) всё будет ОК.
  • 0

#67 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 08 июня 2005 - 13:42

А ничего, что я спрашиваю?
Ну это вообще в стиле, книжку не читал, но г-но одназначно :)

Я тут разбирался, со шпангоутами и чуствую, что не согну рейку. Да и с материалами проблемма. Все равно стыковать придется. Так может лучше набрать как ламинат. Кто строил? Подскажите.

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D
  • 0

#68 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 июня 2005 - 17:47

dumi, а у тебя на месте изгиба стыковка стрингера была? ил стараться вынести места сращивания на середину?
  • 0

#69 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 09 июня 2005 - 02:35

dumi, а у тебя на месте изгиба стыковка стрингера была? ил стараться вынести места сращивания на середину?

<{POST_SNAPBACK}>

Не, я когда делал - распаривал стрингера и сушил в приспособе из доски и уголков, и то потом на носу еле подтянул. А когда заклеил - все вроде путем было. Постояло дня три - и стрингер надломился от напряжений! Еб..... Пришлось делать ламинат из как раз двух слоев и заусовывать к обломку. Вот так-то. Сейчас может и ламинировать бы стал, наученный горьким опытом.
  • 0

#70 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 09 июня 2005 - 03:16

Вот, поподробнее скажу.
Стрингеры у меня - ясень. В носу - совсем игрушечные - треугольником сточен брусок 15 на 15. Стыковка на ус, естественно, ближе к миделю, причем для киля и шпангоутов разнесена по разным шпациям. На миделе стрингера доходят до толщины 20 на 55 и 30 на 30, киль везде шириной 25. Это, чтобы понять размерения, сопоставить со своими. Так вот. В центральной части стрингера и киль не парил - просто вклеивал и гнул, в одном месте есть поворот строительной горизонтали - там местно распарил и согнул только. А носовые части - кипятил в трубе и гнул в приспособе. Палубные и киль встали хорошо, а скуловые - там изгиб сложнее - в двух плоскостях и круче, несмотря что совсем тонкие, но несколько не совпадала кривизна (недогиб). Пришлось догибать - мочил тряпкой и резиной притягивал на место. Потом клеил к шпангоутам и прижимал так же резиной, когда резину снял - на одном отскочила эпоксидка. Опять пришлось переделывать. Сделал, снял резину, через несколько часов треснул правый стрингер - но не до конца - надломился по касательной. Зачистили место, добавили на эпоксидке вклейку - как раз в районе шпангоута. И тут глядим - на другой стороне стрингер напополам лопнул! А казалось бы и кривизна так себе, и кипятили, и размачивали, и притягивали. И древесина без пороков. Пришлось отпиливать в районе третьего шпангоута, изготовить ламинированный кусок дальше до первого и вклеить его на ус. Успокоили себя тем, что в носу фанера не 2,5 как в проекте, а 3мм. Плюс укрепили дополнительно места контактов стрингеров и киля в носу и стрингеров и шпангоутов в носу несколькими сосновыми треугольными колобашками. Не стали 200г экономить. А вобщем и целом, после работы над носом на душе гадостно оставалось :unsure: .
  • 0

#71 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 09 июня 2005 - 07:24

У меня стрингера из сосны были. Я их специально до окончания вклеивания не малковал. Угол изгиба примерно гипотенуза треугольника с катетами - 50 см Х 70 см (две шпации). Чтоб было яснее обводы носовой части напоминают лучёвские. Ни хрена не трескалость. В принципе на том наборе я специально эти технологии отрабатывал на будущее. И скажу что очень пригодилось.
Про ясень слышал что очень капризный в работе.
  • 0

#72 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 09 июня 2005 - 09:16

Да, я тоже малковал после, написал размеры после малковки, но от этого не легче.
  • 0

#73 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 июня 2005 - 11:06

Про ясень слышал что очень капризный в работе.

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет капризности - не скажу. Просто очень твердый, работать с ним едва ли не тяжелее, чем с дубом. Но воды он боится слишком сильно.
  • 0

#74 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 09 июня 2005 - 12:10

Мне кажется в таких замороченных местах ламинат вполне оправдан.
Меньше нагрузка на шпангоуты не надо "париться" и все ложиться легко.
Можно, при составных деталях скомбинировать. Часть, на несложных участках, обычный массив, часть ламинированный. Напряжение внутрь корпуса не есть хорошо. Набор должен поддерживать обшивку а не помогать ей смять шпангоуты.
  • 0

#75 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 09 июня 2005 - 12:35

Набор должен поддерживать обшивку а не помогать ей смять шпангоуты.

<{POST_SNAPBACK}>


В принципе так и получается, ведь стрингеры под напряжением "распрямляют" обшивку и набор, и амортизируют удары.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей