Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу восстановления старого-хорошего


Сообщений в теме: 199

#151 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 марта 2019 - 15:49

Поставить рычажок сцепления на рычаг реверса. Например ручка сцепления от мотоцикла.

Вот как раз от этого и хочу избавиться! Есть вариант (последний надуманный): ручку реверса (она на оси вращения) отводим в сторону, перпендикулярно оси вращения - этим движением выжимаем сцепление, поворачиваем рычаг (включаем передачу) - отпускаем сцепление... Защита "от дурака" - ограничитель рычага от поворота без отвода в сторону. Вроде не плохо, но: отводить далеко надо (если тупо тащить трос) - 3 см троса, которые, с учетом рычага на редукторе, будут соответствовать перемещению на 7 мм толкателя диска сцепления! Можно через редукцию, но сложности на пустом месте...


Сообщение отредактировал LVY2: 08 марта 2019 - 15:59

  • 1

#152 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 642 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 марта 2019 - 16:06

Да чего там далеко-то, В.Я.,  3 см, нормальное решение мне кажется.
Кстати вряд ли на вашем 500-кубовом дизельке 19 л.с., на моей Куботе на шильдике написано 400 кубиков и 9 каких-то иероглифов, то ли л.с. то ли кВт, потому он ваш большой винт и не тянул.


  • 0

#153 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 09 марта 2019 - 01:55

Да чего там далеко-то, В.Я.,  3 см, нормальное решение мне кажется.
Кстати вряд ли на вашем 500-кубовом дизельке 19 л.с., на моей Куботе на шильдике написано 400 кубиков и 9 каких-то иероглифов, то ли л.с. то ли кВт, потому он ваш большой винт и не тянул.

... а вращение ручки - управление "газом" :shuffle:  (По утрам "соображаловка" активнее!)

С кубатурой, может, наврал - бирка была на "ненужной" железке, но "лошадей" тогда еще считал. На лопастях люфт большой: с начала сезона, пока смазка присутствует -  6,3 узла, через месяц - с переменным успехом :cle: 


  • 0

#154 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2019 - 10:51

Давным давно на мотоциклах (и не только) придуман полуавтомат сцепления - при перемещении рычага КПП он одновременно и сцепление выжимает. На Явах, Ижах, Днепрах и некоторых кпп Уралов (или наоборот, некторых Днепрячьих?).

На мото это не прижилось. ввиду повышенного хода рычага и повышенных усилий на рычаге (ногой быстро щелкать неудобно стало), но на лодке-то проблем нет - длинный рычаг с большим ходом с нейтрали до включения передачи не должен быть особой проблемой.


  • 0

#155 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 марта 2019 - 12:52

"В те еще годы" намотал на разных ИЖеках больше 50 тысяч. На Юпитерах была приблуда: при хорошей регулировке даже трогаться умудрялся. :)

Да придумал уже, и почти сделал: рычаг в бок - выжал сцепление; не отпуская, поворот вперед-назад - реверс; отпустил рычаг - сработало сцепление. "Газ" - на этой же ручке, по принципу ИЖевского длинноходного, т.е. вращая концовку рычага вдоль ее оси, а тросик пропущу по трубке внутри рычага - сейчас вот этим и занимаюсь. Жаль, токарного в гараже нет - все "полутыком"... Разозлюсь, к следующей навигации все переделаю :angry:

Прикрепленные изображения

  • М_090525.jpg
  • М_090627.jpg
  • М_090644.jpg

  • 0

#156 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 марта 2019 - 12:39

Ну, как-то так: пора ставить и троса настраивать.

Прикрепленные изображения

  • М_173847.jpg

  • 0

#157 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 14 марта 2019 - 12:46

Ну, как-то так: пора ставить и троса настраивать.


Мне система понравилась, захотелось тоже что-то подобное соорудить.
  • 0

#158 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 марта 2019 - 14:00

Тогда для большего понимания -принципиальная  картинка:Снимок.GIF

 

Все слепил из того что было под рукой.

 

Прикрепленные изображения

  • М_195343.jpg
  • М_195424.jpg

  • 2

#159 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 марта 2019 - 14:07

После установки, регулировки, добавится "защита на дурака" - невозможность поворота рычага без выжима сцепления.Это будет приваренный к крепежному кольцу "козырек" с выточками-пазами входа рычага в 3-х рабочих позициях. Это предотвратит самопроизвольное "выскакивания" передачи, о чем вы писали.


Сообщение отредактировал LVY2: 14 марта 2019 - 14:09

  • 0

#160 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2019 - 09:57

неудобно будет, дергать рычаг в бок, там приличный ход судя по всему получиться. П-образно перемещать рычаг всегда сложнее чем по прямой.


  • 0

#161 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 марта 2019 - 11:15

Да, это "издержки" этого принципа - градусов на 45, м.б. можно "оттопыривать" рычаг, а назад он сам прыгать будет. А вот сколько действительно необходимо - определиться на месте, тогда размеры и положение  защиты определятся, которая облегчит работу - не надо буде удерживать рычаг на всей операции перемещения рычага для реверса. Отталкивался от хода нажимного рычага на редукторе. А вот если шток толкателя, м.б., должен перемещаться всего на 6 - 10 мм (по аналогии с автосцеплением - 6 - 8мм). Как там на самом деле - может подсказать Alexander K. Если я прав, то можно придумать выжим кулачковым принцыпом,  как на коробке, так и в рукоятке управления. Я уже поленился переделывать на коробе... Т.ч. полигон для фантазии, а навигация через месяц открывается, а работы еще ... :)


Сообщение отредактировал LVY2: 15 марта 2019 - 11:36

  • 0

#162 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2019 - 11:30

так а в чем проблема ход посчитать? на сцеплении поидее 0,5..1 мм на дисках, а дальше рычаги и считаем цепочку.


  • 0

#163 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 марта 2019 - 13:13

Там диск - старше меня: может устал давно. Надо все в работе проверять. Не люблю переделками заниматься - так что все делается с запасом ...


  • 0

#164 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2019 - 13:35

так от усталости диска ход не зависит. там нужно что бы диски разошлись и не касались друг друга, на минимальное расстояние. сводит их пружина. вот от сжатого состояния ход и считается, а толщина дисков пофиг. разве что их колдичество знать надо, хотя бы там многодисковое или нет (сухие обычно просто пара, а в масляной ванне многодисковые, но могут быть и исключения).


  • 0

#165 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 марта 2019 - 16:50

Давай потрендим о спрямлении Пизанской башни лучше :)... :D , а устройство и работу МОЕГО сцепления я знаю :D ! И от чего оно может не работать - тоже.  :excl:  


  • 2

#166 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 642 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 марта 2019 - 17:01

Очень удачная конструкция, В.Я.
Понимаю что "из того что было", но хорошо бы получилась рукоятка из того воротка для торцовых ключей, который на фотке с черно-оранжевой  ручкой, у меня как-то сломался, так купил на рынке бэушный всего за 500 р.

2019-03-15-22-01-findgear.ru.png


Сообщение отредактировал VladPK: 15 марта 2019 - 17:02

  • 1

#167 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 16 марта 2019 - 03:56

Ну да, сам думал... Как минимум - термоусадка на ручку газа, она тепленькая  :)  Но она разборная должна быть... Ладно, улучшайки - потом, сейчас "функционал" важнее :D


Сообщение отредактировал LVY2: 16 марта 2019 - 04:17

  • 0

#168 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 апреля 2019 - 11:48

"газ" пришлось вывести отдельно - долго крутить приходится... Окончательно:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190405_172421.jpg
  • IMG_20190405_171857.jpg

  • 1

#169 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 мая 2019 - 13:23

В.Я., если б ещё палубу сделать другого цвета - вообще было бы здорово.

Вот так  - нормально?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190504_173946.jpg
  • IMG_20190504_173911.jpg
  • IMG_20190504_173840.jpg

  • 1

#170 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 642 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 мая 2019 - 13:36

Вот так  - нормально?

Конечно, совсем другое дело.
И ручка сцепления лучше стала. Осталось только на стальной пол в кокпите приклеить обувной профилактики


  • 0

#171 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 мая 2019 - 13:51

Осталось только на стальной пол в кокпите приклеить обувной профилактики

Там давно все устроено.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20161026_091507.jpg

  • 2

#172 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 642 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 мая 2019 - 14:09

Тогда вообще красота, все девки ваши, Владимяклич)


  • 0

#173 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 мая 2019 - 02:37

Новый сезон с "новой" палубой.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190509_150636.jpg
  • IMG_20190515_103406.jpg
  • IMG-20190515-WA0000.jpg

  • 3

#174 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 982 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 мая 2019 - 12:52

Новый сезон с "новой" палубой.

Что за дерево на палубе?


  • 0

#175 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 мая 2019 - 10:48

Дерево? - :nono:    Там это https://www.tarkett....e/linoleum-2679  ПВХ.jpg

посажено на  вот это http://tytan-profess...k-pu-25-600-ml/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей