Перейти к содержимому

Фотография

Место установки весел

ПВХ весла

Сообщений в теме: 70

#1 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 ноября 2014 - 10:46

Здравствуйте. Имеется ПВХ лодка длиной 4,7м при ширине 1,3м с диам. баллона 0.4м, НДНД и транец, вес ок. 35 кг. Лодка изначально сделана под подвесной мотор, но при пользовании оказалось, что она не плохо ходит под веслами. Штатные крепления для этого установлены не очень удачно, слишком близко к носу. Понимаю, что "не плохо ходит" - это субъективная оценка ее возможностей, которые не могут сравниться со скольжением жесткого корпуса, но и 6-7 км/ч к скорости течения для моих задач достаточно. К примеру, на байдарке Викинг 3.8 у меня установлены парные весла для длительных переходов по спокойной воде (2-3кс для байдового весла) и позволяют без особых усилий двигаться со скоростью 8 км/ч лицом вперед, а академ 9-10км/ч в пике 12 км/ч.(все данные GPS без учета скорости ветра и течения) Меня это устраивает, хотя в любом случае скоростной предел для этого корпуса, думаю, почти достигнут. 
Если с Викингом все как-то быстро настроилось на приемлемый режим, то с этой лодкой думаю повозиться и установить самодельные весла длиной 220-240см. Прошу посоветовать, как, по возможности точно, высчитать/определить место установки, форму и площадь лопасти весел? Если высчетать такое не возможно, может есть методика для научного тыка или аналогичный опыт? 
 
ЗЫ Районы плавания: бассейн верхней Оби

  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 ноября 2014 - 18:34

я загребаю уже лет пять... если хотите - мои скромные советы: 

спина очень чувствительна к высоте посадки. и расстоянию от уключин как и по высоте так и по длинне лодки. если сидушка на уровне уключин или совсем чуть ниже - поясница об этом напомнит сразу...  если к веслам приходится мало мало тянуться - тоже не вариант.

в идеале на мой взгляд когда весла опущенные в воду можно держать руками с горизонтальными предплечьями -то есть руками согнутыми  с локте под 90 градусов. 

по расстоянию - конечная фаза гребка приходится на область боковых карманов если бы вы были в короткой одежде типа толстовки с таковыми карманами  :) если конечная фаза гребка приходится ближе - спина сильно забивается.

фокус в том чтобы качая туловищем проходить вертикальное положение тела человека сидящего на скамье равномерно в обе стороны.  

вы должны туловищем тянуться за гребком 20 см и эти же 20 см наклониться назад в конечной фазе минуя вертикаль . равномерное движение в обе стороны снимает нагрузку с поясницы.

упоры для ног - колени чуть согнуты. это тоже важно. 

расстояние между ручками - один кулак гребущего. можно вообще без расстояния - внахлест как академки - но тогда бдить какая рука сверху идет ..

 

вообще моя стратегия гребли говорит о том что надо чередовать  :)

и в общем это не сложно - особенно если есть или две пары уключин или две банки .  одна пара позволяет грести лицом вперед -как бы отжимаясь.  вторая пара - классическая гребля спиной вперед и тяговое движение. 

хорошо если в лодке можно встать - можно грести стоя одним веслом , в качестве подрульки бросается второе весло в воду и опытным путем регулируется его вылет. если руль приделать - вообще песня  :)

я экспериментировал с резиновым эспандером. при обычной гребле спиной вперед эспандер цепляется за часть весла таким образом чтобы он растягивался при захвате воды (начале гребка) и отдавал энергию при самом  гребке - получается заносим весло-растягиваем  резину - а сам гребок  получается  вдвое мощнее - резина помогает -просто вода кипит за кормой...

хорошо если банка чуть подвижна в любой из плоскостей или в обоих плоскостях -продольно и поперечно. можно смещать акценты на пятой точке... 

еще я думал но не экспериментировал о выносных уключинах с регулируемым по высоте выносом - можно грести сидя и стоя если поднять уключины и скрестить весла на тайско-китайский манер... но это уже экзотика :) 

самое прикольное мне понравилось с резиновым эспандером грести. можно смещать точки приложения сил гребца и акценты как угодно - это радует :) 

вся эта развлекуха позволяет грести часами и не уставать от монотонии и засиженности на одном месте. 


  • 3

#3 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2014 - 18:41

 

Здравствуйте. Имеется ПВХ лодка длиной 4,7м при ширине 1,3м с диам. баллона 0.4м, НДНД и транец, вес ок. 35 кг. Лодка изначально сделана под подвесной мотор, но при пользовании оказалось, что она не плохо ходит под веслами. Штатные крепления для этого установлены не очень удачно, слишком близко к носу. Понимаю, что "не плохо ходит" - это субъективная оценка ее возможностей, которые не могут сравниться со скольжением жесткого корпуса, но и 6-7 км/ч к скорости течения для моих задач достаточно. К примеру, на байдарке Викинг 3.8 у меня установлены парные весла для длительных переходов по спокойной воде (2-3кс для байдового весла) и позволяют без особых усилий двигаться со скоростью 8 км/ч лицом вперед, а академ 9-10км/ч в пике 12 км/ч.(все данные GPS без учета скорости ветра и течения) Меня это устраивает, хотя в любом случае скоростной предел для этого корпуса, думаю, почти достигнут. 
Если с Викингом все как-то быстро настроилось на приемлемый режим, то с этой лодкой думаю повозиться и установить самодельные весла длиной 220-240см. Прошу посоветовать, как, по возможности точно, высчитать/определить место установки, форму и площадь лопасти весел? Если высчетать такое не возможно, может есть методика для научного тыка или аналогичный опыт? 
 
ЗЫ Районы плавания: бассейн верхней Оби

 

Перемерьте скорость на участке.
Будете неприятно удивлены.
 
2400 хорошая длинна, но придется выносить на аутригеры. 
Уключины следует  сместить в корму.
Тема

  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 ноября 2014 - 18:50

 

2400 хорошая длинна, но придется выносить на аутригеры. 

на лодке шириной 1.3 и штатными уключинами по бортам - греб стандартными 2.7 дюралевыми "казанковвеслами" с небольшим перехлестом рукояток  без проблем и аутригеров... 


  • 0

#5 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2014 - 19:01

 

 К примеру, на байдарке Викинг 3.8 у меня установлены парные весла для длительных переходов по спокойной воде (2-3кс для байдового весла) и позволяют без особых усилий двигаться со скоростью 8 км/ч лицом вперед, а академ 9-10км/ч в пике 12 км/ч.
 
 

Фотки?


  • 0

#6 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2014 - 19:11

на лодке шириной 1.3 и штатными уключинами по бортам - греб стандартными 2.7 дюралевыми "казанковвеслами" с небольшим перехлестом рукояток  без проблем и аутригеров... 

Что за лодка ... надувная?
Без проблем или хорошо?

  • 0

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 ноября 2014 - 19:56

 

Что за лодка ... надувная?
Без проблем или хорошо?

 

жесткая. сава 290. 

даже отлично , весла тяжеловаты - но как бы это плюс к тонусу :) 

я так понял что легкость надувана - это зло, вообще гребная станндартная легкая лодка это зло. лодка должна быть в меру тяжелой и накатистой. иначе все ее легкость уходит на подьем носа при гребке и создание волны на которую она пытается взобраться. 


  • 0

#8 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:16

 

я загребаю уже лет пять... если хотите - мои скромные советы... 

 

Очень хотим! :) Большое спасибо за обстоятельный ответ, Вы затронули несколько моментов, которые мне нужно осмыслить, а использование эспандера выглядет для моего комплекта очень перспективно! Про выносные уключины то же думаю, при ширине 1.3м вынести их на 10-15 см, обеспечив жесткось, не проблема. А может еще больше? Здесь ведь должно быть все согласовано: длина гребка, рычаг, физ данные и подготовка( я не атлет). Не могу пока определиться, что поставить во главу, а что будет производными факторами.  


  • 0

#9 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:29

 

Перемерьте скорость на участке.
Будете неприятно удивлены...
 
Если Выши сомнения по поводу 6-7 км/ч, то это пока планка моего стремления.
Если по скорости на Викинге, то мне не чем их развеять, могу лишь добавить, что 8 км/ч идет очень легко, 9-10 км/ч - усилий больше примерно в 1,5 раза, 12км/ч- близок предел усилий, требуется смещиние цт к корме для уменьшения волны.
Плечо весла Викинга около 40см.IMGP4055.JPG
 
А это лодка на которой я хочу заменить весла.IMGP3910.JPG

  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:36

Про выносные уключины то же думаю, при ширине 1.3м вынести их на 10-15 см, обеспечив жесткось, не проблема. А может еще больше? Здесь ведь должно быть все согласовано: длина гребка, рычаг, физ данные и подготовка( я не атлет). Не могу пока определиться, что поставить во главу, а что будет производными факторами.  

не...я думал вынести где то около 50 см... и возможность фиксации в вертикальном положении... все не дает мне покоя тайская гребная система где длиннющие весла крест накрест и стоя гребешь...

в любом случае база для подсчета - ваша эффективная рычажность, длинна конечностей и их сила , возможность и желание их перемещать тем или иным образом, достижимый комфорт при этом.  

вот это мне кажется глава и база. все остальное - производное. 

образцы спортивной гребли не факт что применимы в повседневной жизни... другие акценты и результаты..

нас интересует рекреационная составляющая и т.н "радость гребли" которую можно извлечь из комплекта сделав его самим и для себя... 


  • 0

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:40

 

А это лодка на которой я хочу заменить весла

 

ну как всегда. эту лодку конструкторы "закозлили" точно так же как и мою "пеликан 300"

гребца надо сажать или по центру или чуть вперед. соответственно под это положение делать уключины 

тут как у всех надуванов - непонятно где уключины и непонятно где сидит гребец.


  • 0

#12 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 27 ноября 2014 - 21:17

...ваша эффективная рычажность, длинна конечностей и их сила , возможность и желание их перемещать тем или иным образом, достижимый комфорт при этом...

Можно ли это выразить в цифрах/формуле? Центровка гребца зависит от общей загрузки или больше от обводов лодки? 

Я именно за комфортную греблю, но и хочу предусмотреть возможность перенастроить комплект для более силового или "спортивного" использования. В идеале, конечно...

Вообще, это у меня забродила не реализованная идея установить на открытый 14-16 фут. рыбацкий каяк академ весла со станком. Но с нынешним долларом мне стало не до нового каяка, буду для начала усовершенствовать то, что уже есть.


  • 0

#13 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2014 - 08:26

жесткая. сава 290. 

даже отлично , весла тяжеловаты - но как бы это плюс к тонусу :)

я так понял что легкость надувана - это зло, вообще гребная станндартная легкая лодка это зло. лодка должна быть в меру тяжелой и накатистой. иначе все ее легкость уходит на подьем носа при гребке и создание волны на которую она пытается взобраться. 

Гениально!!!
Попробую загрузить кирпичами.
В меру это сколько???

  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 ноября 2014 - 08:37

 

Гениально!!!
Попробую загрузить кирпичами.
В меру это сколько???

 

зря смеетесь. сдвижную уключину с рамой именно поэтому запретили в сорвах по академке. 

нет колебаний ватерлинии и прочих с банкой она обходит за явным преимуществом...

в меру - зависит от фактического дедвейта  надувана - обычно пластиковый корпус самодостаточен в этом плане :)


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 ноября 2014 - 08:46

Можно ли это выразить в цифрах/формуле? Центровка гребца зависит от общей загрузки или больше от обводов лодки? 

Я именно за комфортную греблю, но и хочу предусмотреть возможность перенастроить комплект для более силового или "спортивного" использования. В идеале, конечно...

Вообще, это у меня забродила не реализованная идея установить на открытый 14-16 фут. рыбацкий каяк академ весла со станком. Но с нынешним долларом мне стало не до нового каяка, буду для начала усовершенствовать то, что уже есть.

я каких то цифр не имею, все в живой привязке к обьектам, индивидуально...

центровка ? вещи можно располагать там или сям - а вот основной центр масс -все же гребец - по обводам смотреть чтобы дифферент не менялся - пороть воду носом или тянуть кормой -одинаково неинтересно ...

рыбацкий каяк вещь исключительно остроносая -с классическим станком будет раскачиваться продольно...

нужен станок с подвижной рамой с уключинами - это  идеал...

ваще я заметил что у каждой лодочки своя ровная накатистая скорость. можно пенить воду веслами - чуть больше она пойдет - но смысла нет.  задача нативно определить эту скорость и приспособить под нее систему гребли. частоту взмахов, вылет весла и рычаг вальковой части,  эта система рычагов и величина их зависит от вашего усилия на руках и тренированности ... как на велосипеде - сильные ноги - короче шатуны, ниже передачи... индивидуальная настройка. 

кстати еще была мысль забалансирить весла подвесив вальковую часть в балансе на резиновый жгут выполняющий функции противовеса... в отличи от вальковых противовесов - инерция противовеса не тревожит при гребках :) 


  • 0

#16 tack

tack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:rus

Отправлено 28 ноября 2014 - 18:08

я каких то цифр не имею, все в живой привязке к обьектам, индивидуально...

центровка ? вещи можно располагать там или сям - а вот основной центр масс -все же гребец - по обводам смотреть чтобы дифферент не менялся - пороть воду носом или тянуть кормой -одинаково неинтересно ...

рыбацкий каяк вещь исключительно остроносая -с классическим станком будет раскачиваться продольно...

нужен станок с подвижной рамой с уключинами - это  идеал...

ваще я заметил что у каждой лодочки своя ровная накатистая скорость. можно пенить воду веслами - чуть больше она пойдет - но смысла нет.  задача нативно определить эту скорость и приспособить под нее систему гребли. частоту взмахов, вылет весла и рычаг вальковой части,  эта система рычагов и величина их зависит от вашего усилия на руках и тренированности ... как на велосипеде - сильные ноги - короче шатуны, ниже передачи... индивидуальная настройка. 

кстати еще была мысль забалансирить весла подвесив вальковую часть в балансе на резиновый жгут выполняющий функции противовеса... в отличи от вальковых противовесов - инерция противовеса не тревожит при гребках :)

По высоте уключин понял, что они должны быть выше уровня сидушки - есть ли максимум ?( ну кроме тайской системы) Обычно на веле короткие шатуны для более низкой передачи для сильных ног не используют, или что то другое Вы имели в виду? 
Мне нравятся обводы и формы рыбацких каяков, особенно открытых, думаю, что под парными веслами они раскроют свои скоростные возможности. WS_13_Commander_140_Camo_Top.jpg
А подобный есть у Мефодия.mradventure.jpg
Но есть дилемма:  можно купить уже оснащенный Калан 600 примерно за те же деньги и с тем же весом, что и каяк с приобретенным станком, хотя не будет универсальности.

  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 ноября 2014 - 19:16

 

По высоте уключин понял, что они должны быть выше уровня сидушки - есть ли максимум ?
Мне нравятся обводы и формы рыбацких каяков, особенно открытых, думаю, что под парными веслами они раскроют свои скоростные возможности

 

высота уключин зависит от того какой длинны у вас весла и высота борта... 

весла в воде - рукоятки в руках на прямых , горизонтальных предплечьях... 

 

обводы это все мелочи... длинна бежит, ширина везет. 

я катал под веслами корпус от "серфбайка" -в плане примерно тот же каяк... ерунда полная. не идет он так как ждется от него..... 

вот какой корпус раскроет все преимущества распашных весел :) 

стебель бамбука и вперед 

PmPMRFu9FmNCteAXxRpz-osKU0nLvk6BeUnbkwiC


  • 0

#18 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 28 ноября 2014 - 19:19

высота уключин зависит от того какой длинны у вас весла и высота борта... 

весла в воде - рукоятки в руках на прямых , горизонтальных предплечьях... 

 

обводы это все мелочи... длинна бежит, ширина везет. 

я катал под веслами корпус от "серфбайка" -в плане примерно тот же каяк... ерунда полная. не идет он так как ждется от него..... 

вот какой корпус раскроет все преимущества распашных весел :)

стебель бамбука и вперед 

PmPMRFu9FmNCteAXxRpz-osKU0nLvk6BeUnbkwiC

Это что  ? Бамбук ????


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 ноября 2014 - 19:29

Это что  ? Бамбук ????

ну да а что ? 

гуглим "bamboo race" и наслаждаемся...

правда раньше был бамбук - но сейчас все чаще заменяют пластиком... но суть та же  


  • 0

#20 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 28 ноября 2014 - 19:32

Я бы так не смог . А с распашными веслами на этой штуковине точно не удержишься ,,..


  • 0

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 ноября 2014 - 20:27

Я бы так не смог . А с распашными веслами на этой штуковине точно не удержишься ,,..

аутригеры или шверт-плавник... 


  • 0

#22 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2014 - 00:02

 

По высоте уключин понял, что они должны быть выше уровня сидушки - есть ли максимум ?( ну кроме тайской системы) Обычно на веле короткие шатуны для более низкой передачи для сильных ног не используют, или что то другое Вы имели в виду? 
Мне нравятся обводы и формы рыбацких каяков, особенно открытых, думаю, что под парными веслами они раскроют свои скоростные возможности. attachicon.gifWS_13_Commander_140_Camo_Top.jpg
А подобный есть у Мефодия.attachicon.gifmradventure.jpg
Но есть дилемма:  можно купить уже оснащенный Калан 600 примерно за те же деньги и с тем же весом, что и каяк с приобретенным станком, хотя не будет универсальности.

 

На каяк ставить станок не стоит.
Застрянете. Упретесь в волновой порог и застрянете.
Народные весла подойдут.
 
Калан?
Посмотрите видео калан 500. 
Оно Вам надо?
 
Про скорость.
У меня корпус 6667*330. 12 в час не идет.
 
Про крепеж.
Смотрите тему Весла и уключины пост 146.
 
Эспандеры ерунда.

  • 0

#23 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2014 - 00:13

 

кстати еще была мысль забалансирить весла подвесив вальковую часть в балансе на резиновый жгут выполняющий функции противовеса... в отличи от вальковых противовесов - инерция противовеса не тревожит при гребках :)

Мысль?
Или реализация мысли?
У Вас или у меня?

Сообщение отредактировал Van64: 29 ноября 2014 - 00:18

  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 ноября 2014 - 08:29

 

Эспандеры ерунда.

вы просто не умеете их готовить :) 


 

Мысль?
Или реализация мысли?

я балансировал жгутом весло от казанки. просто продолжить эксперименты не всегда возможно - вода у нас полгода как твердая... вот будет жидкая водичка - явлю в студию готовое решение. 


  • 0

#25 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2014 - 08:52

Поезд давно ушел.

Прикрепленные изображения

  • Реализация.jpg

Сообщение отредактировал Van64: 29 ноября 2014 - 08:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей