Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поларис


Сообщений в теме: 1232

#1 Пантофф

Пантофф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:г.Якутск
  • Судно: несколько
  • Название: риск

Отправлено 23 мая 2005 - 04:42

Подскажите где можно взять тех. документацию. купил Поларис а впереди ремонт, особенно интересует мачта(расположение вант и их длинна).
по корпусу вроде есть информация по ремонтув инете.

зарание благодарен.
  • 1

#2 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 25 мая 2005 - 16:49

[quote name='Пантофф' date='23 May 2005, 07:42']
Подскажите где можно взять тех. документацию. купил Поларис а впереди ремонт, особенно интересует мачта(расположение вант и их длинна).
по корпусу вроде есть информация по ремонтув инете.

Так у тебя даже вантпутенсов нет???
Сделай фотографии спереди, сзади, палубу и внутри. И определись с целью, а там и объём работ ясен будет...
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 638 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 мая 2005 - 13:02

Подскажите где можно взять тех. документацию. купил Поларис а впереди ремонт, особенно интересует мачта(расположение вант и их длинна).
по корпусу вроде есть информация по ремонтув инете.

А сама мачта-то есть? А краспицы? Вантпутенсы крепятся за первую (ближе к носу) полупереборку каюты на расстоянии длины краспиц от ДП. Это если "классически"... Вообще-то у тебя там на полупереборке должны дырки остаться, даже если вантпутенсов нет. И прорези в палубе.
Я хотел сделать стреловидные краспицы, и уйти от бакштагов, да потом раздумал. Побоялся... Хотя для круизного варианта, где нет "форсажа", это ИМХО самое то.
Длина вант зависит от мачты. Определись с мачтой, а там и длина определится...
Есть вопросы-задавай.

Удачи, коллега :) !
  • 0

#4 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 26 мая 2005 - 19:02

Я хотел сделать стреловидные краспицы, и уйти от бакштагов, да потом раздумал. Побоялся...

Нет уж, не выйдет... Это табе не Конрад... Грот у Полариса по-больше будет, а мачта хлипче...
На Гелле надо тоже капалку начинать. Сейчас закупили материал, определили объм работ. Всё внутри выдёргивать бум, палубу в кокпите и в носу вскрывать будем...
  • 0

#5 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 30 мая 2005 - 01:23

У самого поларис. Так что ждём фотки а там ясно будет...
  • 0

#6 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 мая 2005 - 15:04

Вчера выдрал весь пенопласт и доски из кокпита... Всё прогнило, весь пенопласт пропитался водой... В выходной начнём наклейку полос пенопласта со стеклотканью... Хотел фотки сделать, а батарейки севшие... Теперь до субботы.
Вот на кокпите руки набьём, возьмёмся за палубу... Когда отдерал пенопласт - заменил что смола какая-то вся белая и хрупкая...
Есть мысль сделать Л-образные подпорки под кокпитом. Заметте, что кокпит на Полависе висит ничем не подпёртый... Вот со временем и начинает гулять, а на курсе бакштаг корпус в сильный ветер винтом ведёт. На Конраде весь кокпит по периметру подпёрт, от этого и корпус более жёсткий...

Из предидущих тем я так и не понял, почему стекломат нельзя эпоксидкой клеит, а только полеэфиркой... Попробывал смолой К-153, вышло классно...

Сообщение отредактировал Салават: 30 мая 2005 - 15:06

  • 0

#7 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 30 мая 2005 - 17:53

Вчера выдрал весь пенопласт и доски из кокпита... Всё прогнило, весь пенопласт пропитался водой... В выходной начнём наклейку полос пенопласта со стеклотканью... Хотел фотки сделать, а батарейки севшие... Теперь до субботы.
Вот на кокпите руки набьём, возьмёмся за палубу... Когда отдерал пенопласт - заменил что смола какая-то вся белая и хрупкая...

Это потому что она полиэфирная. Она слишком жёсткая - при деформациях разрушается быстрее стекла - про это есть на сайте Сергея Баркалова.

Есть мысль сделать Л-образные подпорки под кокпитом. Заметте, что кокпит на Полависе висит ничем не подпёртый... Вот со временем и начинает гулять, а на курсе бакштаг корпус в сильный ветер винтом ведёт. На Конраде весь кокпит по периметру подпёрт, от этого и корпус более жёсткий...

На Конраде стоит штатная переборка под кокпитом. Предыдущий владелец моего Конрада вклеил вторую. Боюсь подпорки не помогут, в смысле долго не выдержат - лучше переборку.

Из предидущих тем я так и не понял, почему стекломат нельзя эпоксидкой клеит, а только полеэфиркой... Попробывал смолой К-153, вышло классно...

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего имелось в виду что стекломат с "замасливателем" под полиэфир - к эпоксиду может быть плохая адгезия. Кстати полиэфиром нельзя клеить обычный пенопласт (пенополистирол) - расстворяется. Только пенополиуретан или пенополивинилхлорид они дороже и реже встречаются. Пенополистирол эпоксидом клеится на "ура". Желательно использовать марки ПС - с закрытыми порами (не шариковый). Шариковый (т.н. строительный) воду сосёт.
  • 0

#8 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 мая 2005 - 18:57

Пенопласт у нас ПС-100, раньше ремонтировался у нас ещё один Поларис, сделали нормально. Смолу К-153 (модифицированная пластификатиром) применяли.
А вот сделать такую же переборку-подпорку как на Конраде мысль есть... Днище, наверное, тоже полосками пенопласта проклеивать будем...
Что характерно, Порарисы первых номеров крепче чем более поздние... Но всё равно качество совейское... На другом Поларисе вскрыли палубу в нос от вантпутенсов, так там тоже весь пенопласт с водой...
  • 0

#9 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 31 мая 2005 - 00:48

Пенопласт у нас ПС-100,

Значит про полиэфирку забудьте:-))

На другом Поларисе вскрыли палубу в нос от вантпутенсов, так там тоже весь пенопласт с водой...

<{POST_SNAPBACK}>

А у нас на одном Поларисе палуба фанерная. Подтверждено вскрытием, потому что разваливается так же:-)
  • 0

#10 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 31 мая 2005 - 15:44

Про полеэфирку и не думали...
А то что палуба из пенопласта - факт... Наверное, все лодки делали по-разному...
  • 0

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 832 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 июня 2005 - 09:28

фото вышеупомянутой лодки, от Пантофф

Прикрепленные изображения

  • ____________171.jpg
  • ____________176.jpg
  • ____________177.jpg

  • 0

#12 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 июня 2005 - 12:41

[quote name='Igor' date='1 Jun 2005, 12:28']
фото вышеупомянутой лодки, от Пантофф

Лодка примерно 1986 года. Вантпутенсы на месте, я думал хуже будет...
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 июня 2005 - 12:47

А давайте, господа, уточним - что такое "Поларис"? А то это уже стало как "ксерокс" - имя нарицательное... На Обском так стартовая группа называется, куда входят все четверти-регатники последних лет жизни IOR, и конрады и прочие, чтобы отличать от "старых" четвертей - деревянных таллинцев, нефритов и т.п. ...

Скажем "Крокодил" - это лодка польской постройки с матрицы "Peterson-25" - гоняется в стартовой группе "Поларис"... "Конрады" попадают туда-же... А на самом то деле, настоящий "Поларис" - это, говорят, лодка таллинской постройки, слизанная с Фарр...

Дык какой-же он - настоящий "Polaris"? О чём мы говорим???
  • 0

#14 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 июня 2005 - 13:08

А на самом то деле, настоящий "Поларис" - это, говорят, лодка таллинской постройки, слизанная с Фарр...

Правильно говорят.
СТ-25 "Поларис" выпускался на ТЭВСС. Насколько слизана - не знаю... Вот то что на фотках и есть самый что ни на есть Поларис. А кто и как называет стартовые группы, так это их проблемы. По стартовым группам разбивают исходя из гоночных баллов, как для гонок с гандикапом, так и для гонок по приходам. Как правило Конрады, Поларисы и иже с ними попадают в группу с гоночным баллом 5, 65 м по УПО для гонок по приходам и по IOR ля гонок по гандикапу по классическип правилам четвертьтонного класса. Многие путают классический четвертьтонник (класс IOR) с яхтами "с гоночным баллом 5,65м по УПО". Это разные понятия, хотя лодки могут быть и одними и теми же...

Сообщение отредактировал Салават: 01 июня 2005 - 13:11

  • 0

#15 Пантофф

Пантофф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:г.Якутск
  • Судно: несколько
  • Название: риск

Отправлено 02 июня 2005 - 00:30

А можно из этой лодки господа зделать крейсер? у нас на реке всеравно нет ни гонок не каких либо соревнований, все будет делаться для души.
  • 0

#16 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 02 июня 2005 - 00:40

А можно из этой лодки господа зделать крейсер? у нас на реке всеравно нет ни гонок не каких либо соревнований, все будет делаться для души.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну что сказать...
Снимай всё палубное оборудование.
Снимай шлейфмашинкой всю краску до стеклоткани.
Ну а дальше либо полиэфиркой несколько слоёв либо новый гелькоут.
Я бы сделал гелькоут.

Ну а круизёр из неё не сделать... Проще продать и купить круизёра...

А потом шпатлевать, красить, ну и т.д.
  • 0

#17 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 02 июня 2005 - 01:11

А давайте, господа, уточним - что такое "Поларис"? А то это уже стало как "ксерокс" - имя нарицательное... На Обском так стартовая группа называется, куда входят все четверти-регатники последних лет жизни IOR, и

<{POST_SNAPBACK}>


Что есть Поларис на самом деле уже написали, а теперь немного истории:-)) На Обском водохранилище первым из "последних IOR" четвертьтонников появился К25-Т, но он по-моему никогда не гонялся. Потом стали появляться К25-РТ(сначала два) и они гонялись в общей группе, потом появился третий К25-РТ и сразу 4 СТ-25 (вышеупомянутый Поларис). Из общей группы СТ-25 сразу уехали вперёд и их выделили в отдельную да так и назвали - сначала К25-РТ к ним идти не хотели:-)), а уже потом появились К25-Р и Петерсон, но название зачётной группы сохранилось, поэтому у молодёжи и вопросы странные возникают:-))), а мне "за державу обидно":-))
В этом сезоне группу, кстати, переименовали в "25-футов"
  • 0

#18 Пантофф

Пантофф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:г.Якутск
  • Судно: несколько
  • Название: риск

Отправлено 02 июня 2005 - 04:54

Ну что сказать...
Снимай всё палубное оборудование.
Снимай шлейфмашинкой всю краску до стеклоткани.
Ну а дальше либо полиэфиркой несколько слоёв либо новый гелькоут.
Я бы сделал гелькоут.

Ну а круизёр из неё не сделать... Проще продать и купить круизёра...

А потом шпатлевать, красить, ну и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>



после того как все задрать до стеклоткани, отгрунтовать как ложить новый гелькоут?,и какой лучьше?
  • 0

#19 Пантофф

Пантофф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:г.Якутск
  • Судно: несколько
  • Название: риск

Отправлено 02 июня 2005 - 05:11

А сама мачта-то есть? А краспицы?  Вантпутенсы крепятся за первую (ближе к носу) полупереборку каюты на расстоянии длины краспиц от ДП. Это если "классически"... Вообще-то у тебя там на полупереборке должны дырки остаться, даже если вантпутенсов нет. И прорези в палубе.
Я хотел сделать стреловидные краспицы, и уйти от бакштагов, да потом раздумал. Побоялся... Хотя для круизного варианта, где нет "форсажа", это ИМХО самое то.
Длина вант зависит от мачты. Определись с мачтой, а там и длина определится...
Есть вопросы-задавай.

Удачи, коллега :) !

<{POST_SNAPBACK}>



А как зделать ее внутри гонятся не скем а ночевать в голом пластике неохота?
хочется небольшого комфорта.
  • 0

#20 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 02 июня 2005 - 08:22

после того как все задрать до стеклоткани, отгрунтовать как ложить  новый гелькоут?,и какой лучьше?

<{POST_SNAPBACK}>


Гелькоуты бывают разные. Это надо в интернете искать. Есть те которые наносятся шпателем как шпатлёвка. Потом выводишь, в чистую и всё.
А внутри можно облагородить. Мебель из тиа сделать, подушки на диваны пошить... Как свой спустим сделаю фотки и вышлю как у нас сделано
  • 0

#21 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 02 июня 2005 - 16:28

Гелькоуты бывают разные. Это надо в интернете искать. Есть те которые наносятся шпателем как шпатлёвка. Потом выводишь, в чистую и всё.
А внутри можно облагородить. Мебель из тиа сделать, подушки на диваны пошить... Как свой спустим сделаю фотки и вышлю как у нас сделано

<{POST_SNAPBACK}>


Снимать гель-покрытие надо только если он совсем растрескался... Мы на Поларисе сдирали только днище, а борта просто аккуратно зачистить и покрасить краской UNIKA, специально для пластика...
А, вообще, Покарис хочешь в круиз, хочешь в гонку, он довольно удобен и для круиза... Конечно, маловать всяких полочек, но их наделать из бак. фанеры можно...
  • 0

#22 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 832 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 июня 2005 - 16:48

в этой лодке ещё есть проблема, стояла на кильблоках 3 года, я её смотрел, прогнулись ботра не по детски, как исправить положение? Я по пластику, тем более ремонту не спец.. Ещё стрингеры отформованые- типо сендвичь в районе миделя, тоже пластик лопнул, и ваще яхта какая- то, ходуном ходит, ходишь по палубе как по киселю...
Короче принимаются все предложения по поводу доработки яхты, это не для меня, это для ПантоффА.
  • 0

#23 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 02 июня 2005 - 18:33

в этой лодке ещё есть проблема, стояла на кильблоках 3 года, я её смотрел, прогнулись ботра не по детски, как исправить положение? Я по пластику, тем более ремонту не спец.. Ещё стрингеры отформованые- типо сендвичь  в районе миделя, тоже пластик лопнул, и ваще яхта какая- то, ходуном ходит, ходишь по палубе как по киселю...
Короче принимаются все предложения по поводу доработки яхты, это не для меня, это для ПантоффА.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот-вот, знакомая картина... Тоже всё ходуном ходило... Скорее всего, там флоры прогнили, они фанерные. Мы их выдернули, поставили новые, а от флора до флора уложили пенопластовые полоски с прокладкой стеклотканью, то же самое в носу. Стало намного крепче, а то тоже хлопали на волнах... С палубой и кокпитом проще - вскрываешь, выдёргиваешь пенопласт и ставишь всё новое с прокладками из стеклоткани. Главное днище в носу, её форма задаёт все ходовые характеристиками.
Дорабатывать надо крепление кокпита, как раньше писалось, надо вскрыть степс и посмотреть не сгнило ли всё внутри. А если стрингера лопнули, можно подумать над заменой стрингера...
  • 0

#24 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 03 июня 2005 - 10:11

А если стрингера лопнули, можно подумать над заменой стрингера...

<{POST_SNAPBACK}>


ИМХО это смотря как лопнули - если одна явно выраженная поперечная трещина то проще местно наклеить прямо поверх несколько слоёв стекла (ткань/мат по выбору) - прочность восстановится полностью. Мы прошлой весной ремонтировали так шпангоуты на скуле - пара лопнула в месте пересечения со стрингером, всё работает.
  • 0

#25 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 06 июня 2005 - 15:18

Хотел фотографии закачать, так они не закачиваются...!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей