SOS! Самарские яхтсмены, обращаюсь к вам! Погибает лодка!
На авито продают поларис в Самаре за небольшие деньги. В выходные съездил с целью покупки и восстановления туда и выяснил следующее:
15 лет назад законный собственник яхты при ее ремонте получил травму, в связи с чем стал инвалидом с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. На руках имеет: документы на лодку (спортсудорегистр) и основные комплектующие - рулевое, погоны и каретки стаксельшколов и гикашкотов, лебедки и проч.
При этом сейчас яхту продает совершенно другой человек, являющийся в настоящий момент владельцем базы, где она находилась все время с момента получения травмы собственником. У фактического владельца на руках документов сейчас нет, имеется: корпус, установлена самодельная мачта из трубы (стаксельфал есть, гротафал оборван внутри мачты), фальшкиль (эллипс), релинги и леерное ограждение, кормовая оковка с подмоторной доской (гнилая), подшипники баллера.
При внешнем осмотре корпуса установлены: пролежни под кормовыми ложементами кильблоков, между ними в ДП микротрещина длиной около 30 см; вмятина от правого рога переднего ложемента; на миделе правого борта около 15-20 см ниже ВЛ микротрещина длиной около 10 см.
Палуба: расслоение по всей поверхности; есть следы ремонта пробоины рубки 7*7см (справа, стык комингса и палубы рубки); ремонт мест переноса вантпутенсов (сейчас смонтированы на другой переборке, краспицы стреловидные). Палуба отошла от внутреннего фланца корпуса, местами щели в палец.
При первоначальном осмотре лодки осмотр изнутри сделать не удалось, поскольку в яхте было около 1,5т воды. была договоренность с владельцем ее удалить и уехал общаться с собственником. Идея заключалась в том, чтобы за время 3дня-неделя подготовить ее к перегону в Саратов и подготовить документы. Когда приехал на базу, вода полностью откачана не была, оставался слой по пайолы. Сам отлил около 10-20 ведер и выяснил следующее:
оторваны днищевые стрингера и флоры; продавленность от носового рога внутри выливается в трещину длиной около 30 см. Самое страшное то, что вода, оторвав стрингера и флоры в корме, между слоями пошла вперед и многократными заморозками-разморозками порвала корпус создав пузырь, практически доходящий до переборки, на которой сейчас стоят вантпутенсы. То есть на миделе с правого борта блистер от киля и почти до ватерлинии. Дальше качать воду я не стал
Естественно, чтобы починить корпус так, чтобы на волне не утонуть и пройти 500км, надо от 3 недель до месяца. Я принял решение от покупки отказаться, поскольку бросить работу и жить в Самаре ради лодки не могу. Владельцу я объяснил, что в этом состоянии сам пластик ничего не стоит и с учетом стоящего фальшкиля и мачты, цена корпуса около 20-30 тыс руб.
Спасти лодку могут только самарцы. При половодье через 1-2 недели ее можно будет одним движением стрелы "ивановца" скинуть с телегой в воду и отбуксировать на расстояние, скажем, не более 10 км по тихой погоде, где вытащить и ремонтировать. По берегу ее особо, в имеющихся условиях - крутой подъем у дороги и строительные работы на базе, - не увезешь.
Если кто хочет и сможет, договаривайтесь с владельцем, который объявил мне, что распилит ее (мешает стройке), и собственником. А лодку жаль.
Стоит на 8-й просеке.