Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 321

#1 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 декабря 2014 - 13:56

Решил я в общем ,долгими зимними вечерами,заняться конструированием ПВХ-аэролодки,двигатель куплен,лодка заказана,а дальше начались муки выбора.Оказалось ,что разжиться редуктором на просторах Родины почти невозможно,реальных производителей можно пересчитать на пальцах одной руки,заказов на месяцы и годы и самое интересное все поддерживают экономические санкции против России :) .Короче немного загрустил, и тут увидел Зубчатоременный редуктор,вот что мне нужно. Во первых, позволяет опустить ДВС на дно лодки и тем понизить ЦТ ,ИМХО проще в изготовлении чем шестеренный,продают готовые ремни и шкивы,новые ремни передают мощьность нереальную,так вот скажите ,почему их выпускает ,дай Бог памяти только Винт-НН?За бугром такие редуктора сильно распостранены в СЛА ,прошу форумчан делиться мнением ,а особенно конструированием и изготовлением таких редукторов.


  • 0

#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 декабря 2014 - 13:59

Решил я в общем ,долгими зимними вечерами,заняться конструированием ПВХ-аэролодки,двигатель куплен,лодка заказана,а дальше начались муки выбора.Оказалось ,что разжиться редуктором на просторах Родины почти невозможно,реальных производителей можно пересчитать на пальцах одной руки,заказов на месяцы и годы и самое интересное все поддерживают экономические санкции против России :) .Короче немного загрустил, и тут увидел Зубчатоременный редуктор,вот что мне нужно. Во первых, позволяет опустить ДВС на дно лодки и тем понизить ЦТ ,ИМХО проще в изготовлении чем шестеренный,продают готовые ремни и шкивы,новые ремни передают мощьность нереальную,так вот скажите ,почему их выпускает ,дай Бог памяти только Винт-НН?За бугром такие редуктора сильно распостранены в СЛА ,прошу форумчан делиться мнением ,а особенно конструированием и изготовлением таких редукторов.

А по короче, "ребята, спроектируйте мне редуктор, на халяву!"


  • 0

#3 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 14:17

Решил я в общем ,долгими зимними вечерами,заняться конструированием ПВХ-аэролодки,двигатель куплен,лодка заказана,а дальше начались муки выбора.Оказалось ,что разжиться редуктором на просторах Родины почти невозможно,реальных производителей можно пересчитать на пальцах одной руки,заказов на месяцы и годы и самое интересное все поддерживают экономические санкции против России :) .Короче немного загрустил, и тут увидел Зубчатоременный редуктор,вот что мне нужно. Во первых, позволяет опустить ДВС на дно лодки и тем понизить ЦТ ,ИМХО проще в изготовлении чем шестеренный,продают готовые ремни и шкивы,новые ремни передают мощьность нереальную,так вот скажите ,почему их выпускает ,дай Бог памяти только Винт-НН?За бугром такие редуктора сильно распостранены в СЛА ,прошу форумчан делиться мнением ,а особенно конструированием и изготовлением таких редукторов.

Любой редуктор, в том числе и зубоременчатый - достаточно сложное и дорогое устройство. Многие берутся, да мало у кого выходит толково. Прозабугорные глупости бросьте. Только Raven да еще может пара кустарных контор. Вот такое "сильное распространение".


  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 декабря 2014 - 14:32

Любой редуктор, в том числе и зубоременчатый - достаточно сложное и дорогое устройство. Многие берутся, да мало у кого выходит толково. Прозабугорные глупости бросьте. Только Raven да еще может пара кустарных контор. Вот такое "сильное распространение".

Да ладно Роман, нет в этом ничего сакрального, кроме обычного инженерного расчёта, доступного выпускнику средней школы, если он помнит физику и геометрию. Для слишком въедливых есть программа фирмы Континенталь по расчёту ременных редукторов, в том числе и зубчатых. А поскольку в этой области всё стандартизовано, то она подходит для ремней любой фирмы. По крайней мере компоненты зубчатоременной передачи можно купить в одном месте, что я обычно и делаю.

http://www.beltmarket.ru/

Молодой человек, которого так заботит мой ЖКТ может всё это заказать в Кузбассе, а получить в Абакане.


  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2014 - 14:36

Тему подчистил, коллеге Олег19 выписал предупреждение.


  • 0

#6 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 14:58

Да ладно Роман, нет в этом ничего сакрального, кроме обычного инженерного расчёта, доступного выпускнику средней школы, если он помнит физику и геометрию. Для слишком въедливых есть программа фирмы Континенталь по расчёту ременных редукторов, в том числе и зубчатых. А поскольку в этой области всё стандартизовано, то она подходит для ремней любой фирмы. По крайней мере компоненты зубчатоременной передачи можно купить в одном месте, что я обычно и делаю.

http://www.beltmarket.ru/

Молодой человек, которого так заботит мой ЖКТ может всё это заказать в Кузбассе, а получить в Абакане.

Абсолютно ничего сакрального. Я как раз на днях собирал свои редуктора. Так вот на каждый редуктор у меня насчиталось 34 компонента номенклатуры, каждый из которых нужно было расчитать, заказать или изготовить самостоятельно. Хотя если посмотреть со стороны возникает вопрос - ну хрен ли там? Балка, два вращающихся шкива и ремень промеж ними...


  • 0

#7 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 декабря 2014 - 15:22

Роман,к сожалению мои представления о редукторе Вы описали в последнем предложении.Именно поэтому попытался завести тему на форуме,я не хочу производить редукторы и не выпытываю секретов,мне просто хочется услышать отзывы и мысли коллег по форуму.


  • 0

#8 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 15:32

Роман,к сожалению мои представления о редукторе Вы описали в последнем предложении.Именно поэтому попытался завести тему на форуме,я не хочу производить редукторы и не выпытываю секретов,мне просто хочется услышать отзывы и мысли коллег по форуму.

Я вам скажу так, что если бы я был сегодня на вашем месте, то не сомневаясь ни минуты ломился бы лосиком в винт-нн или свп-сервис покупать у них готовый редуктор в сборе вместе с пилоном от Хивуса или без пилона но со всем остальным набором. Это в результате обойдется в 2-3 раза дешевле, чем самому городить и по времени съэкономит лет немало. Или и вовсе маршевую установку 1200-6 целиком в винт-нн  и не заниматься глупостями...


  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 декабря 2014 - 15:45

Абсолютно ничего сакрального. Я как раз на днях собирал свои редуктора. Так вот на каждый редуктор у меня насчиталось 34 компонента номенклатуры, каждый из которых нужно было расчитать, заказать или изготовить самостоятельно. Хотя если посмотреть со стороны возникает вопрос - ну хрен ли там? Балка, два вращающихся шкива и ремень промеж ними...

Но так всегда, с любым устройством. Если надо передать большую мощность и избежать литя и изготовления шестерёнок, то есть два пути, зубчатая цепь и зубчатый ремень, Зубчатый ремень, на мой взгляд, проще в изготовлении, поскольку не требует заливать масло, а соответственно весь на виду. У меня даже самый маленький редуктор на 5квт имеет не меньше деталей, но это всё детали, которые сравнительно просто купить, или изготовить на простом оборудовании, строго говоря, нет нужды даже в ЧПУ, на 100 сил самый крутой инструмент "болгарка". Не количество деталей определяет приоритеты в выборе конструкции, а возможности юзера. Ты бы видел мою переписку за последние одиннадцать лет по водомётам, в лучшем случае одно из десяти пишет человек с руками, у остальных кроме "хочу", более никаких способностей не просматривается. Заметь, я здесь вопросы задаю редко, раз в год, а то и реже, просто потому, что так учили, сначала максимум ищу сам, читаю учебники, справочники, методички, и только тогда, когда я понял предмет и то, чего мне не хватает, вот тогда задаю вопросы, но обычно при такой проработке мне уже нет нужды их задавать. Сам уже могу рассказывать.


  • 1

#10 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:01

Но так всегда, с любым устройством. Если надо передать большую мощность и избежать литя и изготовления шестерёнок, то есть два пути, зубчатая цепь и зубчатый ремень, Зубчатый ремень, на мой взгляд, проще в изготовлении, поскольку не требует заливать масло, а соответственно весь на виду. У меня даже самый маленький редуктор на 5квт имеет не меньше деталей, но это всё детали, которые сравнительно просто купить, или изготовить на простом оборудовании, строго говоря, нет нужды даже в ЧПУ, на 100 сил самый крутой инструмент "болгарка". Не количество деталей определяет приоритеты в выборе конструкции, а возможности юзера. Ты бы видел мою переписку за последние одиннадцать лет по водомётам, в лучшем случае одно из десяти пишет человек с руками, у остальных кроме "хочу", более никаких способностей не просматривается. Заметь, я здесь вопросы задаю редко, раз в год, а то и реже, просто потому, что так учили, сначала максимум ищу сам, читаю учебники, справочники, методички, и только тогда, когда я понял предмет и то, чего мне не хватает, вот тогда задаю вопросы, но обычно при такой проработке мне уже нет нужды их задавать. Сам уже могу рассказывать.

Я абсолютно не спорю, что есть немало в народе "левшей", способных и блоху подковать, без ЧПУ оборудования. Но сколько лет необходимо, что бы такими навыками научиться обладать и как много таких людей в процентном соотношении к основной массе? 


  • 0

#11 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:22

Я абсолютно не спорю, что есть немало в народе "левшей", способных и блоху подковать, без ЧПУ оборудования. Но сколько лет необходимо, что бы такими навыками научиться обладать и как много таких людей в процентном соотношении к основной массе? 

Очень и очень маленький процент


  • 0

#12 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:24

Коллега SKR,наверное неправильно меня понял,мне интересны отзывы людей которые сами сделали редуктор ,тех кто эксплуатирует такие редуктора именно на воде.А шкивы уже посчитаны, ремень подобран и именно там :http://www.beltmarket.ru/


  • 0

#13 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:37

Коллега SKR,наверное неправильно меня понял,мне интересны отзывы людей которые сами сделали редуктор ,тех кто эксплуатирует такие редуктора именно на воде.А шкивы уже посчитаны, ремень подобран и именно там :http://www.beltmarket.ru/

А чем тебе поликлиновй редуктор не устраивает? он по крайней мере не рвет ремни! да и чертежей их в сети достаточно...!  B)


  • 0

#14 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:43

Поликлиновой требует большего усилия натяжки со всеми вытекающими,ролики натяжители,пробуксовывание при попадании воды,немного ниже КПД.ИМХО.


  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:50

Я абсолютно не спорю, что есть немало в народе "левшей", способных и блоху подковать, без ЧПУ оборудования. Но сколько лет необходимо, что бы такими навыками научиться обладать и как много таких людей в процентном соотношении к основной массе? 

 Не нужно быть левшой и обладателем станка с чпу...достаточно соответствующих размеров токарного станка и фрезерного станка с делительной головкой.Болгаркой не сделать точное деление шага зуба и ремень будет быстро изнашиваться. 


  • 0

#16 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:51

Поликлиновой требует большего усилия натяжки со всеми вытекающими,ролики натяжители,пробуксовывание при попадании воды,немного ниже КПД.ИМХО.

Зубчатоременный также требует ролики-натяжители. А еще он требует большей точности в изготовлении, соосности валов и шкивов.


 Не нужно быть левшой и обладателем станка с чпу...достаточно соответствующих размеров токарного станка и фрезерного станка с делительной головкой.Болгаркой не сделать точное деление шага зуба и ремень будет быстро изнашиваться. 

Вы еще и зубья на шкивах предлагаете нарезать? Однако...


  • 0

#17 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:54

....Вы еще и зубья на шкивах предлагаете нарезать? Однако...

 Это делается очень просто...заходите,когда будет свободное время-покажу наглядно.


  • 0

#18 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:58

Поликлиновой требует большего усилия натяжки со всеми вытекающими,ролики натяжители,пробуксовывание при попадании воды,немного ниже КПД.ИМХО.

Натяжители-да! пробуксовывание при попадании воды и при плохой натяжке -тоже да! но пусть поликлин будет свистеть но его не порвет или не срежет зубья как зубчатый-это во первых, а во вторых - вам же не надо паровозную тягу в 1000 ньютонов через него пропускать (про 1000 ньютонов я конечно утрирую но все равно). я бы посоветовал в сторону поликлина посмотреть...!


Сообщение отредактировал Alex579: 30 декабря 2014 - 17:12

  • 0

#19 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 16:59

 Это делается очень просто...заходите,когда будет свободное время-покажу наглядно.

Я видел как это делалось и после - чем это закончилось. Причем делалось это на базе МАИ, а не в каком то промасленном сарае полутрезвым дядей Васей...

 

Александр Кулага несколько сотен часов потратил на изготовление и доводку зубчатоременного редуктора. А потом просто устал и забросил проект, выложив чертежи в открытый доступ всем желающим.


  • 0

#20 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 декабря 2014 - 17:21

Я видел как это делалось и после - чем это закончилось. Причем делалось это на базе МАИ, а не в каком то промасленном сарае полутрезвым дядей Васей...

 

Александр Кулага несколько сотен часов потратил на изготовление и доводку зубчатоременного редуктора. А потом просто устал и забросил проект

 Делают все по разному,в зависимости от квалификации,и неважно в каком месте,в МАИ,или ..УИ.Стандартная делительная головка(допустим простейшая УДГ-40),со стандартным набором делительных дисков допускает её эксплуатацию нетрезвым дядей Васей,и получение,при этом,изделия соответствующего требованиям ГОСТов.Инетовские АФФТОРИТЕТЫ не представляют большой ценности для реальных и образованных практиков,т.к. в ИНЕТЕ 99% публики типа:Не умеют,но знают-как! 


  • 0

#21 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 17:37

 Делают все по разному,в зависимости от квалификации,и неважно в каком месте,в МАИ,или ..УИ.Стандартная делительная головка(допустим простейшая УДГ-40),со стандартным набором делительных дисков допускает её эксплуатацию нетрезвым дядей Васей,и получение,при этом,изделия соответствующего требованиям ГОСТов.Инетовские АФФТОРИТЕТЫ не представляют большой ценности для реальных и образованных практиков,т.к. в ИНЕТЕ 99% публики типа:Не умеют,но знают-как! 

Пытались резать профиль Gates GT2 разными головами. Результат - ремень жует до состояния замены через 60-80 часов.


  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 декабря 2014 - 17:45

Пытались резать профиль Gates GT2 разными головами. Результат - ремень жует до состояния замены через 60-80 часов.

 Непонятно-как подобные ременные профили работают тысячи часов,и более,на приводе распредвалов современных автомобильных и прочих двс,и на ...заднем,силовом приводе мотоциклов малоизвестной фирмы Харлей-Дэвидсон???!!! 


Сообщение отредактировал валенок: 30 декабря 2014 - 17:51

  • 0

#23 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 17:56

 Непонятно-как подобные ременные профили работают тысячи часов,и более,на приводе распредвалов современных автомобильных и прочих двс,и на ...заднем,силовом приводе мотоциклов малоизвестной фирмы Харлей-Дэвидсон???!!! 

Чего же тут непонятного? Тот же Харлей покупает ремни и шкивы напрямую у Гейтса. Гейтс также продает через дистрибьютеров болванки с уже нарезанными зубьями.


  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 декабря 2014 - 17:59

Пытались резать профиль Gates GT2 разными головами........

 Профиль,если Вам нужно,подгоню из пальчиковой фрезы близкого диаметра на любом дворовом наждаке,да...и профиль там имеет второстепенное значения,т.к. он не модульный,а эвольвентный...нужно только верхние кромки зубьев скруглить по малому радиусу-чтобы они ремень не сжирали.


Чего же тут непонятного? Тот же Харлей покупает ремни и шкивы напрямую у Гейтса. Гейтс также продает через дистрибьютеров болванки с уже нарезанными зубьями.

 

 Эти супердорогие болванки,с суперпрофилем(от Гейтса),Вам любой расейский фрезеровщик нарежет за час....за недорого.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 января 2015 - 16:58

  • 1

#25 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 декабря 2014 - 18:03

 Профиль,если Вам нужно,подгоню из пальчиковой фрезы близкого диаметра на любом дворовом наждаке,да...и профиль там имеет второстепенное значения,т.к. он не модульный,а эвольвентный...нужно только верхние кромки зубьев скруглить по малому радиусу-чтобы они ремень не сжирали.


 

 Эти супердорогие болванки,с суперпрофилем,Вам любой расейский фрезировщик нарежет за час....за недорого.

Мне ничего не нужно. Глупостями стараюсь не заниматься. Заказываю и шкивы и ремни Polychain Carbon у дистрибьютера. Как и подшипники с сальниками. И корову на балконе ради молока не держу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей