ведомый шкив, это тормозной барабан от ваз 2108-2109 или ошибаюсь
Зубчатоременный редуктор
#331
Отправлено 23 сентября 2021 - 17:04
В установках с ременным редуктором в варианте "для Змея", имелась проблема.
Несмотря на балансировку винта в отдельности, при установке винта на редуктор, возникала сильная вибрация. За счет проставки, выносящей винт от мотора, винт расцентровывался, и в составе установки появлялся дисбаланс. Особенная проблема возникала при замене одной лопасти в процессе эксплуатации. В результате работы установки с разбалансированным винтом трещала рама и отваливался глушитель.
Решение проблемы нашлось!
Винт можно балансировать на своей оси, прямо ничего не разбирая. Нужно только снять ремень. Если запустить мотор без ремня, то за счет вибрации, винт начинает проворачиваться в своих подшипниках гораздо легче, чем без вибрации. Чувствительность достаточна, при условии, что винт сравнительно тихоходный. Максимальные обороты 1600/мин.
Исправляется балансировка навеской шайб на болты крепления лопастей.
На винт от Змея-3, который в прошлую зиму ездил с жалобами на сильную вибрацию от которой потрескалась рама, я повесил 16 шайб на одну лопасть, и 12 на другую. Шайбы М8 усиленные, каждая по 5г.
#333
Отправлено 09 января 2024 - 11:20
Прошло 3 года!Собрал раму редуктора, всё подошло.
С тех пор мотор несколько раз откладывался, освобождая место для других, более важных дел. Дела делались, очередь опять доходила до мотора, и опять отодвигалась.
Но вот настало время, когда более важных дел не осталось. Выходные, на улице мороз. Достал из под стеллажа мотор, раму редуктора, и давно приготовленное кольцо.
#334
Отправлено 09 января 2024 - 13:07
Критические замечания по поводу конструктивных изысков на форуме приветствуются ? Или с стороны модераторов потом будет негласное преследование оппонента ? Ведь конструктивность критики определяется в обсуждении , и всегда положительно сказывается при изготовлении на полезность, оптимальность конструкции..
#335
Отправлено 09 января 2024 - 13:22
Упоминание модератора это сразу слив, и показатель того что ничего конструктивного от Вас не будет.Критические замечания по поводу конструктивных изысков на форуме приветствуются ? Или с стороны модераторов потом ...
Критические замечания поступят естественным образом, в процессе испытаний. Если не появятся ещё более важные дела.
#336
Отправлено 16 января 2024 - 15:50
Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е, не уходит из списка первоочередных дел.
Вот и шкив на него готов.
https://youtube.com/...o?feature=share
#339
Отправлено 16 января 2024 - 20:16
Какие зубья?Всё понятно, кроме одного, а где зубья на ведомом шкиву и какое направление вращений коленвала со стороны шкивов?
Там их не было, и теперь нет, и в будущем не планируется.
Направление вращения "левое", если смотреть со стороны винта и шкивов, против часовой стрелки.
#340
Отправлено 16 января 2024 - 20:29
Какие зубья?
Там их не было, и теперь нет, и в будущем не планируется.
Направление вращения "левое",
Но вроде в названии - зубчатый редуктор. А если нет зубьев, то как с проскальзыванием, только за счёт сильной натяжки ремня, что наверное не есть хорошо.
С вращением всё понятно, нятяжной ролик не перегружен.
#341
Отправлено 16 января 2024 - 20:51
Но вроде в названии - зубчатый редуктор. А если нет зубьев, то как с проскальзыванием, только за счёт сильной натяжки ремня, что наверное не есть хорошо.
С вращением всё понятно, нятяжной ролик не перегружен.
В названии зубчатоременный, означает зубчатый ремень, т.е. ремень с зубьями. Необходимости зубьев на всех шкивах из названия не следует.
А что не так с натяжкой? Натяжной ролик автоматический подпружиненный, штатный для такого ремня.
#342
Отправлено 17 января 2024 - 07:49
А редукция какая ? А ведомый гладкий шкив имеет абсолютно плоскую поверхность или все таки " боченкообразную " ( в середине выпуклый ) ?
Обводной ролик-натяжитель уж больно большой изгиб ремня задает . Это так вышло исходя из длинны стандартного ремня или ТАК ЗАДУМАННО ?
#343
Отправлено 17 января 2024 - 10:01
Шкив ведомый плоский, ремень удерживается щеками на ведущем шкиве.
Изгиб ремня типовой для привода ГРМ
Редукция расчетная 3.61, точнее сказать сложно, поскольку сложно найти среднюю линию ремня и диаметры делительных окружностей шкивов.
#344
Отправлено 17 января 2024 - 11:31
В названии зубчатоременный, означает зубчатый ремень, т.е. ремень с зубьями. Необходимости зубьев на всех шкивах из названия не следует.
А что не так с натяжкой? Натяжной ролик автоматический подпружиненный, штатный для такого ремня.
Речь не о ремне, а о типе редуктора "Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е," а в данном случае в техническом решении, это уже новшество.
Ведомый шкив работает не за счёт прямого предназначения зубчатого ремня, а в режиме фрикциона, где стандартное натяжение ( подпружиненный, штатный для такого ремня) не прокатит - проскальзывание с вытекающими последствиями - горение и деформация зубьев.
#345
Отправлено 18 января 2024 - 00:22
Речь не о ремне, а о типе редуктора "Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е," ...
К чему Вы пытаетесь придраться? Тема называется Зубчатоременный редуктор, без указания типа мотора.
Лифан-212Е, это очередной мотор, разработка редуктора на который описывается в теме. Гладкий ведомый шкив, это давно уже не новшество. Решение проверено на разных типах моторов в течении 5 лет.
...
Ведомый шкив работает не за счёт прямого предназначения зубчатого ремня, а в режиме фрикциона, где стандартное натяжение ( подпружиненный, штатный для такого ремня) не прокатит - проскальзывание с вытекающими последствиями - горение и деформация зубьев.
Откуда Вы это взяли?
#346
Отправлено 18 января 2024 - 10:09
Откуда Вы это взяли?
Встряну, с позволения, ибо гондурас тема ремней беспокоит) Формально коллега прав - на ремнях, где предусмотрено проскальзывание, и изначально зацепление трением, конструктивно предусмотрена обкладка, препятствующая чрезмерному истиранию. Для зубчатых передач материалы и конструктив ремней иной. На Вашей стороне практика, несомненно, показывающая, что для данных условий эксплуатации решение имеет право на жизнь. Затраты разумные, результат устраивает, доступность расходников отличная. ИМХА, конечно)
#347
Отправлено 18 января 2024 - 10:39
Встряну, с позволения, ибо
гондурастема ремней беспокоит) Формально коллега прав - на ремнях, где предусмотрено проскальзывание, и изначально зацепление трением...
Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.
Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.
#348
Отправлено 18 января 2024 - 10:49
Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.
Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.
Полагаю, оно неизбежно из-за инерции винта, на определенных режимах. И тут проскальзывание даже хорошо, скорее всего. Понимаю, что критического износа при этом на практике не происходит.
Это с непривычки. Удивился человек. Сильно)
#349
Отправлено 18 января 2024 - 11:24
Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.
Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.
Проскальзывание на гладком ведомом шкиве будет всегда-от физики нукуда не уйдешь. Другое дело, что в нормальном рабочем режиме это порядка 0,5-2%. На зубьях зубчатого ремня всегда есть защитное противоизносное покрытие, поэтому проблем с износом ремня быть не должно. Применение гладких шкивов при больших передаточных отношениях практиковалось еще в прошлом веке для клиновых и поликлиновых ремней. Для зубчатых ремней лично я не встречал, но не вижу никаких препятствий для этого. Так что вполне жизнеспособная конструкция.
#350
Отправлено 18 января 2024 - 13:07
Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.
Критики не какой, а вот решение не ординарное и технически странное, что мешало сделать зубья на ведомом шкиве - мало тела, так и это решается. Из личного опыта, не один редуктор был изготовлен с применением разных технических решений, вот по этому и возникли вопросы. Но если из практики и так всё работает и шкив большого диаметра создаёт достаточную площадь контакта, то и хорошо, меньше трудозатрат.
P.S. Помню в далёком детстве, у отца в цеху многие станки приводились длинным плоским ремнём, и работали без проблем, так что наверное идея живая.
Сообщение отредактировал kater61: 18 января 2024 - 13:22
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей