Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 379

#326 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 21 января 2021 - 12:51

ведомый шкив, это тормозной барабан от ваз 2108-2109 или ошибаюсь


  • 0

#327 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2021 - 16:23

ведомый шкив, это тормозной барабан от ваз 2108-2109 или ошибаюсь


Да, был раньше барабаном. Я его обточил, и чугунную вставку выковырнул. А посадочный размер остался. И ступица от Жигулей, тоже слегка обточенная.
  • 0

#328 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2021 - 15:12

Поставил раму редуктора на мотор Лончин-764.
Принцип тоже, но точки крепления отличаются.
Ремень на него попробую другой, 136 зубьев на 25,4мм шириной, ГРМ от ВАЗ-2110
IMG_20210829_140852.jpg
  • 0

#329 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 31 августа 2021 - 07:51

Барабан сделан без ручьёв,испытано наверно,не слетает и ещё,как расковыряли чугуняку из барабана,наверно на токарном расточным резцом изнутри


  • 0

#330 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 августа 2021 - 13:32

Ведомый шкив гладкий. От сползания, ремень удерживается щеками на ведущем шкиве.
Чугунную вставку вырезали резцом на токарном станке. В нашем случае она не нужна.
  • 0

#331 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2021 - 17:04

В установках с ременным редуктором в варианте "для Змея", имелась проблема.

Несмотря на балансировку винта в отдельности, при установке винта на редуктор, возникала сильная вибрация. За счет проставки, выносящей винт от мотора, винт расцентровывался, и в составе установки появлялся дисбаланс. Особенная проблема возникала при замене одной лопасти в процессе эксплуатации. В результате работы установки с разбалансированным винтом трещала рама и отваливался глушитель. 

Решение проблемы нашлось!

Винт можно балансировать на своей оси, прямо ничего не разбирая. Нужно только снять ремень. Если запустить мотор без ремня, то за счет вибрации, винт начинает проворачиваться в своих подшипниках гораздо легче, чем без вибрации. Чувствительность достаточна, при условии, что винт сравнительно тихоходный. Максимальные обороты 1600/мин.

Исправляется балансировка навеской шайб на болты крепления лопастей.

https://youtu.be/9dy7pGLWd0M

 

На винт от Змея-3, который в прошлую зиму ездил с жалобами на сильную вибрацию от которой потрескалась рама, я повесил 16 шайб на одну лопасть, и 12 на другую. Шайбы М8 усиленные, каждая по 5г.


  • 0

#332 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2021 - 13:57

Линейка зубчатоременных редукторов на линейку индустриальных двигателей. Передаточное отношение 2,4.
IMG_20211231_123622_165.jpg IMG_20211231_123654_292.jpg IMG_20211231_123702_333.jpg
Винты лучше всего подходят сборные Ростов Винт, но можно и другие по вкусу, диаметром около 1700 и числом лопастей 2...4
  • 0

#333 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2024 - 11:20

Собрал раму редуктора, всё подошло.

Прошло 3 года!
С тех пор мотор несколько раз откладывался, освобождая место для других, более важных дел. Дела делались, очередь опять доходила до мотора, и опять отодвигалась.
Но вот настало время, когда более важных дел не осталось. Выходные, на улице мороз. Достал из под стеллажа мотор, раму редуктора, и давно приготовленное кольцо.
IMG-75441fecb8d0560676dc8a240b292078-V.jpg IMG_20240109_095101_195.jpg
  • 0

#334 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 января 2024 - 13:07

Критические замечания по поводу конструктивных изысков на форуме приветствуются ? Или с стороны модераторов потом будет негласное преследование оппонента ? Ведь конструктивность критики определяется в обсуждении , и всегда положительно сказывается при изготовлении на полезность, оптимальность конструкции..


  • 0

#335 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2024 - 13:22

Критические замечания по поводу конструктивных изысков на форуме приветствуются ? Или с стороны модераторов потом ...

Упоминание модератора это сразу слив, и показатель того что ничего конструктивного от Вас не будет.

Критические замечания поступят естественным образом, в процессе испытаний. Если не появятся ещё более важные дела.
  • 0

#336 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 января 2024 - 15:50

Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е, не уходит из списка первоочередных дел.

Вот и шкив на него готов.

https://youtube.com/...o?feature=share


  • 0

#337 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 января 2024 - 19:31

Редуктор собрался, всё подошло.
При прокручивании стартёром ремень никуда не бежит.
IMG_20240116_182708_070.jpg IMG_20240116_182754_888.jpg
Следующий этап это установка винта и швартовные испытания.
  • 0

#338 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 января 2024 - 19:53

Редуктор собрался, всё подошло.

 

Всё понятно, кроме одного, а где зубья на ведомом шкиву и какое направление вращений коленвала со стороны шкивов?


  • 0

#339 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 января 2024 - 20:16

Всё понятно, кроме одного, а где зубья на ведомом шкиву и какое направление вращений коленвала со стороны шкивов?

Какие зубья?
Там их не было, и теперь нет, и в будущем не планируется.
Направление вращения "левое", если смотреть со стороны винта и шкивов, против часовой стрелки.
  • 0

#340 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 января 2024 - 20:29

Какие зубья?
Там их не было, и теперь нет, и в будущем не планируется.
Направление вращения "левое",

Но вроде в названии - зубчатый редуктор. А если нет зубьев, то как с проскальзыванием, только за счёт сильной натяжки ремня, что наверное не есть хорошо.

С вращением всё понятно, нятяжной ролик не перегружен.


  • 0

#341 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 января 2024 - 20:51

Но вроде в названии - зубчатый редуктор. А если нет зубьев, то как с проскальзыванием, только за счёт сильной натяжки ремня, что наверное не есть хорошо.

С вращением всё понятно, нятяжной ролик не перегружен.

В названии зубчатоременный, означает зубчатый ремень, т.е. ремень с зубьями. Необходимости зубьев на всех шкивах из названия не следует.

А что не так с натяжкой? Натяжной ролик автоматический подпружиненный, штатный для такого ремня.


  • 0

#342 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 17 января 2024 - 07:49

А редукция какая ?  А ведомый гладкий шкив имеет абсолютно плоскую поверхность или все таки " боченкообразную " ( в середине выпуклый ) ?

Обводной ролик-натяжитель уж больно большой изгиб ремня задает . Это так вышло исходя из длинны стандартного ремня или ТАК ЗАДУМАННО ? 


  • 0

#343 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 января 2024 - 10:01

Ты же уже спрашивал эти вопросы!
Шкив ведомый плоский, ремень удерживается щеками на ведущем шкиве.
Изгиб ремня типовой для привода ГРМ
Редукция расчетная 3.61, точнее сказать сложно, поскольку сложно найти среднюю линию ремня и диаметры делительных окружностей шкивов.
  • 0

#344 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 января 2024 - 11:31

В названии зубчатоременный, означает зубчатый ремень, т.е. ремень с зубьями. Необходимости зубьев на всех шкивах из названия не следует.

А что не так с натяжкой? Натяжной ролик автоматический подпружиненный, штатный для такого ремня.

Речь не о ремне, а о типе редуктора "Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е,"  а в данном случае в техническом решении, это уже новшество. 

Ведомый шкив работает не за счёт прямого предназначения зубчатого ремня, а в режиме фрикциона, где стандартное натяжение ( подпружиненный, штатный для такого ремня)  не прокатит - проскальзывание с вытекающими последствиями -  горение и деформация зубьев.  


  • 0

#345 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2024 - 00:22

Речь не о ремне, а о типе редуктора "Зубчатоременный редуктор под Лифан-212Е,"  ...

К чему Вы пытаетесь придраться? Тема называется Зубчатоременный редуктор, без указания типа мотора. 

Лифан-212Е, это очередной мотор, разработка редуктора на который описывается в теме. Гладкий ведомый шкив, это давно уже не новшество. Решение проверено на разных типах моторов в течении 5 лет.

 

 

...

Ведомый шкив работает не за счёт прямого предназначения зубчатого ремня, а в режиме фрикциона, где стандартное натяжение ( подпружиненный, штатный для такого ремня)  не прокатит - проскальзывание с вытекающими последствиями -  горение и деформация зубьев.  

Откуда Вы это взяли? 


  • 0

#346 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 18 января 2024 - 10:09

Откуда Вы это взяли? 

Встряну, с позволения, ибо гондурас тема ремней беспокоит) Формально коллега прав - на ремнях, где предусмотрено проскальзывание, и изначально зацепление трением, конструктивно предусмотрена обкладка, препятствующая чрезмерному истиранию. Для зубчатых передач материалы и конструктив ремней иной. На Вашей стороне практика, несомненно, показывающая, что для данных условий эксплуатации решение имеет право на жизнь. Затраты разумные, результат устраивает, доступность расходников отличная. ИМХА, конечно)


  • 0

#347 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2024 - 10:39

Встряну, с позволения, ибо гондурас тема ремней беспокоит) Формально коллега прав - на ремнях, где предусмотрено проскальзывание, и изначально зацепление трением...

 

Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.

Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.


  • 0

#348 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 18 января 2024 - 10:49

Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.

Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.

Полагаю, оно неизбежно из-за инерции винта, на определенных режимах. И тут проскальзывание даже хорошо, скорее всего. Понимаю, что критического износа при этом на практике не происходит.

Это с непривычки. Удивился человек. Сильно)


  • 0

#349 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 января 2024 - 11:24

Ну у меня-то проскальзывание не предусмотрено. Фактически его и нет, в чём я убеждался и показывал на видео в самом начале экспериментов с голыми шкивами.

Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.

Проскальзывание на гладком ведомом шкиве будет всегда-от физики нукуда не уйдешь. Другое дело, что в нормальном рабочем режиме это порядка 0,5-2%. На зубьях зубчатого ремня всегда есть защитное противоизносное покрытие, поэтому проблем с износом ремня быть не должно. Применение гладких шкивов при больших передаточных отношениях практиковалось еще в прошлом веке для клиновых и поликлиновых ремней. Для зубчатых ремней лично я не встречал, но не вижу никаких препятствий для этого. Так что вполне жизнеспособная конструкция.


  • 0

#350 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 18 января 2024 - 13:07

 

Коллега не прав в том, что полез с критикой не разобравшись.

 

Критики не какой, а вот решение не ординарное и технически странное, что мешало сделать зубья на ведомом шкиве - мало тела, так и это решается. Из личного опыта, не один редуктор был изготовлен  с применением разных технических решений, вот по этому и возникли вопросы. Но если из практики и так всё работает и шкив большого диаметра создаёт достаточную площадь контакта, то и хорошо, меньше трудозатрат.

P.S.  Помню в далёком детстве, у отца в цеху многие станки приводились длинным плоским ремнём, и работали без проблем, так что наверное идея живая.


Сообщение отредактировал kater61: 18 января 2024 - 13:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей