Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 379

#276 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:16

А смысл мне спорить ?

Ты и так ( без дорогущих тензодатчиков ) в торосы влетишь .........результат расскажешь и покажешь , какой бы он не был .

И  без моих расходов :P  


  • 0

#277 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:25

Испытания мотора при работе на остановленную центробежную муфту.

https://youtu.be/G_I77o8p11w

 

На малых оборотах

https://youtu.be/ksi3e_y7slI

 

При текущих настройках (одна пружина посередине стягивает обе колодки), начало включения муфты на 600/мин.

Декомпрессор мотора устойчиво закрыт выше 1200/мин.

До 1400...1500/мин, прослушиваются стуки вызванные перекладкой зазора в центробежной муфте (колодки "болтаются" между упорами).


  • 0

#278 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:45

При исходном диаметре главных топливных жиклёров, ощущалось небольшое обеднение смеси. На мулинетке диаметром 1440мм сечением 100х40мм, мотор развивал максимально 3928,29/мин. После увеличения диаметра жиклёров (обоих камер карбюратора) примерно на 0,03...0,05, максимально развиваемые обороты на той-же мулинетке увеличились до 3980,07/мин.

Обороты измерялись в течении 30... 40 секунд работы на установившемся режиме, за время измерений было взято 20 значений, которые были усреднены.

 

Обороты увеличились на 1,3%, что соответствует увеличению мощности на 4%. Также, отмечается более устойчивая работа мотора в переходных режимах.

 

Работа мотора на максимальных оборотах после расточки жиклёров.

https://youtu.be/3_OiKF2KGMQ


  • 0

#279 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:50

А смысл мне спорить ?

Ты и так ( без дорогущих тензодатчиков ) в торосы влетишь .........результат расскажешь и покажешь , какой бы он не был .

И  без моих расходов :P  

А смысл давать подобные прогнозы?

Если бы я послушал некоторые прогнозы и рекомендации на их основе, то ставил-бы сейчас какой-то непонятный "демпфер" от крутильных колебаний, который нифига не поможет. А послушав тебя и некоторых других сверхлёгких авиаторов с соседнего форума, приделывал-бы дополнительное железо к раме, которое нифига не нужно.

Ну не хочешь спорить, значит сам признаёшь нулевую ценность своих прогнозов.


  • 0

#280 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:54

Я не прогнозы даю .

Высказываю свое мнение .

"нулевая полезность " моих замечаний, на совести слушающего . 

 Мое дело сказать .........а слушать, прислушиваться  или игнорировать -законное право слушающего

. Ну не хочешь прислушиваться ,значит сам пробуй  :) - расскажешь.

Буду рад ошибиться .

Но спать буду беспокойно , пока ЭТА неоправданно - ажурная конструкция, будет у тебя за спиной в том виде в каком она сейчас .............

 

 


  • 0

#281 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 08 февраля 2019 - 11:34

 

Буду рад ошибиться .

Но спать буду беспокойно , пока ЭТА неоправданно - ажурная конструкция, будет у тебя за спиной в том виде в каком она сейчас .............

 

Целиком и полностью поддерживаю слова коллеги tankov!

Меня тоже смущает данная конструкция.

На мой взгляд, зубчатоременный редуктор должен выглядеть примерно так:

 

Redrive-L15_988525c4e383f51a1dddd4ce9c82


Сообщение отредактировал свп: 08 февраля 2019 - 11:39

  • 0

#282 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 09 февраля 2019 - 07:27

Целиком и полностью поддерживаю слова коллеги tankov!

Меня тоже смущает данная конструкция.

На мой взгляд, зубчатоременный редуктор должен выглядеть примерно так:

 

Redrive-L15_988525c4e383f51a1dddd4ce9c82

Конструкция красивая, но при увеличении межосевого расстояния тоже будут проблемы. Да и смена ремня сложноватая.


  • 0

#283 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2019 - 20:48

Ремённый редуктор на СВП "Змей-3" ездит в ходе опытной эксплуатации. На текущий момент наработка чуть больше 10 часов по счетчику на главном двигателе.

За это время:

- 2 часа, сломался один из "рогов" 4 лопастного сборного винта, и как следствие от вибрации сломалась рама редуктора.

Рама переделана, передняя стойка вместо "Д"-образной стала "А" образной.

-4,5 часа, появились трещины в узле крепления оси ведомого винта, рама опять переделана (задняя стойка), узел существенно усилен. Заодно, поставил ещё 2 успокоительных ролика.

Ремень работает без замечаний и следов повреждений, несмотря на то, что он сплывал с роликов при первом повреждении рамы. При втором повреждении рамы, ось винта "провалилась" примерно на 5 градусов, ремень заметно ослаб, но продолжал работать. Польза от ещё двух роликов не очевидна, хуже точно не стало, но может быть и не лучше.

Катер пока остаётся у заказчиков, пока не растают остатки льда, потом вернётся ко мне на ревизию и продолжение испытаний. Движительная установка удивляет малошумностью. По началу, когда я садился на нового Змея после старого, давал газу, и не слышал привычного рёва, появлялось ощущение что мотор не тянет. Ощущение что мотор не тянет сразу пропадало, когда Змей с места заезжал в гору под 30 градусов.


  • 0

#284 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 апреля 2019 - 08:36

Ремённый редуктор на СВП "Змей-3" ездит в ходе опытной эксплуатации. На текущий момент наработка чуть больше 10 часов по счетчику на главном двигателе.

За это время:

- 2 часа, сломался один из "рогов" 4 лопастного сборного винта, и как следствие от вибрации сломалась рама редуктора.

Рама переделана, передняя стойка вместо "Д"-образной стала "А" образной.

-4,5 часа, появились трещины в узле крепления оси ведомого винта, рама опять переделана (задняя стойка), узел существенно усилен. Заодно, поставил ещё 2 успокоительных ролика.

Ремень работает без замечаний и следов повреждений, несмотря на то, что он сплывал с роликов при первом повреждении рамы. При втором повреждении рамы, ось винта "провалилась" примерно на 5 градусов, ремень заметно ослаб, но продолжал работать. Польза от ещё двух роликов не очевидна, хуже точно не стало, но может быть и не лучше.

Катер пока остаётся у заказчиков, пока не растают остатки льда, потом вернётся ко мне на ревизию и продолжение испытаний. Движительная установка удивляет малошумностью. По началу, когда я садился на нового Змея после старого, давал газу, и не слышал привычного рёва, появлялось ощущение что мотор не тянет. Ощущение что мотор не тянет сразу пропадало, когда Змей с места заезжал в гору под 30 градусов.

как и говорили- нужны ролики и рама слишком хлипкая...


  • 0

#285 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 апреля 2019 - 10:22

 

 но при увеличении межосевого расстояния тоже будут проблемы.

 

При увеличении межосевого расстояния проблема перекоса плоскостей вращения возникнет всегда у зубчатого ремня , поэтому его можно применять только коротким .. Останется всегда только проблема среза зуба..


  • 0

#286 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2019 - 10:38

как и говорили- нужны ролики и рама слишком хлипкая...

Ещё ролики?

Сейчас 4, но из них возможно 2 лишних. Сколько роликов нужно в твоём представлении?

 

А слишком хлипкая это как? Может быть это ей не помешает, и она так и останется слишком хлипкой, если не будет при этом ломаться.


  • 0

#287 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2019 - 10:50

 

При увеличении межосевого расстояния проблема перекоса плоскостей вращения возникнет всегда у зубчатого ремня , поэтому его можно применять только коротким .. Останется всегда только проблема среза зуба..

Эти проблемы как-то повлияют на эксплуатационные характеристики?


  • 0

#288 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 07 апреля 2019 - 12:08

Ещё ролики?

Сейчас 4, но из них возможно 2 лишних. Сколько роликов нужно в твоём представлении?

 

А слишком хлипкая это как? Может быть это ей не помешает, и она так и останется слишком хлипкой, если не будет при этом ломаться.

в моем нужно как раз два.


  • 0

#289 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:50

в моем нужно как раз два.

Я тоже сначала так подумал. Свои представления я подкорректирую по результатам покатушек, и соглашусь на любое нужное количество роликов.

 

На текущий момент наработка 11,5 часов, замечаний по движительной установке нет.


  • 0

#290 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2019 - 20:12

Весений сезон покатушек закончен, зубчаторемённый редуктор наработал 13,5 часов и приехал ко мне на ревизию. На первый взгляд ничего не сломалось, повнимательнее посмотрю когда разберу. Ремень цел.


  • 0

#291 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2020 - 17:38

Редуктор обсуждаемый выше, отработал 50 часов на СВП Змей-3. Порвалось 3 ремня. Причина пока не выяснена, характер повреждений указывает либо на перегрузку, либо на попадание посторонних предметов. Сезон покатушек закончен, катер привезут мне, для выяснения причин. Один из порванных ремней сохранился.
  • 0

#292 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2020 - 17:52

Ещё одна конструкция зубчатоременного редуктора.
ПЧ 1:2,2 ведомый шкив голый, ремень и ведущий шкив от ГРМ.
IMG_20200312_172039.jpg IMG_20200312_172026.jpg IMG_20200313_133822.jpg
Редуктор отработал около 30мин, пока не ломается, не рвется и не проскальзывает. Обливали водой.
Видео в обработке.
  • 0

#293 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2020 - 22:36

Редуктор ГРМ

https://youtu.be/J8IaF95vICk


  • 0

#294 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 марта 2020 - 07:39

Ещё одна конструкция зубчатоременного редуктора.
ПЧ 1:2,2 ведомый шкив голый, ремень и ведущий шкив от ГРМ.

Редуктор отработал около 30мин, пока не ломается, не рвется и не проскальзывает. Обливали водой.
Видео в обработке.

На средней фото виден кардан с одним сочленением. К сожалению такой кардан быстро изнашивается. Стояла передача (половина кардана от 469, распилили для экономии) почти без изгибов на привод насоса (20кВт), разносит за месяц. Будем ставить весь кардан от уаза 469, есть похожий на Газель от рулевого управления. 

https://vk.com/video...11183_456239031


  • 0

#295 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 марта 2020 - 11:46

На средней фото виден кардан с одним сочленением. К сожалению такой кардан быстро изнашивается.

На это должна быть причина. Реальная, а не выдуманная.
У меня не изнашивается.
  • 0

#296 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 марта 2020 - 13:47

На это должна быть причина. Реальная, а не выдуманная.
У меня не изнашивается.

Вы раз попробовали бы поставить вал с двумя крестовинами и желательно со шлицами,и забыли бы о поломках-растрескивании рам и пр.

Заодно и от вибрации уйдете.

Не нужно сравнивать привод мотоцикла  и винта,там большой запас по жесткости агрегатов поглощающих вибрацию,потому там обычно крестовины портятся,а не рамы.


  • 0

#297 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 марта 2020 - 14:42

Вы раз попробовали бы поставить вал с двумя крестовинами и желательно со шлицами..


А зачем мне придумывать проблему которой нет, и решение для этой проблемы?
  • 0

#298 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 марта 2020 - 18:41

Продолжение испытаний редуктора на ремне ГРМ
https://youtu.be/aqLWKvHbM8o

Резонансных крутильных колебаний не обнаружено.
  • 0

#299 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 апреля 2020 - 21:10

Ходовые испытания зубчатоременного редуктора на ремне ГРМ.
https://youtu.be/QnWX7M6BYzE

IMG_20200411_182354.jpg IMG_20200411_175547.jpg
  • 0

#300 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2020 - 21:36

Покрутил редуктор ещё пару часов. Поскольку ничего не изломалось, и даже следов износа не заметно, отдал установку заказчику. При условии подтверждённого ресурса 5 часов и с запасным ремнем, вернуться должен своим ходом.
Начал делать ещё партию, на замену цепным на Жука-4.

Когда начал сегодня испытания, решил проверить аварийный останов двигателя. Отключил зажигание, а мотор и не подумал останавливаться.
https://youtu.be/D7rAHq9MCO4

После замены штатных свечей на более короткие, останавливаться начал нормально.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей