Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 321

#301 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 апреля 2020 - 18:43

После замены штатных свечей на более короткие, останавливаться начал нормально.

 

Что бы это значило... Горячие на холодные? А буквы-цифры какие?


  • 0

#302 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2020 - 19:06

А17ДВ, от Жигулей
  • 0

#303 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июня 2020 - 09:46

Первый серийный редуктор, на мотор подошёл и работает.
IMG_20200604_152811.jpg IMG_20200604_152801.jpg
Комплект редуктора для отправки в качестве запчастей на Жука-4.
IMG_20200531_131814.jpg
Винт оставил 5 лопастей, добавил угол. Мотор крутит больше 4000, зато мощность чувствуется, телега чуть не взлетает.
По результатам ходовых испытаний, возможно, угол ещё добавлю.
  • -1

#304 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 июня 2020 - 17:49

Стационарный вариант редуктора с винтом на 1600 и мотором Зонгшен-750.
https://youtu.be/hmOjSp0PEYE

Испытания водой
https://youtu.be/sDrKSyDPTIg
  • -1

#305 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 августа 2020 - 17:56

:)
 

Начал делать ещё партию, на замену цепным на Жука-4.

Какая-нибудь статистика появилась за прошедшее время по наработке для редукторов на ремне ГРМ?


Стационарный вариант редуктора с винтом на 1600 и мотором Зонгшен-750.
https://youtu.be/hmOjSp0PEYE

А литровый мотор потянет? (иметься в виду переварит ли такой редуктор мощность литрового мотора, к тому же форсированного до 40-45 л.с.)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 августа 2020 - 18:09

  • 0

#306 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 августа 2020 - 18:37

На ременном редукторе уехали геологи, недели 2 не звонят уже, не знаю чего и думать.
С новым редуктором пока не везёт моторам. Геологи один мотор запороли, скорее всего из-за плохого бензина.
А ещё один мотор я запорол, упустил масло через худую прокладку.
На литровый мотор ремня ГРМ мало. Думаю 2 ремня поставить, когда до литрового дело дойдет.
  • -1

#307 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 августа 2020 - 18:47

На ременном редукторе уехали геологи, недели 2 не звонят уже, не знаю чего и думать.
С новым редуктором пока не везёт моторам. Геологи один мотор запороли, скорее всего из-за плохого бензина.
А ещё один мотор я запорол, упустил масло через худую прокладку.
На литровый мотор ремня ГРМ мало. Думаю 2 ремня поставить, когда до литрового дело дойдет.

Для зубчатого ремня 8М простое правило 10-12мм на 10л/с, это если под грамотным надзором, для олухов, т.е. не подготовленных юзеров, коэффициент бестолковости 1.2-1.5. . На СЛА с мотором ВАЗ-21083 ставят обычно два от 2105/2108.


  • 0

#308 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 августа 2020 - 19:37

Для зубчатого ремня 8М простое правило ...

Это кто такие правила придумал? Для ремней 8М, от каждого производителя есть считалка. Ширина ремня зависит не только от мощности. От марки ремня, от оборотов, от диаметра шкивов. Ещё учитываются коэффициентами условия эксплуатации. В зависимости от исходных данных, Ваши "правила" могут дать ошибку в разы.
IMG_20200817_223328.jpg
Ремни ГРМ это не 8м (пример на фото). Ремни ГРМ делаются по своим стандартам, шаг у них не метрический, чуть больше 8мм. Ну и работа зубчатого ремня по гладкому шкиву, это предмет отдельных исследований.
  • -1

#309 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 августа 2020 - 03:11

Это кто такие правила придумал? Для ремней 8М, от каждого производителя есть считалка. Ширина ремня зависит не только от мощности. От марки ремня, от оборотов, от диаметра шкивов. Ещё учитываются коэффициентами условия эксплуатации. В зависимости от исходных данных, Ваши "правила" могут дать ошибку в разы.
attachicon.gifIMG_20200817_223328.jpg
Ремни ГРМ это не 8м (пример на фото). Ремни ГРМ делаются по своим стандартам, шаг у них не метрический, чуть больше 8мм. Ну и работа зубчатого ремня по гладкому шкиву, это предмет отдельных исследований.

"Дорогой" Серёженька, хоть тебе это и неизвестно, зубчатым ремням и редукторам я посвятил много времени, ещё тогда, когда мама тебе сопли вытирала, и первую континенталовскую считалку опубликовал здесь, когда вы учились выговаривать слово "зубчатоременной".

При этом я старался понять как конструктора реально выбирают ремни для редукторов, так вот серия М на сегодня самая мощная по удельной нагрузке, а считалки хороши для производства, типа конвейеров, поточных линий и т.д, а для частных, хоббийных применений не подходят по разным причинам. Поэтому и выработал рекомендации по выбору ремней простые и понятные, без тугодумья и мозгоклюйства.


  • 0

#310 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2020 - 05:04

"Дорогой" Серёженька, хоть тебе это и неизвестно, зубчатым ремням и редукторам я посвятил много времени, ещё тогда, когда мама тебе сопли вытирала, и первую континенталовскую считалку опубликовал здесь, когда вы учились выговаривать слово "зубчатоременной".
При этом я старался понять как конструктора реально выбирают ремни для редукторов, .

Видимо плохо старались, если так не поняли даже основ прямо следующих из школьного курса физики.
При уменьшении диаметра ведущего шкива в 2 раза, при заданной мощности и частоте вращения, нагрузка на зубья увеличится в 4 раза.
  • 0

#311 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 августа 2020 - 05:11

Видимо плохо старались, если так не поняли даже основ прямо следующих из школьного курса физики.
При уменьшении диаметра ведущего шкива в 2 раза, при заданной мощности и частоте вращения, нагрузка на зубья увеличится в 4 раза.

Осмелюсь спросить почтенного Гуру крутильных колебаний, а из чего вы сделали свои выводы?

Мы вроде зависимости от передаточных чисел не касались, может вам не стоило бежать впереди телеги?


  • 0

#312 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 454 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 августа 2020 - 05:20

На болотоходных моторах, в редукторе Т10 ставят даже, окромя 8М. И те и другие крепче гораздо, чем от ГРМ ремни. Автомобильные просто дешевле.
  • 0

#313 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 августа 2020 - 05:33

Осмелюсь спросить почтенного Гуру крутильных колебаний, а из чего вы сделали свои выводы?

Мы вроде зависимости от передаточных чисел не касались, может вам не стоило бежать впереди телеги?

Сергей говорил не о передаточном отношении, а о том, что при одинаковых передаточном отношении, мощности и частоте вращения рабочее натяжение ремня при ведущем шкиве меньшего диаметра будет больше, чем при ведущем шкиве большего диаметра. Отношение будет пропорционально отношению диаметров. Про зависимость нагрузки и ресурса, я думаю, Вы знаете.


  • 0

#314 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2020 - 09:11

Сергей говорил не о передаточном отношении, а о том, что при одинаковых передаточном отношении, мощности и частоте вращения рабочее натяжение ремня при ведущем шкиве меньшего диаметра будет больше, чем при ведущем шкиве большего диаметра.

При этом, уменьшится число зубьев, к которым прикладывается это натяжение, и нагрузка на зуб возрастает ещё больше.
Кроме того, момент передаваемый редуктором зависит ещё и от частоты вращения при заданной мощности.
Попытка выбрать ремень по каким-то упрощённым правилам, с учётом только мощности, может привести к ошибке на порядок.
  • 0

#315 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2020 - 09:17

На болотоходных моторах, в редукторе Т10 ставят даже, окромя 8М. И те и другие крепче гораздо, чем от ГРМ ремни. Автомобильные просто дешевле.


Ремень ГРМ от новых ВАЗов сравним по размерам и прочности с ремнем 8М. Но любим мы его не за это. Он очень широко распространен и есть в любом магазине, и под него есть готовые шкивы в том же магазине.
  • 0

#316 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 996 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 августа 2020 - 10:13

Сергей говорил не о передаточном отношении, а о том, что при одинаковых передаточном отношении, мощности и частоте вращения рабочее натяжение ремня при ведущем шкиве меньшего диаметра будет больше, чем при ведущем шкиве большего диаметра. Отношение будет пропорционально отношению диаметров. Про зависимость нагрузки и ресурса, я думаю, Вы знаете.

Ну это же не со мной обсуждать, это детям в кружках технического моделирования рассказывают, а не 71 летнему инженеру-конструктору.


  • 1

#317 Ботцман

Ботцман

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Тура

Отправлено 30 августа 2020 - 02:43

Ребята где купить редуктор на Хонду Л 15 ?
  • 0

#318 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 августа 2020 - 03:46

Ребята где купить редуктор на Хонду Л 15 ?


Зубчатоременный предлагает ВинтНН, в комплекте с винтом и кольцом.
  • 0

#319 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 сентября 2020 - 13:18

Хорошие новости для любителей зубчатоременных редукторов. Особенно на ремнях ГРМ, особенно с лысым ведомым шкивом.
Геологи закончили сезон покатушек на СВП Жук-4. Ремень так и остался не порваным. За сезон, сожгли 550 литров бензина, это не менее 80 часов работы.
  • 0

#320 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 29 сентября 2020 - 16:02

Хорошие новости для любителей зубчатоременных редукторов. Особенно на ремнях ГРМ, особенно с лысым ведомым шкивом.
Геологи закончили сезон покатушек на СВП Жук-4. Ремень так и остался не порваным. За сезон, сожгли 550 литров бензина, это не менее 80 часов работы.

 

Ременные не очень надежные всё же, но в СССР мало было станков чтобы резать зубчатые, косой зуб, шестерни редукторов. Да и точность их сборки очень высока должна быть - не хуже 0.05-0.1мм. Не говоря о компактных планетарных (на гражданских самолетных приводах они были). И резервирование - 2 электродвигателя. 1 выходит из строя/отключаешь питание - второй вращает привод в 2 раза медленнее всего-то.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 сентября 2020 - 16:12

  • 0

#321 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 ноября 2020 - 15:29

Ременные не очень надежные всё же...

Пишут те кто не умеет их делать.
А у меня один получился, попробую ещё раз.
IMG_20201107_173307.jpg
IMG_20201107_173347.jpg
IMG_20201107_173327.jpg
Передаточное 3,61 мотор на 5800/мин, под винт в кольце на 1200мм.
  • 0

#322 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 07 ноября 2020 - 17:56

После замены штатных свечей на более короткие, останавливаться начал нормально.

 

Что бы это значило... Горячие на холодные? А буквы-цифры какие?

 

Такое было на ВАЗ-2106 карбюратор на 76 бензине - калильное зажигание это. Мог секунд 30 работать сам по себе - пока первую скорость не воткнешь, тапка на тормоз и сцепление плавно отпустить. На 92-м нормально глушился сам -  свечи А17ДВ.

А инжектор просто отсекает же подачу в 0 - и движек сразу глушится. Ездил на 2.3л инжекторе LH-Jetronic на 76-м, когда минимум 92, рекомендуем 95 - на 76-м движек глушится сразу.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 18:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей