Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

строительство деревянных тульских лодок


Сообщений в теме: 274

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 15:33

Мне эти детали для тримарана еще дали, там и без них оказалось хорошо, узнаю поподробней все обязательно расскажу, вот на фото у него на корме просто петля или ее регулировать тоже надо?Изображениевооруж.jpg

Вот коллега выложил ссылку. http://fit-x.ru/yacht  спасибо ему, там красивые понятные фото. только тот что со стопором, второе фото первый ряд за 1800 скорее всего будет на яхте установлен наоборот, как тот что за 1700 первое фото в третьем ряду. Цены конечно...яхтенные. :o Не для пенсионера. Но пару стопоров на  "Маринусю" я закажу. Нет :excl:  Три :excl:  корочки хле... стопора. :)


Сообщение отредактировал rn6lek: 15 февраля 2015 - 15:44

  • 0

#52 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 15 февраля 2015 - 19:22

Рад что услышал столько мнений! Спасибо. Вот рассматривал фото и фильмы и видно что и узелок бывает в ДП и без него (на моем фото). Причем трос на корме бывает за углы привязан , а бывает за   отверстия ближе к центру. Нарисовал вот такую схемку , буду делать. Блочек Б4 получается не обязателен.

два блочка.jpg карабинчик с узелком(проводничком).jpg схема.jpg

Для руки блочки Б1и Б2 помогают в усилии , тянуть только длинней.


Сообщение отредактировал эчемин: 15 февраля 2015 - 19:59

  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2015 - 20:20

 Нарисовал вот такую схемку , буду делать. Блочек Б4 получается не обязателен.

Изображениесхема.jpg

Для руки блочки Б1и Б2 помогают в усилии , тянуть только длинней.

По Вашей схеме сила Fруки ~ Fc/2. Т.е. выигрыш немного больше, чем в 2 раза.


  • 0

#54 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 15 февраля 2015 - 20:37

ошибаетесь, плечо то у меня в два раза короче, если бы в точке С тянул , то да. Или не прав я?


Сообщение отредактировал эчемин: 15 февраля 2015 - 20:49

  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2015 - 20:58

ошибаетесь, плечо то у меня в два раза короче, если бы в точке С тянул , то да. Или не прав я?

Не прав.

Таль на ноке гика дает выигрыш в два раза (без учета трения). Внутренний блок в основном изменяет направление и дает небольшую прибавку к этим двум.


  • 0

#56 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:20

ошибаетесь, плечо то у меня в два раза короче, если бы в точке С тянул , то да. Или не прав я?

Нечастый случай когда я с коллегой БАР согласен. Причём полностью.


  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:23

В теме про мышестрой и трубочку тоже.  :D

А вдруг, не дай бог,  это тенденция?  :w00  :beer:


  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:34

Рад что услышал столько мнений! Спасибо. Вот рассматривал фото и фильмы и видно что и узелок бывает в ДП и без него (на моем фото). Причем трос на корме бывает за углы привязан , а бывает за   отверстия ближе к центру. Нарисовал вот такую схемку , буду делать. Блочек Б4 получается не обязателен.

Изображениедва блочка.jpgИзображениекарабинчик с узелком(проводничком).jpgИзображениесхема.jpg

Для руки блочки Б1и Б2 помогают в усилии , тянуть только длинней.

Ну сделать узелок всегда можно.Только учтите если парус правильный без узелка гик будет примерно там где нужно. А если с узелком то нижняя часть паруса может работать только на крен, а не на тягу. Но это всё теория.  На практике всё сложнее. Был случай на конраде ходили с парусами немножко потянутыми за 2-или 3 года эксплуатации. Так максимальный ход был когда погон перемещали на наветренный борт до отказа. Конечно нижняя часть паруса просто кренила, но зато верхняя работала оптимально, а скорость ветра вверху больше. То что скорость больше это точно, потому что на яхте уже стояли приборы. Лаг и ускорение. Но это всё частный случай. Вам придётся искать оптимальный вариант самому.


  • 1

#59 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:46

Вам придётся искать оптимальный вариант самому.

 

Нечастый случай когда я с коллегой БАР согласен. Причём полностью.

 

 

Да даже не волнуюсь, мне начать надо было с чего то. В книге Бонда хоть и скудненько но этот момент тоже озвучен,

про движение ползуна по погону и про изменение нагрузки на мачту есть.

 А это как в мультфильме: " совместный труд (для моей пользы) -он объединяет!!! (кот матроскин)


  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:47

В теме про мышестрой и трубочку тоже.  :D

А вдруг, не дай бог,  это тенденция?  :w00  :beer:

Ну и славно :excl:


  • 0

#61 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 февраля 2015 - 21:59

Погон гико-шкота расчитан на что ? Тут вроде надо подумать опять про аэродинамику паруса . А получается контроль задней шкаторины и твиста . На мягком погоне гико-шкота контролируют только курс бейдевин ,в большей степени может работать отяжка гика . 



#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2015 - 22:55

Погон гико-шкота расчитан на что ? Тут вроде надо подумать опять про аэродинамику паруса . А получается контроль задней шкаторины и твиста . На мягком погоне гико-шкота контролируют только курс бейдевин ,в большей степени может работать отяжка гика . 

Особой разницы мягкая верёвка или рельс как на финне без разницы. Вот её положение относительно гика действительно важно. Если погон по транцу (Луч) как Вы справедливо заметили эффективно может даже  заменить оттяжку гика только на курсе близкому к бейдевинду красные линии.  то погон в кокпите как у финна (чёрные линии) позволяет работать погону эффективно на курсе до галфинда.

Прикрепленные изображения

  • Погон.jpg

  • 0

#63 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 февраля 2015 - 00:03

То есть размер имеет значение ? 

 

Кормовая проводка лучше чем центральная ,но рельс конечно лучше . На Луче ,монотипе все одинаковы (участники соревнования) . Оттяжка гика наиболее эффективна ,но в купе с гико-шкотом . 

 

Вы только вспомните насколько оттяжку гика продвигали вплоть до гидравлики ,а шкот может регулироавть только положение гика .



#64 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2015 - 07:53

То есть размер имеет значение ? 

 

Кормовая проводка лучше чем центральная ,но рельс конечно лучше . На Луче ,монотипе все одинаковы (участники соревнования) . Оттяжка гика наиболее эффективна ,но в купе с гико-шкотом . 

 

Вы только вспомните насколько оттяжку гика продвигали вплоть до гидравлики ,а шкот может регулироавть только положение гика .

.Абсолютно правильных решений на яхтах я не знаю. Имеет значение длинна погона и место его установки. Шкот при наличии погона регулирует положение гика и натяжение задней шкаторины только в пределах погона. С увеличением угла его значение в натяжении шкаторины постепенно падает практически до нуля, а оттяжка работает при всех случаях. Но её эффективность ограничена. Обратите внимание. Часто гик делают из того же профиля что и мачта. что бы обеспечить жёсткость системы Гик+ оттяжка. И уже появились не только гидравлика, но и просто жесткие тяги, заодно они заменяют топенант. На курсах полнее бейдевинда скручивание грота менее вредно чем на лавировке. Но на острых курсах всё равно оттяжки для правильной постановки паруса не хватает. Просто потому что плечо при любой установке погона больше чем у оттяжки. Поэтому его эффективность выше и именно на острых курсах когда нужда  (необходимость натянуть заднюю шкаторину)больше и от погона естественно не отказываются. Тем более что Значение погона возрастает с увеличением ширины яхты.  А фолькбот уже микрика на 30см это более 10% и изначально погона не имел. Мне говорили и финн погона тоже не имел. А просто так, такие вещи не появляются.

Я на построенных крейсерских яхточках оттяжки как правило вообще не ставил, что затруднительно из-за примененой системы рифления, грот наматывается на гик. А вот погон есть и его эффективность существенно компенсирует отсутствие оттяжки. Разумеется на острых курсах.

А для автоматического штормового стакселя применил тросовый погон и один шкот. По похожей схеме как на Луче. На микрике да ещё когда ходиш  один это очень облегчает работу рулевого. А стоимость тросового погона...Да на том  финне на котором я ходил латунные шурупы которые крепят рельс к погону дороже стоят чем два обуха и клиновой стопор на Луче.

Прикрепленные изображения

  • Kopenhagen 070.jpg

  • 1

#65 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 23 февраля 2015 - 19:32

За праздники продвигался, детали подгонял, но не клеил. Тут народ заволновался не слабое ли место по склееному килю между задней банкой и швертовым колодцем,там самая нагрузка мол.Я там три слоя предполагал, верхний по 25 мм в стороны, ну и конечно снизу еще.кокпит.jpg А были случаи что разваливалось?.

И еще уж спрошу, швертовый колодец проклеивать внутри стеклотканью? Всю то лодку не буду., ни снутри не снаружи.


Сообщение отредактировал эчемин: 23 февраля 2015 - 19:37

  • 0

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2015 - 22:10

Я проклеиваю колодцы изнутри. Краска быстро сотрётся, а увидеть и подкрасить не всегда возможно. Да и сделать это качественно на готовой лодке как правило трудно.

И дополнительно если шверт поворотный вклеиваю шайбы из нержавейки. А вот по поводу заведомой прочности .. В сомнительных местах, как правило на лодочках особенно для себя или хороших знакомых, состояние лодок которых могу контролировать  не перетяжеляю. Но отслеживаю и иногда по итогам эксплуатации усиливаю места. Если лодка не серийная и не для многолетнего плавания вокруг обоих Мысов, то такое решение вполне допустимо.  Но надо заранее представлять как это можно сделать потом. Доступно ли для усиления это место?


  • 0

#67 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 24 февраля 2015 - 09:27

Спасибо, понял, место свободное, начнет если ломаться подклеим и усилим, прыгать то не будем по дну.


  • 0

#68 Lubov82

Lubov82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Дубна

Отправлено 05 марта 2015 - 02:38

Для защиты корпуса нужно будет использовать лак яхтный.

  • 0

#69 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 08 марта 2015 - 13:12

 

Для защиты корпуса нужно будет использовать лак яхтный.

 

 

Нет , это мне пока не понятно, поэтому покрасим вот такой краской в разноцветный синий и белый цвет.краска.jpg

потихоньку продвигаемся, все банки будут емкостями непотопления, с лючками.

корма.jpg нос.jpg с кормы.jpg

шверт проклеили изнутри


Сообщение отредактировал эчемин: 08 марта 2015 - 13:19

  • 1

#70 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 08 марта 2015 - 17:28

тут еще день скворечника был на судоверфи, весна же наступает! делали синичники! :)

день скворечника 3.jpg день скворечника1.jpg день скворечника.jpg

и парус поднялпарус 21.jpg думал будет вокруг мачты проворачиваться материал, а он вверху не хочет, но вообщем я доволен результатом, там правда верх мачты может и не скользкая ручка от лопаты.


Сообщение отредактировал эчемин: 08 марта 2015 - 17:42

  • 4

#71 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 12 марта 2015 - 19:51

вклеиваем швертовый колодец, он то же будет банкой 

швертовый колодец.jpg лодка1.jpg

ребят , с толщиной привального бруса не определюсь, только в него трубочка подуключины должна поместиться, а она 14мм по наружи , тоньше не нашлось.


  • 1

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 марта 2015 - 08:30

Я ставлю диаметром16мм. Внутрений 12мм.

Снаружи буртик 10х25 внутри 25х20мм и ещё в месте установки трубочки две рейки длинной по полметра треугольные максимальнлй толщиной с диаметр трубочки.


  • 1

#73 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 14 марта 2015 - 20:13

 

Снаружи буртик 10х25 внутри 25х20мм

 во как ! а я вообще то думал снаружи только, а внутри что бы в спину не упиралось, не хотел ничего приклеивать. Не прав?

Долго что то вожусь с проклейкой внутренней. Уже еще один "ребенок " начал лодку делать, а я ни как не переверну!банка с колодцем.jpg

Первые швы!

новая лодка.jpg заусовка.jpg

длина 2600, дно 6мм, борта 4мм, это чуть прибавленый проект 2300 (перкос), быстро рубанком электрическим получается заусовка, чуть шлифмашинкой подвел .

 

может мне подуключины просто снаружи или снутри привентить (как мне в 9 посту рисовали), кронштейн то мне легко сделать?


Сообщение отредактировал эчемин: 14 марта 2015 - 20:40

  • 2

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 марта 2015 - 20:52

Снизу ещё брусочек подклеиваю. И рейку внутрь можно одну, пошире 20х40. А можно и сверху.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0178.jpg
  • IMG_0579.jpg
  • IMG_0585.jpg

  • 2

#75 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 14 марта 2015 - 21:39

Снизу ещё брусочек подклеиваю. И рейку внутрь можно одну, пошире 20х40. А можно и сверху.

Снизу то я понял, треугольного сечения, но неужели мне нужен такой мощный привальный брус , для моих то 2500, да еще и с планширем! Фантомас вон в соседней теме говорит что все делают излишки прочности.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей