Перейти к содержимому

Фотография

Портативная рация морского диапазона, морская радиостанция


Сообщений в теме: 206

#51 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 августа 2014 - 11:48

А кто в России? :beer:  все кто писал про кобру - не в России


  • 0

#52 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 августа 2014 - 12:01

Это конечно более чем серьёзная причина, для того что бы отдать предпочтение блестящей безделушке космического дизайна с возможностью Фтыкать в неё батарейки и укомплектованную прикуривателем, коих в трифт сто как грязи по цене грязи.

Ну... вобщем то плюс +

 

Кобра, между прочим, в секторе портативных радиостанций тоже вполне себе уважаемый брэнд.

ИМХО сам сектор портативных радиостанций таков, что уважаемость в это секторе скорее минус чем плюс. Там на полном серьезе сравнивают сделанные на одном заводе в одном корпусе "Роджер" с "Вектором"... <_<

 

 

Но мы отвлеклись слегка...

Тоже согласен


  • 0

#53 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 04 августа 2014 - 18:05

Сейчас все помоему современные радиостанции и плавают и с шнурком от 12 В в комплекте. Даже IC-M34 на которой был остановлен изначально выбор можно питать от сети 12 В с помощью шнурка CP-17L, который так же можно купить у дилера.

Коллега, не все они плавают, и ни у одного iCom шнурок на 12 В не идет в комплекте :) А стоит тот же CP-17L аж $24. Мануалы на IC-M34 и на последующую IC-M36 не указывают ни на какой шнурок 12 В как на доступную опцию. Исходя из этого я сделал вывод, что они от 12 В не заряжаются. Может я куда то не туда смотрю? Буду рад ошибаться!

Сообщение отредактировал Navigator: 04 августа 2014 - 18:11

  • 0

#54 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 05 августа 2014 - 12:22

Коллега, не все они плавают, и ни у одного iCom шнурок на 12 В не идет в комплекте :) А стоит тот же CP-17L аж $24. Мануалы на IC-M34 и на последующую IC-M36 не указывают ни на какой шнурок 12 В как на доступную опцию. Исходя из этого я сделал вывод, что они от 12 В не заряжаются. Может я куда то не туда смотрю? Буду рад ошибаться!

 

У популярных брендов вроде все станции выпущенные в последнее время имеют положительную плавучесть. IC-M34 снята с производства и уверен в ближайшее время будут проблемы с аксессуарами для нее. но если уважаемый тарантул решил остановить на ней свой выбор, даже интересно сможет ли он её приобрести, в плане есть где? 

 

По поводу 12 В то http://www.icom.co.j...-m24/option.php вот у М24 есть.

Вот и у SH http://standardhoriz...=3&isArchived=0


  • 0

#55 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 05 августа 2014 - 19:28

У популярных брендов вроде все станции выпущенные в последнее время имеют положительную плавучесть. IC-M34 снята с производства и уверен в ближайшее время будут проблемы с аксессуарами для нее. но если уважаемый тарантул решил остановить на ней свой выбор, даже интересно сможет ли он её приобрести, в плане есть где? 

 

По поводу 12 В то http://www.icom.co.j...-m24/option.php вот у М24 есть.

Вот и у SH http://standardhoriz...=3&isArchived=0

 

Да, у IC-M24 есть возможност заряда от 12 В. Но там другая проблема - она не заряжается в док-станции. Либо зарядный провод в нее втыкать нужно, либо доставать аккумулятор. Но изначально разговор шел об IC-M34 / IC-M36. Тарантул уже не покупает IC-M34, по причине отсутсвия "прикуривателя" :)  Я вот только никак не пойму, почему его нет даже в аксессуарах.

 

С плавающими iCom, и со Standard Horizon есть еще одна проблемка. Громкость у них регулируется не обычной крутилкой сверху, а нажатием кнопок, тех-же что и выбор канала, причем сначала нужно активировать режим "громкость" другой кнопкой. Это очень не удобно. Уж поверьте, я пусконаладку полевого оборудования делал достаточно продолжительное время.

 

Все полезные и приятные мелочи присутсвуют у Кобры, вот только поговорить по ней мне не удалось. Засада короче :)


Сообщение отредактировал Navigator: 05 августа 2014 - 19:32

  • 0

#56 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 07 августа 2014 - 11:14

Странно! Вроде ж к IC-M34 подходит CP-17L! Надо глубокоуважаемому тарантулу об этом поведать ;)

 

Насчёт неудобств с M24 и согласен и нет, конечно стационарно в стакан подзаряжать намного удобней! Но вот мне на катере отдельно лепить стакан, да так что б он держался и по волне с него не падала рация не удобно. В этом ключе я б хотел что б мою Вегу ВГ-304 подзаряжал напрямую с прикуривателя и лежала б она спокойно по необходимости на панели или рядом.

 

Про громкость! Тоже видение может быть разным (я согласен с Вами), но может некоторые как раз и уходят от уровня громкости на ручке так как можно его случайно повернуть и ничего не слышать после считая что эфир молчит!


  • 0

#57 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 августа 2014 - 11:27

Громкость на кнопках - благо. Не нужно каждый раз ее выставлять. И менять тоже нечасто приходится.


  • 0

#58 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 08 августа 2014 - 10:45

Громкость на кнопках - благо.

Главным образом по тому, что обеспечить плную водонепроницаемость с регулятором на резисторе никак не получится, а на кнопках никаких проблем.


  • 0

#59 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 10 августа 2014 - 01:05

Главным образом по тому, что обеспечить плную водонепроницаемость с регулятором на резисторе никак не получится

У меня регулятор громкости вращающийся, полная герметичность включая полное погружение, не поленился, специально проверил дома в тазике.


  • 0

#60 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 10 августа 2014 - 02:19

Главным образом по тому, что обеспечить плную водонепроницаемость с регулятором на резисторе никак не получится, а на кнопках никаких проблем.

 

И как это icom гарантию умудряется давать, до сих пор не разорившись, прям удивляюсь.


  • 0

#61 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 11 августа 2014 - 21:05

Всех приветствую!

 

Обращу внимание еще на один с моей точки зрения косяк описанных выше станций, заявленная степень защиты минимум IPX7 по требованию стандарта эта степень защищённости должна поддерживаться постоянно, тоесть и в момент подключения аксессуаров, что на самом деле не происходит.


  • 0

#62 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 августа 2014 - 23:05

Обращу внимание еще на один с моей точки зрения косяк описанных выше станций, заявленная степень защиты минимум IPX7 по требованию стандарта эта степень защищённости должна поддерживаться постоянно, тоесть и в момент подключения аксессуаров, что на самом деле не происходит.

 

Интересный момент. Может режим зарядки не рассматривается как "рабочий"?


  • 0

#63 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 12 августа 2014 - 11:18

Всех приветствую!

 

Обращу внимание еще на один с моей точки зрения косяк описанных выше станций, заявленная степень защиты минимум IPX7 по требованию стандарта эта степень защищённости должна поддерживаться постоянно, тоесть и в момент подключения аксессуаров, что на самом деле не происходит.

Это в связи с чем такие требования?


  • 0

#64 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 13 августа 2014 - 11:58

У меня регулятор громкости вращающийся, полная герметичность включая полное погружение, не поленился, специально проверил дома в тазике.

 

 

И как это icom гарантию умудряется давать, до сих пор не разорившись, прям удивляюсь.

Если новая, то конечно никаких проблем, а если достаточно хорошо поюзаная использованая? Рег. громкости используется постоянно, и со временем это обязательно скажется на герметичности.

 

С точки зрения пользователей, даже самых продвинутых многие проблемы не видны, ну это как:

"- Какой доктор лучше всего разбирается в человеческом здоровье?

- Патологоанатом!"


  • 0

#65 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 13 августа 2014 - 16:34

Если новая, то конечно никаких проблем, а если достаточно хорошо поюзаная использованая? Рег. громкости используется постоянно, и со временем это обязательно скажется на герметичности.

 

Я не собираюсь с Вами гавкаться, но не говорите, пожалуйста, глупостей. Если это работает и не один год, значит нареканий нету, а если бы они были то это уже давно не выпускали бы и не продавали по той простой причине, что их просто не покупали бы. В век интернета "сарафанное радио" работает со сказачной быстротой.


  • 0

#66 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2014 - 17:13

Вы правы, гавкаться не стоит никогда.


  • 0

#67 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 13 августа 2014 - 21:38

Интересный момент. Может режим зарядки не рассматривается как "рабочий"?

Реч не идет только о зарядке, я говорю о подключении любого аксессуара.
  • 0

#68 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 13 августа 2014 - 21:48

Это в связи с чем такие требования?

Не очень понял вопрос. Если производитель заявляет что продукт соответствует степени защиты IPX7 то явно он проводил испытания, и по итогам их проведения подтвердил данный результат. Если производитель описывает аксесуары к изделию то проведение испытаний на IP должно происходить с их использованием, и при их использовании станция должна соответствовать степени защиты IPX7.
  • 0

#69 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 августа 2014 - 22:12

Реч не идет только о зарядке, я говорю о подключении любого аксессуара.

 

Я вас понимаю, коллега. Вы затронули очень интересный момент. С аксессуарами (внешняя "говорилка" и прочее) проблем как-раз нет.

 

Проблема с зарядкой, при которой инструкция реккомедует держать рацию выключенной. Я просто предполагаю, что может это не "рабочий" режим (или что-то в этом роде) , при котором требования IPX7 не применимы? Дело в том, что док-станции однозначно не IPX7, также как и зарядные шнурки, втыкаемые в некоторые модели раций. А уж 120 VAC розетка и подавно :)


Сообщение отредактировал Navigator: 13 августа 2014 - 22:17

  • 0

#70 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 августа 2014 - 16:18

Если новая, то конечно никаких проблем, а если достаточно хорошо поюзаная использованая? Рег. громкости используется постоянно, и со временем это обязательно скажется на герметичности.

А как герметизируются в технике любые вращающиеся соединения? Если следовать Вашему предположению у любого не нового автомобиля при движении из мостов должно вытекать масло.


  • 0

#71 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 29 августа 2014 - 11:33

А как герметизируются в технике любые вращающиеся соединения? Если следовать Вашему предположению у любого не нового автомобиля при движении из мостов должно вытекать масло.

Ну так сальники в автомобилях принято иногда менять.

Я не говорю, что мои утверждения являются истиной в последней инстанции, просто я кждый день ремонтирую радиостанции в том числе и носимые. А последнее время все в больших количествах. Как  дешевые, так и дорогие модели. Так вот среди неисправностей носимок самой распространенной является поломка/износ регулятора громкости-включателя, вторая неисправность это попадание влаги, причем не на прямую в воду уронили, а капилярной, которая конденсируется внутри и делает свое мокрое дело постепенно. А в данном случае реч идет о практически подводной радиостанции, для которой данные проблемы критичны очень даже, особенно со временем.

Почему так не делали раньше? По вполне обьяснимым причинам. Вопервых кнопочные станции имеют в выключеном состоянии определенный ток потребления, пусть и очень маленткий, что грозит при длительном простое глубокой разрядкой аккумулятора, что для Ni-Mh аккумуляторов крайне не желательно, а в кнопочных моделях стоят как правило литиевые, полный разряд которых не критичен. К тому же новая элементная база позволила значительно снизить ток в выключеном состоянии. Вовторых так называемые "характерные" неисправности для конкретной модели проявляются не сразу, а после накопления определенного опыта ремонта, а это несколько лет. Видимо созрела техническая необходимость и появилась возможность отказаться от механического регулятора. Так и сделали. Просто мне как ремонтнику этот ход событий понятен, а вам как пользователю нет.


  • 0

#72 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 сентября 2014 - 18:42

Ну так сальники в автомобилях принято иногда менять.

 

В приличных современных авто это делают через 200-400 тыс. км пробега. Это ж как, стесняюсь спросить, надо пользовать регулятор громкости? Что надо им делать? :D

 

я кждый день ремонтирую радиостанции в том числе и носимые.

Как  дешевые, так и дорогие модели.

Интересно, какие именно дорогие модели вы ремонтируете? Правда интересно. :rolleyes:

 

вторая неисправность это попадание влаги, причем не на прямую в воду уронили, а капилярной, которая конденсируется внутри и делает свое мокрое дело постепенно.

А в кнопочных устройствах конденсата нет? ИМХО сальник регулятора не единственный путь попадания влаги. Не так?

 

Видимо созрела техническая необходимость и появилась возможность отказаться от механического регулятора. Так и сделали. Просто мне как ремонтнику этот ход событий понятен, а вам как пользователю нет.

Я думаю все банальнее: удешевление производства.

К счастью для меня, как пользователя, еще не все изготовители пошли этим путем.


Сообщение отредактировал Sunny: 01 сентября 2014 - 18:43

  • 0

#73 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 02 сентября 2014 - 10:04

Вы не сравнивайте любительское применение и профессиональное, когда станция используется каждый день, круглый год. В таком режиме все болячки проявляются гораздо быстрее. На вашем дебаркадере станция может и десять лет простоит ничего с ней не будет, а матрос в порту на каком нибудь буксире ухайдокает ее за год-два.

 

Интересно, какие именно дорогие модели вы ремонтируете? Правда интересно. :rolleyes:

Из последних Vertex Standard VX-1210, а так практически все Kenwood, Motorola, Vertex Standard, Icom


  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2014 - 13:04

Дорогие понятно. А РСД 70 ремонтируете?? 

А то приятель яхту уже поднял, но он в Приозёрске на Ладоге. А у нас навигация ещё, сентябрь, октябрь, ноябр, часть декабря... А может и января чуток? Смотря какя зима конечно. А когда вода холодная связь может быть весьма полезной.


  • 0

#75 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 02 сентября 2014 - 18:43

Вы не сравнивайте любительское применение и профессиональное,

Вообще-то самые профессиональные станции - сертифицированнын по ГМССБ, желтого цвета, стоят в 3-4 дороже обычных, на речке не используются - имеют как раз ручки громкости.

а матрос в порту на каком нибудь буксире ухайдокает ее за год-два.

поматросит - и бросит! Тяжела служба на буксире ;)

Сообщение отредактировал Sunny: 02 сентября 2014 - 18:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей