ЗАЖИГАНИЕ ВЕТЕРКА
#2
Отправлено 06 июня 2005 - 12:15
ВЕТЕРОК 12 БЕЗ КОЛПАЧКА ИСКРА ЕСТЬ ОДЕВАЮ КОЛПАЧЕК ЧЕРЕЗ КАКОЕТО ВРЕМЯ ПРОПАДАЕТ И ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ОСТЫВАНИЯ
Скачайте себе книгу Фишбейна. Там описана методика выявления неисправностей зажигания . http://www.boat.vlad...oad/veterok.zip
#4
Отправлено 06 июня 2005 - 14:54
не смог скачать может есть какие нибудь другие мысли
Есть. Поменяйте высоковольтные трансформаторы очень долго мучался, оказалось дело в них.
#5
Отправлено 06 июня 2005 - 15:07
Для начала достаточно поменять их местами и посмотреть переместился ли дефект на другой цилиндр. А для полноценного ремонта надо иметь: колпачок, кусок высоковольтного провода, трансформатор, тиристор, несколько диодов, конденсатор, паяльник. Это по минимуму. И начиная со свечного колпачка и провода, потом трансформатор, потом тиристор и т.д. искать неисправность. После замены каждого элемента проверять работу зажигания. Примерно так.Есть. Поменяйте высоковольтные трансформаторы очень долго мучался, оказалось дело в них.
#6
Отправлено 06 июня 2005 - 16:35
#8
Отправлено 06 июня 2005 - 17:29
Не только . У меня был случай - мотор заводился и какое-то время работал, через некоторое время начинал вести себя так, как будто я очень резко меняю газ от большого до малого и наоборот. Оказалось - трансформатор Б300 . Под рукой были только ТЛМы. Сделал им крепеж из нескольких уголков - работают по сей день.От нагрева "дурить" могут только тиристоры.
#9
Отправлено 06 июня 2005 - 17:34
А какое, кстати, зажигание? Электронное или контактное? Если Вы не сталкивались с электроникой, то починить его будет, в принципе, проблематично. .я думаю трансформаторы исправны т.к. искра пропадает сразу на двух свечах, я предполагал что чтото со статаром магдино но я никогда не сталкивался с электроникой
а кто нибудь ставил глушитель впуска на ветерок
#10
Отправлено 06 июня 2005 - 17:42
я думаю трансформаторы исправны т.к. искра пропадает сразу на двух свечах, я предполагал что чтото со статаром магдино но я никогда не сталкивался с электроникой
а кто нибудь ставил глушитель впуска на ветерок
Проверьте "общий провод по всей схеме. Плечи для каждой свечи независимые. То есть при выходе из строя одного тиристора, например, второй будет молотить даьльше. Только если где то нет контакта по общему проводу вырубается вся схема.
Глушитель пробовал сделать, но пока бросил. Его надо настраивать. А у меня тепежу не хватило. И потом появилась идея подогрева воздуха на входе.
В холодную погоду патрубок инием покрывается и масло застывает на подаче. Приходилось с чайником кипятка на базу возвращаться.
А подогрев можно с глушилкой совместить. все одно лабиринт городить.
#12
Отправлено 06 июня 2005 - 18:56
зажегание электронное мотор 97г.в.
Неподскажет ли кто с какой скоростью ездит ветерок 12 винт скоростной красный лодка пластиковая три маранная около 60кг по моим ощущениям глядя на воду 50км ч а глядя на берег около 30 можно ли увеличить скорость винтом
Ну, кто ж такое скажет. Это даже не лечение по телефону...
Попробуйте пройтись по "мерной миле". Выбрать участок между двумя ориентирами, расстояние между которыми известно и посчитать по времени скорость. Это ж для каждой лодки индивидуально.
#15
Отправлено 07 июня 2005 - 01:24
я думаю трансформаторы исправны т.к. искра пропадает сразу на двух свечах, я предполагал что чтото со статаром магдино но я никогда не сталкивался с электроникой
а кто нибудь ставил глушитель впуска на ветерок
Не совсем глушитель, но очень полезное приспособлление на карбюратор могу порекомендовать.
+
1. Не вытекает бензин из карбюратора, когда двигатель откидывается на стоянке
2. Запускается с первого раза, даже после стоянки в лежачем состоянии в гараже.
3. Нет вечного масла по всему мотору.
4. GreenPeace однако!
-
1. Аккуратно не перекачайте
Насадка выполнена из эпоксидной смолы и стеклоткани.
Еще небольшая доработка, к сожелению фотографий не сохранилось, а мотор продал. В выходном отверстии карбюратора (место крепления к картеру) сделал горизонтальный пропил обычной ножовкой по металлу и вставил отклоняющую пластинку из аллюминия, примерно радиус миллиметров 10 в сторону входного отверстия и небольшая лопость в сторону клапанов, экспериментальным путем подгибая лопости добился более менее сносного распределния топливо-воздушной смеси по цилиндрам, таким образом в верхнем цилиндре свеча стала близкая к цвету "кофе с молоком" в нижнем посветлела немного. Но все лучше чем полностью черная нижнего и белая верхнего.
Ссылка на доработку штатного карбюратора на сайте Тауди (жмите мышкой здесь)
#16
Отправлено 07 июня 2005 - 01:30
зажегание электронное мотор 97г.в.
Неподскажет ли кто с какой скоростью ездит ветерок 12 винт скоростной красный лодка пластиковая три маранная около 60кг по моим ощущениям глядя на воду 50км ч а глядя на берег около 30 можно ли увеличить скорость винтом
50 км\ч это почти как на машине 120, на воде скорость совсем по другому ощущается. Возьмите GPS узнаете точно. При испытаниях крыма при скорости 49,5 км\ч кажется как минимум 90... Так что киллометров 30 думаю она идет ))) Катер Амур с колонкой примерно 45 километров в час, при небольшой нагрузке и хорошей погоде (конечно катера разные )
#18
Отправлено 08 июня 2005 - 07:05
спасибо за советы с карбюратором а вчем опастность немного черноватой нижней и светловатой верхний мотор вроде работает нормально
В принципе получается верхний цилиндр постоянно работает на бедной ТВ смеси а нижний на богатой, отсюда износ, нагар и все вытекающие... Хотя по опыту эксплуатации 2-х ветерков - это их конструктивная особенность.
#19
Отправлено 08 июня 2005 - 20:08
В принципе получается верхний цилиндр постоянно работает на бедной ТВ смеси а нижний на богатой, отсюда износ, нагар и все вытекающие... Хотя по опыту эксплуатации 2-х ветерков - это их конструктивная особенность.
а какой ресурс у стандартного мотора и у мотора с равномерным распределением смеси по цилиндрам ветерок 12 (я думаю при современенных маслах это не так страшно)
#20
Отправлено 08 июня 2005 - 20:12
а какой ресурс у стандартного мотора и у мотора с равномерным распределением смеси по цилиндрам ветерок 12 (я думаю при современенных маслах это не так страшно)
А если я поставлю маленьки вентилятор от компа чтобы он дул на статор магдино для охлаждения терристоров?
#21
Отправлено 08 июня 2005 - 21:23
Проще поставить нормальные тиристоры. Если причина в них, устойчивой работы вряд ли удастся добиться. По нормам обязаны выдерживать нагрев доА если я поставлю маленьки вентилятор от компа чтобы он дул на статор магдино для охлаждения терристоров?
80 градусов. (Это предел). В магнето они до такого не дойдут. Значит просто некандиционный тиристор.
Ставить лучше тиристоры у которых в наименовании первая цифра "2".
Это более жестко нормированные. Бука "К" - это как раньше говорили - "ширпотреб". Например - 2У202Н и КУ202Н. Последняя буква важна, так как обозначает рабочее напряжение тиристора.
#22
Отправлено 09 июня 2005 - 01:36
а какой ресурс у стандартного мотора и у мотора с равномерным распределением смеси по цилиндрам ветерок 12 (я думаю при современенных маслах это не так страшно)
По ресурсу не скажу думаю лучше обратится с этим вопросом к производителям Ветрокв из-за чего такие технологические недоработки и как их устранять. Но приятного мало, когда свечу нижнего цилиндра переодически приходится чистить от нагара, т.к. замыкает и на малых оборотах один цилиндр иногда глохнет.
При современных маслах??? АВТОЛ как был так и остался. Если конечно покупать фирменное для подвесных моторов, то может быть и ресурс увеличиться и выхлоп чище будет. Но с расходом пропорцией Ветерка масло/бензин очень дорогое масло получается.
Была деллигация в Хабаровске японских бизнесменов фирмы Komatsu так вот когда им показали наш АВТОЛ и сказали что это масло.... Японцы очень удивились и сказали "Мы нефть сначало перерабатываем"
#23
Отправлено 09 июня 2005 - 02:20
По ресурсу не скажу думаю лучше обратится с этим вопросом к производителям Ветрокв из-за чего такие технологические недоработки и как их устранять. Но приятного мало, когда свечу нижнего цилиндра переодически приходится чистить от нагара, т.к. замыкает и на малых оборотах один цилиндр иногда глохнет.
При современных маслах??? АВТОЛ как был так и остался. Если конечно покупать фирменное для подвесных моторов, то может быть и ресурс увеличиться и выхлоп чище будет. Но с расходом пропорцией Ветерка масло/бензин очень дорогое масло получается.
Была деллигация в Хабаровске японских бизнесменов фирмы Komatsu так вот когда им показали наш АВТОЛ и сказали что это масло.... Японцы очень удивились и сказали "Мы нефть сначало перерабатываем"
Недоработки из за явного желания сделать аппарат "из трех спичек" и с минимальным напрягом.
Ресурс увеличитсч, за счет устранения "перекоса" в питании смесью.
В стандартном один цилиндр работает на обедненной смеси а второй на богатой. Отсюда неравномерные нагрзки.
#24
Отправлено 09 июня 2005 - 05:12
Если мотор исправен, то распределение смеси по цилиндрам равномерное. Разница от подъема/опускания потока смеси в верхний/нижний цилиндр ничтожна и является количественной, а не качественной.
Если наблюдается разный цвет свечей, то это обусловлено куда более прозаическими причинами: худшим прилеганием клапанов одного из цилиндров к перегородке, бОльшим износом колец или задирами на зеркале одного из цилиндров, худшим состоянием сальников коленвала в одной из камер картера, перебоями в одном из каналов зажигания и т.п.
По маслу.
Масло можно и нужно применять нормальное двухтактное в соотношении 1:50.
Я отходил на одном из своих "Ветерков" 11 сезонов практически только на двухтактных маслах, постоянно контролируя его мощность путем измерения скорости лодки. Снижения мощности не наблюдается.
Другие подробности истории моего мотора - здесь.
И еще полезный материал -
Сравнительный тест 8-сильных моторов "Ветерок", "Ямаха" и "Сузуки".
#25
Отправлено 09 июня 2005 - 13:20
Правильно заданный вопрос содержит в себе правильный ответВЕТЕРОК 12 БЕЗ КОЛПАЧКА ИСКРА ЕСТЬ ОДЕВАЮ КОЛПАЧЕК ЧЕРЕЗ КАКОЕТО ВРЕМЯ ПРОПАДАЕТ И ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ОСТЫВАНИЯ
1. Вода в колпачке. Вероятный источник,-кроме Волн и брызг из-за борта-с неба,-брызги от контрольной струйки,когда она писает мимо отверстия в поддоне
2. Старая вода в колпачке-при нагреве запаривает свечку
3. Собственно свечи
С В-12 30 лет, а получил надёжную машину, когда сменил МЛ-10-2С на МБЭ-3 в комплекте с ТЛМ.
На нём,кстати,установлены высокотемпературные тиристоры.
Удачи!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей