Перейти к содержимому

Фотография

Выбор GPS


Сообщений в теме: 125

#51 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 10 января 2007 - 10:44

Восьмой год юзаю 12-й ХЛ, очень им доволен, но уже устарел он, увы. Сейчас вместо 12-го лучше брать GPS-72, вместо 12XL -  GPS-76.

<{POST_SNAPBACK}>


Меня подвёл в море GPS-72. У него проблемы с герматизацией батарейного отсека. И не только с моим, я видел эту проблему и на других GPS этой модели. Хорошо, что её уже не выпускают.

а я купил mimat mio а-700 - карманный компьютер с телефоном и GPS. Огромный экран, 12-канальный навигатор, работает хорошо. Карты любые загружать можно, памяти как грязи. Сейчас на нём и пишу это сообщение. Интернет без проблем. Сенсорный экран. Очень удобная вещь. Плюс фото- и видеокамера (правда, это уже излишества, нафиг не нужны.) Вот одно обстоятельство смущает: как поведёт во влажной среде? Хотя, если нормально работает на побережье, в тумане и т. д., не думаю, что подведёт на воде. Не под водой же его пользовать :)

<{POST_SNAPBACK}>


Боюсь, что в море всё-таки, если тебе нужен GPS, то он нужен и на палубе в штормовую погоду, грозу, дождь и волну и т.д. Поэтому наладонник, это скорее всего для автомобилистов
  • 0

#52 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 10 января 2007 - 11:01

У наладонника все же несколько иные цели. А на воде лучше использовать водозащищенные GPS, которые для этого,собственно, и предназначены. Иные ухищрения выйдут боком

<{POST_SNAPBACK}>

Ну привык я к КПК. это у меня уже второй. Но в предыдущем GPS не было. 31-го декабря он героически пал смертью храбрых :) А новый решил взять с GPS. сделан вроде добротно. жалко было отдавать деньги за новый, но без каких - то "прибамбасов". А навигатор вещь полезная. А windows удобен и привычен. Насчет цены - 19980 руб. в Ставрополе. Взял в кредит. как поведёт себя дальше - сообщу позже :)
  • 0

#53 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 10 января 2007 - 12:17

Боюсь, что в море всё-таки, если тебе нужен GPS, то он нужен и на палубе в штормовую погоду, грозу, дождь и волну и т.д. Поэтому наладонник, это скорее всего для автомобилистов

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. Но... т.к. я ещё не опытный в морскм деле, всё-же осмелюсь высказать своё мнение: если коммуникатор отлично работает в автомобиле, почему его нельзя использовать в каюте фанерной яхты, не вынося на палубу в "плохую" погоду? Учитывая, что на яхте я не сабираюсь ходить в одиночку. Тем более, что на море он должен работать как минимум не хуже, чем в дороге (холмы, горы, леса, здания и т. д.). Так?
  • 0

#54 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2007 - 14:07

Согласен. Но... т.к. я ещё не опытный в морскм деле, всё-же осмелюсь высказать своё мнение: если коммуникатор отлично работает в автомобиле, почему его нельзя использовать в каюте фанерной яхты, не вынося на палубу в "плохую" погоду? Учитывая, что на яхте я не сабираюсь ходить в одиночку. Тем более, что на море он должен работать как минимум не хуже, чем в дороге (холмы, горы, леса, здания и т. д.).  Так?

<{POST_SNAPBACK}>

В плохую (да и совсем не только в плохую) погоду в каюте фанерной яхты может быть влажность превышающая 99% и нужно учитывать то что эта влажность очень даже может быть соленой с образованием конденсата, почитайте паспорт на ваш прибор там написано максимальные пределы этого параметра.
Оказаться в реально хреновую погоду без навигации в незнакомой местности ночью........ Бррррр......
Впрочем прокладку на бумаге никто не отменял :)
Но прокладка прокладкой а ситуация сиутацией.
Хотите смейтесь хотите нет, у меня на яхте присутствуют, при выходе в море, четыре независимых друг от друга, GPS устройства.
Хотя основное, бортовой компьютер, защищено по массе параметров и тем не менее я реально опасаюсь.
+ при дальних походах прокладка на бумаге обязательно раз в час.

Не полагайтесь на один GPS тем более не предназанченный для работы в таких условиях, это очень опасно.

С уважением, Nvc
  • 0

#55 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 января 2007 - 15:03

Согласен. Но... т.к. я ещё не опытный в морскм деле,
не вынося на палубу в "плохую" погоду?

<{POST_SNAPBACK}>

Потому как навигатор может понадобится позарез именно в плохую погоду, именно в темноте и именно на палубе. Так и будет на 100 %, и налодонник умрет и будет горько , обидно и может быть печально кончится. В автомобиле навигатор не есть вещь, от которой может зависить безопасность людей, скорее игрушка, а от навигатора в море может зависить жизнь.
Хотя конечно надо предпринимать меры чтоб не зависила.

Ну , а про влажность в каюте уже сказали.
  • 0

#56 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 12 января 2007 - 11:02

Хотите смейтесь хотите нет, у меня на яхте присутствуют, при выходе в море, четыре  независимых друг от друга, GPS устройства.

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

Вот здравая мысль! Действительно, иметь как минимум один навигатор в резерве - это правильно! Всё так просто, что даже обидно, что сам до этого не догадался :(
Когда только собираешься заняться чем-то новым, трудно предусматреть все тонкости...
  • 0

#57 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 января 2007 - 11:18

Да, хоть пять GPS - съедет набок голова у дяди Сэма, и усе. Компасс, бумажные карты - неплохое дополнение к нав. комплексу. Еще улетно секстан и хронометр, но этого нет.
  • 0

#58 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 12 января 2007 - 12:06

Да, хоть пять GPS - съедет набок голова у дяди Сэма, и усе. Компасс, бумажные карты - неплохое дополнение к нав. комплексу. Еще улетно секстан и хронометр, но этого нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Компас и карты - само собой. А вот секстан и хронометр - это круто! Прекрасно до жути :)
  • 0

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2007 - 12:10

А вот секстан и хронометр - это круто! Прекрасно до жути :)

<{POST_SNAPBACK}>

Углы зато классно мерить можно. Полезно, тут в паре тем рассматривалось. Не обязательно его применять для определения координат, много чего можно. Вещь полезная. Счас заклюют :D
  • 0

#60 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 января 2007 - 01:58

+ при дальних походах прокладка на бумаге обязательно раз в час.

ИМХО не прокладка а счисление и не раз в час, а при каждом изменении курса, скорости или течения.
  • 0

#61 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 28 января 2007 - 18:04

Пользую КПК Rover S1 и GPS мышь Haicom, софт Ozi Explorer. В машине отлично, в море не очень. На моторке, когда лодка скачет по волнам, как злой козлище, пользовать его не очень удобно, элементарно стилусом там чего либо нажать и то проблема. На катере, в рубке, т.е. в защищенном месте все не так плохо. Подкупает наглядность, с которой информация предоставлена, поскольку карты это сканы с физических карт. Однажды шли с Аскольда в проливной ливень при видимости не болеее 1/4 кабельтовых. На борту имеелся и морской GPS приемник, но без карт, только цифры. Так рулевому намного удобнее было ориентироваться именно по КПК, чем преносить на бумажную карту координаты выданные штатным GPS прибором. Насчет влагозащищенности- да, дождь и брызги конечно прикончат КПК махом, но относительная влажность воздуха в каюте вовсе не мешает машинке работать. Вывод для себя сделал такой- если брать приемник, то такой, который рисует карту. Без карт в море не знаю, зачем он нужен, если я не рыбак.
  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2007 - 22:06

ИМХО не прокладка а счисление и не раз в час, а при каждом изменении курса, скорости или течения.

<{POST_SNAPBACK}>

Не не не ,
Счислимые == вычисленные координаты места, как раз получаются из прокладки,
то есть, если мы не имеем GPS, не пользуемся секстаном, мало кто может ;) я нет :blu:
И вычисляем свое местонахождение от последней известной нам точки пользуясь показаниями лага и компаса, вводя при этом соответствующие поправки на дрейф,течения, магн. склонение, коэффициент лага. То вот полученнное в Nый момент времени наше положение, исходя из этих величин и есть счислимое место оно никогда не будет точкой, а всегда будет некоей окружностью так называемой окружностью погрешностей или сомнений.
И чем больше времени прошло с момента отправной последней "железной" точки тем эта окружность большего диаметра.
"Железная" же точка называется обсервованным местом, точность обсервации тоже может быть разной, но она как правило в разы точнее счислимого места.
Способов обсервации достаточно много. Самый точный метод, на сегодня, это конечно же GPS.
Так вот то, что обычно сейчас называется прокладкой с использованием GPS это по сути простановка обсервированных точек на карту с определенной периодичностью.
И делается это для того чтобы в случае отказа этого самого GPS мы могли иметь точку от которой уже будем делать настоящую прокладку методами счисления.
При измененении курса конечноже ставится дополнительная точка. При изменении скорости в контексте с GPS сейчас обычно не ставят. Да и на парусной яхте средняя скорость примерно одинакова, а абсолютная постоянно меняется точек не наставишся.

Пользую КПК Rover S1 и GPS мышь Haicom, софт Ozi Explorer. В машине отлично, в море не очень.
.................
Так рулевому намного удобнее было ориентироваться именно по КПК, чем преносить на бумажную карту координаты выданные штатным GPS прибором.

Ну на моторке Вы наверняка далеко и надолго не ходите. :)

Насчет влагозащищенности- да, дождь и брызги конечно прикончат КПК махом, но относительная влажность воздуха в каюте вовсе не мешает машинке работать.

Да, как показывает моя практика влажность воздуха не есть смертельный враг для бытовой электроники. НО !!!, важно соблюдать хотябы какието меры по уменьшению этой влажности внутри приборов.
Например хранить их в выключенном состоянии в сухих влаговодозащищенных пакетах
(DryPack) не забыв положить в пакет мешочек с прокаленным силикагелем.
Очень помогает !

Вывод для себя сделал такой- если брать приемник, то такой, который рисует  карту. Без карт в море не знаю, зачем он нужен, если я не рыбак.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если идти надолго в переход и нет других приборов кроме GPS с просто цифрами, но есть карты районов похода, то при ведении прокладки (обсервации) вполне даже себе нормально.
Ведь прокладка делается еще и предпоходная когда на карту наносится маршрут и в GPS забиваются точки с координатами этого маршрута. Кстати данную процедуру обязательно рекомендуется делать перед дальними выходами. Так же нанести пеленги на видимые предметы маяки огни и т.п. и т.д. это на случа отказа электроники опять же все.
В картплоттерах тоже имеются все средства для построения будущего маршрута.
Ну а в целом и на личной практике, картплоттер с нормальными картами просто рулит слов нету никаких :), а если он еще и в водонепроницаемом исполнении и перед глазами рулевого.... то рулит практически сам вместо этого самого рулевого :D

С уважением, Nvc
  • 0

#63 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 января 2007 - 22:52

имеелся и морской GPS приемник, но без карт, только цифры. Так рулевому намного удобнее было ориентироваться именно по КПК, чем преносить на бумажную карту координаты выданные штатным GPS прибором.

<{POST_SNAPBACK}>

Попробуйте пользоватся "поворотными точками" и "идти на точку" - если поход не сложный ,так и на карту переносить ничего не надо. Включил режим "автострада " и рули себе от точки к точке. В этом режиме очень удобно рулить, показывает насколько градусов и куда вы отклонились от курса, через сколько времени время прибытия на точку и прочее. Вы просто не освоились с навигатором.
  • 0

#64 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2007 - 01:12

Попробуйте пользоватся "поворотными точками" и "идти на точку" - если поход не сложный ,так и на карту переносить ничего не надо. Включил режим "автострада " и рули себе от точки к точке. В этом режиме очень удобно рулить, показывает насколько градусов и куда вы отклонились от курса, через сколько времени время прибытия на точку и прочее. Вы просто не освоились с навигатором.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу все в принципе так, только есть одна засада с поворотными точками и этим самым режимом "автострады", имя этой засады CTE / Cross Track Error.
Состоит она в том, что если имеется например сильный дрейф или течение сносящее лодку вбок то если постоянно подоворачивать на точку на автостраде будет все ок, а лодка будет описывать широкую дугу относительно этой точки проходящую на определенном и иногда весьма значительном расстоянии от прямого курса, и если на этой дуге нет препятствий, то все хорошо, а вот если есть и темно и видимости мало.....
Впрочем ошибка CTE обычно как раз в режиме "автострады" индицируется, надо просто понимать, что это такое.

С уважением, Nvc
  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2007 - 02:02

Впрочем ошибка CTE обычно как раз в режиме "автострады" индицируется, надо просто понимать, что это такое.

<{POST_SNAPBACK}>

ну она там для этого и есть.
  • 0

#66 Sergey N. Myagkov

Sergey N. Myagkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Солнечный Ветер

Отправлено 29 января 2007 - 11:37

Угу все в принципе так, только есть одна засада с поворотными точками и этим самым режимом "автострады", имя этой засады CTE / Cross Track Error.
Состоит она в том, что если имеется например сильный дрейф или течение сносящее лодку вбок то если постоянно подоворачивать на точку на автостраде будет все ок, а лодка будет описывать широкую дугу относительно этой точки проходящую на определенном и иногда весьма значительном расстоянии от прямого курса, и если на этой дуге нет препятствий, то все хорошо, а вот если есть и темно и видимости мало.....
Впрочем ошибка CTE обычно как раз в режиме "автострады" индицируется, надо просто понимать, что это такое.
С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


У меня есть некоторый опыт "борьбы" с CTE. В том числе в условиях плохой видимости (ночь + туман -non-stop на Ладоге, например), в том числе, при наличии препятствий на той самой дуге. Плюс ситуация усугубляется отсутсвием рубки (нет её на разборном парусном катамаране длиной 5,5 м, а гонки с этапами в 60 - 100 км случаются) и каких-либо человеческих условий для выполнения прокладки на бумажных картах.

Навигационный комплект состоит из навигатора e-Trex Ventura (не картографический!) и КПК iPaq-2210 с Ozi в качестве ПО и сканированных растровых карт.

При подготовке к гонке/походу дома в спокойной обстановке с помощью настольного компьютера на карту акваториии наносятся в виде вейпоинтов основные объекты береговой линии, знаки навигационной обстановки, различные препятсвия, острова, проливы и т.п. Острова в зависимости от их размера и "геометрии" могут обозначаться в помощью одной или нескольких точек. Проливы между островами, проходы под мостами и т.п. - с помощью как минимум 2-х точек. Все точки, описывающие тот или иной объект на акватории, описываются соотв. образом средствами Ozi. При необходимости заранее готовятся возможные маршруты.

Вся подготовленная информация заливается в навигатор и КПК.

Подготовленные на настольном ПК карты с нанесёнными на них точками и маршрутами распечатываются из-под Ozi со всеми необходимыми координатными сетками. Дополнительно распечатывается вейпоин-лист (создаётся стандартными средствами Ozi, при необходимости выгружается в текстовый файл и дополняется недостающими описаниями). Обычно печатается 2-3 комплекта карт и вейпоинт-листа. 2 комплекта ламинируется/запечатывается в файл. Один из них прячется как запасной.

Навигация осуществляется с использованием навигатора (без КПК) и заламинированного комплекта. КПК используется только в благоприятных для него условиях. Необходимость в этом возникает крайне редко и в основном для слива в него треков из навигатора. Наламинированный комплект позволяет (опять же в если погода позволяет) вести ручную прокладку. Однако реальная необходимость такого у меня возникает крайне редко, т.к. реальное положение катамарана относительно препятствий и знаков отображается на дисплее навигатора.
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 января 2007 - 14:56

При измененении курса конечноже ставится дополнительная точка. При изменении скорости в контексте с GPS сейчас  обычно не ставят. Да и на парусной яхте средняя скорость примерно одинакова, а абсолютная постоянно меняется точек не наставишся.

<{POST_SNAPBACK}>

В море, при стабильном ветре, скорость парусной яхты может и стабильна... На ВВП ветер меняется постоянно и вслед за ним меняется скорость - постоянно и в больших пределах. Я не верю, что на ВВП можно сколь нибудь точно вести прокладку по лагу и компасу... Тем более, что всевозможных навигационных опасностей на ВВП на порядки больше, чем в океане.

GPS даёт возможность постоянно иметь перед глазами карту. Garmin Legend стоит $300... Это меньше чем пара ETrex+КПК, прекрасно защищён от воды и влаги - чего ещё думать про КПК и ноутбуки?
  • 0

#68 olegVg

olegVg

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусник
  • Название: Vagabond

Отправлено 29 января 2007 - 15:11

Третий год использую 72. Пока проблем не было. А батарейный отсек надо закрывать хорошо и линию прилегания резинки надо очищать от посторонних предметов :D . И будет счастье, а полагаться только на ГПС нельзя. Они (производители) в инструкции пишут , что Ваш прибор дает Вам справочную информацию, которая может быть неправильной!! Кстати в каком-то "затертом" году яхта "Батьківщина" в походе со штатов домой промазала миль на 200! Шли по ГПСу купленному в штаташ и там же проинсталенному. Вот такие дела

#69 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2007 - 20:25

В море, при стабильном ветре, скорость парусной яхты может и стабильна... На ВВП ветер меняется постоянно и вслед за ним меняется скорость - постоянно и в больших пределах. Я не верю, что на ВВП можно сколь нибудь точно вести прокладку по лагу и компасу... Тем более, что всевозможных навигационных опасностей на ВВП на порядки больше, чем в океане.
GPS даёт возможность постоянно иметь перед глазами карту.

Не ну как я и говорил, картплоттер рулит :)
Но вот представьте ситуацию, большая незнакомая акватория пусть и ВВП, с кучей нав опасностей как Вы сами говорите, ни прокладка ни обсервации с GPS не делаются,
все смотрят в картплоттер, ну... удобно кто спорит то, наборот всячески за, но представляем ситуацию с отказом электроники, (высоковольтный атмосферный электрический разряд нуб его нафиг http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ) без знания места где мы есть. При резко ухудшившейся видимости.
Бррр..... аж мороз пробрал по коже.

Garmin Legend стоит $300... Это меньше чем пара ETrex+КПК, прекрасно защищён от воды и влаги - чего ещё думать про КПК и ноутбуки?

<{POST_SNAPBACK}>

На Garmin Legend есть подробные корректируемые карты тех ВВП где Вы ходите ?

С уважением, Nvc
  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2007 - 20:33

...........................
Они (производители) в инструкции пишут , что Ваш прибор дает Вам справочную информацию, которая может быть неправильной!!
Кстати в каком-то "затертом" году яхта "Батьківщина" в походе со штатов домой промазала миль на 200! Шли по ГПСу купленному в штаташ и там же проинсталенному. Вот такие дела

<{POST_SNAPBACK}>

Только в одном случае, имея на борту GPS приемник, можно промазать на 200 миль :blink: это когда этот самый приемник не работает :)

С уважением, Nvc
  • 0

#71 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 29 января 2007 - 20:51

все смотрят в картплоттер, ну... удобно кто спорит то, наборот всячески за, но представляем ситуацию с отказом электроники, (высоковольтный атмосферный электрический разряд нуб его нафиг  http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ) без знания места где мы есть. При резко ухудшившейся видимости.
Бррр..... аж мороз пробрал по коже.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня такое было. Была сильная гроза, и один разряд видать щелкнул рядом.
Накрылось все. Плоттер, лаг, ветродуй, автопилот.
Только Магеллан 310, неподключенный к сети продолжал работать как ни в чем не бывало :)
Минут через пять сделал рестарт всех приборов, и все заработало.
Только компас автопилота развернуло на 180 градусов.
Из Турции в Израиль продолжил идти курсом 330 :D
Но после недели стоянки в марине, после прихода, и он очухался.

С уважением. Андрей.
  • 0

#72 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 января 2007 - 21:44

Коллега nvc, строго говоря, вы тоже правы.

В энциклопии есть термины "предаварительная" прокладка и "исполнительная прокладка". Последнеий термин эквивалентен тому, что мы всегда называем "счисление", точнее "графическое счисление", согласно той же энциклопии.

Хотя у нас в общем принято вместо "исполнительная прокладка" говорить "счисление". Так понятнее.

Угу все в принципе так, только есть одна засада с поворотными точками и этим самым режимом "автострады", имя этой засады CTE / Cross Track Error

А вот здесь несогласный я:
GPS, ежели обычный, без наворотов в виде эл. компаса, выдает не КУРС судна (ИК), а направление перемещения антенны относительно земли, ПУТЬ (ИП) или, чтобы понятнее, Cource Over Ground (COG). Соответственно, индикатор курсоуказателя ("магистраль") показывает направление вашего перемещения уже с учетом дрейфа и сноса течением. Так что если при поперечном течении прицелиться не по компасу а по курсуказателю GPS то в общем случае вы пойдете как раз туда куда надо, по кратчайшей, а не по широкой дуге.
Широкая дуга получится если рулить не по GPS, а визуально или по компасу без поправки на течение. Например с автопилотом, соединенным с GPS, но не умеющим учитывать течение/дрейф.

Сообщение отредактировал Sunny: 29 января 2007 - 21:46

  • 0

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2007 - 21:45

У меня такое было. Была сильная гроза, и один разряд видать щелкнул рядом.
Накрылось все. Плоттер, лаг, ветродуй, автопилот.

От поэтому я и вожу с собой четыре независимые GPS системы :)
Два компа (стационар и ноут каждый со своими датчиками ) GPS в спутниковом телефоне, и GPS ручной, доставшийся в наследство, Apelco GPS-15 называется.
Все приборы всегда проверяю перед выходом, особенно если планируется на ночное время приход скажем. Ну тут не столько проверка сколько альманах чтобы зачитался и время старта резерва было минимальное.

Только Магеллан 310, неподключенный к сети продолжал работать как ни в чем не бывало :)
Минут через пять сделал рестарт всех приборов, и все заработало.

Повезло Вам, и приборам, видать просто зависли микропроцессоры.

Только компас автопилота развернуло на 180 градусов. 
Из Турции в Израиль продолжил идти курсом 330  :D
Но после недели стоянки в марине, после прихода, и он очухался.
С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего таблица девиации вылетела, битик гдето в флешке стерся что скорее всего очень похоже потому что на 180 типа + с - перепутался.
А потом поскольку у этих компасов (называется fluxgate) есть функции автодевиации оно и скорректировалось на место.
Интересно датчик этого флюксгейта устроен не утерпел разобрал свой на посмотреть :)
Две длинные катушки намотанные тонююсеньким продоводочком, висят на карданном подвесе
с противовесом (баластиной) внизу. от катушечек этиже проводочки спиралью намотанные, для гибкости, идут в плату. Ну а там уже микропроцессорная обработка в полный рост.
Я бы вот чего не рискнул делать для лодки самостоятельно так это автопилота :)
Уж слишком много нужно специальных конкретных знаний иметь чтобы его сделать.
При этом даже не технологических, а как бы это сказать.... опытовых эмпирических наработок. Ибо с софтом автопилота все далеко не просто.

С уважением, Nvc
  • 0

#74 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2007 - 22:13

2 nvc
:offTopic: Гляньте файл, это не то что вы искали, по протоколам NMEA?
Взято отсюда

NMEA Faq

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  nmeafaq.txt   27,2К   29 Количество загрузок:

  • 0

#75 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 января 2007 - 04:13

2 nvc
:offTopic: Гляньте файл, это не то что вы искали, по протоколам NMEA?
Взято отсюда
NMEA Faq

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за линки, да это еще один из кусочков мозаики.
Вся мозаика продается за $340 на www.nmea.org

выдержка оттуда.

" Please note that certain websites offer explanations and examples of NMEA 0183 sentences. In most cases they are very old versions or incorrect interpretations and should not be depended upon for accuracy."
В общемто если чегото реально мутить с NMEA и расчитывать на 100% совместимость то прийдется этот книга покупать. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

С уважением, Nvc
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей