ИМХО не прокладка а счисление и не раз в час, а при каждом изменении курса, скорости или течения.
<{POST_SNAPBACK}>
Не не не ,
Счислимые == вычисленные координаты места, как раз получаются из прокладки,
то есть, если мы не имеем GPS, не пользуемся секстаном, мало кто может
я нет
И вычисляем свое местонахождение от последней известной нам точки пользуясь показаниями лага и компаса, вводя при этом соответствующие поправки на дрейф,течения, магн. склонение, коэффициент лага. То вот полученнное в Nый момент времени наше положение, исходя из этих величин и есть
счислимое место оно никогда не будет точкой, а всегда будет некоей окружностью так называемой окружностью погрешностей или сомнений.
И чем больше времени прошло с момента отправной последней "железной" точки тем эта окружность большего диаметра.
"Железная" же точка называется
обсервованным местом, точность обсервации тоже может быть разной, но она как правило в разы точнее счислимого места.
Способов обсервации достаточно много. Самый точный метод, на сегодня, это конечно же GPS.
Так вот то, что обычно сейчас называется прокладкой с использованием GPS это по сути простановка обсервированных точек на карту с определенной периодичностью.
И делается это для того чтобы в случае отказа этого самого GPS мы могли иметь точку от которой уже будем делать настоящую прокладку методами счисления.
При измененении курса конечноже ставится дополнительная точка. При изменении скорости в контексте с GPS сейчас обычно не ставят. Да и на парусной яхте средняя скорость примерно одинакова, а абсолютная постоянно меняется точек не наставишся.
Пользую КПК Rover S1 и GPS мышь Haicom, софт Ozi Explorer. В машине отлично, в море не очень.
.................
Так рулевому намного удобнее было ориентироваться именно по КПК, чем преносить на бумажную карту координаты выданные штатным GPS прибором.
Ну на моторке Вы наверняка далеко и надолго не ходите.
Насчет влагозащищенности- да, дождь и брызги конечно прикончат КПК махом, но относительная влажность воздуха в каюте вовсе не мешает машинке работать.
Да, как показывает моя практика влажность воздуха не есть смертельный враг для бытовой электроники. НО !!!, важно соблюдать хотябы какието меры по уменьшению этой влажности внутри приборов.
Например хранить их в выключенном состоянии в сухих влаговодозащищенных пакетах
(DryPack) не забыв положить в пакет мешочек с прокаленным силикагелем.
Очень помогает !
Вывод для себя сделал такой- если брать приемник, то такой, который рисует карту. Без карт в море не знаю, зачем он нужен, если я не рыбак.
<{POST_SNAPBACK}>
Ну если идти надолго в переход и нет других приборов кроме GPS с просто цифрами, но есть карты районов похода, то при ведении прокладки (обсервации) вполне даже себе нормально.
Ведь прокладка делается еще и предпоходная когда на карту наносится маршрут и в GPS забиваются точки с координатами этого маршрута. Кстати данную процедуру обязательно рекомендуется делать перед дальними выходами. Так же нанести пеленги на видимые предметы маяки огни и т.п. и т.д. это на случа отказа электроники опять же все.
В картплоттерах тоже имеются все средства для построения будущего маршрута.
Ну а в целом и на личной практике, картплоттер с нормальными картами просто рулит слов нету никаких
, а если он еще и в водонепроницаемом исполнении и перед глазами рулевого.... то рулит практически сам вместо этого самого рулевого
С уважением, Nvc