Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки


Сообщений в теме: 855

#76 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 16 марта 2015 - 23:56

То давно было. А сейчас... Мачт точно нет - разошлись по яхтам. Остальное - тоже вряд ли... Вон "призраки" собирали свой Торнадо как курочка по зёрнышку - еле-еле собрали... :) Если только балки... спрошу, конечно...

Тут в Москау в ближайшем будущем начнут торнадо выпускать. Я для них буду мачты ваять. Так что все будет, не боись.
  • 0

#77 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2015 - 23:59

Тут в Москау в ближайшем будущем начнут торнадо выпускать. Я для них буду мачты ваять. Так что все будет, не боись.

Настоящие (правильный сплав, термообработка, анодирование)? Или сырец, как Марлин? Если настоящие - респект! :)


  • 0

#78 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 марта 2015 - 00:01

Тут в Москау в ближайшем будущем начнут торнадо выпускать.....

Пластик или шпон?


  • 0

#79 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2015 - 00:03

Тут в Москау в ближайшем будущем начнут торнадо выпускать. Я для них буду мачты ваять. Так что все будет, не боись.

Какой профиль?

 

Настоящие (правильный сплав, термообработка, анодирование)? Или сырец, как Марлин? Если настоящие - респект! :)

У Марлина плохой профиль?


  • 0

#80 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 17 марта 2015 - 00:07

Спорить(рассуждать)  про материал для изготовления тримарана или яхты думаю можно очень долго, рейка надежно, но тяжеловато, сендвич легко , но, опять НО, где взять? , за сколько купить?, да и проблема расслоения сендвича , при нагрузках мало впечатляет. не хочется испытывать на себе. Но есть давно зарекомендованный метод для самостоятельной постройки ФСФ фанера, миллиметра  3, 4 . можно выгнуть, согнуть . Нарезать полосами и в диагональ, вот тебе и скругленые формы в нужном месте, оклеивается в 3 слоя стеклоткани в диагональ с перехлестом слоев на эпоксидке. ... зато просто , крепко, доступно и не слишком тяжело, что не мало важно для многокорпусников.!    

 

Серега не боись прорвемся !!! чего только не строили, чего только не восстанавливали,  

А добрые советы нам всегда пригодятся.

 

Есть голова и руки вроде бы  из того места , все можно сделать если гореть  желанием. !

На полумеры в виде торнадовских поплавков идти не хочу и не буду! Такие вещи строят, скорее, от безысходности. Будем строить согласно нормального проекта (который пока не нашли), реализованного на практике (шарпи не возбуждает).

Единственным отступлением будет то, что обойдемся без стапель-кондуктора - будем резать качественную фанеру 3-4мм полосами и в диагональ. Напряженная фанера даст вполне себе жесткий корпус и достаточно легкий (вероятно, чуть тяжелее оригинала, но уж не как рейка!).

SOS! Нужен проект тримарана Farrier 31-33, DF 9200-1000!!


  • 0

#81 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 00:12

У Марлина плохой профиль?

Геометрия вопросов не вызывает, однако профиль производит впечатление не термообработанного, и не анодированный. Кроме того ликпаз у тех профилей. что я видел, выполнен в виде трубки, а не при помощи перемычки, как на фирменных, а значит жёсткость профиля в поперечном направлении скорей всего хуже. Я не ходил на марлиновских профилях, поэтому не могу судить, как потребитель. Но себе такой ставить не стал бы. Всё сугубо ИМХО, антирекламой не занимаюсь... :)


  • 1

#82 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2015 - 00:20

Знакомый ВСМПОшник когда то говорил, что Марлиновский профиль лучше чем их, за счет правильной термообработки.


  • 0

#83 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 марта 2015 - 00:24

SOS! Нужен проект тримарана Farrier 31-33, DF 9200-1000!!

Так черканите в DF, у них сейчас новая линейка, может старым поделятся, за спрос точно денег не возьмут... http://www.trimarans...contact-us.aspx
  • 0

#84 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 00:32

Знакомый ВСМПОшник когда то говорил, что Марлиновский профиль лучше чем их, за счет правильной термообработки.

я лишь говорю про свои впечатления... "Но ведь я могу и ошибаться"" :) ©

 

Анекдот:

 

"Рабинович, Вы считаете меня идиотом?"

"Что Вы, я нисколечко не считаю Вас идиотом! Но ведь я могу и ошибаться!" :)

 

Если о предпочтениях, то из отечественных мне больше всех нравится Спреевский (не реклама). Под ним я ходил... :)


Сообщение отредактировал 2191: 17 марта 2015 - 00:39

  • 0

#85 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 марта 2015 - 00:39

Настоящие (правильный сплав, термообработка, анодирование)? Или сырец, как Марлин? Если настоящие - респект! :)

Марлиновский профиль весьма достойный по сравнению с остальным что у нас представлено. Отпили от него полосочку, сломай ее. Вопрос о "сырце" сразу отпадет. Профиль делать сам не буду. Речь идет о мачтах из готового профиля.

Геометрия вопросов не вызывает, однако профиль производит впечатление не термообработанного, и не анодированный. Кроме того ликпаз у тех профилей. что я видел, выполнен в виде трубки, а не при помощи перемычки, как на фирменных, а значит жёсткость профиля в поперечном направлении скорей всего хуже. Я не ходил на марлиновских профилях, поэтому не могу судить, как потребитель. Но себе такой ставить не стал бы. Всё сугубо ИМХО, антирекламой не занимаюсь... :)

Плохо смотрел) у первого и второго профилей ликпаз как раз перемычкой ) Когда профиль не термообработан он гнется как теплое г-но. А этот пружинит. Я говорю- отпили полоску и сломай. Анодирование есть. К профилю только одно нарекание- царапаный он приходит. Не знаю почему.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 17 марта 2015 - 00:42

  • 0

#86 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 марта 2015 - 00:40

http://www.multihull...idingarmtri.htm http://www.multihull.../40flaretri.htm хотя DF на мой взгляд симпотичнее
  • 0

#87 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 марта 2015 - 00:43

Пластик или шпон?

Пластик
  • 1

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 00:45

 Профиль делать сам не буду. Речь идет о мачтах из готового профиля.

Так вот и начальный вопрос был: что за профиль, геометрия, термообработка. анодирование? Будете ли реализовывать сторонним покупателям сам профиль, или только готовые мачты? Дело в том. что торнадовский профиль может иметь куда более широкое применение. чем непосредственно для Торнадо...


  • 0

#89 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 марта 2015 - 00:57

Так вот и начальный вопрос был: что за профиль, геометрия, термообработка. анодирование? Будете ли реализовывать сторонним покупателям сам профиль, или только готовые мачты? Дело в том. что торнадовский профиль может иметь куда более широкое применение. чем непосредственно для Торнадо...

Подозреваю, что поначалу мачты будут из третьего марлиновского профиля (этот вопрос решается). Потом, возможно, перейдем на другой профиль, если срастется с изготовлением оного (опять-же, профиль делать буду не я). А какое еще есть применение у торнадовского профиля кроме поворотных мачт на мультихулы? Для неповоротных мачт слишком большое удлинение.
  • 0

#90 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 01:05

А какое еще есть применение у торнадовского профиля кроме поворотных мачт на мультихулы? Для неповоротных мачт слишком большое удлинение.

У нас их отлично применяли на тримы до 9 м, с двумя  парами краспиц...

 

Так же торнадовские профиля вполне нормально стоят у нас на нескольких К-25, на полутоннике (срощен из 2-х)... Я собираюсь ставить на Т-800 (13 м от ВЛ, так же сращивать из 2-х, три пары краспиц)


Сообщение отредактировал 2191: 17 марта 2015 - 01:16

  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 01:16

Плохо смотрел) у первого и второго профилей ликпаз как раз перемычкой )  

Так первый и второй мне без надобности... Потому и плохо смотрел. Точнее. совсем не смотрел... :)


  • 0

#92 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 марта 2015 - 01:23

У нас их отлично применяли на тримы до 9 м, с двумя парами краспиц... Так же торнадовские профиля вполне нормально стоят у нас на нескольких К-25, на полутоннике (срощен из 2-х)... Я собираюсь ставить на Т-800 (13 м от ВЛ, так же сращивать из 2-х, три пары краспиц)

Стоять она может и хорошо будет, но большое удлинение даст далеко не лучшее обьекание грота воздушным потоком. Имхо

Так первый и второй мне без надобности... Потому и плохо смотрел. Точнее. совсем не смотрел... :)

А у третьего профиля есть весьма нехилое утолщение на стенках в месте наибольшей ширины, есть мысли зачем?)
  • 0

#93 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 марта 2015 - 01:27

Стоять она может и хорошо будет, но большое удлинение даст далеко не лучшее обьекание грота воздушным потоком. Имхо

Согласен! Но на деле не всё так плохо! Нормально К-25 ходит с такой мачтой. Хотя каждому своё! На некоторые чекушки ставят мачты от Звезды, а потом трясутся за них, и всё равно ломают! А на другие ставят потолще, и насилуют их безбоязненно! Истина, как обычно, где-то посередине. :)  Я на свою чекушку хотел солинговскую поставить, да побоялся... А теперь не хочу :)  Хотя тут это оффтоп, наверное...

 

а чтоб нивелировать влияние мачты, грот можно и на ползуны поставить... Чтоб щелочка была..


Сообщение отредактировал 2191: 17 марта 2015 - 01:47

  • 0

#94 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 17 марта 2015 - 02:36

http://www.multihull...idingarmtri.htm http://www.multihull.../40flaretri.htm хотя DF на мой взгляд симпотичнее

Да, спасибо! Но ведь это далеко не фарриер-корсар! Вообще особо ничего не могу сказать про это.


  • 0

#95 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 17 марта 2015 - 06:13

Да, спасибо! Но ведь это далеко не фарриер-корсар! Вообще особо ничего не могу сказать про это.

А что для Вас фарриер-корсар, то что под водой или над водой? Полагаю под водой профилями они похожи, отличаются относительным удлинением. Имея форму профиля на миделе, вид сбоку и фотографии можно воссоздать подводную часть, а уж фотографий надводной части полно. Создать компьютерную модель корпуса, покрутить, посмотреть. Это коммерческая модель и полных чертежей для изготовления не найти.


  • 0

#96 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 марта 2015 - 07:23

Вообще особо ничего не могу сказать про это.

Конкретно про модели больших тримов мне сказать нечего, а маленький 24 ft Muffolo и по характеристикам и по ходам выглядит очень прилично
  • 0

#97 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 марта 2015 - 08:30

http://www.teamscarab.com.au/


  • 0

#98 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 марта 2015 - 09:39

Тут в Москау в ближайшем будущем начнут торнадо выпускать. Я для них буду мачты ваять. Так что все будет, не боись.

Странный выбор.


  • 0

#99 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 17 марта 2015 - 09:43

Видел. Смущает, что 32 еще не построен, => не устранены неизбежные детские болезни. Да и на воде его не видели, может потонет сразу :)


  • 0

#100 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 17 марта 2015 - 09:47

А что для Вас фарриер-корсар, то что под водой или над водой? Полагаю под водой профилями они похожи, отличаются относительным удлинением. Имея форму профиля на миделе, вид сбоку и фотографии можно воссоздать подводную часть, а уж фотографий надводной части полно. Создать компьютерную модель корпуса, покрутить, посмотреть. Это коммерческая модель и полных чертежей для изготовления не найти.

Как-то напрягает непонятная выпуклость чуть выше ватерлинии. На других тримах такого не наблюдалось. Для защиты от брызг - снизковато.

Согласен, что основные поверхности в районе ватерлинии и ниже. Вот что нашел: https://ru.3dexport....n-f32-61293.htm


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей