Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оригинальные идеи и решения.

Прошу выкладывать сюда

Сообщений в теме: 81

#1 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2015 - 09:47

Что только не придумают, чтобы увеличить площадь стакселя  :o

 

11138545_10152896968180677_3558476940478564341_n.jpg

 

40 - ft яхта NIVEA  11136654_10152896969645677_6019612085454164680_n.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 11 апреля 2015 - 09:53

  • 1

#2 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 апреля 2015 - 16:38

А с какого боку тут стаксель? Вообще не понял, чем вызван горизонтальный изгиб краспиц, и чем они лучше прямых отведенных в корму? Неужели, ради десяти сантиметров ого захода задней шкаторины? Вот гроту на фордаке они точно помешают.

Сообщение отредактировал LVY2: 11 апреля 2015 - 17:05

  • 0

#3 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 апреля 2015 - 16:52

Вот гроту на фордаке они точно помешают.

 

Фордак, нынче, оставлен водным туристам с их крейсерскими лодками! :cry:

 

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!


  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 апреля 2015 - 19:45

На одних лодках краспицы работают на растяжение, в большинстве - на сжатие. В последнем случае изгиб очень вреден. "Поломка мачты сразу за  поломкой  краспиц!"


  • 1

#5 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 апреля 2015 - 19:46

А с какого боку тут стаксель? Вообще не понял, чем вызван горизонтальный изгиб краспиц, и чем они лучше прямых отведенных в корму? Неужели, ради десяти сантиметров ого захода задней шкаторины? Вот гроту на фордаке они точно помешают.

На лавировке стаксель (задняя кромка)находится в "углу" этой краспицы,тем самым можно чуть увеличить площадь стакселя
  • 1

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 апреля 2015 - 20:26

На одних лодках краспицы работают на растяжение, в большинстве - на сжатие. В последнем случае изгиб очень вреден. "Поломка мачты сразу за  поломкой  краспиц!"

Абсолютно не факт! Лично присутствовал при поломке краспицы. При этом мачта осталась целой.

 

Народ, который так сделал, я полагаю в курсе того как работает краспица, наверное они учли все побочные эффекты принятого решения. Ни чего "криминального" я в таком изгибе не вижу. Более того, за счёт "податливости" такой краспицы, мачта, может быть, приобрела несколько иные свойства. Лучше.... хуже... сразу не поймёшь.... тем более сто надо рассматривать весь комплекс


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 апреля 2015 - 20:38

1. Приятные исключения всегда приятны. :)

2. Вы уже обратили внимание на проводку не только топенантов краспиц, но и на на проводку вант. Краспица  здесь работает на растяжение. :)


  • 0

#8 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 апреля 2015 - 21:01

1. Приятные исключения всегда приятны. :) 2. Вы уже обратили внимание на проводку не только топенантов краспиц, но и на на проводку вант. Краспица  здесь работает на растяжение. :)

А это вы как определили?
  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2015 - 21:09

А это вы как определили?

Тоже не пойму, причём здесь "на растяжение"


  • 0

#10 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 11 апреля 2015 - 22:20

Эдак верхние краспицы должны быть длинне нижних,чтобы нижние растягивались
  • 0

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 апреля 2015 - 22:43

Абсолютно не факт! Лично присутствовал при поломке краспицы. При этом мачта осталась целой.  

А я даже выломывал, у фундамента шпилька лопнула, краспмца вверх подпрыгнула :). Но мачта была гибкая...
  • 1

#12 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 12 апреля 2015 - 00:31

Эдак верхние краспицы должны быть длинне нижних,чтобы нижние растягивались

От краспицы под верхние краспицы идёт ванта, по-любому она будет краспицу сжимать.


  • 0

#13 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 12 апреля 2015 - 07:36

От краспицы под верхние краспицы идёт ванта, по-любому она будет краспицу сжимать.

Точно.
  • 0

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 апреля 2015 - 09:03

Что только не придумают, чтобы увеличить площадь стакселя  :o

 

Изображение11138545_10152896968180677_3558476940478564341_n.jpg

 

40 - ft яхта NIVEA  Изображение11136654_10152896969645677_6019612085454164680_n.jpg

Больше похоже на попытку компенсировать напряжения в самой краспице. По сравнению с прямым прутком - может растягиваться или сжиматься в определённых пределах. Рессора.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 12 апреля 2015 - 09:04


#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 апреля 2015 - 11:12

Топенант краспицы для того, чтобы краспица не опустилась случайно вниз. Некоторые строители знают, что изогнутый стержень крайне плохо сопротивляется изгибу в продольном направлении. И некоторые судостроители с  яхтсменами  учитывают это обстоятельство при проектировании парусного вооружения. На фото можно заметить, что верхний и нижний участки подкреплённой ванты составляют прямую линию. Не нагружают краспицу. А вот изогнутая краспица прекрасно работает на растяжение, как точно заметил В.А. Милюков: рессора. 


  • 0

#16 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 12 апреля 2015 - 15:06

Топенант краспицы для того, чтобы краспица не опустилась случайно вниз. Некоторые строители знают, что изогнутый стержень крайне плохо сопротивляется изгибу в продольном направлении. И некоторые судостроители с  яхтсменами  учитывают это обстоятельство при проектировании парусного вооружения. На фото можно заметить, что верхний и нижний участки подкреплённой ванты составляют прямую линию. Не нагружают краспицу. А вот изогнутая краспица прекрасно работает на растяжение, как точно заметил В.А. Милюков: рессора. 

Краспицы там вниз не опустятся, ванты разрезные. Остальное без комментариев.

Сейчас достаточно распространенное решение. Лишний метр паруса не помешает:)


  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 апреля 2015 - 21:37

По ГЛ угол прихода ванты к краспице должен быть равен углу притыкания  нижнего отрезка ванты к краспице. Иначе краспицу ванта будет выворачивать (работа на изгиб) вместе с опорой-стаканом краспицы.

Я не ошибся? :(


  • 0

#18 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 12 апреля 2015 - 22:00

По ГЛ угол прихода ванты к краспице должен быть равен углу притыкания  нижнего отрезка ванты к краспице. Иначе краспицу ванта будет выворачивать (работа на изгиб) вместе с опорой-стаканом краспицы.

Я не ошибся? :(

Если честно,то я не понял смысл фразы


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 апреля 2015 - 22:08

Просто предполагаю, что зарубежным конструкторам тоже известны начала сопромата.


  • 0

#20 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 13 апреля 2015 - 09:08

Точно не рессора. D-2, диагональ, которая идёт от нока нижней краспицы к мачте под верхней краспицей, по любому будет сжимать краспицу... Всё только для того, чтобы влезал серпастый стаксель с латами... Во Владике, на Гранд Солее 42 "Машина Времени" такие же "кривые" краспицы - живут, работают... 22049.jpg 21677.jpg 60.jpg

Сообщение отредактировал sr-277: 13 апреля 2015 - 09:21

  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 апреля 2015 - 09:58

Что только не придумают, чтобы увеличить площадь стакселя  :o

Или Code 0 :)

 Лично присутствовал при поломке краспицы. При этом мачта осталась целой.

К сожалению, не могу похвастать тем же... Правда, у меня сломалась не краспица, а фирменное силуминовое её крепление к мачте. Был жестокий порывистый галфвинд, гонка, естественно форсировали. Ушла краспица - ушла мачта... :)

 

Повыкидывал ту "фирмУ", за неделю сделал из нержи новые крепления краспиц. 3 навигации без нареканий. :)


  • 0

#22 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:12

Или Code 0 :)

Не-е, генакер лежит чисто снаружи краспиц.

 

10661709_664165053699507_9106684080015266841_o.jpg


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:17

Не-е, генакер лежит чисто снаружи краспиц.

 

Изображение10661709_664165053699507_9106684080015266841_o.jpg

Знакомая яхта. Откуда фото?


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:21

Знакомая яхта. Откуда фото?

Давно лежит, уже и не помню. Понравилась форма и пропорции генакера.


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:22

Давно лежит, уже и не помню. Понравилась форма и пропорции генакера.

Бывал на ней неоднократно :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей