Перейти к содержимому

Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 126

#101 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 октября 2017 - 09:45

Нагрузку на двигатель определяет ВИНТ!!! Если он не изменяемого шага, то нагрузка не зависит ни от каких внешних факторов!


Так и есть, нагрузка при постоянных оборотах постоянна. График ее довольно ровный, он есть для каждого двигателя. Если воздействуют внешние факторы - просто скорость лодки меняется.
  • 0

#102 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 октября 2017 - 14:51

Это в первом приближении, например, она зависит от скорости набегающего потока.


  • 1

#103 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 ноября 2018 - 12:31

Для тех,для кого важно чтоб обратка шла в расходный бак.

Выкручиваем подпорный клапан(штуцер-болт) из ТНВД и ставим его на фильтр тонкой очистки.Датчик ставится между фильтром и ТНВД.

В качестве мозгов-велокомпьютер.

Китайские датчики нужно дорабатывать,чем сейчас и занимаюсь,-слишком большие зазоры,а следовательно переток топлива.

А так то у меня обратка идет на всас подкачки,это штатная схема для д-243

Вот более менее бюджетный,если по минималке не врут http://conrad.su/Ras...in-p-24747.html


Сообщение отредактировал Лотос: 19 ноября 2018 - 12:36

  • 1

#104 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 ноября 2018 - 17:57

Для тех,для кого важно чтоб обратка шла в расходный бак.

Выкручиваем подпорный клапан(штуцер-болт) из ТНВД и ставим его на фильтр тонкой очистки.Датчик ставится между фильтром и ТНВД.

 

А на тнвд вместо клапана что ? Нарисовал бы схему , я вот туплю ..


  • 0

#105 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 ноября 2018 - 18:16

А на тнвд вместо клапана что ? Нарисовал бы схему , я вот туплю ..

Андрей,ты меня пугаешь-заглушку с того же фильтра,или болт-штуцер с втулкой,они обычно с новыми идут. :)

Прикрепленные изображения

  • fragment14.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 19 ноября 2018 - 18:23

  • -1

#106 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 ноября 2018 - 21:00

Андрей,ты меня пугаешь-заглушку с того же фильтра,или болт-штуцер с втулкой,они обычно с новыми идут. :)post-109531-0-07667900-1542637430_thumb.

На твое катере эта же схема измерения расхода ?


  • 0

#107 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 ноября 2018 - 21:02

На твое катере эта же схема измерения расхода ?

Не,у меня обратка закольцована на подкачку.


  • 0

#108 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 ноября 2018 - 06:57

Не,у меня обратка закольцована на подкачку.

Показал бы лучше свою схему , м б кому и пригодилось . А первая так себе схемка , взрослый не нарисует выход и фильтра снизу где слив отстоя , опять же обратка с форсунок и тнвд мимо счетчика , да и нельзя ставить ничего после фильтра .


  • 0

#109 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 ноября 2018 - 07:42

Так это только рисунок,для ясности,Клапан ставится на выходе из фильтра или вместо пробки для выпуска воздуха.

С форсунок идет мизер,который при желании можно просто однажды замерить для понимания пустив в бутылку например.

Обратка нам вообще не нужна при учете расхода-пускай себе льется в бак.

У меня датчик будет стоять между фильтром грубой очистки и ТНВД.

Почему нельзя ничего ставить? Там нечему засорять.


  • 0

#110 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 ноября 2018 - 12:47

Так это только рисунок,для ясности,Клапан ставится на выходе из фильтра или вместо пробки для выпуска воздуха.

С форсунок идет мизер,который при желании можно просто однажды замерить для понимания пустив в бутылку например.

Обратка нам вообще не нужна при учете расхода-пускай себе льется в бак.

У меня датчик будет стоять между фильтром грубой очистки и ТНВД.

Почему нельзя ничего ставить? Там нечему засорять.

На разных дизелях разно идет с форсунок , зависит от нагрузки , плотности распылителей , давления на игле . На ЯМЗ еще дренаж с пл пар тнвд плюсом - может набраться совсем не мизер . Фильтр на картинке не собирает продукты износа датчика , отломилась крошка пластика - дизель встал на кап ремонт топливной со всеми сопутствующими удовольствиями посреди шлюза например , спасибо картинке с красивыми разноцветными линиями . Себе же ты другую схему собираешь - безопасную вполне и точность замера выше , вот ее и покажи ..


  • 1

#111 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 ноября 2018 - 16:50

Как будет готово-даже видео увидишь.


  • 0

#112 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2019 - 00:44

Занялся воплощением.

База-велокомп и датчик потока.

Соорудил "стенд" :)

Т.к. датчик на базе турбинки,то имеет место линейным отклонениям.

Но зная примерный расход на длительном режиме калибровать можно под него.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2732.JPG

  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 00:50

Т.к. датчик на базе турбинки,то имеет место линейным отклонениям.

А как это расшифровать?  :)


  • 0

#114 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2019 - 00:58

А как это расшифровать?  :)

Т.к. расход в районе 5л/ч. то и исходил из этого.
5л/ч-по нулям,т.е. что на приборе,то и в мерной емкости-1л.солярки.
3л/ч- 1л 150гр
4л/ч- 1л. 100гр.
5л/ч-1л.
6л/ч-1л.

7л/ч- 970гр
8л/ч-950гр.
9л/ч-940гр.
10л/ч-940гр.


  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 01:04

Возможно это погрешность измерений. Или какое-то влияние трения оси вертушки, если смотреть на малые расходы. Вообще-то должна быть линейная зависимость.

У нас анемометр - тот же расходомер, только для внешнего потока, дает очень хорошую прямую.

Попробуйте не кружкой измерять, а на электронных весах взвешивать. Должно быть точней.  :)


  • 0

#116 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2019 - 01:14

Возможно это погрешность измерений. Или какое-то влияние трения оси вертушки, если смотреть на малые расходы. Вообще-то должна быть линейная зависимость.

У нас анемометр - тот же расходомер, только для внешнего потока, дает очень хорошую прямую.

Попробуйте не кружкой измерять, а на электронных весах взвешивать. Должно быть точней.  :)

Как же можно проконтролировать линейность показаний анемометра? :) 

А вообще объемный-шестеренчатый датчик имеет большую линейность. 


  • 0

#117 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 января 2019 - 09:08

Т.к. расход в районе 5л/ч. то и исходил из этого.
5л/ч-по нулям,т.е. что на приборе,то и в мерной емкости-1л.солярки.
3л/ч- 1л 150гр
4л/ч- 1л. 100гр.
5л/ч-1л.
6л/ч-1л.

7л/ч- 970гр
8л/ч-950гр.
9л/ч-940гр.
10л/ч-940гр.

Гипербола получается , точность мала на низких расходах - доля утечки выше .


  • 0

#118 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2019 - 09:15

Гипербола получается , точность мала на низких расходах - доля утечки выше .

Да,но там и объемы утечки намного меньше получаются,если смотреть по времени за которое они происходят и их количество.

Пробовал просто прибавлять-убавлять расход,,на выходе практически в ноль выходит.


  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 20:32

Как же можно проконтролировать линейность показаний анемометра? :)

Что значит: как? Элементарно. :)

Устанавливаем скорость, фиксируем число импульсов. Ставим точку на графике. Потом скорость меняем и получаем новое число. Так во всем диапазоне измерений. Соединяем точки линией. Если она прямая, значит показания линейные.


  • 0

#120 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2019 - 22:04

Что значит: как? Элементарно. :)

Устанавливаем скорость, фиксируем число импульсов. Ставим точку на графике. Потом скорость меняем и получаем новое число. Так во всем диапазоне измерений. Соединяем точки линией. Если она прямая, значит показания линейные.

А практически как это выглядеть будет.

В моем случае все наглядно,вот стакан с делениями,вот комп с цифрами. :)


  • 0

#121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 23:52

А практически как это выглядеть будет.

Если я правильно понял Вашу конструкцию, то включаете насос на малом напряжении, смотрите на показания компьютера и взвешиваете, сколько нальется в минуту, или меньше.

Потом добавляете напряжение и т.д. Получаете точки на компьютере и величину прокаченного объема за фиксированный отрезок времени.


  • 0

#122 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2019 - 00:12

Если я правильно понял Вашу конструкцию, то включаете насос на малом напряжении, смотрите на показания компьютера и взвешиваете, сколько нальется в минуту, или меньше.

Потом добавляете напряжение и т.д. Получаете точки на компьютере и величину прокаченного объема за фиксированный отрезок времени.

Нет,насос качает постоянное кол-во,на выходе тройник,одна трубка обратно в расходник,вторая через датчик потока и регулятор(мясорубку :) ) в мерную емкость.Регулятором-зажимом выставляем нужный(5л/ч) расход на компе.

На компе выставляется коэффициент(длина колеса в мм) для нужного расхода(5л/час в данном случае).

Долго и нудно найти эту длину :)


Сообщение отредактировал Лотос: 17 января 2019 - 00:14

  • 0

#123 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 января 2019 - 02:41

Последний датчик расхода можно и без оптопары подключить, но лучше с оптопарой как защитой от неправильного подключения, переполюсовки и просто это же отличная гальваноразвязка от потенциальных помех.


  • 0

#124 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 января 2019 - 04:22

Как же можно проконтролировать линейность показаний анемометра? :)

Примерно так :)
https://www.youtube....h?v=xIldVIYLO9s
  • 0

#125 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2019 - 08:58

Примерно так :)
https://www.youtube....h?v=xIldVIYLO9s

Языками не владею.

Кроме показаний на приборе,где вторые-фактические показания для сравнения?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей