Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1851 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 января 2021 - 09:31

А вы видите смысл в том что бы термин к примеру "генуя №2" определяла конкретную форму паруса?  :rolleyes:   

Не в общем примерные его относительные (!!!) размеры, а именно конкретные размеры и профиль.

 

 

 

 

Я вас услышал.

 

Оказывается Парусный мастер для условного класса "Х" шьет Геную Нр2 для Васи по одному лекалу, а для Пети - по другому. Ну, которое, поду руку попадется..  :wacko:

 

Не, не так, Петю парусный мастер любит больше, поэтому ему Геную 2 сделает полнее, чуток больше материала за те же деньги!

 

Главное, чтобы на БИРКЕ на кисе было нарисовано Генуя Нр.2 и у одного, и  у второго. :rolleyes:


Сообщение отредактировал Steamer: 28 января 2021 - 09:40

  • 0

#1852 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 января 2021 - 09:36

А вы думаете для всех лодок - одно лекало? Ну ну  :)

У нас в пределах одного класса (мотонотипа, но не строгого ) от лодки к лодке паруса не всегда подходят. А вы на все лодки одно лекало хотите  :lol:


  • 0

#1853 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 января 2021 - 09:41

А вы на все лодки одно лекало хотите  :lol:

 

Конечно на все, от Кадета до Маски тримарана. Разве может быть иначе?* :o


  • 1

#1854 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2021 - 11:35

:offTopic:

2 В дополнение к перечисленным выше парусам яхты могут иметь передние паруса с LPG, большим, чем 1.1*J в соответствии с величиной R, округленной до одной деся­той фута, в количестве, не превышающем указанного в таблице:

------------------------------------------------------­

Значение R : число стакс. : спинакер.

---------------------: :

футы метры : (не более)

­16.0-22.9 4.88-6.99 3 3

23.0-32.9 7.00-10.04 3 4

33.0-39.9 10.05-12.17 4 5

40.0-44.9 12.18-13.10 5 6

­Яхты с топовым вооружением могут иметь на борту до­полнительно один стаксель с LPG, большим 1.1*J. Яхта классифицируется как имеющая топовое вооружение, если верхняя обмерная точка ISP находится выше верхней об­мерной точки P.

"

 

Соответственно из вашего  списка "лишних" стакселей" можно выбрать, условно, слово "Ричер" и поставить его его вместо слова "Дрифтер" в П2. 

 

Арифметика от этого не изменится, в ИТОГЕ останется цифра "16". 

 

- Все ли, или только одна - любая из 3 перечисленных яхт - больше 40 футов, в нашем обсуждении не имеет значения.

   Фотографию "той" Саудад  я нашел в и=нете, визуально и на мой выпуклый глаз она больше 40 футов.

Ничего не понял.

Разрешено 5 стакселей. Это Вы подтвердили в своей табличке. Названия значения не имеют. Можете просто пронумеровать.

Я привел Вам пример набора из 5 стакселей, которые можно иметь на гонке.

И еще четыре стакселя - лишних. Вы можете перед регатой произвольно комбинировать паруса из одного и другого списка.

Но на регате должны использовать только 5 из них (6 для топовых). Поэтому список для гонок по правилам IOR избыточен.

С чем Вы не согласны?

Про размер я спросил просто потому, что чем меньше яхта, тем меньше выбор.

:offTopic:


  • 0

#1855 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 28 января 2021 - 11:40

Странным образом в той гонке все Опята шли с код 0.

Возможно сильный заход ветра позволил им идти значительно полнее на верхний знак. Подобные  эксперименты пытались ставить на местных гонках и не раз, но на лавировке лодка под Код 0 проигрывала стакселю, из-за большого лавировочного угла.


Сообщение отредактировал TV_V: 28 января 2021 - 12:00

  • 1

#1856 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 729 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 28 января 2021 - 11:44

убрал


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 06 февраля 2021 - 18:38

  • 0

#1857 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 января 2021 - 13:29

:offTopic:

Ничего не понял.

 

:offTopic:

 

И я не понял о чем мы. Просто вступил в разговор на предложенную вами тему Правил. Они были есть и будет. Разные. Хорошие и плохие (частенько их ругают кому хочется, или по долгу "службы").Тех же IOR-овских было не одно издание из которых мы "волею случая" затронули два.  

 

А изначальный "посыл" был в том, что паруса шьют разные и для победы по большому счету их лучше иметь, чем не иметь.

А уж какими правилами и сколько их будет разрешено - дело второе. Речь о нужных парусах для для имеющихся условий. 


Сообщение отредактировал Steamer: 28 января 2021 - 13:38

  • 0

#1858 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 015 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 января 2021 - 14:00

Возможно сильный заход ветра позволил им идти значительно полнее на верхний знак. Подобные  эксперименты пытались ставить на местных гонках и не раз, но на лавировке лодка под Код 0 проигрывала стакселю, из-за большого лавировочного угла.

При слабом скисающем ветре и волне, когда "волна больше ветра" выгоднее идти полнее обычного. В подобных условиях "кодзиро" вполне может улучшить шансы на большую VMG, хотя функционально и не считается лавировочным парусом. Но шверт я бы при этом не подбирал ;)


  • 2

#1859 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2021 - 14:18

:offTopic:

И я не понял о чем мы. Просто вступил в разговор на предложенную вами тему Правил. 

А изначальный "посыл" был в том, что паруса шьют разные и для победы по большому счету их лучше иметь, чем не иметь.
А уж какими правилами и сколько их будет разрешено - дело второе. Речь о нужных парусах для для имеющихся условий.

Если бы все было так, то и возражений бы не было.  :) 

Но изначальный посыл был иной:

В НАШЕ время (в прошлом веке!), вон, по 16 парусов возили, кто хотел выигрывать...:

Поэтому и пришлось уточнять, что возить по 16 парусов правила не разрешали. Поскольку речь шла о стакселях и спинакерах.
Какие-то были лишними.  :)
В остальном полностью согласен: чем богаче гардероб, тем больше возможностей проехать хорошо.
 
Хотя, раз все равно полный оффтоп, расскажу случАй. Когда получили лодку с верфи, стакселей там было по полной. В рамках правил.
Пришли на Муху гоняться. Первая гонка - короткая, в заливе у Найсара. Ветра почти не было. Ну мы и решили проверить мануфактуру. Меняли паруса несколько раз. Победы это нам не принесло. Те, кто шел под одним комплектом от старта до финиша пришли впереди. Мы тоже были не последние, но до тройки не дотянули.  :P
Поэтому много парусов - хорошо, но масло в голове лишним не будет.  :D
:offTopic:


  • 1

#1860 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 января 2021 - 14:38

Если бы все было так, то и возражений бы не было.
:) 
Но изначальный посыл был иной:

Поэтому и пришлось уточнять, что возить по 16 парусов правила не разрешали. Поскольку речь шла о стакселях и спинакерах.

Какие-то были лишними.  :)

Согласен, возить это одно, а иметь в на борту в гонке, это другое. Не стоит и обходить возможность мухлежа, такое было, но как правило, мухлевали те, кто не имел шансов на обеду. Мне доводилось гоняться в экипаже "Граната" 004 Конрад 25 с тонким плавником, свинцовым балластом и английскими мачтой и такелажем от "Проктора". Они сняли половину свинца и мы с Володей Логиновым вдвоём накувыркались от души на закрытии сезона на Пестово. Моих 110кг было маловато, но тем не менее, мы пришли в серёдке вдвоём. По слухам, все кто имел яхты доярузельской серии, грешили мухлёжкой с балластом.


  • 2

#1861 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2021 - 14:46

Согласен, возить это одно, а иметь в на борту в гонке, это другое. Не стоит и обходить возможность мухлежа, такое было, но как правило, мухлевали те, кто не имел шансов на обеду. Мне доводилось гоняться в экипаже "Граната" 004 Конрад 25 с тонким плавником, свинцовым балластом и английскими мачтой и такелажем от "Проктора". Они сняли половину свинца и мы с Володей Логиновым вдвоём накувыркались от души на закрытии сезона на Пестово. Моих 110кг было маловато, но тем не менее, мы пришли в серёдке вдвоём. По слухам, все кто имел яхты доярузельской серии, грешили мухлёжкой с балластом.

Да, там были лодки с легкими плавниками и внутренним балластом и с более тяжелыми килями, но уже без балласта.

Одним из первых новых вариантов был, если не ошибаюсь, "Ом". Тоже из Ваших краев.


  • 0

#1862 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 января 2021 - 14:48

Если ко мне есть вопросы пишите в личку. От этой темы я отписался :)).
  • 2

#1863 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2021 - 14:49

Т.е. тему можно закрывать?


  • 1

#1864 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 января 2021 - 14:58

 возить по 16 парусов правила не разрешали. 

 

Как вы все-таки к словам цепко относитесь!

 

Возить - это, как говорят в Одессе, синоним слова иметь. Но иметь не значит ставить. Но если незаметно, то можно, потому что там же в Одессе  были свои неписанные "правила мухлежа". Я так понимаю, что в Питере все по-другому тогда было, и использовалась  другая "терминология", рождаемая от слова "не разрешено".. 

 

НО ЧЕССВЛОВО МЫ НИКОГДА НЕ МУХЛЕВАЛИ! Хотя  "однажды" было дело, но это на голландской лодке и под голландским флагом, то есть это были НЕ МЫ, хотя мы тогда победили и это была очень длинная гонка.  :D

:rolleyes:


Сообщение отредактировал Steamer: 28 января 2021 - 15:00

  • 0

#1865 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2021 - 15:02

Как вы все-таки к словам цепко относитесь!

Привычка щепетильно относится к терминологии. В технике пренебрежение этим приводит ко всяким неприятностям и взаимному непониманию.

Как мы с Вам убедились, не в технике - то же.  :)


  • 0

#1866 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 407 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 января 2021 - 12:40

«Абсолютный рекордсмен для Балтики». Думал о таком. Карбоновый сорокафутовый тримаран обмерной массой примерно 1.5 тонны, с парусами основными 80-100м2.
Экипаж 4 человека.

Старая добрая формула-40?

 

Или новая?


Как то в теме, мухи с котлетами перемешались. Разделить бы.


  • 1

#1867 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2021 - 12:50

Как то в теме, мухи с котлетами перемешались. Разделить бы.

Есть кнопка "Протест"

Ею никто не пользуется. Значит всех все устраивает и публикуемая информация представляет интерес для читателей.

Для общего или технического развития.  :)

Делить - очень большая и неблагодарная работа.

Поэтому варианта два: или закрыть, или пусть идет своим чередом. С учетом возможности использования упомянутой кнопки.


  • 0

#1868 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 января 2021 - 14:15

так а целиком хвост отрезать? тема "флуд вокруг скараба и тримаранов"


  • 0

#1869 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 901 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2021 - 14:26

так а целиком хвост отрезать? тема "флуд вокруг скараба и тримаранов"

Если бы Вы видели, сколько сообщений в теме удалено (скрыто), Вы бы поняли, что отрезать надо если не с одной из первых страниц, то с середины темы.

И где нос, где хвост определить затруднительно.


  • 0

#1870 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 июля 2021 - 18:32

Всем привет.
Последний скарабей нашего производства передан заказчику. Программа закрыта.
Я занимаюсь новым проектом тримрана Дар Ветер, надеюсь со следующего сезона новые серийные лодки можно будет заказать.
2AE3A4D9-D519-493C-A677-2D73ABF2E519.jpeg
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей