Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодки под 15-и сильные моторы, тест драйв в Казани


Сообщений в теме: 524

#451 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 057 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2015 - 10:48

Точно, по углу. Точнее, по тангенсу угла. Но шаг - это не угол, это катет в треугольнике. Его еще выстроить надо.

Насколько я понимаю в геометрии, берём угол, берём радиус на котором взят угол, а дальше строим треугольник и находим катет. Других данных, кроме угла и радиуса не требуется.

Если шаг на разных радиусах разный, это крутка или не крутка?


  • -1

#452 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июля 2015 - 10:52

Крутка - различие углов установки отдельных сечений, никакой не шаг. Чтобы задавать разный шаг по длине лопасти нужны очень серьезные основания.

Да основания очень просты. Постоянный шаг, это когда скольжение 0%, тогда углы атаки лопасти будут одинаковы, а если винт двигается со скольжением, то для того чтобы обеспечить равные (необходимые) углы атаки лопасти по радиусам, нужна дополнительная крутка или перемнный шаг. Именно по этому приводят шаг винта для стандартного радиуса, за бугром принято на радиусе 0.7 в нашей литературе как правило на радиусе 0.6.


Сообщение отредактировал MikleB: 28 июля 2015 - 10:58

  • 3

#453 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 10:56

Чудеса какие-то....
  • 0

#454 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 11:18

Да основания очень просты. Постоянный шаг, это когда скольжение 0%, тогда углы атаки лопасти будут одинаковы, а если винт двигается со скольжением, то для того чтобы обеспечить равные (необходимые) углы атаки лопасти по радиусам, нужна дополнительная крутка или перемнный шаг. Именно по этому приводят шаг винта для стандартного радиуса, за бугром принято на радиусе 0.7 в нашей литературе как правило на радиусе 0.6.

Мешаете в кучу разные вещи. "Действующий" радиус 60% происходит не от углов атаки, а от примерного положения ЦД на лопасти, по которому будем считать разные моментные характеристики. Что до реального шага. Да, можно построить серию треугольнгиков и написать несколлько формул, по которым будет видно: разница в углах атаки при теоретической и реальной поступи винта будет и величиной такой же, насколько значение угла отличается от значения своего же тангенса. Т.е. в области оптимальных углов атаки и оптимальных скольжений это практически одно и то же. Для сверхвысоких скольжений как у СВП или буксиров возможны вариации, но к предмету темы (возможность хода при нулевых скольжениях) это не относится.
  • 0

#455 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 июля 2015 - 11:23

Простыми словами-чем дальше от центра,тем круче лопасть!


  • 0

#456 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июля 2015 - 11:43

Мешаете в кучу разные вещи. "Действующий" радиус 60% происходит не от углов атаки, а от примерного положения ЦД на лопасти, по которому будем считать разные моментные характеристики. Что до реального шага. Да, можно построить серию треугольнгиков и написать несколлько формул, по которым будет видно: разница в углах от теоретической и реальной поступи винта будут отличаться настолько же, насколько значение угла отличается от значения своего же тангенса. Т.е. в области оптимальных углов атаки и оптимальных скольжений это практически одно и то же. Для сверхвысоких скольжений как у СВП или буксиров возможны вариации, но к предмету темы (возможность хода при нулевых скольжениях) это не относится.

А где? я сказал, что радиус 0.6 происходит от углов атаки, я говорил, что 0,6 и 0,7 принято в разных школах, почему разный это отдельный вопрос.Я говорил о природе переменного шага, одна из причин, выровнять углы атаки, чем больше скольжение тем больше поправка, есть и другие причины, например, уменьшение индуктивного сопротивления к концу лопасти, и изменение оптимальных углов с изменением профиля сечения лопасти, и пр.


  • 0

#457 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 11:51

ОК, примем и такую причину для устройства переменного шага. И вряд ли специалисты-винтари из Ямахим учитывали ее при разработке стандартного винта на подвесник-пятнашку.
  • 0

#458 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 12:18

Да по моему даже на глаз видно что чем дальше от центра тем шаг меньше, как и на промерах которые я предоставил.

Как можно глядя на эти винты сказать что у них везде одинаковый шаг?

Прикрепленные изображения

  • images (1).jpg
  • images.jpg

  • 0

#459 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 12:28

ОК, примем и такую причину для устройства переменного шага. И вряд ли специалисты-винтари из Ямахим учитывали ее при разработке стандартного винта на подвесник-пятнашку.

Почему же "вряд ли"? Не Ветерки чай.На мотор 15 сил у Ямахи есть винты с разным профилем лопасти, разные модели.


  • 0

#460 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июля 2015 - 12:47

Да по моему даже на глаз видно что чем дальше от центра тем шаг меньше, как и на промерах которые я предоставил.

Как можно глядя на эти винты сказать что у них везде одинаковый шаг?

Тут на глаз как раз ничего не видно, видно, что лопасть закручена, при постоянном шаге лопасть тоже должна быть закручена, H=tg(a)*2Pi*r, с радиусом r для постоянства H должен меняться угол a, боюсь Вы не правильно измеряли шаг.


Сообщение отредактировал MikleB: 28 июля 2015 - 12:49

  • 1

#461 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 13:05

Тут на глаз как раз ничего не видно, видно, что лопасть закручена, при постоянном шаге лопасть тоже должна быть закручена, H=tg(a)*2Pi*r, с радиусом r для постоянства H должен меняться угол a, боюсь Вы не правильно измеряли шаг.

Понял. Спс. Сейчас попробую узнать все у того кто замерял. Хотя замер максималки с этим винтом больше соотвествует замерам которые я привел чем тому шагу который пробит на винте.


  • 0

#462 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 28 июля 2015 - 13:17

ОК, примем и такую причину для устройства переменного шага. И вряд ли специалисты-винтари из Ямахим учитывали ее при разработке стандартного винта на подвесник-пятнашку.

Очень интересно, промерить достаточно точно стандартный винт, и посмотреть, что учитывали спецы Ямахи.


Сообщение отредактировал MikleB: 28 июля 2015 - 13:18

  • 0

#463 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 июля 2015 - 14:27

Да по моему даже на глаз видно что чем дальше от центра тем шаг меньше, как и на промерах которые я предоставил.

Как можно глядя на эти винты сказать что у них везде одинаковый шаг?

Так и должно быть. орбитальные скорости то разные. Чем дальше от оси вращения, тем меньше угол атаки. Так и делают постоянный шаг по диаметру. Хотя не факт, что нормально уложились. 


  • 1

#464 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 июля 2015 - 16:17

Если каждую секунду  (это про 1Гц) ошибаться на 3 метра то при скорости 50кмчас или  13.8888888888 мсек  точность действительно может достигать  15% как Вы писали НО ТОЛЬКО В ПЕРВУЮ СЕКУНДУ!!!!!!!  В следующую секунду точность не может превышать 7.5%, еще через секунду--3.75% , еще через   сек........

Ну и так далее. ТО есть через 10 секунд мы будем иметь погрешность меньше 1%

Это где Вы у Кастанеды вычитали? (с)

 

Не нужно выдумывать -- нужно просто поинтересоваться как именно аппроксимируются данные замеров скорости в конкретной модели навигатора... и скорее всего выяснится, что "прибор не предназначен для измерения скорости" (это всё, что сможет ответить производитель), а если продолжать расследование, то придётся выходить на поставщиков чипсета и прошивки... Сегодня обычно (но не всегда) циферку выводят за два-четыре замера, замеры ведутся по двум точкам, т.е. погрешность -- не изменяется. Иногда циферка -- лучший замер за два-четыре отсчёта ;)

 

И при этом это в МЕСТАХ ПЛОХОГО ПРИЕМА, что по моему меньше 3 спутников если не ошибаюсь. У себя на навике меньше 7ми не видел ни разу в Мос обл где и замерял.

А какая разница, если погрешность +-3м -- это идеальные условия? Т.е. погрешность есть результат разницы точности часов (замер координат -- эффект Доплера) и т.п..

 

Уменьшить погрешность в определении координат можно только с помощью наземных станций (и -- когда-нибудь будет можно -- с помощью спутников и чипсетов нового поколения), т.е. в т.н. зонах повышенной точности (в Азии и Америке -- 1,5м погрешность, в Европе -- 0,8м).

 

 

ОК, примем и такую причину для устройства переменного шага. И вряд ли специалисты-винтари из Ямахим учитывали ее при разработке стандартного винта на подвесник-пятнашку.

К законцовкам лопастей иногда (редко!) шаг уменьшают для уменьшения риска аэрации винтов... у ступицы могут увеличивать шаг с той же целью... и то, и другое сразу может быть... но на винтах для ПЛМ всё такое маловероятно.


  • 0

#465 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 16:21

Тут на глаз как раз ничего не видно, видно, что лопасть закручена, при постоянном шаге лопасть тоже должна быть закручена, H=tg(a)*2Pi*r, с радиусом r для постоянства H должен меняться угол a, боюсь Вы не правильно измеряли шаг.

Пришел ответ от человека который замерял, --------

""[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]Да конечно формуле шаг=2пиэр тг альфа. Уверяю, на глаз ничего отличить и понять нельзя, переменный ли шаг, постоянный, больше-меньше, я точно не могу."""""[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]Ну вот как то так. [/color]


  • 0

#466 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 16:29

Это где Вы у Кастанеды вычитали? (с)

 

Не нужно выдумывать -- нужно просто поинтересоваться как именно аппроксимируются данные замеров скорости в конкретной модели навигатора... и скорее всего выяснится, что "прибор не предназначен для измерения скорости" (это всё, что сможет ответить производитель), а если продолжать расследование, то придётся выходить на поставщиков чипсета и прошивки... Сегодня обычно (но не всегда) циферку выводят за два-четыре замера, замеры ведутся по двум точкам, т.е. погрешность -- не изменяется. Иногда циферка -- лучший замер за два-четыре отсчёта ;)

 

 

 

 

АйЯйЯй, контрольный вопрос------так если все так неточно то почему со спидометром авто все совпадает ???? 8-)))

Как говорила моя бабушка----"Опять за рыбу деньги.......".

Давайте Vбокс и будем сравнивать.


  • 0

#467 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 16:36

На самом деле научиться определять правильно скорость по GPS-навигатору - не фокус. Но надо пользоваться некоторыми правилами, вбитыми еще со времен лабораторок по физике. Добиваться стабильного длительного хода, повторяемого на разных участках акватории, оперативно усреднять показания, не брать в зачет выпадающие значения на поворотах и прочих неудобьях. И вообще повторяемость эксперимента - мать истины.
  • 3

#468 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 июля 2015 - 16:37

АйЯйЯй, контрольный вопрос------так если все так неточно то почему со спидометром авто все совпадает ???? 8-)))

Как говорила моя бабушка----"Опять за рыбу деньги.......".

Давайте Vбокс и будем сравнивать.

Что с чем сравнивать?!

 

Узнайте, что и как измеряет, вычисляет и выводит на дисплей конкретный навигатор -- тогда и появится почва для обсуждения... я уже писал об этом.


  • 0

#469 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 057 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2015 - 17:43

На самом деле научиться определять правильно скорость по GPS-навигатору - не фокус. Но надо пользоваться некоторыми правилами, вбитыми еще со времен лабораторок по физике. Добиваться стабильного длительного хода, повторяемого на разных участках акватории, оперативно усреднять показания, не брать в зачет выпадающие значения на поворотах и прочих неудобьях. И вообще повторяемость эксперимента - мать истины.

Можно и попрогрессивнее. Подключить ГПС к компьютеру, и ссыпать результаты измерений скорости в таблицу Эксель.

Кто будет говорить что случайные погрешности не будут компенсироваться, тех не слушать (про себя обозвать дураками). 

..

Узнайте, что и как измеряет, вычисляет и выводит на дисплей конкретный навигатор

Думаете он делает что-то противоес нелинейное?


  • 0

#470 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 18:04

Что с чем сравнивать?!

 

Узнайте, что и как измеряет, вычисляет и выводит на дисплей конкретный навигатор -- тогда и появится почва для обсуждения... я уже писал об этом.

Михаил, да сколько ж можно? Вы писали что Вбокс и только им можно замерять скорость.  Вот я и предлагаю Вам сравнить навигатор Гармин и Вбокс.  Вот когда мы увидим что Гармин врет тогда и появится почва для рассуждения........ 8-))


  • 0

#471 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 18:08

На самом деле научиться определять правильно скорость по GPS-навигатору - не фокус. Но надо пользоваться некоторыми правилами, вбитыми еще со времен лабораторок по физике. Добиваться стабильного длительного хода, повторяемого на разных участках акватории, оперативно усреднять показания, не брать в зачет выпадающие значения на поворотах и прочих неудобьях. И вообще повторяемость эксперимента - мать истины.

Я тоже писал что показания скорости указанные мной это установившаяся реальная скорость на навигаторе, не изменяющаяся больше 110км в течении более 30секунд на прямой и обратно той же дорогой с усреднением результата. 


  • 0

#472 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 июля 2015 - 22:23

Читаю про винты, и мурашки по спине бегают... :blink:

 

Чудеса какие-то...?


Сообщение отредактировал YURY K: 28 июля 2015 - 22:45

  • 0

#473 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 29 июля 2015 - 02:17

Не, не следак, просто дома два винта померял... тютька в тютьку, плюс минус пару миллиметров, в соответствии с маркировкой...

Так что за винты то? А то ответа не было от ВАс. И какие показатели с этими винтами если не сложно....


  • 0

#474 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 июля 2015 - 10:22

Так что за винты то? А то ответа не было от ВАс. И какие показатели с этими винтами если не сложно....

 Да на здоровье, упростил все до предела., или надо было еще длину круга указать..?

P.S. Если интересно, посчитайте хорду и пересчитайте шаг по хорде... интересно получится...

Прикрепленные изображения

  • Изображение 005.jpg
  • Изображение 006.jpg

  • 0

#475 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 июля 2015 - 10:53

Простыми словами-чем дальше от центра,тем круче лопасть!

;)

Да по моему даже на глаз видно что чем дальше от центра тем шаг меньше, как и на промерах которые я предоставил.
Как можно глядя на эти винты сказать что у них везде одинаковый шаг?

 
Я понимаю так:

Изображение
 

Винтовая поверхность лопасти. На рисунке показаны силы и скорости, действующие в каком-то одном определенном поперечном сечении лопасти, расположенном на каком-то определенном радиусе r гребного винта. Окружная скорость вращения V, зависит от радиуса, на котором сечение расположено (Vr = 2× p × r× n, где n - частота вращения винта, об/с), скорость же поступательного движения винта Va остается постоянной для любого сечения лопасти. Таким образом, чем больше r, т. е. чем ближе расположен рассматриваемый участок к концу лопасти, тем больше окружная скорость Vr, а следовательно, и суммарная скорость W.
Так как сторона Va в треугольнике рассматриваемых скоростей остается постоянной, то по мере удаления сечения лопасти от центра необходимо разворачивать лопасти под большим углом к оси винта, чтобы a сохранял оптимальную величину, т. е. оставался одинаковым для всех сечений. Таким образом, получается винтовая поверхность с постоянным шагом Н. Напомним, что шагом винта называется перемещение любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот винта.
Представить сложную винтовую поверхность лопасти помогает рисунок. Лопасть при работе винта как бы скользит по направляющим угольникам, имеющим на каждом радиусе разную длину основания, но одинаковую высоту - шаг H, и поднимается за один оборот на величину Н. Произведение же шага на частоту вращения (Нn) представляет собой теоретическую скорость перемещения винта вдоль оси.

 
[color=#222222;][font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;"]http://www.motolodka.ru/vint.htm[/color][/font]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей