Если каждую секунду (это про 1Гц) ошибаться на 3 метра то при скорости 50кмчас или 13.8888888888 мсек точность действительно может достигать 15% как Вы писали НО ТОЛЬКО В ПЕРВУЮ СЕКУНДУ!!!!!!! В следующую секунду точность не может превышать 7.5%, еще через секунду--3.75% , еще через сек........
Ну и так далее. ТО есть через 10 секунд мы будем иметь погрешность меньше 1%
Это где Вы у Кастанеды вычитали? (с)
Не нужно выдумывать -- нужно просто поинтересоваться как именно аппроксимируются данные замеров скорости в конкретной модели навигатора... и скорее всего выяснится, что "прибор не предназначен для измерения скорости" (это всё, что сможет ответить производитель), а если продолжать расследование, то придётся выходить на поставщиков чипсета и прошивки... Сегодня обычно (но не всегда) циферку выводят за два-четыре замера, замеры ведутся по двум точкам, т.е. погрешность -- не изменяется. Иногда циферка -- лучший замер за два-четыре отсчёта
И при этом это в МЕСТАХ ПЛОХОГО ПРИЕМА, что по моему меньше 3 спутников если не ошибаюсь. У себя на навике меньше 7ми не видел ни разу в Мос обл где и замерял.
А какая разница, если погрешность +-3м -- это идеальные условия? Т.е. погрешность есть результат разницы точности часов (замер координат -- эффект Доплера) и т.п..
Уменьшить погрешность в определении координат можно только с помощью наземных станций (и -- когда-нибудь будет можно -- с помощью спутников и чипсетов нового поколения), т.е. в т.н. зонах повышенной точности (в Азии и Америке -- 1,5м погрешность, в Европе -- 0,8м).
ОК, примем и такую причину для устройства переменного шага. И вряд ли специалисты-винтари из Ямахим учитывали ее при разработке стандартного винта на подвесник-пятнашку.
К законцовкам лопастей иногда (редко!) шаг уменьшают для уменьшения риска аэрации винтов... у ступицы могут увеличивать шаг с той же целью... и то, и другое сразу может быть... но на винтах для ПЛМ всё такое маловероятно.