Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодки под 15-и сильные моторы, тест драйв в Казани


Сообщений в теме: 524

#426 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июля 2015 - 14:06

Так а как расстояние отмерять---рулеткой? А время засекать---секундомером? А включать-выключать опять "на глаз"?   П.С. Ну я то допустим могу на канал в Крылатском лодку скинуть и прохватить. Есть желающие засекать что то? Мерных линий там хватает, лодка моя едет "против правил" --53кмчас на 15ке и 12 швге . НУ ТАК,,,,,,,,,, Шаг винтов от производителя+-шаг, этому верить нельзя.

А вашему посту верить можно?
  • 0

#427 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 25 июля 2015 - 14:18

А вашему посту верить можно?

Относительно. Мой пост написан на основании трех навигаторов идущих рядом, и трех владельцев лодок. Также скорость просчитывал Олег Вилл на основании сьемки ролика моей лодки на ютубе (правда посты ВИЛЛА почему то везде удалены). Ну и ВАш рассчет что есть еще резерв. 

Это конечно  все приблизительно.   Да, радар могу еще взять но вот когда он "поверен" я не знаю. 8-))


  • 0

#428 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июля 2015 - 14:29

Свою позицию я уже отражал: покажите всё: и винт, и редуктор, и замеры сам сделаю со своими приборами - тогда будет разговор. Как только речь о "нельзя верить" хоть чему-либо -- нельзя верить ничему, тем более провозглашать революционные теории. Слишком мала разница близких величин.
  • 0

#429 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 25 июля 2015 - 14:32

Свою позицию я уже отражал: покажите всё: и винт, и редуктор, и замеры сам сделаю со своими приборами - тогда будет разговор. Как только речь о "нельзя верить" хоть чему-либо -- нельзя верить ничему, тем более провозглашать революционные теории. Слишком мала разница близких величин.

Винт оригинальный Ямаховский 9-14х12-J1, Редуктор 2.08, Ямаха 15 стандартный. Или фото нужно?


  • 0

#430 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июля 2015 - 14:36

Снова противоречите своим же утверждениям. Мол, данным производителя верить нельзя.
  • 1

#431 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 25 июля 2015 - 15:18

Снова противоречите своим же утверждениям. Мол, данным производителя верить нельзя.

Никаких противоречий, по моим промерам этот винт к 13 шагу гораздо ближе, больше чем 12.5 по сумме разных диаметров.

 Я привел заводскую маркировку винта.


Сообщение отредактировал А777: 25 июля 2015 - 15:18

  • -1

#432 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 июля 2015 - 08:54

Так а как расстояние отмерять---рулеткой? А время засекать---секундомером? А включать-выключать опять "на глаз"?

Рекомендую просто подумать ;)

 

Например: при точности замера абсолютных координат GPS +-3м вне зон повышенной точности погрешность замера скорости с выборкой 1Гц превышает все разумные рамки... в то же время, замер 5 или 10км будет точным, потому что эти 6м в таком масштабе уже ниочём. Секундомеры тоже в масштабе 600с дают высокую точность.

 

Это запредельно сложно?


  • 0

#433 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 июля 2015 - 10:38

 по моим промерам этот винт к 13 шагу гораздо ближе, больше чем 12.5 по сумме разных диаметров.

Бездоказательно...

и что означает - "по сумме разных диаметров"


  • 0

#434 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 16:07

Рекомендую просто подумать ;)

 

Например: при точности замера абсолютных координат GPS +-3м вне зон повышенной точности погрешность замера скорости с выборкой 1Гц превышает все разумные рамки... в то же время, замер 5 или 10км будет точным, потому что эти 6м в таком масштабе уже ниочём. Секундомеры тоже в масштабе 600с дают высокую точность.

 

Это запредельно сложно?

Михаил, я прекрасно понимаю о чем Вы говорите, могу изложить ВАшу мысль своими словами, для понимания так сказать. Если каждую секунду  (это про 1Гц) ошибаться на 3 метра то при скорости 50кмчас или  13.8888888888 мсек  точность действительно может достигать  15% как Вы писали НО ТОЛЬКО В ПЕРВУЮ СЕКУНДУ!!!!!!!  В следующую секунду точность не может превышать 7.5%, еще через секунду--3.75% , еще через   сек........

Ну и так далее. ТО есть через 10 секунд мы будем иметь погрешность меньше 1%. И при этом это в МЕСТАХ ПЛОХОГО ПРИЕМА, что по моему меньше 3 спутников если не ошибаюсь. У себя на навике меньше 7ми не видел ни разу в Мос обл где и замерял.

ВАше слово, давайте уж придем к консенсусу про измерение скорости попорезом.


  • 1

#435 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 16:10

Бездоказательно...

и что означает - "по сумме разных диаметров"

Сумма разных диаметров означает что винт имеет разный шаг на 0.5, 0.6, 0.7, 0.8 и 0.9 диаметра.  Так вот промер винта на этих диаметрах и был произведен и среднее арифметическое давало гораздо больше заявленных 12ти. 

Есть еще вариант измерять и верить на 0.6 диаметра, тоже было больше 12ти.

А что доказывать надо и кому?

У Вас есть другие замеры этого винта?


Сообщение отредактировал А777: 27 июля 2015 - 16:12

  • 0

#436 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июля 2015 - 18:46

Сумма разных диаметров означает что винт имеет разный шаг на 0.5, 0.6, 0.7, 0.8 и 0.9 диаметра.  Так вот промер винта на этих диаметрах и был произведен и среднее арифметическое давало гораздо больше заявленных 12ти. 

Есть еще вариант измерять и верить на 0.6 диаметра, тоже было больше 12ти.

А что доказывать надо и кому?

У Вас есть другие замеры этого винта?

А почему среднее арифметическое? Как минимум интегрировать надо, по радиусу и дисковому отношению. А правильнее всего, воспользоваться методикой по которой определён шаг этого винта. В сравнении между собой, использовать винты у которых шаг определён по одинаковым методикам.


  • 0

#437 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 июля 2015 - 19:33

Как-то сдается, что замер шага был произведен неправильно, коли такой разброс на разных радиусах. Фирменные винты обычно не грешат такой кривизной.
  • 0

#438 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 20:37

А почему среднее арифметическое? Как минимум интегрировать надо, по радиусу и дисковому отношению. А правильнее всего, воспользоваться методикой по которой определён шаг этого винта. В сравнении между собой, использовать винты у которых шаг определён по одинаковым методикам.

Да вроде результат совпал с рассчетом, точнее и не надо было. 


  • 0

#439 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 20:40

Как-то сдается, что замер шага был произведен неправильно, коли такой разброс на разных радиусах. Фирменные винты обычно не грешат такой кривизной.

Вполне возможно что и неправильно. Осталось услышать внятное обоснование отрицательного скольжения.

 

Вот нашел замеры этого винта. Замерял товарищ.  То есть шишки на меня, славу ему. 

я12жи1 в краске

50—14.9583

60—14.538

70—13.6726

80—12.8448

90—12.334

100—11.6077

110—10.6068

 

115—9.7895   средний  шаг  12.54


Сообщение отредактировал А777: 27 июля 2015 - 20:48

  • 0

#440 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 20:52

А вот замеры "напиленого" из этого винта-

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]я-12 жи-1 пиленый[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]50 -- 15.82[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]60 -- 14.83[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]70 -- 14.52[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]80 -- 13.85[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]90 -- 13.37[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]100 -- 13.15[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]110 -- 13.264[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]115 кромка 13.258 средний шаг  14.00775[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;]Ставил на лодку, ощущения, скорость  и обороты точно такие как и от 14 шага напиленного Алмаем под катамараны Ротан для Хонды 20.[/color]


  • 0

#441 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 июля 2015 - 22:25

Фирменные винты обычно не грешат такой кривизной.

Грешат это когда меряют хорду...


  • 0

#442 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 27 июля 2015 - 23:28

Грешат это когда меряют хорду...

Не по хорде замеряли, горку делал человек.


  • 0

#443 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 июля 2015 - 23:57

Не по хорде замеряли, горку делал человек.

Так замерял, или горку делал..?

 

Вот нашел замеры этого винта. Замерял товарищ. 


  • 0

#444 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2015 - 00:09

Как-то сдается, что замер шага был произведен неправильно, коли такой разброс на разных радиусах. Фирменные винты обычно не грешат такой кривизной.

А почему ты думаешь, что шаг на разных радиусах не должен быть разным? У воздушных винтов, к примеру, он конкретно разный. Это называется крутка. В частности для уменьшения индуктивного сопротивления.


  • 0

#445 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 00:31

Так замерял, или горку делал..?

И замерял, и горку делал, и из стандартного винта пилил с другим шагом винт..... КУплено было аж 6 штук таких винтов 12го шага. 

Вы по жизни не следак?


  • 0

#446 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 июля 2015 - 00:37

Вы по жизни не следак?

Не, не следак, просто дома два винта померял... тютька в тютьку, плюс минус пару миллиметров, в соответствии с маркировкой...


  • 0

#447 А777

А777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Мос обл
  • Судно: РИБ
  • Название: РИБ-ВИН.БОТ-390

Отправлено 28 июля 2015 - 00:55

Не, не следак, просто дома два винта померял... тютька в тютьку, плюс минус пару миллиметров, в соответствии с маркировкой...

 

И по разным диаметрам одинаковый? А что за винт?


Сообщение отредактировал А777: 28 июля 2015 - 00:55

  • 0

#448 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 09:28

А почему ты думаешь, что шаг на разных радиусах не должен быть разным? У воздушных винтов, к примеру, он конкретно разный. Это называется крутка. В частности для уменьшения индуктивного сопротивления.

Крутка - различие углов установки отдельных сечений, никакой не шаг. Чтобы задавать разный шаг по длине лопасти нужны очень серьезные основания. У колес водометов такое бывает, вследствие диагональности их обтекания. У обычных ГВ причины менять шаг по длине лопасти обычно нет - только если винт настолько вылизан, что в нем учтено поле скоростей натекания. Это у супертанкеров скорее.
  • 0

#449 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2015 - 10:35

Крутка - различие углов установки отдельных сечений, никакой не шаг. ...

Интересно, а как тогда определяют шаг, если не по углу установки лопасти в отдельном сечении?


  • 0

#450 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июля 2015 - 10:40

Интересно, а как тогда определяют шаг, если не по углу установки лопасти в отдельном сечении?

Точно, по углу. Точнее, по тангенсу угла. Но шаг - это не угол, это катет в треугольнике. Его еще выстроить надо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей