Вспомним популярный катер пр. 371 Адмиральский,который в своё время стоял на многих водных базах.В начале 80-х имел два таких.Первый (без двигателя) купил «за металлолом» на Спасательной станции в Сестрорецке и под бортом МРТ отбукировал на стоянку в Лахту. Другой был во вполне штатном исполнении. Нравился он мне прежде всего как ценная вещь – яркий образец послевоенного серийного катеростроения.Ни о каких перестройках даже не помышлял.Как только не называли сей катер: бортовой, разъездной, адмиралец, «челита» и даже «поплавок». И вот сейчас решил вернуться к к полюбившемуся проекту и так сказать с теоретических позиций выяснить, какой он «поплавок» на самом деле.
К сожалению в доступных мне основных источниках:
1.Речная справочная книжка http://russrivership...les/doc1136.pdf
2.Чертежи Алексея Логинова http://www.hot.ee/revell/drawings.html
3.Проект 371 «Адмиральский» http://forums.airbas...dmiralskij.html 4.К.К.Старосельцев Катера 2008
нет ни Информации об остойчивости ни ДСО.Поэтому попытаемся хотя бы частично восполнить эти данные по принципу: если гора не идёт к Магомету, то... Тем более что это имеет не только познавательный и теоретический, но и отчасти практический интерес - на базе корпусов пр.371 плавает масса переделок. Исходные данные катера пр.371 ( источник 1) следующие:
1 Длина корпуса макс. 12,56 м
2 Ширина корпуса макс. 3,06 м
3 Высота борта на миделе 1,64 м
4 Водоизмещение: – порожнем 7,78 т – нормальная загрузка 8,95 т – полное 9,83 т
5 Осадка при полном водоизм. 0.63 м
6 Аппликата Ц.Т. Zg 0,99 т
Проекции катера в ArchimedesMB приведены на скрине программы.