Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

Расчёты по статике малых судов


Сообщений в теме: 404

#401 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 279 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2021 - 13:19

Масса лодки 400кг, двигатель 130кг, грузоподъемность 500кг, бензобак 80л под пайолом между 5 и 7 шп.

Прилично набирается.Т.е. полное водоизмещение под 1.2т Вечером поточнее прикину, но будет что то типа того думаю. Методика в FS для больших пароходов, но цифры можно будет взять.  Только  что будут с чем сравнивать? Для беспалубных судов применяется по моему вот такая методика (или реальное кренование с грузами). Нечто подобное есть и в ИСО, только раскатали на две страницы с таблицами, пока не выделю никак  время разобраться.

Прикрепленные изображения

  • MB_SSD_1.2t_CM0.5-0.6.JPG
  • gims_test.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#402 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 357 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 июля 2021 - 14:59

Чтобы разобраться в нормировании остойчивости, нужно разложить все критерии на группы, и применять их обдуманно.

 

Критерии бывают:

- начальная остойчивость - это как раз определяющая группа для рассматриваемого проекта

- требвоания к ДСО

- критерий погоды - определяющий для однокорпусных судов морских категорий

- специальные требования для разных типов судов и случаев

 

Таблица из статьи Назаров А.Г. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОСТОЙЧИВОСТИ МАЛЫХ СУДОВ, опубликованной в научно-техническом сборнике РМРС №36, 2013.

 

Как только вы понимаете суть критериев, то перестаете "тыкать в программу без разумения", и начинаете применят ькритерии грамотно ;)

Удачи в освоении!

Прикрепленные изображения

  • stab_criteria1.jpg

  • 2

#403 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 279 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2021 - 17:14

Как только вы понимаете суть критериев, то перестаете "тыкать в программу без разумения", и начинаете применят ькритерии грамотно ;)

Удачи в освоении!

Спасибо, табличку изучим :) ! Что считает эта программа я более-менее представляю, даже то , что считает неправильно :) .Это всего лишь инструмент. Вопрос именно в том, что коллега наверняка не сам придумал, что  ДСО нужно. И может сдастся что тот кто требует откроет потом ТРТС  и будет по нему остойчивость смотреть с углом заката  60гр. Штатными же средствами расчета я пользуюсь только для прикидки, и там где они применимы. Используя  программу как инструмент кренования можно посчитать и по правильной методике. Просто их как то очень дофига, разных временных и прочих правил.У меня целая папка наберется.


  • 0

#404 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 357 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 июля 2021 - 17:42

Спасибо, табличку изучим :) ! Что считает эта программа я более-менее представляю, даже то , что считает неправильно :) .Это всего лишь инструмент. Вопрос именно в том, что коллега наверняка не сам придумал, что  ДСО нужно. И может сдастся что тот кто требует откроет потом ТРТС  и будет по нему остойчивость смотреть с углом заката  60гр. Штатными же средствами расчета я пользуюсь только для прикидки, и там где они применимы. Используя  программу как инструмент кренования можно посчитать и по правильной методике. Просто их как то очень дофига, разных временных и прочих правил.У меня целая папка наберется.

Угла заката 60 градусов сейчас нет ни в одном адекватном нормативе, даже у Регистра. У ГИМС в ТР026 он есть, но там же есть Перечень волшебных стандартов, при выполнении которых обеспечивается соотвествие. Вот по этим стандартам и нужно оценивать.

 

В ТР026 какие-то безумные идиоты прописали этот угол в 60 градусов, 90% маломерки по этому критерию не пройдут. Думаю они просто это 60-градусное требование списали из учебника ТУС 1980-го года издания, когда оно еще было у Регистра СССР.

 

Безграмотность правилописателей - большая проблема. Неграмотность проектантов и непонимание сути требований - еще большая проблема.
 


  • 2

#405 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 279 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2021 - 19:49

Табличка ЦТ. Грубо конечно, если модель подробная есть для раскроя, можно в САПР зарядить и посчитать более точно.

Прикрепленные изображения

  • MB_4.8m_CM.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей