Перейти к содержимому

Фотография

Приключения "Жука" на Севере

Путешествия на СВП

Сообщений в теме: 208

#176 Assea

Assea

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: Аэробот Тайфун

Отправлено 01 февраля 2017 - 16:13

Я сразу говорил что У8 , рулит в Ваших условиях . По закалке 95Х13 в поле , посоветуемся с термистом и может форумчане , что

подскажут . Елену с детьми встречу , все вопросы решим .

Здоровья Вашей семье . 


  • 1

#177 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июня 2017 - 16:25

Всем привет от Булата!

Сегодня звонил по телефону. Сам находится в посёлке Берёзовка, в районе Среднеколымска. Со своего зимовья на озере Бергендя, Булат со своей командой спустился вниз по Колыме и притокам. Елену с детьми отправил в Челябинск, а сам двинулся дальше, в сторону Чукотки.

Жук на ходу. Подробный отчет о переходе, с картинками и видео, ждём от Елены. Булат ещё несколько дней будет на связи.

Страничка Елены:

https://vk.com/elena_besedina


  • 1

#178 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июня 2017 - 13:31

Оказывается, Берёзовка это не посёлок. Это река, правый приток Колымы. Впадает в Колыму примерно 100км ниже Среднеколымска.


  • 0

#179 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июня 2017 - 13:34

Рецепт заклейки ПВХ в полевых условиях от Булата.

Подготавливаем детали, мажем их клеем 900И разбавленным ацетоном, сушим клей 15минут (обычным порядком).

Прикладываем детали, вместо фена берём головешку, и дуем на неё таким образом, чтобы горячий воздух от головешки попадал на склеиваемые детали. Далее прижимаем и прикатываем детали обычным порядком.


  • 1

#180 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 июня 2017 - 14:06

Рецепт заклейки ПВХ в полевых условиях от Булата.
Подготавливаем детали, мажем их клеем 900И разбавленным ацетоном, сушим клей 15минут (обычным порядком).
Прикладываем детали, вместо фена берём головешку, и дуем на неё таким образом, чтобы горячий воздух от головешки попадал на склеиваемые детали. Далее прижимаем и прикатываем детали обычным порядком.

У Мефодьича есть более простой, на мой взгляд, способ полевого ремонта. Кружкой с кипятком нагреть, и ей же прикатать склеиваемый шов.
А если солнечная погода и под рукой сферическое зеркало, то вообще как с феном получается(это уже из моей практики).
  • 0

#181 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 30 июня 2017 - 16:34

Мужики, попробуйте Texacol 150 .летним днем самое оно.


  • 0

#182 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 345 сообщений

Отправлено 30 июня 2017 - 18:16

, вместо фена берём головешку, и дуем на неё таким образом, чтобы горячий воздух от головешки попадал на склеиваемые детали

 

И получаем пожар. Разбавленный ацетоном клей вспыхивает легко, а тушится тяжело.


  • 0

#183 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июня 2017 - 21:28

И получаем пожар. Разбавленный ацетоном клей вспыхивает легко, а тушится тяжело.

Читаем рекомендации ещё раз:

Подготавливаем детали, мажем их клеем 900И разбавленным ацетоном, сушим клей 15минут (обычным порядком).

 


  • 0

#184 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июля 2017 - 03:03

Кусочек видео.


  • 0

#185 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июля 2017 - 16:10

Авторский вариант сборного видео:


  • 2

#186 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2017 - 18:38

Ещё маленько видео.

Сборка материалов присланных Еленой.


  • 2

#187 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 15 сентября 2017 - 13:27

Вот так получилось, что я снова накатал 2,5 тыщи км по Колыме. Хотя не планировал особо. По Рассохе спускались груженые. Прошли кучу порогов. После того, как семья улетела на материк, погарцевал в районе Березовки, откуда еще и пешком на Чукотку к оленеводам сходили с уроженцем тех мест. Денег на бензин не тратил, выменивал на ножи. Заимел кучу деловых связей, немножко подзаработал и поднялся обратно на Рассоху. Пишу из избушки, где зимовал в прошлый раз. 
В Зырянке поработал с дорожниками. Попросили меня сфотографировать участок зимника для отчетности на предмет расширения. Не гонять же вертолет ради этого? Сфотографировал. 
Когда я был в Березовке, Серега Смирнов по телефону предупредил меня насчет цепи в редукторе. Глянь, мол, если посыпалась - ездить не стоит. Я смотреть не стал, потому что после слов Сереги понял, что цепи кронты. Поэтому стал ездить дальше, как ни в чем не бывало. От Березовки до моей избушки 1000 км. На Ясачной мне таки пришлось разбирать редуктор, чтоб добраться до текущего сальника. В редуторе было крошево. Его я вымел и поднялся через страшные пороги Рассохи. Те самые, на которых в прошлом году перевернулось две лодки с геологами. Порог сейчас официально именутеся Коюром, в честь перевернувшихся Коли и Юры(они живы). На этом пороге я встретил геологов. Они сняли на видео мое прохождение и обещали мне выслать. Так что видео ожидается. Тем более что со стороны такие редкие кадры никто не делал, все с лодки было. Вверх я груженый шел - топливо и продукты на зиму, да снаряга кое-какая. Больше 300 кг. Прошел легко все ущелье, спасибо Саркычану, суровому духу этих мест. 
В самом начале Рассохи стало брызгать масло. Двигатель стал глохнуть. 3 дня ломали головы с местными рыбаками, причину не выяснили. Я подобрался поближе к поселку Нелемное и созвонился со Смирновым. Решили, что кольца. Серега посоветовал мне залить в картер ацетона в перевернутый двигатель, дабы отмочить возможно залегшие колца. Я этого не сделал. Подвесил бак над движком, чтобы бензин шел самотеком, поскольку насос захлебвался в масле. И поехал вверх по Рассохе. В какой-то момент почувствовал, что тяга стала лучше, оглянулся на движок и увидел, что он перестал дымить из всех щелей. Остановился, проверил уровень масла - масла не было. Залил остатки масла и рванул дальше. Продышался движок. Значит, действительно залегли кольца, а обезмасленный поршень настолько накалился, что слетела всякая гарь. После этого я и прошел все пороги вверх. А кольца залегли от некондиционного 80го бензина, на котором я накатал несколько сотен км в районе Березовки.

Сообщение отредактировал Булат-Зимогор: 15 сентября 2017 - 13:28

  • 5

#188 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 сентября 2017 - 17:58

Рискованный способ расходить кольца. Известны несколько случаев поломки моторов оставшихся без масла. Первым делом, задирает шатунную шейку коленвала, и ломается шатун.


  • 1

#189 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 008 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2017 - 19:39

Ещё с советских времён использую смесь для промывки двигателя. Работает прекрасно и при промывке деталей разобранного мотора и добавляю в промывочное масло. То, что пишет Булат, дикий экстрим, но ему на месте виднее. 

Смесь состоит из соляры, сольвента и уайт-спирита, плюс на поллитра грамм 50 толуола, а для особо грязных и закоксованных моторов 50 грамм дихлорэтана, тогда даже растительное масло отвердевшее смывает. Машинку швейную Веритас отмывал, бабка её постным маслом смазывала.

Ацетон для промывки безполезен, обежириватель хороший, но ничего не отмывает, а после моей смеси моторы оживают. Дед, сосед по стоянке, показал свою "копейку", которая дымила как паровоз, дал ему литр смеси и объяснил технологию, через неделю показывает, "вот, даже техосмотр прошёл на ура!" 


  • 0

#190 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 сентября 2017 - 20:05

У Булата с собой ничего из перечисленных смесей нет. Ацетон есть, для ремонта ПВХ.


  • 0

#191 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 352 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 сентября 2017 - 21:00

 При  закоксовывнии колец .нужно вытаскивать поршень и тщательно механически вычищать нагар. На одноцилиндровом двигателе воздушного охлаждения это не сложно и не долго.

В сложные путешествия желательно брать запасной двигатель или хотя бы .новое колено и поршневую.


Сообщение отредактировал Метчик: 17 сентября 2017 - 21:04

  • 0

#192 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2017 - 07:38

Это значит снят карданный вал, крышку редуктора, разобрать редуктор. Потом открыть картер, отвернуть болты крепления крышки нижнего шатунного подшипника. Они приклеены на прочный фиксатор, поэтому отворачиваются только при нагреве, и то не всегда. Потом снять головку цилиндра, и вынуть поршень вверх. Прокладка головки цилиндра одноразовая.

Очень велик риск, что при разборке мотора чего нибудь сломается. Если болты крепления крышки шатунного подшипника не приклеить фиксатором, или нарушить технологию приклейки, то они отвернутся с поломкой шатуна.

Поменять коленвал ещё сложнее. Надо разобрать вообще весь мотор, сдёрнув маховик. Поломки которые приводят к повреждению коленвала, обычно приводят и к пробитию картера.


  • 0

#193 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 20 сентября 2017 - 06:35

Обещанное видео: вверх по Рассохе. Снимали геологи.
 

Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 сентября 2017 - 16:33
Поправил видео

  • 2

#194 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 декабря 2017 - 11:44

Всем привет от Булата!

Сегодня разговаривал по телефону с Еленой, она передала следующую информацию.

Булат сейчас в Баяге, планирует через Якутск добираться в цивилизацию. Чуть позже выйдет на связь сам.


  • 1

#195 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 декабря 2017 - 16:13

Всем привет от Булата! Он в Якутске, сегодня звонил по телефону.

 

Елена нарисовала календарь с пословицами народов севера.

66297_800.jpg

Кто хочет, может заказать.

https://tajgawoman.livejournal.com


  • 2

#196 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 11 декабря 2017 - 09:34

У Мефодьича есть более простой, на мой взгляд, способ полевого ремонта. Кружкой с кипятком нагреть, и ей же прикатать склеиваемый шов.А если солнечная погода и под рукой сферическое зеркало, то вообще как с феном получается(это уже из моей практики).


Кипяток быстро остывает и не успевает прогреть пвх.
Для зеркала слишком редки солнечные дни.
А еще кружкой невозможно подлезть во многие места.
  • 0

#197 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 11 декабря 2017 - 09:39

Рискованный способ расходить кольца. Известны несколько случаев поломки моторов оставшихся без масла. Первым делом, задирает шатунную шейку коленвала, и ломается шатун.


Естесственно, не все так просто. Перед этим рискованным предприятием в ночь несколько часов с огнем разговаривал:)))) Задабривая сгущенкой, настраивал мозги на комплексное видение проблемы. Чтобы сознание вовремя дало команду для определенных действий, обработав информацию, поступающую от скорости движения и звука двигателя.
  • 0

#198 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 11 декабря 2017 - 09:47

Жука оставил на Рассохе, соорудив лабаз 4 метра высотой. Затем в ноябре пошел к оленеводам, кочевал с ними до декабря.
Надеюсь, росомаха пощадит мою лодку, если вдруг сумеет взобраться по обитым жестью сваям. Обчно с росомахами и хозяином проблем не бывало. Не должны решить, что я претендую на их земли.
  • 4

#199 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 сентября 2019 - 16:54

Информация от Булата, переданная по телефону через знакомого. Воспроизвожу максимально близко к тому, что сообщили мне.

Булат забрал Жука из зимовья, для этого прошел пешком 350км. Пошел на Жуке по речке (видимо какой-то из притоков Колымы). После дождей речки бурные с большим количеством плывущих коряг. В какой-то момент "стуканул мотор" (дословно), Жук остался неуправляемым, его занесло под корягу, где он порвал баллон. Без хода, неуправляемый, с порванным баллоном, Жук перевернуло и забило под корягу течением. Булат собрал документы, фотовидеоматериалы, отрезал от Жука баллон (исправный), и сплавился на нём по речке 60км до населённого пункта, откуда вышел на связь. Планирует добираться на Алтай к семье, откуда можно ожидать более подробной информации.

Сказал что нового Жука строить не будет. Но это не точно, поскольку связь была плохая.  Ну и вообще, по моему опыту, после утопления СВП все зарекаются больше не строить СВП. Например я почти целый месяц не строил. Кроме того, у меня уже припасён новый винт.


  • 0

#200 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 08 сентября 2019 - 18:35

строить СВП. Например я почти целый месяц не строил. 

 

Вот ведь люди есть.

Даже слово  боюсь подобрать.

А Вы,тов.Смирнов,хучь бы поделились с Вами происходящим.

Или ссылку дали,где делитесь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей