Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветерок8 Или тем, кому скучно.


Сообщений в теме: 647

#101 Колян

Колян

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Казанка 5М1

Отправлено 01 сентября 2005 - 20:36

Добрый вечер всем!!! Удивительная история произошла с моим Ветерком-8. Мотор работал идеально и возился как запасной на лодке. После очередной его проверки выясняется что маховик не вращается, причём последняя его эксплуатация, около недели назад, никаких подозрений не вызывала. Пришлось разобрать. В итоге остаётся картер с заклиненым коленвалом без маховика, без карбюратора, без поршней. Коленвал никогда разбирать не приходилось. Для начала попробывал снять верхнюю крышку с помощью стандартного сьёмника, но безуспешно, сьёмник погнулся. Заранее извиняюсь за неграмотную терминалогию. Вобшем положение коленвала оказалось таким, что подступиться к винтам, которыми зажимаются скобки игольчатых подшипников невозможно. А без их снятия, я так понял,вынуть вал невозможно. Подскажите пожалуйста что могло произойти и что делать ??? yyy

#102 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 сентября 2005 - 21:48

По температуре 80 градусов это стандартный предел для радио деталей. Ферритовые катушки я делал сам. Прелесть в том, чот потери в них значительно меньше. Намотать ее довольно просто. Отобрать тиристоры вполне возможно, договорившись с продавцом. Схемку потом найду. Вообще то беда зажигания в том, что сделано оно для одоноцилиндрового движка. А на двухцилиндровый попало недодуманным. Зимой переделаю его капитально. :) И уж наверняка вынесу из под маховика. Делать ему там нечего. Если не жаль свечей, можно воткнуть между катушкой зажигания и свечей трансформатор Теслы. Искра будет такой, что бензин можно не подавать. :D :D :D Не совсем понял про паралельный диод. Что эо будет? На картинке схема зажигания со стабилитроном. Это то, что стоит на бензопилах.

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#103 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 02 сентября 2005 - 08:38

Добрый вечер всем!!!
Удивительная история произошла с моим Ветерком-8. Мотор работал идеально и возился как запасной на лодке. После очередной его проверки выясняется что маховик не вращается, причём последняя  его эксплуатация, около недели назад, никаких подозрений не вызывала. Пришлось разобрать. В итоге остаётся картер с заклиненым  коленвалом без маховика, без карбюратора, без поршней. Коленвал никогда разбирать не приходилось. Для начала попробывал снять верхнюю крышку с помощью стандартного сьёмника, но безуспешно, сьёмник погнулся. Заранее извиняюсь за неграмотную терминалогию. Вобшем положение коленвала оказалось таким, что подступиться к винтам, которыми зажимаются скобки игольчатых подшипников невозможно. А без их снятия, я так понял,вынуть вал невозможно.
Подскажите пожалуйста что могло произойти и что делать ??? yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Взять газовый ключ и довернуть коленвал, чтоб подлезть можно было. Хуже ему уже не будет. Если съёмник гнётся, сделать самодельный, из толстой хорошей стали. У меня сделан для верхней крышки из старинного гаечного ключа 22 на 24, две дыры под длинные болты на 8, одна в середине с резьбой на 12 под выжимной болт. Толщина ключа около 10 мм. И съёмник и свечной ключ в одном флаконе.
  • 0

#104 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 02 сентября 2005 - 09:01

Самому мотать катушку на феррите я, пожалуй, не рискну. Провод тонковат. А диод должен включаться так, как на присоединённом рисунке. (авторство принадлежит не мне)

Прикрепленные изображения

  • 204196_17860.gif

  • 0

#105 Колян

Колян

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Казанка 5М1

Отправлено 02 сентября 2005 - 18:10

Взять газовый ключ и довернуть коленвал, чтоб подлезть можно было. Хуже ему уже не будет. Если съёмник гнётся, сделать самодельный, из толстой хорошей стали. У меня сделан для верхней крышки из старинного гаечного ключа 22 на 24, две дыры под длинные болты на 8, одна в середине с резьбой на 12 под выжимной болт. Толщина ключа около 10 мм. И съёмник и свечной ключ в одном флаконе.

<{POST_SNAPBACK}>

Сьёмник уже нашел, попробую вскрыть. Спасибо за консультацию.

#106 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 сентября 2005 - 19:29

Скрещение ужа с ежом вполне освоенная практика. Решил сказать новое словечко в ней, скрестив карбюратор с пылесосом. Крыльчатка от старого автомобильного пылесоса и кулок трубы от него же, дали результат. Заводится двигун легко. Игла жиклера закрыта на четверть оборота по сравению с обычноц регулировкой. Иначе смесь получается богатой. Вторая новая деталь на карбе - рубашка подогрева. Специально повотрил процесс с пластилином, если кому захочется сделать. Всего этого хватает что бы не применять чайник с кипятком. Подача воды сделана в район иглы, как самый критичный. Именно там застывает масло. Материал - эпоксидка и ватные диски. ( То, что было под рукой. ) Вода береться из контрольного отверсия. ( Там оже патрубок, естественно.) Конструкции выполнены в стиле примитивизьма, что так же является свежим решением в практике самостроя. ( На самом деле делалось все на коленке, вечером и в кокпите. ) :D :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • P1010004.JPG
  • P1010006.JPG
  • P1010007.JPG
  • P1010008.JPG

  • 0

#107 Alexi77

Alexi77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Красноярск

Отправлено 24 сентября 2005 - 19:54

Купил Ветерок 2004 г. выпуска. В нем стоят тиристоры КУ712А2 и диоды КД243Г. Наверное все таки на заводе делают что-то по модернизации. Претензий к мотору нет после того как отшлифовал перепускные каналы и перебрал голову полностью по рекомендациям в книге Фишбейна "Ветерок-8". Горячий заводится не от рывка a от медленного потягивания за шнурок.

#108 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 26 сентября 2005 - 09:57

Купил Ветерок 2004 г. выпуска. В нем стоят тиристоры КУ712А2 и диоды КД243Г. Наверное все таки на заводе делают что-то по модернизации.

<{POST_SNAPBACK}>

Так магдино не на том заводе делают, где Ветерок. Кстати, у меня лежит именно такое, не работает один канал. Поменял всё, что можно, только катушку не перематывал. Ничего не меняется, одна искра нормальная, вторая - еле-еле на воздухе пробивает.
  • 0

#109 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 сентября 2005 - 22:39

Добрый день! скажите, а кто нибудь пробовал ставить на Ветерок генератор (автомобильный или мотоциклетный)?
  • 0

#110 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 29 сентября 2005 - 08:00

Добрый день! скажите, а кто нибудь пробовал ставить на Ветерок генератор (автомобильный или мотоциклетный)?

<{POST_SNAPBACK}>

А цель какая? Видел фото Ветра, на который установлен компрессор для погружений - сбоку и ремённый привод.
  • 0

#111 Франц-Иосиф

Франц-Иосиф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2005 - 17:37

Ребята! Давайте без снобизма, на самом деле! :huh: Кстати, простые рыбачки от Карелии до Дельты на Ветерках ходють и не страдають, шо у их Японца ала Американца нету.... :blu: (из личных наблюдений). Да, приходится иногда с ним... непросто... Вот клапан тут у меня сломался, так из диффузора струя мелкодисперсного бензина дула на руку с румпелем, но на одном горшке дотянул до берега. Весь ремонт - 30 мин. И у винта сайлентблок развалился.
Но это ранее. А так-нормально... Ну жалко нам 2000 уе на импортного одноклассника!!! Есть очень умная статья по ремонту Ветерков:
http://www.motolodka...ok/vet_prep.htm

#112 Франц-Иосиф

Франц-Иосиф

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2005 - 17:55

Ну, хорошо - пробовать будем :) . Только что еще одна мысль в голову пришла - накальные свечи от дизельного двигателя. Такой себе маленький полностью герметичный кипятильник :) . Хоть прямо в бензин вставляй. Единственное что - надо получить сопротивление около 5 Ом. У этих свечей, наверное, меньше. Сейчас под рукой нет. Найду - померяю. Последовательно можно подключать несколько штук.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык дальнобойщики как зимой соляр греют: лампочка переноска бросается в б/бак и включается! соляр теплый, не перемерзает. Можно в этом направлении подумать. Лампочка 20 вт не перегорает, а работает как микрокнагреватель, тем паче в курсе школьной физики написано: 5 % КПД лампочки уходит в свет, остальное в тепло...

#113 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 декабря 2005 - 16:32

Только что разобрал, полностью, "Ветерок 8". Под нагрузкой стали резко падать обороты. После осмотра понял, что если кто нибудь скажет мне, что конструкция у него плохая, НЕ ПОВЕРЮ!!! Прикиньте, какой жизненной силой должен быть наделён двигун, у которого входные каналы не только не полированы. Об этом и речи нет! (Ну, если только наличие раковен не признать за полировку. ) Но в наличии несовпадение канала между картером и блоком в 5мм! И конечно же в блок цилиндров перекрывает картерную часть. И этот аппарат довольно успешно заводился и еще таскал яхту! К полноте его счастья были поставлены заводские прокладки, которые... ну, понятно же, перекрывали все, что могли. И для полной кучи, поставили их на герметик. Не пожалели, от души промазали. :cry:
  • 0

#114 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 декабря 2005 - 16:51

В догонку предыдущему. Может кому пригодиться. Вдруг захочется разобрать движок. Попортив массу прокладок и поимев много головной боли, принял для себя правило сборки. Прокладка укладывается на место которое предварительно очищается ацетоном от масла. Свободная сторона промазывается густой смазкой. Лучше графитовой. Затем блоки соединяются и стягиваются. Но не сильно. Только, что бы прокладка прилипла. Затем разбираем все обратно и острым ножом удаляем все выступающее. Обрезки, естественно, не должны попадать внутрь. Теперь можно собирать окончательно. Если хочется положить герметик, то его надо класть на прокладку тонким слоем и дать застыть. Потом всё происходит по той же схеме, но промазывается смазкой ложе на одном блоке. В итоге можно быть уверенным, что ни прокладка ни герметик не перекрыли ничего важного. ( Был случАй, закупорили канал охлаждения. Напрочь. ) Кроме того, при следующей разборке не придёться кувалдой отшибать склееные блоки. Они прекрасно разойдуться и прокладка останется целой. Все это, естественно, не относится к прокладке крышки цилиндров. Там все равно ободки будут смяты и ее лучше заменить.
  • 0

#115 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 005 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 декабря 2005 - 20:06

Читали:
http://forum.motolod...221297&t=221194
?

Мы теперь, Ветерок, иначе как Бимипок не называем...
:)
  • 0

#116 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 декабря 2005 - 22:42

Мы теперь, Ветерок, иначе как Бимипок не называем...
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Да хоть горшком...
:D
Я уж над своим как издевался! Осознанно и грубо! Весь сезон он провисел на транце, без чехла. Даже соседи чуть не плакали от жалости. Бензином весьма сомнительного состава, заправленным маслом того же качества кормил.
По мелководью его гонял, так, что аж по самую плиту в иле барахтался он бедный. По песчанной косе прокатывал. В воду целиком ронял.
Короче, все мои садистские наклонности на нем проявились.
РАБОТАЕТ! В этом сезоне ни одного сбоя небыло. даже после купания, вылил из картера воду и через 15 минут он меня, болезный, домой вёз.
Винт, правда к лешему, обгрыз. Но я специально старй, бросовый поставил.
Ну ка над пиндосским, аль японистым такое учини?
Для справки, даже осенью заводился, максимум с трёх рывков, не очень энергичных.
:P
А движок, аж 1978 году рождения. Кольца, правда менял как то. Лет 5 назад.
  • 0

#117 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 декабря 2005 - 23:11

Еще появилась теория причин беды с малыми оборотами. Симптомы у всех одинаковые и на мой взгляд, весьма вероятно, связаны с элементарным перекармлливанием. Обороты регулируются только по воздушному каналу. Подача топлива же выставляется для больших оборотов. Из тяжёлого модельного наследия осталась уверенность в том, что менять дозировку надо синхронно. Там ставится привод и на заслонку и на иглу подачи смеси. Попробовать на практике только собираюсь.
  • 0

#118 Alexi77

Alexi77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Красноярск

Отправлено 07 декабря 2005 - 20:40

Сравнил инструкции на Ветер-8 : Старая: мощность при 4800 об\мин-8лс., степень сжатия-6, тяга на швартовых-588Н. Новая: мощность при 5000об\мин-8лс., степень сжатия-7, тяга-не менее 700Н. Это что,уже мощность на гребном валу? :blink:

#119 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 28 декабря 2005 - 16:27

На восьмерку эл.стартер никто не ставил или это кудряво для Ветра.

#120 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 29 декабря 2005 - 03:04

Добрый день! скажите, а кто нибудь пробовал ставить на Ветерок генератор (автомобильный или мотоциклетный)?

Смотрел не рынке на генератор от мотоциклов Минск и Восход (12волтовый).
Похоже конус в якоре такой-же как и на коленвалу Ветерка. Т.е. если выкинуть маховик то на его место свободно станет такой генератор тем более что на нем сразу стоит индуктивный датчик вращения. Ставим на против еще один датчик и подаем сигналы на коммутатор (типа Волговского,Опелевского и многих япошек) и получаем изумительную искру и уйму электричества. А поскольку многие всеравно имеют в лодке аккумулятор (у меня мотоциклетный) для питания эхолота то проблем не возникает с реализацией данной идеи, но куда пусковое прилепить пока не придумал. Судя по прикидкам, ниже генератора на валу остается место. Сейчас в гараже холодно и заниматься этой проблемой не хочется.
А если ставить в лодку автомобильный аккумулятор и в процессе движения подзаряжать его то решится проблема ночного освещения лагеря. Я правда не посмотрел какой ток дает этот генератор но думаю не меньше 8А.


Еще появилась теория причин беды с малыми оборотами. Симптомы у всех одинаковые и на мой взгляд, весьма вероятно, связаны с элементарным перекармлливанием. Обороты регулируются только по воздушному каналу.
Подача топлива же выставляется для больших оборотов.
Из тяжёлого модельного наследия осталась уверенность в том, что менять дозировку надо синхронно. Там ставится привод и на заслонку и на иглу
подачи смеси.
Попробовать на практике только собираюсь.


С карбом пока не разбирался (мотор придарили только неделю тому) но думаю что проблему нужно решать опережением зажигания (на малых оборотах оно должно быть гораздо позже). Ведь принцип работы всех карбюраторов одинаков. Они работают как краскопульт-чем больше идет поток воздуха тем больше он высасывает топлива. А для холостого хода стоит расчитанный жиклер в обводной канал и винт регулировки воздуха. Можно конечно с помощью тоненькой проволочки дроселировать этот жиклер но на бедной смеси работа будет не устойчивой.

#121 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 декабря 2005 - 04:13

А для холостого хода стоит расчитанный жиклер в обводной канал и винт регулировки воздуха.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть то все это есть. Только и проблема с низкими оборотами тоже есть.
Опережение у Ветерка переменное. Вроде бы всё зашибись... но не работает.
:cry:
  • 0

#122 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 декабря 2005 - 14:07

Есть желание, воткнуть в В8 батарейное зажигание с электронной регулировкой УОЗ. Стоит проблема куда ставить датчик Холла, если как предлагают для Нептуна то у него магниты расположены крестом, а ветерка 4 штуки в одном секторе (не знаю может в новых подругому), есть мысль увеличить сечение магнитопровода и сделать в нем прорезь в которой будет ходить шторка суть на картинке. Только не знаю как это скажется на генерации эл.энергии может кто- то знает? :huh:

#123 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 декабря 2005 - 14:09

Есть желание, воткнуть в В8 батарейное зажигание с электронной регулировкой УОЗ. Стоит проблема куда ставить датчик Холла, если как предлагают для Нептуна то у него магниты расположены крестом, а ветерка 4 штуки в одном секторе (не знаю может в новых подругому), есть мысль увеличить сечение магнитопровода и сделать в нем прорезь в которой будет ходить шторка суть на картинке. Только не знаю как это скажется на генерации эл.энергии может кто- то знает? :huh: veterok.jpg

#124 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 декабря 2005 - 14:17

Проще отдельные магниты поставить. Да и датчики Холла не обязательны. Можно использовать катушки от реле как датчики.
  • 0

#125 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 декабря 2005 - 16:10

Можно на счет катушек от реле по подробней (от какого реле), на сколько я понимаю ставить их надо 2шт по диагонали на место где стояли кулачки и кондеры магнето (МЛ-10с), напряжение меняется взависимости от оборотов как его воспримет комутатор, на датчике Холла там вроде все стабильно кроме частоты выходного сигнала. На счет магнитов посмотрю сегодня вечером как их можно прицепить на вал тесно там.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей