Добрый день!
А что скажите про сплав 1565чМУ? Допустимо использовать в судостроении? Информации по нему очень мало.
Что говорит Яндекс:
1)
Разработан алюминиево-магниевый свариваемый коррозионно-стойкий сплав марки 1565ч с содержанием магния 5,1-6,0 % и цинка 0,45-1,00 %. Приведено исследование структурно обусловленных механических свойств (предела текучести, временного сопротивления, относительного удлинения, вязкости и пр.) нового алюминиево-магниевого конструкционного сплава 1565ч, рекомендуемого для конструкций криогенного применения. По механическим параметрам, регламентируемым Ростехнадзором, характеристики сплава 1565ч на 20 % выше, чем у отечественных аналогов, предназначенных для работы при криогенных температурах. Сплав 1565ч предлагается как многофункциональный конструкционный материал, пригодный для производства изделий и конструкций, работающих в широком интервале температур. [color=#0000ff;] http://www.rudmet.co.../article/15233/[/color]
2)
Сплав 1565ч впервые использован в судостроении
15 Июл, 2015
Опубликовано Алексей Аванов04
В Петербурге на предприятии «Беркут-Марин» впервые представили катер, разработанный в сотрудничестве с «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», при постройке которого использовали листы из сплава 1565ч.
alcoa.com
Сплав 1565ч разработан и запатентован компанией Алкоа Россия совместно с ЦНИИ КМ «Прометей» и ОАО «НИИ Стали». Он относится к свариваемым сплавам системы Al-Mg и является многофункциональным материалом, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности, пластичности и специальных характеристик в зависимости от областей его применения.
Сплав 1565ч рекомендован для производства грузовых вагонов и автоцистерн, перевозящих сыпучие грузы или опасные грузы, для изделий и техники, работающих при криогенных температурах, — сообщает пресс-служба компании.
Впрочем коррозионная стойкость в морской воде в сочетании с высокими эксплуатационными и технологическими характеристиками делают свариваемый термически неупрочняемый сплав 1565ч перспективным конструкционным материалом для военно-морских кораблей и судов различного назначения. Свойства сплава позволяют ему выдерживать сильные динамические и ударные нагрузки при снижении его массы на 20%, делая суда более мореходными и снижая расход топлива.
Недавно самарский металлургический завод получил свидетельство Российского морского регистра судоходства на изготовление прокатной продукции из 1565ч для судостроения, а следующим шагом станет получение аналогичного разрешения на применение и производство прессованной продукции. [color=#0000ff;] http://mbsz.ru/?p=19554[/color]
Сообщение отредактировал Nota: 12 августа 2015 - 12:32