Почему вы решили что залегли кольца?
.
По такому нагару. Вытяните поршни, думаю мои предположения подтвердятся. Фото крышки клапанов,(с внутренней стороны) можете сделать?
Отправлено 25 августа 2015 - 16:07
По такому нагару. Вытяните поршни, думаю мои предположения подтвердятся. Фото крышки клапанов,(с внутренней стороны) можете сделать?
Крышка клапанов изнутри девственно чистая.
Если я правильно понимаю, для извлечения поршней необходим демонтаж блока цилиндров...
Отправлено 25 августа 2015 - 17:28
Скачайте по ссылке сервис мануал, будет вам в помощь, при сборке. http://www.navalmoto...ce_L_Series.pdf
Отправлено 27 августа 2015 - 00:16
Пообщался тут со спецом, говорит нужно было залить в цилиндры немного масла и мерять компрессию. Если ОК - кольца, если нет - клапана. Но мы этот этап так или иначе прошли, головка снята, и причина - выпускной клапан.
Сегодня хотел его снять, но мои струбцины не подходят по ширине, а городить что-то хитрое некогда. На днях мотнусь, куплю приспособу и заодно компрессометр, вроде нашел подходящую контору. Заодно проверю форсунки.
Вопрос - что дальше? Как я понимаю, надо менять клапана и раззенковывать седла. С последующей притиркой. Не смущает...
Главный вопрос - почему это произошло? Ведь движок не так много проработал, и использовался щадяще...
Далее. Если проблема еще и в кольцах, как утверждает коллега voxa zp, станет вопрос демонтажа блока цилиндров. Морально почти готов, но мучает вопрос как движок соединен с генератором. Дизель весит 80 кг, а весь ГД 170. Знакомый спец утверждает, что стопудово дизель и генератор соединены через муфту, иначе (при соосном сединении) весь агрегат стоил бы как МИГ. В общем, коллеги, удастся ли мне отсоединить дизель от генератора, если такая необходимомть возникнет?
Отправлено 27 августа 2015 - 01:00
Как я понимаю, надо менять клапана и раззенковывать седла. С последующей притиркой. Не смущает...Главный вопрос - почему это произошло? Ведь движок не так много проработал, и использовался щадяще...
Далее. Если проблема еще и в кольцах, как утверждает коллега voxa zp, станет вопрос демонтажа блока цилиндров. Морально почти готов, но мучает вопрос как движок соединен с генератором. Дизель весит 80 кг, а весь ГД 170. Знакомый спец утверждает, что стопудово дизель и генератор соединены через муфту, иначе (при соосном сединении) весь агрегат стоил бы как МИГ. В общем, коллеги, удастся ли мне отсоединить дизель от генератора, если такая необходимомть возникнет?
Конечно проще и возможно надежнее отвести головку блока в мастерскую.Где заменить клапан или клапана и притереть седла клапанов .Но можно все это проделать и самому.Все зависит от степени прогара седла клапана.
Обязательно проверьте форсунки.не исключено то что прогар клапана произошел из за неправильной работы форсунки этого цилиндра.Примерно кольца проверить можно и при снятой головку.Выставьте поршни на один средний уровень в цилиндрах.Залейте в цилиндры одинаковое количество бензина или керосина.Один цилиндр явно работал.Будем считать что кольца и поршень в нем в нормальном состоянии.Если уровень залитого керосина будет снижаться одинаково.стало быть и поршни и кольца в одинаково нормальном состоянии.Если не работавший явно протечет быстрее то это паршиво.Придется снимать двигатель.Сомневаюсь в том что можно снять поддон двигателя на месте.
Но и в этом нет ничего особо страшного.Двигатель должен без проблем отсоединяться от генератора.Головка снята коллектора всякие тоже.Масса прилично снизилась.Вдвоем можно его отсоединить и вынуть.
Но одновременный прогар и поршня и клапана крайне мало вероятен.
Да. если ТНВД снят .Так отвезите его на стенд вместе с форсунками.
Удачи.
СУХАРИКИ НЕ ПОТЕРЯЙТЕ.Они. иногда .не плохо летают.При рассухаривании лучше накрыть их тряпочкой.Я однажды сухарь искал 3 дня.Улетел .зараза на 5 метров и под лестницу .
Сообщение отредактировал Метчик: 27 августа 2015 - 01:02
Отправлено 27 августа 2015 - 03:19
удастся ли мне отсоединить дизель от генератора, если такая необходимомть возникнет?
Думаю без проблем.муфты стоят везде,шпильки обрезинены...вообщет козелок нужен чтоб поднимать его,у меня самопальная лебёдочка есть под енто дело с трещётки зиловской,типа такой и нужна, натянул да подал от генератора....такими коробки снимают с грузовиков ,"козой" зовут.
Отправлено 28 августа 2015 - 16:27
Думаю без проблем.муфты стоят везде,шпильки обрезинены...вообщет козелок нужен чтоб поднимать его,у меня самопальная лебёдочка есть под енто дело с трещётки зиловской,типа такой и нужна, натянул да подал от генератора....такими коробки снимают с грузовиков ,"козой" зовут.
https://www.drive2.ru/l/4758993/ типа такая?
Отправлено 28 августа 2015 - 16:30
...Примерно кольца проверить можно и при снятой головку.Выставьте поршни на один средний уровень в цилиндрах.Залейте в цилиндры одинаковое количество бензина или керосина.Один цилиндр явно работал.Будем считать что кольца и поршень в нем в нормальном состоянии.Если уровень залитого керосина будет снижаться одинаково.стало быть и поршни и кольца в одинаково нормальном состоянии.Если не работавший явно протечет быстрее то это паршиво.Придется снимать двигатель.Сомневаюсь в том что можно снять поддон двигателя на месте.
Но и в этом нет ничего особо страшного.Двигатель должен без проблем отсоединяться от генератора.Головка снята коллектора всякие тоже.Масса прилично снизилась.Вдвоем можно его отсоединить и вынуть.
Но одновременный прогар и поршня и клапана крайне мало вероятен.
Да. если ТНВД снят .Так отвезите его на стенд вместе с форсунками.
Удачи.
СУХАРИКИ НЕ ПОТЕРЯЙТЕ.Они. иногда .не плохо летают.При рассухаривании лучше накрыть их тряпочкой.Я однажды сухарь искал 3 дня.Улетел .зараза на 5 метров и под лестницу .
Проделал эту операцию. Выставил поршни, залил по колпачку керосина. Свернул сигаретку, то-се.... минут уже 10. Уровень в обоих цилиндрах одинаков и не снижается.
Отправлено 30 августа 2015 - 11:55
Керосинчик в цилиндрах продержался больше суток. И по ощущениям, в дефектном цилиндре даже дольше.
Дальнейший план такой. Заказать клапаны и комплект прокладок и со всем этим хозяйством, головкой и форсунками двигаться в автомастерскую. Если заменят клапана в моем присутствии - хорошо. Нет - тоже хорошо: ограничиваемся проверкой форсунок, приобретаем струбцину, присоску и пасту для притирки клапанов и делаем все сами. Если потребуется раззенковка седла, ищем где это можно сделать на берегу. Компрессометр приобретаем в любом случае.
Каталог все-таки найти удалось, дело с заказом запчастей пошло веселее.
Местного дилера уже порадовал тем, что самостоятельно снял головку и ремонт за 4 килоевро не понадобится. Хотя, кто знает наперед...
Сообщение отредактировал Niven: 30 августа 2015 - 11:59
Отправлено 11 сентября 2015 - 11:48
Новые клапана и комплект прокладок были заказаны у голландской компании DET. Все приехало очень быстро, все вроде родное японское.
Позавчера взял машину, отправился на Бошевский дизель-сервис в Риеке проверить форсунки. Одна в порядке, во второй обнаружена ржавчина и следы воды. Рекомендовали заменить NOZZLE RETAINING. Это нижняя часть форсунки. На дефектной она слегка побита ржавчиной. Говорят, лучше поменять обе.
Бошевский дизель-сервис произвел на меня неизгладимое впечатление. Уместно сравнение с хирургией - чистота, порядок, только белых халатов не хватает... Цена - около 30 евро за две форсунки - тест, чистка.
Вопрос к залу: мой ГД Volvo D2-75, работает хорошо, порядка 1500 часов. Говорят, если работает, нефиг туда лезть. С другой стороны, профилактика. Я всеравно на той неделе опять собираюсь на Бош, придут эти NOZZLE RETAINING для форсунок ДГ. Может все-таки выкрутить форсунки с Вольвы и проверить тоже?
Отправлено 11 сентября 2015 - 12:12
В тот же день отправился в другую контору менять клапана. Там не хирургия, но контора тоже хорошая. Быстро сняли старые клапана с одного цилиндра и подвергли головку тестированию на срециальном стенде. Было подозрение, что причиной повреждения клапанов и седла являлось попадание воды вследствие негерметичности самой головки. Очень хитроумно зажали головку, подали во внутрь 6 бар и погрузили это все в горячую жидкость. Головка ОК, цена - около 30 евро.
Далее раззенковали седла на специальном станке. Это не просто координатный фрезер, это машина исключительно для расточки седел. В ней же вакуумный тестер. Никакой притирки не делали, сказали это вчерашний день.
Потом на специальной машине отполировали с эмульсией поверхность головки до серого блеска, помыли, обдули, поставили клапана. При установке клапанов механик пользовался не струбциной, а специальным пневматическим пресом. Цена вопроса - около 40 евро, плюс на пиво за срочность.
Рекомендовали протестировать выпускной коллектор на предмет пропускания забортной воды в цилиндр. На той неделе отвезу после посещения Боша.
Общая картинка у меня плоховато складывается. Если вода попала с топливом в первую форсунку, что факт, почему ее нет во второй?
Отправлено 13 сентября 2015 - 14:13
Сижу себе и думаю, а не дурак ли я...
Собрался везти выпускной коллектор на тест, демонтировал, почистил. Но ведь у нас мокрый выхлоп, ясен пень там забортная вода по замыслу Творца.
Конструктивно на этом ДГ выхлопные газы поступают во внутреннюю полость коробки, похожей на теплообменник (которая с крышкой для тосола, но которая теплообменником не является). Оттуда газ идет в выпускной коллектор, где и смешиваются с забортной водой. По всей видимости, давление горячего газа работающего дизеля предотвращает попадание воды в цилиндры. А на неработающем от попадания воды в цилиндры предохраняет вотерлок.
Теплообменник на этом ДГ расположен отдельно внизу. Дополнительно имеется контур охлаждения генератора.
Сообщение отредактировал Niven: 13 сентября 2015 - 14:13
Отправлено 13 сентября 2015 - 14:35
Прогар седла клапана скорее всего не был вызван коррозией от попадания воды из коллектора. Конечно двигатель эксплуатировался с большими перерывами, и влага в виде конденсата или еще как-нибудь могла попасть в цилиндры и породить ржавчину. Но тогда бы в первую очередь корродировали поршни, поскольку тело, лишенное точки опоры стремится сами знаете куда.
Скорее всего, влага попала в первую форсунку вместе с топливом и как-то там задержалась, вызвав не столько коррозию внутренних элементов, сколько образование накипи, небольшого кол-ва щелочного камня точно как на немытой сантехнике или в чайнике. Это факт, я наблюдал эту накипь когда проверяли форсунки. Из-за этого форсунка первого цилиндра начала плохо работать. Это хорошо было видно на стенде, когда вместо бодрого жизнерадостного распыления происходит легкий пшик и капли топлива сваливаются в цилиндр. Двигатель худо-бедно работал пока была компрессия, но когда прогорело седло он стал.
Вот как-то так.
Буду благодарен, коллеги, за любые комментарии и дельные советы.
Отправлено 14 сентября 2015 - 16:43
Снял ТНВД, это гораздо проще, чем казалось. Коли вода была в форсунке, была она (или есть) в ТНВД. Сам разбирать не буду, повезу завтра на тест.
Головку поставил на место, но болты пока не затягивал.
Нашел короткую инструкцию по разъединению дизеля и генератора. Она оказалась в Мастерволтовском мануале на Виспер, куда я давно не заглядывал ввиду его бесполезности. Это на будущее, или если кому понадобится.
Вспомнил еще один момент. Два года назад я проводил лето в Хорватии. Все сводилось в основном к стоянкам на якоре в живописных местах. Естественно гонял генератор часа по 3-4 в сутки, а то и более. К концу сезона смотрю, у меня транец почти весь покрылся копотью от выхлопа. Эта дрянь даже ацетоном не удалялась, пришлось полировать машинкой.
Сейчас понимаю, что это уже тогда был сигнал - черноватый дым из выхлопа, прогара еще не было, но топливо не полностью сгорало в одном цилиндре...
Отправлено 15 сентября 2015 - 22:51
Пожалуйста успокойтесь.
Какая еще вода ? Механики .порой .несут всякую ахинею.Да прогорают клапана и довольно часто.Причин может быть много.Не буду все перечислять.Спокойно и очень аккуратно .следуя инструкции .собирайте мотор.
ну и испытывайте.Пока Вы отделываетесь легким испугом.
Желаю Вам удачи и везения.
Отправлено 16 сентября 2015 - 09:26
Практика подсказывает, что любой Мотор останавливается в "своей любимой" М.Т. Видимо у Вашего эта точка, когда открытый выпускной клапан этого цилиндра. Когда будете собирать Мотор, сделайте на переднем Шкиву метку белой краской, когда ВСЕ клапана закрыты. Выключили мотор, довели в ручном режиме до этой Метки. Спим спокойно.
Отправлено 18 сентября 2015 - 02:55
Пишу под аккомпонемент работающего движка. Слаще всяких музык. Заводится с полоборота и работает ровно, выхлопа вообще не видно.
Огромное спасибо всем принявшим участие в теме за дельные советы и поддержку, особенно благодарю уважаемого коллегу Метчика.
Отдельное спасибо коллеге NVC за то, что подвинул меня на это дело, чем помог преодолеть мой хронический моторный кретинизм. Я узнал много нового и получил море удовольствия от процесса.
Сообщение отредактировал Niven: 18 сентября 2015 - 03:01
Отправлено 05 июля 2016 - 19:16
Коллеги, нужен дельный совет.
Генератор Вишпер 3,5 - работает нормально, без перебоев и т.д. Мокрый выхлоп с сепаратором. Т.е. примерно над ватер-линией имеется кингстон для выхлопа.
Вдруг я обнаружил, что в результате выхлопа по воде идут пятна, то ли дизель, то ли масло... Подскажите, пожалуйста, это норма (что вряд ли) или нет, если нет - что делать, в каком направлении двигаться, что бы устранить?
Сообщение отредактировал Mick_: 05 июля 2016 - 19:19
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей