Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#1401 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 ноября 2019 - 23:14

Пентофталевая краска может выступать в роли пластификатора.Смола становится более эластичной.
Это моё предположение.

 

Тут скорее  и химик не скажет , возможно  , что краска ПФ смешанная с эпоксидкой  , дает  такую "резиновую" структуру , что фанера  не дает  трещин наружу, внутри происходит нечто подобное , но  это на прочность не влияет , а  вид отличный.  


  • 0

#1402 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 ноября 2019 - 23:43

Это суррогат, как бы не хотелось верить в обратное. Или вы считаете, что заводские краски - мировой заговор?
У нас среди старых водномоторников есть уникумы, составляющие "необрастающие краски" из эпоксидки, кузбасслака(которого на самом деле нет) и алюминиевой пудры. Они искренне уверены, что эти покрытия вечны, а дорогие краски - обман.
  • 0

#1403 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 22 ноября 2019 - 11:00

Это суррогат, 

Согласен полностью.

Фанера-стекло-покраска хорошим ЛКМ.


  • 0

#1404 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:40

Это суррогат, как бы не хотелось верить в обратное. Или вы считаете, что заводские краски - мировой заговор?
У нас среди старых водномоторников есть уникумы, составляющие "необрастающие краски" из эпоксидки, кузбасслака(которого на самом деле нет) и алюминиевой пудры. Они искренне уверены, что эти покрытия вечны, а дорогие краски - обман.

КузбассЛак + Алюминивая пудра = знаменитая Краска-серебрянка. Извесна своими антикоррозийными свойствами... одна проблема... лак со временем вымывается. Если добавить в это соединение ЭСмолу, то да... речь можно вести о Вечности покрытия. Кузбасслак самостоятельно не растворяется в ЭД20... надо использовать промежуточный растворитель.

Таким составом покрытые изнутри железные лодки я лицезрел... проникся гениальностью и простотой решения Защиты от ржавчины.


  • 0

#1405 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2019 - 22:27

Дело только в том, что кузбасслака уже много лет не производится и не продается. Под его названием предлагается битумный лак, который не идет с ним ни в какое сравнение.
  • 0

#1406 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 ноября 2019 - 23:16

Согласен, что "раньше девки были моложе", но... КузбассЛак - это производное от коксования каменного угля... или Угольная Смола. Если на территории Родины еще дымит хоть одна труба КоксоХима, значит производят.


  • 0

#1407 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:57

 

Таким составом покрытые изнутри железные лодки я лицезрел... проникся гениальностью и простотой решения Защиты от ржавчины.

 

Изнутри железные лодки красили ГФ-021, на веки вечные-проще не куда.


  • 0

#1408 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 27 ноября 2019 - 02:20

А если поискать пековый лак? :innocent:


  • 0

#1409 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 ноября 2019 - 08:35

Это ОНО и есть.


  • 0

#1410 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 27 ноября 2019 - 09:21

Это суррогат, как бы не хотелось верить в обратное. Или вы считаете, что заводские краски - мировой заговор?
У нас среди старых водномоторников есть уникумы, составляющие "необрастающие краски" из эпоксидки, кузбасслака(которого на самом деле нет) и алюминиевой пудры. Они искренне уверены, что эти покрытия вечны, а дорогие краски - обман.

Ну про заговор  может и сильно , но касаемо качества ВСЕГО выпускаемого на сегодня- тенденция явная не  к улучшению , краска тот же товар. Чем дольше  она будет  служить, тем меньше будут покупать новую, и тем реже красить. Водномоторнику конечно  в радость ПОДкрасить  что либо , но быть маляром при лодке  это вряд ли. Одна покраска на 10 навигаций, а не наоборот. Давайте  узнаем кто так  красил , старые дырявые баркасы не в счет.


  • 0

#1411 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 27 ноября 2019 - 19:21

Вопрос к знатокам.

Какой конструкционный материал легче ФСФ 4 мм (2,7 кг/кв.м.) при сравнимой прочности?

Назначение - верхняя часть рубки-убежища бюджетной лодки.


  • 0

#1412 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2019 - 21:50

..

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 ноября 2019 - 21:51

  • 0

#1413 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2019 - 01:23

Я планирую на нос бк-1 4 мм.
  • 0

#1414 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2019 - 01:38

Не знаю легче оно (бс-1) или нет - вроде как прочнее

а легче если не ошибаюсь фсф хвойных пород .если с бс 1 не получится то поищу эту - внешне очень смотрится
  • 0

#1415 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2019 - 11:14

Вопрос к знатокам.

Какой конструкционный материал легче ФСФ 4 мм (2,7 кг/кв.м.) при сравнимой прочности?

Назначение - верхняя часть рубки-убежища бюджетной лодки.

На сайтах торговцев фанерой встречал фанеру из сейбы - вдвое легче нашей берёзовой. Водостойкость под вопросом - явно не пишут, по описанию древесины сейбы - у неё водостойкость не очень. Ну и цена такой фанеры ...

Есть ещё фанера из тополя, тоже легче берёзовой и хвойной.


  • 0

#1416 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 12:41

Да, видел. 

Но цена не для бюджетной лодки однозначно. По этой же причине пока не рассматриваю и финскую авиафанеру, очень дорогая.

По облегченной фанере, толщины там от 9 мм. Так что даже если она и легче по объемному весу, то 9 мм лист явно проиграет 4 мм ФСФ.

 

Какие еще есть варианты, кто, что знает?

Сендвич? Хотя цена конструкционных пенопластов, С-70 5 мм например, не намного ниже авиафанеры. Есть варианты дешевле?

 

Может сотовый поликарбонат 6..8 мм, с оклейкой стеклом грамм по 200 на кв.м., по одному слою с каждой стороны? У кого какие мысли?

А еще лучше опыт и цифры...

 

Может магазинные сендвичпанели для отделки откосов окон, 5 мм толщины, + оклейка по варианту выше?

 

Ходить по крыше рубки, не предполагается.


  • 0

#1417 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 ноября 2019 - 13:40

 

Ходить по крыше рубки, не предполагается.

Не ходить по крыше не зарекайтесь. Бывает, иного способа срочно вылезти на причальную стенку нет.

Сейба бывает 6 мм.

http://www.woodstock.su/


  • 0

#1418 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 ноября 2019 - 14:03

На сайтах торговцев фанерой встречал фанеру из сейбы - вдвое легче нашей берёзовой. Водостойкость под вопросом - явно не пишут, по описанию древесины сейбы - у неё водостойкость не очень. Ну и цена такой фанеры ...

Есть ещё фанера из тополя, тоже легче берёзовой и хвойной.

Фанера Окуме (он же Габон), плотность около 0,45 т/м3, вполне доступна, прочна и долговечна.


Сообщение отредактировал капитан с: 28 ноября 2019 - 14:03

  • 0

#1419 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 ноября 2019 - 14:36

Хотя цена конструкционных пенопластов, С-70 5 мм например, не намного ниже авиафанеры.

 

:wacko: C-70 стоит 1500 руб/м.кв.,  ФСФ 4мм. стоит 280 руб\м.кв. Авиафанера 4 мм. вообще бывает? А если сравнить с 3-х миллиметровой, то стоит дешевле более чем в два раза.


Вопрос к знатокам.

Какой конструкционный материал легче ФСФ 4 мм (2,7 кг/кв.м.) при сравнимой прочности?

Назначение - верхняя часть рубки-убежища бюджетной лодки.

Никакой, при сравнимой прочности, весе и цене


  • 0

#1420 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:09

Не ходить по крыше не зарекайтесь. Бывает, иного способа срочно вылезти на причальную стенку нет.

Сейба бывает 6 мм.

http://www.woodstock.su/

Принято. Если верить описанию, 350 кг/куб.м., выходит шестерка - 2,1 кг/кв.м. - примерно 20% выигрыш.


  • 0

#1421 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:28

Фанера Окуме (он же Габон), плотность около 0,45 т/м3, вполне доступна, прочна и долговечна.

Эту пока не видел. Но по плотности уже больше Сейбы.

 

 Авиафанера 4 мм. вообще бывает? 

Бывает даже 0,8 мм трехслойная. Но стоит очень дорого.

Никакой, при сравнимой прочности, весе и цене

Ценой естественно жертвуем. Вопрос лишь в какой степени.

 

Итак что имеем:

Финская авиафанера 2 мм пятислойная - 2820 р/кв.м. (1,4 кг/кв.м.)

БС-1 3 мм - 407 р/кв.м. ( 1,95 кг/кув.м)

Сейба 6 мм - 802 р/кв.м. (2,1 кг/кв.м)

Думаю все это вполне сравнимо по прочности с 4 мм ФСФ. По соотношению цена/вес очевидный фаворит - БС-1. 

 

Вопрос по сендвичам с разным заполнение остается. Кто имеет опыт, цифры, поделитесь пожалуйста. 


Сообщение отредактировал Кат73: 28 ноября 2019 - 15:29

  • 0

#1422 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:52

 

 

Бывает даже 0,8 мм трехслойная. Но стоит очень дорого.

 

Я спрашивал про 4 мм. Самая большая толщина что я нашел - 3 мм.

 

Кстати, какова площадь верней части вашей рубки? Сколько Вы  выиграете в весе (в абсолютных размерах) если сравнить ФСФ 4 мм. и БС-1 ?


Сообщение отредактировал maxalex: 28 ноября 2019 - 15:57

  • 0

#1423 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 16:28

Кстати, какова площадь верней части вашей рубки? Сколько Вы  выиграете в весе (в абсолютных размерах) если сравнить ФСФ 4 мм. и БС-1 ?

 

Около 5 кв.м.  поверхность. Усиление пока опускаю...

Стало быть ФСФ - 13,5 кг.

БС-1 - 9,75 кг.

Не смейтесь. Я понимаю, в теме речь в основном шла о кораблях. Где стоит вопрос, применить 10 мм, или хватит 8 мм.... Три слоя стекла положить, или пять...

А у меня вот такая специфическая стоит задача. Лодка переходник.  И чем меньше я ее нагружу, тем лучше будут ходовые. Тем больше будет автономность. Крыша рубки это ведь не единственное. Потребуется и обстройка, и рундуки, и много чего еще. Стараюсь экономить. У меня на все про все 50...70 кг.


  • 1

#1424 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 ноября 2019 - 16:56

Около 5 кв.м.  поверхность. Усиление пока опускаю...

Стало быть ФСФ - 13,5 кг.

БС-1 - 9,75 кг.

еще учтите что бс впитает в себя намного меньше эпоксидки (как от того что слоев больше и сами слои шпона тоньше, так и от меньшей повережденности шпона и меньшей "рыхлости" от этого), так что разница будет еще сильнее.


  • 2

#1425 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 17:22

Спасибо. Принято.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей