Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#1451 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:16

Про сотовый заполнитель все пишут. Но где его купить (не оптом) никто не знает....  

 

Сотовый поликарбонат:

4 мм - 0,8 кг/кв.м. (186 руб./ кв.м.)

6 мм -1,3 кг/кв.м. (211 руб./кв.м.)

 

При оклеивании стеклом 200 гр. по 1 слою с обоих сторон, теоретически м.б. следующее:

Панель с 4 мм сотовым поликарбонатом - 1,6...1,8 кг/кв.м.

Панель с 6 мм сотовым поликарбонатом - 2,1...2,3 кг/кв.м.

Я же ссылку давал, по ней и пробуйте заказать


  • 0

#1452 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:21

(просто предположение, основанное на том, что гоночные лодки и самолёты из окуме строят, а из таких панелей - нет)

С чего Вы взяли что не строят? Неверное предположение, по ссылке то сходите, почитайте. А вообще, для ответственных деталей есть и с карбоновым внешним слоем


  • 0

#1453 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:27

С чего Вы взяли что не строят? Неверное предположение, по ссылке то сходите, почитайте. А вообще, для ответственных деталей есть и с карбоновым внешним слоем


хорошо, хорошо

всё, что я здесь написал про фанерные соты - глупость, извращение и никакого смысла не имеет :)

Дезавуирую и прошу у всех прощения
  • 1

#1454 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:32

Уж если фанеру облегчать, то логично делать это фрезеруя в ней соты.

У меня станок есть, я бы именно это и попробовал сделать.. даже не так, обязательно попробую сделать!

 

 Фрезеруем  соты....,это  вообще  где посмотреть ?  Соты  в улье   я видел , представить соты на фанере  не получается, максимум - засверленная   насквозь определенным диаметром  и с  определенным шагом

обычным сверлом по дереву.
Это не есть облегчение фанеры? С ее почти  сохраненным свойством  нести нагрузку.


  • 0

#1455 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:50

Мне почему-то видятся не "соты", а отфрезерованные параллельные канавки, ширину и направление которых лучше варьировать с учетом погибей конструкции. К примеру, на сильноизогнутых частях - делать их вдоль стрингеров, для облегчения изгиба, на слабоизогнутых - поперек, для большей жесткости.
  • 1

#1456 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 13:37

Фрезеруем  соты....,это  вообще  где посмотреть ?  Соты  в улье   я видел , представить соты на фанере  не получается, максимум - засверленная   насквозь определенным диаметром  и с  определенным шагом
обычным сверлом по дереву.
Это не есть облегчение фанеры? С ее почти  сохраненным свойством  нести нагрузку.


забудьте, проехали. Извращение это. Коллега maxalex не одобряет :(
  • 0

#1457 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 29 ноября 2019 - 14:15

забудьте, проехали. Извращение это. Коллега maxalex не одобряет :(

  фанера,  фанера, и фанера... где же  это Сколково ,где наши  современные материалы ,доступные , а не по цене кила золота за квадрат ..... так и придется перекрывать ж/б  плитами  рубку . 


  • 0

#1458 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 14:24

Соты  в улье   я видел , представить соты на фанере  не получается


если хочется совсем как в улее, то можно лазером, но тогда только сквозные

упс.. не удержался, простите коллега maxalex
  • 0

#1459 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 15:39

если хочется совсем как в улее, то можно лазером, но тогда только сквозные

упс.. не удержался, простите коллега maxalex

Лазером - это хорошо, с двух сторон потом просто оклеите да и фсё. Ну, вытяжку канешна надо ......

 

А вообще -  взялись бы, сделали фанерные соты. Я бы с огромным удовольствием посмотрел. На трудоёмкость, на результат. А то что из пустого в порожнее?


Сообщение отредактировал maxalex: 29 ноября 2019 - 15:40

  • 0

#1460 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 15:46

Лазером - это хорошо, с двух сторон потом просто оклеите да и фсё. Ну, вытяжку канешна надо ......


Если есть лазер то обычно уже есть и вытяжка, а если есть и то и другое, да ещё лист фанеры.. ну Вы поняли

А вообще -  взялись бы, сделали фанерные соты. Я бы с огромным удовольствием посмотрел. На трудоёмкость, на результат. А то что из пустого в порожнее?


обязательно сделаю, потом
  • 0

#1461 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 15:49

Если есть лазер то обычно уже есть и вытяжка, а если есть и то и другое, да ещё лист фанеры.. ну Вы поняли


обязательно сделаю, потом

Лазеры - ага, оне ж для фанеры ставятся,  в основном.  

Не забудьте, будем ждать!


  • 0

#1462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2019 - 20:03

Вопрос с бумажно-стеклянными сотами конечно интересен. Но нужно выяснить, как поведет себя пропитанная бумага в условиях влажности, сколько это удовольствие стоит, что будет с доставкой. Т.е. какие деньги и гарантии, Зин?

А вот кусок относительно толстой фанеры с насверленными балеринкой (вырезанными лазером) сквозными большими отверстиям, оклеенный с двух сторон сплошным шпоном, выглядит понятным и предсказуемым. Главное - можно сделать на коленке быстро и дешево.  ИМХО!

Что еще надо самодельщику?  :P  


  • 1

#1463 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 29 ноября 2019 - 20:05

Начали стебаться.....  кончились  что ли  инженерные решения? 

Откуда у всех лазеры и пр. приблуды , ну вот  в каждом боксе  4х6 м  как минимум  токарник, лазер , миникотел  в подвале на  уране ? У меня   вот нет этого ничего. 


  • 1

#1464 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 22:07

Вопрос с бумажно-стеклянными сотами конечно интересен. Но нужно выяснить, как поведет себя пропитанная бумага в условиях влажности, сколько это удовольствие стоит, что будет с доставкой. Т.е. какие деньги и гарантии, Зин?

 

Так мне пофиг все эти соты, на данный момент. Будет интересно - выясню и цену, и характеристики. 

Я ж ссылку дал - пишите, спрашивайте кому нужно. 

 

А бумага, пропитанная фенольными смолами, видимо поведет себя так же как шпон, пропитанный такими же фенольными смолами.

 

Хотя повторюсь - мне пофиг.


  • 0

#1465 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 30 ноября 2019 - 09:54

Откуда у всех лазеры и пр. приблуды


что значит откуда, за деньги куплено. Спросите ещё деньги откуда :) Некоторые самостройщики сами делают ЧПУ. Условия у всех разные. Поэтому чтобы получить корректный совет по технологиям, желательно сразу говорить какие материалы, инструменты и т.д. доступны

кстати эта дискуссия сподвигал меня к изучению вопроса навешивания маломощного лазера на мой станок. Сам лазер и блок питания не такие уж и дорогие. А лазер иногда лучше фрезы. Ну а вопрос с вытяжкой решается за пару часов - пол-дня максимум, в зависимости от уже имеющихся в помещении вентиляторов и воздуховодов. Делать из этого неразрешимую проблему это я не знаю..

Сообщение отредактировал ADANO: 30 ноября 2019 - 10:18

  • 0

#1466 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:15

 Условия у всех разные. Поэтому чтобы получить корректный совет по технологиям, желательно сразу говорить какие материалы, инструменты и т.д. доступны
 

Кто не занимается профессионально строительством лодок, у того  не будет никаких станков,и отталкиваться нужно  от этого - ручной инструмент .Дрель, шуруповерт,рубанок,болгарка, ленточная шлифмашинка, струбцины , средней мощности  циркулярка ( раскрой 50 -ка  максимум) .

И материал - рашн фанера , остальное  все где то , и толком как применить никто не знает , вот как  висит эта тема - из чего сделать рубку , чтобы была легкая, прочная , и на крышу можно выходить . Если материала нет , то цена всем станкам - 3 копейки, смысл  тогда в них?


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 30 ноября 2019 - 16:18

  • 0

#1467 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:52

Кто не занимается профессионально строительством лодок, у того  не будет никаких станков,и отталкиваться нужно  от этого - ручной инструмент .Дрель, шуруповерт,рубанок,болгарка, ленточная шлифмашинка, струбцины , средней мощности  циркулярка ( раскрой 50 -ка  максимум) .


Не согласен. Человек может профессионально заниматься изготовлением чего-то другого, не лодок, и у него под рукой запросто окажется пара ЧПУ станков. Что Вы в каменный век нас тащите :)
 

И материал - рашн фанера , остальное  все где то , и толком как применить никто не знает , вот как  висит эта тема - из чего сделать рубку , чтобы была легкая, прочная , и на крышу можно выходить . Если материала нет , то цена всем станкам - 3 копейки, смысл  тогда в них?


опять не согласен.. Я, например не в России, и не только я, нам что - выпилиться с форума? У нас тут немного другие материалы (иногда те же самые), а общаться предпочитаем с родными коллегами на родном языке :) Россия теперь везде

Кстати, я в своё время спрашивал здесь и в других темах про фанеру меранти, у меня здесь она доступная, и мне коллеги много полезного подсказали, за что им спасибо

Сообщение отредактировал ADANO: 30 ноября 2019 - 17:25

  • 0

#1468 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 ноября 2019 - 18:30

 

А бумага, пропитанная фенольными смолами, видимо поведет себя так же как шпон, пропитанный такими же фенольными смолами.

таки сильно вряд ли имею вам сказать шта у бумаги нет массивных и напгавленных волокон 


странно коллеги неужели никто не видел "тамбурат" ? 

это бумажные соты проклееные чем то 

везде в дверях и панелях их применяют 


  • 0

#1469 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 ноября 2019 - 20:02

таки сильно вряд ли имею вам сказать шта у бумаги нет массивных и напгавленных волокон 


 

Таки вас тоже удивлю - в фанере оне (волокна), направлены буквально перпендикулярно тому направлению, которое было бы полезно для сот.


Сообщение отредактировал maxalex: 30 ноября 2019 - 20:04

  • 0

#1470 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 ноября 2019 - 21:11

Таки вас тоже удивлю - в фанере оне (волокна), направлены буквально перпендикулярно тому направлению, которое было бы полезно для сот.

таки должно так и быть ! 

в тамбурате именно бумага задает поперечную жесткость а фанера - продольную 

композиты так и работают 

вырезать соты из массива промслоя - глубокая ошибка 


  • 0

#1471 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2019 - 00:19

 

вырезать соты из массива промслоя - глубокая ошибка 

Это я, безуспешно, и пытался донести


  • 0

#1472 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 декабря 2019 - 06:11

Обсуждение вопроса идёт в правильной теме - именно Фанера представляет собой оптимальный материал для лёгких и прочных надстроек. Нужно лишь, используя тонкую фанеру, с умом ее усилить рёбрами, рейками и тп конструктивными элементами.

На малой лодке проще усилить локально («где нога наступает») и таким образом сохранить вес низким. Фанера, применённая «как есть» - наше все.

Сообщение отредактировал skiffer: 01 декабря 2019 - 06:12

  • 1

#1473 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 01 декабря 2019 - 07:01

странно коллеги неужели никто не видел "тамбурат" ? 
это бумажные соты проклееные чем то 
везде в дверях и панелях их применяют


Ага, бумажный тамбурат для строительства лодок - самое оно. На информационную диверсию не тянет, можно сразу в категорию "юмар"  :P


Таки вас тоже удивлю - в фанере оне (волокна), направлены буквально перпендикулярно тому направлению, которое было бы полезно для сот.

 

то ли дело - бумага, там длинные волокна (которых нет), направлены как раз туда куда надо. Если хочется чтобы волокна были куда надо - используйте бальзу поперечного распила, можно наверное и её лазером или фрезером попробовать облегчить


Сообщение отредактировал ADANO: 01 декабря 2019 - 07:09

  • 0

#1474 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 01 декабря 2019 - 07:07

вырезать соты из массива промслоя - глубокая ошибка 

 

Папик, вы понимаете разницу между технологиями, применяемыми при изготовлении единичного изделия (прототипа), пилотной партии, мелкой серии, серийном производстве, массовом производстве? Это всё разные технологии, при изготовленни единичного образца обычно делают из того что есть под рукой на том что есть под рукой.

 

Третий раз объясню и больше не буду: увидел идею облегчать фанеру состругивая рубашки, обратил внимание что это ничего не даст в плане удельной прочности и что если уж хочется облегчить лист фанеры, повысив удельную прочность то более логичным будет удалять материал локально, и если есть доступ к ЧПУ, то это вполне возможно


Сообщение отредактировал ADANO: 01 декабря 2019 - 07:08

  • 0

#1475 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 декабря 2019 - 11:03

Ага, бумажный тамбурат для строительства лодок - самое оно. На информационную диверсию не тянет, можно сразу в категорию "юмар"  :P

 

 Всё уже испробовано до нас:

 

https://youtu.be/BrIidL34rfw

 

https://youtu.be/BEoSNX_S-Mw

 

https://youtu.be/78In0Hp_vlc

 

 Единственное замечание по увиденному - полотна стеклоткани перед наложением разумней натянуть на прямоугольную рамку и заранее пропитать смолой.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей