Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#1426 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 17:27

Еще один вариант: с ФСФ 4 мм с обоих сторон убрать по 0,5 мм.  Стало быть крайние рубашки будут по 0,83 мм. Получим тройку ФСФ.

Как такой вариант, возможен?


  • 0

#1427 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2019 - 17:44

Взять тонкую фанеру (ФСФ 4-ка минус две рубашки), добавить местные усиления (что-то вроде набора - продольно-поперечного или диагонального, можно из этой фанеры). Оклейка стеклотканью на эпокс. смоле здорово добавляет к прочности фанерной конструкции.


Сообщение отредактировал Ptr: 28 ноября 2019 - 17:44

  • 0

#1428 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 18:07

...ФСФ 4-ка минус две рубашки...

Но у ФСФ 4 мм всего три слоя, примерно по 1,3 мм.... 


  • 0

#1429 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2019 - 18:17

Еще один вариант: с ФСФ 4 мм с обоих сторон убрать по 0,5 мм.  Стало быть крайние рубашки будут по 0,83 мм. Получим тройку ФСФ.

Как такой вариант, возможен?

Я от этого Вашего поста отталкивался (но не очень внимательно). Не рубашку снять, а слой 0,5.

Но идея такая - фанера (обшивка) тонкая, сверху оклеивается, обшивка подкрепляется набором.

Разменять, так сказать, толщину и вес на трудоёмкость выполнения.


Сообщение отредактировал Ptr: 28 ноября 2019 - 18:19

  • 1

#1430 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 18:29

Если не ходить по крыше, и при наличии больших погибей - тонкий фабричный стеклотекстолит. 0,5,к примеру. Если 1,0 - вообще нечего опасаться за прочность, но уже тяжеловат.
Но, по моему убеждению, палуба и крыша рубки - не те места, где надо экономить 3кг с потерей прочности.
  • 2

#1431 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 18:55

Стеклотекстолит 0,5...1.  Принято. Спасибо.

 

Ходить точно не буду. Архитектура лодки просто не позволит. Один из вариантов - вообще тент на каркасе из Al труб. Это если ничего из жесткого не придумаю.

Погиб будет вполне себе нормальная.

Единственно как стыки. Он же не на эпоксидах делается, а на фенольных смолах...

И сразу уточняющий вопрос, если позволите. раз уж вы считаете достаточно стеклотекстолит 0,5, не лучше ли будет выклейка из стеклопластика такой же толщины по пенопластовому болвану. Ну скажем из трех слоев Т11. Это будет примерно 1 мм. Потом пенопласт удалить и с обратки приформовать коробчатые усиления. Или может еще более легкая и тонкая ткань подойдет....

Кто, что скажет?


  • 0

#1432 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 19:08

Прессованый стеклотекстолит прекрасно клеится. Проверено лично, неоднократно. Стык разрушается с отрывом слоя ткани. Надо лишь тщательно, не допуская пробелов, зашкуривать поверхности.
Добиться фабричных качеств текстолита ручной выклейкой обычным способом - невозможно.
Простой совет - раздобудьте несколько кусков различной толщины и поэкспериментируйте. Не исключено, что на местах с большой погибью можно применять тонкий материал, на более плоских - потоньше.
А при наличии современных тканей и полужесткий съемный тент неплох. По крайней мере, расширяет универсальность использования лодки - не всё же время вы в походе, надо и прокатиться в хорошую погоду.
  • 0

#1433 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 ноября 2019 - 19:42

Да,  вариант с полужестким съемным тентом держу на уме. Ваша правда. Удобно. Главное для меня легко...

 

Итак:

Стеклотекстолит 0,35 мм - 0,66 кг/кв.м. (556 руб/кв.м.)

Стеклотекстолит 0,5 мм - 0,945 кг/кв.м. (670 руб/кв.м.)

Стеклотекстолит 1 мм - 1,89 кг/кв.м. (1115 руб/кв.м.)


  • 0

#1434 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 ноября 2019 - 20:51

 

Но идея такая - фанера (обшивка) тонкая, сверху оклеивается,

 

Оклеивается чем?


 

И сразу уточняющий вопрос, если позволите. раз уж вы считаете достаточно стеклотекстолит 0,5, не лучше ли будет выклейка из стеклопластика такой же толщины по пенопластовому болвану. Ну скажем из трех слоев Т11. Это будет примерно 1 мм. 

Это по весу равносильно фанере 4 мм., скорее даже тяжелее фанеры окажется


Сообщение отредактировал maxalex: 28 ноября 2019 - 20:55

  • 1

#1435 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:08


Не смейтесь. Я понимаю, в теме речь в основном шла о кораблях. Где стоит вопрос, применить 10 мм, или хватит 8 мм.... Три слоя стекла положить, или пять...

А у меня вот такая специфическая стоит задача. Лодка переходник.  И чем меньше я ее нагружу, тем лучше будут ходовые. Тем больше будет автономность. Крыша рубки это ведь не единственное. Потребуется и обстройка, и рундуки, и много чего еще. Стараюсь экономить. У меня на все про все 50...70 кг.

Как  это знакомо..... прямо  так и наворачивается вопрос- вы там не Краба лепите, а то я тоже везде граммы/килограммы вылавливаю , весь этот геморрой высчитываю, и в весе и в прочности и  в деньгах (да, и в деньгах тоже, они то вот на деревьях не растут). И трудозатрат /времени  это прибавляет немало. 


  • 0

#1436 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:14

Тема  "не только  о фанере" , вот интересный вопрос -  а как то  не получается у меня полиэтилен( гладкое на ощупь)  обклеить  стеклотканью.

Это пока не в лодке , но  оборудование  планирую  поставить , кое где  трещины , решил  усилить и заклеить. 

И получил фиаско - полиэтилен себе , а  стеклоткань себе , и почему то она /стеклоткань/ опять не   как  кусок жесткой слюды, а  какая то фигаро там,фигаро сям , крутится в кулечек, разворачивается, и опять ровная. Это замасливатель что ли не дает  стеклу набрать требуемые характеристики? Кто может встречал такую хрень ,  просветите , не знаю  что это.


  • 0

#1437 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:58

Тема  "не только  о фанере" , вот интересный вопрос -  а как то  не получается у меня полиэтилен( гладкое на ощупь)  обклеить  стеклотканью.

Это пока не в лодке , но  оборудование  планирую  поставить , кое где  трещины , решил  усилить и заклеить. 

И получил фиаско - полиэтилен себе , а  стеклоткань себе ,

К полиэтилену Вы ничего не приклеите. 


  • 1

#1438 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 06:07

Уж если нужно получить максимальную удельную прочность, то надо не истончать лист, а делать "соты". Если есть доступ к ЧПУ, то это не проблема. В принципе можно и ручным фрезером, если не лень.. но это уже "на любителя". Опять же, брать наверное лучше не ФСФ а всё-таки окуме (габун), она вроде как рекордсмен по удельной прочности. Можно совсем заморочиться: в листе окуме 4-6 мм толщиной нафрезеровать "соты", согнуть в нужную форму, заклеить соты 1,5мм 3-х слойной окуме - чтобы такой материал превзойти по удельной прочности, понадобятся уже современные аэрокосмические технологии.


... как то  не получается у меня полиэтилен( гладкое на ощупь)  обклеить  стеклотканью.

 

Вы бы ещё фторопласт попробовали обклеивать  :)

 

полиэтилен кое как можно клеить эпоксидкой, но нужно активировать поверхность:

 

http://forum.xumuk.r...лой-полиэтилен/

 

я когда-то клеил эпоксидкой плазмохимически активированный полиэтелен. Кое как держалось


Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 06:46

  • 0

#1439 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 08:14

по поводу домашних рецептов по смешиванию эпоксидки со всем подряд.. я вот химик вроде как, но мне в голову не приходит таким заниматься. Тем более что моя специальность очень далека от органики и полимеров. Просто покупаю готовую смолу (грунтовку, краску и т.д.) и применяю по инструкции. Разве что наполнители разные в смолу сыплю. Я понимаю раньше, в условиях безнадёжно ограниченного ассортимента приходилось что-то "химичить" из того что было. Сейчас-то зачем? Сэкономить? Почувствовать себя "химиком-самоучкой", раскрывшим "заговор корпораций"? Эксперименты с самодельными композициями при строительстве лодки могут обойтись очень дорого, экономия маловероятна.


Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 08:16

  • 1

#1440 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:19

..... прямо  так и наворачивается вопрос- вы там не Краба лепите...

Нет. Проще, меньше, легче. Это просто дооборудование готовой открытой лодки под нужды непритязательного туриста.

 

...в листе окуме 4-6 мм толщиной нафрезеровать "соты", согнуть в нужную форму, заклеить соты 1,5мм 3-х слойной окуме....

Очень интересная мысль. Спасибо. Задачи получения максимальной прочности не стоит. Все проще: либо жесткая, но легкая обшивка, либо тентовая ткань. Но идея сквозной перфорации листа зачетная. Я думал о таком способе облегчения. Но фрезеровкой только двух рубашек, из трех.

 

 

Один вопрос как то остается без ответа.

Сотовый поликарбонат можно обклеить стеклом?

Можно превратить его таким образом в конструкционный материал? 


  • 0

#1441 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:32

Уж если нужно получить максимальную удельную прочность, то надо не истончать лист, а делать "соты". Если есть доступ к ЧПУ, то это не проблема. В принципе можно и ручным фрезером, если не лень.. но это уже "на любителя". Опять же, брать наверное лучше не ФСФ а всё-таки окуме (габун), она вроде как рекордсмен по удельной прочности. Можно совсем заморочиться: в листе окуме 4-6 мм толщиной нафрезеровать "соты", согнуть в нужную форму, заклеить соты 1,5мм 3-х слойной окуме - чтобы такой материал превзойти по удельной прочности, понадобятся уже современные аэрокосмические технологии.

 

Месье знает толк в извращениях! :) http://m.ru.custom-c...ass-sheets.html

Прикрепленные изображения

  • 201608221322162806982.png

Сообщение отредактировал maxalex: 29 ноября 2019 - 09:41

  • 0

#1442 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:36

Но идея сквозной перфорации листа зачетная. Я думал о таком способе облегчения. Но фрезеровкой только двух рубашек, из трех.


я как раз и имел ввиду: взять одну фанеру потолще, в ней нафрезеровать несквозных сот, оставляя одну рубашку целой, потом заклеить тоненькой фанерой.
 

Один вопрос как то остается без ответа.
Сотовый поликарбонат можно обклеить стеклом?
Можно превратить его таким образом в конструкционный материал?


можно, но тот что вы скорее всего имеете ввиду, он не сотовый как-бы, там рёбра жесткости все в одну сторону, это точно не самый лёгкий вариант в любом случае.

Есть кстати и настоящие сквозные поликартонатные соты, видел

Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 09:41

  • 0

#1443 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:39

Месье знает толк в извращениях! :) http://m.ru.custom-c...ass-sheets.html


да много всего есть, алюминиевые соты тоже есть и что? Есть титановые соты в природе. Но если есть ЧПУ фрезер и фанера, то можно сделать фанерные соты - материал с очень хорошими удельными мех свойствами, предположу что стеклотекстолитовые соты будут тяжелее при той же прочности

Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 09:40

  • 0

#1444 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:44

да много всего есть, алюминиевые соты тоже есть и что? Есть титановые соты в природе. Но если есть ЧПУ фрезер и фанера, то можно сделать фанерные соты - материал с очень хорошими удельными мех свойствами, предположу что стеклотекстолитовые соты будут тяжелее при той же прочности

Предположу что изготовленные соты из фанеры будут тяжелее чем изготовленные промышленным способом из бумаги с наружным слоем стеклоткани.


  • 0

#1445 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:45

Предположу что изготовленные соты из фанеры будут тяжелее чем изготовленные промышленным способом из бумаги с наружным слоем стеклоткани.


Спорить не берусь, не знаю. Точно могу сказать что титановые будут ещё легче :)

вопрос в том, какие материалы и технологии доступны топикстартеру

Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 09:47

  • 0

#1446 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:49

титановые будут ещё легче :)
 

Так при чем здесь титановые? По ссылке, что я разместил, там сами соты - бумага, пропитанная фенольной смолой, наружние слои - стеклоткань.  Есть там конечно и более навороченные, но нам то это зачем?


  • 0

#1447 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:55

Так при чем здесь титановые? По ссылке, что я разместил, там сами соты - бумага, пропитанная фенольной смолой, наружние слои - стеклоткань.  Есть там конечно и более навороченные, но нам то это зачем?


мой комментарий прежде всего относился к довольно странной идее облегчать фанеру "состругивая" с неё рубашки. Уж если фанеру облегчать, то логично делать это фрезеруя в ней соты. У меня станок есть, я бы именно это и попробовал сделать.. даже не так, обязательно попробую сделать!

А вообще фрезеровка сот в чём-бы то ни было это не извращение, а довольно распространённая технология при изготовлении единичных/мелкосерийных изделий. Роутер теперь на каждом углу, у многих есть в цеху, почему не использовать?

Сообщение отредактировал ADANO: 29 ноября 2019 - 10:01

  • 0

#1448 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:03

мой комментарий прежде всего относился к довольно странной идее облегчать фанеру "состругивая" с неё рубашки. Уж если фанеру облегчать, то логично делать это фрезеруя в ней соты. У меня станок есть, я бы именно это и попробовал сделать.. даже не так, обязательно попробую сделать!

А вообще фрезеровка сот в чём-бы то ни было это не извращение, а довольно распространённая технология при изготовлении единичных/мелкосерийных изделий. Роутер теперь на каждом углу, у многих есть в цеху, почему не использовать?

Какую толщину стенок сот из фанеры вы сделаете фрезеруя? Предположу что толщина стенок сот из бумаги - 0,2-0,3 мм. И наружные слои по 0,5 мм. 


  • 0

#1449 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:09

Про сотовый заполнитель все пишут. Но где его купить (не оптом) никто не знает....  

 

Сотовый поликарбонат:

4 мм - 0,8 кг/кв.м. (186 руб./ кв.м.)

6 мм -1,3 кг/кв.м. (211 руб./кв.м.)

 

При оклеивании стеклом 200 гр. по 1 слою с обоих сторон, теоретически м.б. следующее:

Панель с 4 мм сотовым поликарбонатом - 1,6...1,8 кг/кв.м.

Панель с 6 мм сотовым поликарбонатом - 2,1...2,3 кг/кв.м.


  • 0

#1450 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:12

Какую толщину стенок сот из фанеры вы сделаете фрезеруя? Предположу что толщина стенок сот из бумаги - 0,2-0,3 мм. И наружные слои по 0,5 мм.


сделаю, испытаю - покажу результаты

если же предполагать, то предположу, что те сотовые панели, на которые вы дали ссылку, по удельной прочности проиграют даже обыкновенной фанере окуме, не говоря уже о варианте с фрезерованными сотами (просто предположение, основанное на том, что гоночные лодки и самолёты из окуме строят, а из таких панелей - нет)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей