Перейти к содержимому


Фотография

Ачот а плавании в Хорватии (Хвар, Брач) Июль 2015

Хорватия чартер

Сообщений в теме: 52

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 августа 2015 - 14:46

Здравствуйте дорогие товарищи!

Решил написать отчёт о третьем в жизни чартере. На этот раз в Хорватии.

 

Сначала опыт предшественников. Список литературы, так сказать ;)

http://forum.katera....tija-2804-0505/
http://forum.katera....-visokii-sezon/
http://forum.katera....benik-shibenik/
http://forum.katera....-aprele-otchet/
http://forum.katera....pjat-horvatija/

 

Сразу основная инфа со статистикой пахода. Может, кому пригодится при планировании маршрутов и ваще.
Яхта Beneteau First 40.7 "01 Express". Забронили через rentabo.com в начале марта 2015 года за 1905 евро. Чартерная компания marecharter.hr. О лодке ниже напишу отдельно. О маршруте. Поскольку нам досталась спортивная скоростная лодка, маршрут я размахал будь здоров, но вовремя вспомнил опыт двух прошлых чартеров, когда планы тоже были ого-го, а вышло всё по-другому. Решил, что обязательно надо посмотреть Хвар и Корчулу, а остальное по обстоятельствам. Этот факт отражён пунктиром на первой картинке. Что из этого получилось вы можете увидеть на второй картинке. Несмотря на то, что в итоге вышло не совсем то, что было задумано, мне понравилось. За неделю у нас было много интересных приключений, и мы открыли для себя новые стороны отдыха на яхте. В частности то, что не надо ломиться за три девять земель в какую-то точку, чтобы обязательно до неё "доплыть". Вместо этого можно делать короткие переходы, зато надолго останавливаться и купаться в диких и условно диких бухтах, швартоваться к берегу пораньше и ещё останутся силы погулять по городу и что-то посмотреть. Раньше это у нас как-то не особо получалось.

 

План пахода

hvar.JPG

 

Сам паход

Hvar2.JPG

 

Касательно таблицы. Время в пути указывать смысла нет, т.к. все переходы, кроме первого мы зависали в бухтах на купание и прочий отдых. Минимум на час, а в последнем переходе вообще на несколько часов. Зато есть смысл указывать стоимость ужина на троих с вином в разных местах. Также показалось интересным пересчитать стоимость стоянок и ужинов из кун в евро и рубли. Курс евро принят условно-постоянным =7.5кун, а курс рубля постоянно менялся в пределах от 8.4 до 9.03р за куну, что отслеживалось по карте, с которой происходила оплата. Как ни удивительно, но рыба в Хорватии почему-то жутко дорогая, и соответствующие счета в ресторанах (день 1 и 4) получились при заказе рыбы.

 

TableCr.gif - таблица в человеческом виде

 

День  |  Время выхода  |  Время прихода  |  Пройдено миль | Порт стоянки  |           Стоянка              |           Ужин
                                                                                  (по карте)               (остров)          Kune / € / RUR            Kune / € / RUR
1                    09.00                     16.00                           35                   Palmižana         605.11 / 80.7 / 5262       1125 / 150 / 9782
                                                                                                              (Pakleni/Hvar)   
2                   11.00                      16.30                           15                    Stari Grad        (буй) 272 / 36 / 2366       495 / 66 / 4302
                                                                                                                    (Hvar)   
3                   08.00                      15.00                           12                     Bol (Brač)            495 / 66 / 4311           347 / 46.3 / 3023
4                   12.00                      17.00                           16                      Milna(Brač)      522 / 69.6 / 4489          1125 / 150 / 9731
5                   11.40                      18.00                           30                   marina Frapa     613.31 / 81.8 / 5233.5    инфа утеряна :-/
                                                                                                                Rogoznica
6                   12.00                      17.00                            7                  marina Kremik                    -                       657 / 87.6 / 5634
                                                                                                                Primošten

 

финальная уборка 130 евро, подвесное двигло на динги не брали, генакер 100 евро, заправка 20л топлива на 199кун / 26.5евро / 1710р. Всего пройдено 115 миль по генкурсу.

Хорватские пляжи заслуживают отдельного описания. Я для себя выделил несколько категорий:
1) Кусок скалы, а в воде большие камни и полно ежей
2) Кусок скалы, в воде большие камни, но мало или нет ежей
3) Две предыдущие вариации, но вместо скалы бетонный причал
4) Полоса щебня шириной 2-4м вдоль берега. На берегу лабиринт из матрасов и полотенец с лежащими на них отдыхающими - к морю не прорваться. Впрочем, если вам это удалось, то в море вас ждут (конечно же!) большие камни и толпа народу. Они лежат на матрасах, играют в мяч или плавают вокруг вас во все стороны сразу.
Если вам повезёт не наступить на ежа, вы обязательно стукнетесь коленом о камень. Ну или другой выступающей частью тела.
Вот вам коллекция пляжей Хорватии. Я ничего не сочинил. На фотках отметились: марина Кремик, Примоштен, марина Пальмижана

1.jpg 2.jpg 3.jpg 5.jpg 6.jpg 4.jpg 7.jpg


Сообщение отредактировал Gina: 23 августа 2015 - 15:35

  • 5

#2 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 августа 2015 - 15:33

Ещё в коллекцию пляжей - Дубровник

IMG_6938.jpg IMG_6939.jpg IMG_6940.jpg IMG_6941.jpg

Конечно, в Дубровнике есть как минимум два условно нормальных пляжа, когда надо спуститься по ступёнкам метров сто вниз к морю, но там тоже в воде большие камни. Большие - не в смысле из воды торчат, а валуны см 30-50. Заходишь в воду по пояс и там начинаются они. Соответственно, глубина скачкообразно меняется и ногой можно засветить и поскользнуться на них. Да, да, такие мы нежные! :D

Пляж в Макарской - в воде тоже большие камни

IMG_6709.jpg

 

Единственный более-менее нормальный пляж нам попался в Омише, где этот щебень почти стёрся в пыль, и пляж таким образом стал песчаным. Также стоит упомянуть мыс Златни Рад на острове Брач около города Бол. Вот они Омиш и Златни Рад:

IMG_7289.jpg IMG_6386.jpg

 

С другой стороны, может и глупо ругать Хорватию за то, что она такая какая есть. Если везде, на всех пляжах мира будет одинаково ровный белый песок, одинаково прозрачная вода, какой смысл куда-то ехать? А так - местная специфика, приключения и всё такое. Понимаешь, что ты именно в Хорватии, а не где-то ещё.

 

Теперь про лодку. На rentabo.com от этой компании было три First 40.7, все по 1905 евро, и у всех статус был 4 звезды (меньше не берём). Как я уже говорил, бронили мы "Svibor" - типа люксовую версию с холдинг-танком и теликом. Вместо этого нам дали "01 Express", но из их объяснений я так понял, что и на "Svibor" холдинг-танка тоже нет. Мы, кстати, этот "Svibor" потом видели при сдаче яхты - вместо нас они его сдали в прокат какой-то хорватской семье (что логично ;) ). На "01 Express" основание крана на мойке в кухне подтекало, на шлюпке одно весло не закреплялось, поэтому грести можно было только вдвоём. Одному нереально. А съёмное двигло мы не брали, т.к. в прошлые разы особо не использовали. Топенант был тоненькой верёвочкой и не имел собственного стопора, а заматывался на утку на мачте. В связи с этим несколько стрёмно было его трогать, чтоб по чану гиком не получить. Сервисный аккум подсажен, хватало его на одну ночь, холодильник подстраховать. Спортивность свою она не показала, ползала, как и все круизные, зато приходилось беспокоиться о её увеличенной осадке - не каждый причал сгодится. Не знаю, в чём тут дело, то ли лодка не того, то ли у меня руки кривые. В общем, не всё было гладко, учитывая, что это самая дорогая лодка за всю историю наших трёх чартеров. Поэтому с marecharter.hr рекомендуем держать ухо востро. Из персонала мы видели двух человек, один мужик в годах, другой помоложе. Видимо у них физически не хватает времени поддерживать все лодки в идеальном состоянии. Правда, это была единственная наша лодка в Хорватии, может, там это считается нормально и они там все такие.
Доступ к двигателю. Лестница тут не снималась, как в 36.7, а часть лестницы поднималась наверх, пара ступенек оставалась внизу, и если их сдвинуть, потом на место хрен поставишь. Через это двигательный отсек мы инспектировали всего пару раз за чартер. Лестницу поднял, глянул - поддон сухой и ладно. Бульканье выхлопа, конечно, проверяли каждый раз при запуске.

 

Но был и позитив: холодильник и плита работали вполне исправно, на лодке было аж шесть лебёдок и целая куча парусных настроек - оттяжки, стопора и всё такое. Правда толку от них для нас было мало. Стола в кокпите не было, зато был складной столик. В крышку вставлялись ножки, а когда он был не нужен, убирался в транец, под кормовую банку. При сдаче лодки ничего они с нас не вымогали, депозит вернули в полном объёме, и за сломанный стопор тоже ничего не взяли. Ну я правда не говорил, что это я его сломал, просто деликатно показал и всё. :)

А теперь обо всём по порядку.

 

Предыстория

Началось всё с того, что в конце 2014 хорошо скакнули евро и доллар. И тогда я подумал, какие мы молодцы, что в этом году успели провернуть аж два чартера! А теперь всё. И именно поэтому отчаянно захотелось ещё. В конце концов, евры можно заработать, а год нам никто не вернёт. Хорошо, а куда ехать? Туда, где много островов! Но в пределах Средиземки - океаны рановато, да и купаться в них стрёмно. В Греции уже были, на Майорке тоже, остаётся Хорватия. Много кто туда ездит, поэтому хоть одним глазком увидеть - обязательно. Ещё про Хорватию известно, что она дорогая. Казалось бы, когда скакнуло евро, ехать в дорогую Хорватию не лучшее решение, но - непонятно, что будет завтра и через год. Мож евро ещё не так скакнёт, и тогда увидеть Хорватию нам не засветит ни при каких обстоятельствах. Поэтому если когда и ехать, то сейчас. Пока ещё есть шанс.

А с кем ехать? Вдвоём с подругой лодкой управлять будет эээ затруднительно, но тут нам повезло. Один мой проверенный друг - человек слова - посмотрел наши фото-видео с предыдущих чартеров, проникся и решил поехать с нами. Значит, чартеру быть! Берём лодку на троих! Остальных доберём по ходу дела. А какую яхту? Обучение я проходил на Beneteau First 36.7, и навсегда запомнил её крен, когда подветренный край палубы касается воды. Конечно я мечтал ещё раз это повторить и заодно поделиться экстримом с друзьями. На Майорке и в Греции эта модель мне почему-то не попалась, зато в Хорватии их было много. Также имелись ещё и яхты Salona, по словам знатоков обладающие схожим характером, но я решил не рисковать и остановиться на том, что сам уже пробовал. Удачно попалась лодка стоимостью 1500 евро в Примоштене от компании marecharter.hr: Beneteau First 36.7 "Roko", и по сравнению с остальными предложениями это было недорого. Также там давали доп.парус за сто евросов.

В процессе выбора выяснилась интересная особенность. Раньше я оценивал яхты просто по стоимости яхты. Но если пересчитать стоимость "пакетом", т.е. стоимость яхты + обязательные расходы + доп.парус и one way, если будешь брать, то самая бюджетная яхта может оказаться вовсе не самой бюджетной. Так, в одном месте фин.уборка стоила 190, в другом 130, в третьем 100. One way и доп.паруса тоже сильно разнились по цене. One way, как я понял, штука не особо выгодная для клиентов, да и для чартерных контор тоже. ИМХО, имеет смысл брать, если много народу и можно раскидать стоимость на всех.

Из предыдущих чартеров я вынес ценный опыт - сначала решить, какие места ты хочешь посмотреть, и уже потом подыскивать яхту с базой, максимально близко к этим местам, а в идеале в одном из них - тогда гарантированно посмотришь. И с первого же раза на этот опыт пришлось забить, потому что в Примоштене нас ждала яхта - недорогая (сравнительно), почти спортивная, предназначенная для регат и поэтому резкая как понос! В чём плюс "почти спортивной" лодки? В том, что она, как я наивно полагал, может идти быстрее "круизных" на 1-2 узла и за счёт этого можно успевать делать более длинные переходы за то же время, а значит - больше успеть посмотреть. И поэтому маршрут я выбрал - закачаешься!
Впрочем, в июле у нас длинный световой день, я рассчитывал выходить чуть ли не в шесть утра и за счёт этого приходить на место часа в два, чтобы было время на береговую программу. Вовремя вспомнив о том, что в прошлые разы фактические маршруты весьма отличались от планируемых в меньшую сторону, я решил, обязательными пунктами посещения у нас будут города Хвар и Корчула, а остальное как получится.

Единственный существенный минус - нет холдинг-танка. Очень маленькое бимини, нет стола в кокпите, но это всё уже можно пережить. Оно и понятно, она больше для регат, а там холдинг-танк не самое важное, но мы её берём для круизных целей, и нам бы он пригодился. В конце концов подумал - хрен с ним. Надо скорей бронить лодку мечты и не выпендриваться, а то уведут. Так мы и сделали, об чём послали смс моему проверенному другу, человеку слова. Он ничего не ответил, но я не придал значения, потому что до этого всегда если он что-то обещал, то потом делал.

Мы подумали, поскольку нас будет трое, а мест на лодке восемь, чего с собой воздух возить? И пригласили с собой ещё двоих человек - мальчика и девочку, у которых было туго с баблом, чтобы поучаствовать в брони яхты, но желание пойти на яхте было. По крайней мере, оно у них было, когда мы их спрашивали перед бронью лодки. Мы рассуждали так - если никого не найдём и никого не повезём, то точно ничего не получим. Будет просто пять свободных мест. А если возьмём с собой их, то тоже ничего не получим, но будет лишняя пара рук, глаз и вообще всего - завсегда пригодится. Заодно люди разделят с нами, пмаешь, кайф от похода под парусом - будет, что вспомнить.

Подруга подруги со своим заграничным бой-френдом заинтересовалась нашей затеей и тоже захотела присоединиться. И ещё привела знакомого, который давно интересовался яхтами и хотел бы попробовать, что это такое. Звали его Тимур. Тут я с ужасом понимаю, что нас уже набралось восемь человек. И как мы на такой лодке там будем? А ещё перед её заграничным бой-френдом неохота в грязь лицом ударить, хочется чтоб человеку понравилось, пмаешь, приключение. Давайте, говорю, раз уж нас так много, переброним лодку на побольше. А у этой конторы - marecharter.hr - целых три лодки First 40.7, только стоят они уже по 1905 евро. И одна из них люксовая версия - с телевизором, DVD-плеером и холдинг-танком. Стол в кокпите, опять же. Телик и DVD на яхте нафиг не нужны, а вот холдинг-танк штука полезная.

Подруга подруги говорит да, отличная идея, давайте переброним. С тех, кто едет на халяву и спроса нет, посылаю смс своему другу, проверенному челу, с которого всё и началось. Нужно же получить его согласие на перебронирование, чтоб человек, пмаешь, включился в процесс. В ответ тишина. На следующий день звоню ему. Так и так, говорит, на работе у него недостача там какая-то надо дыры залатывать, поехать он не может. Мол, он говорил 99% поедет, 1% форс-мажор, вот форс-мажор и наступил. Честно говоря, меня он не убедил. Когда человек аж за 2.5 месяца до поездки уверенно отказывается, ИМХО, это говорит о многом. За такой срок ещё много чего может произойти. И ладно б на год уезжали, одна неделя всего - мелькнёт и всё. Думаю: хорошо, что мы ещё кого-то нашли, а так получается, он сказал, мы токо из-за него забронировали, он отказался, и мы в дерьме. Очень поучительная история. :)

Лодку мы всё-таки перебронили на бОльшую. 7 человек осталось. 2 июня подруга подруги сказала, что вынуждена со своим бой-френдом отказаться от поездки. Чо-то там по состоянию здоровья. Товарищи, которые должны были поехать на халяву, тоже отказались. Один сказал, бабла не смог достаточно заработать, другая по состоянию здоровья чо-то там не уверена. У меня, правда, на здоровье свой взгляд. Если фигня, она и так пройдёт, поедешь ты или нет. А если трындец, то в любом случае трындец - поедешь кранты, и не поедешь - кранты. Но в первом случае ты ещё увидишь Хорватию и умрёшь в паходе, как викенг. И конечно попадёшь в Вальгаллу. Ну или куда там попадают те, кто в паходе. А не поедешь - умрёшь, как старая бабка в кровати. И Хорватию не увидел, и всё равно сдох. Но мы отвлеклись. В общем, у всех нашлись причины. Достаточно уважительные. В итоге - все беленькие, а мы в дерьме.

 

Хотя... в конце концов я жалел только об одном - что из-за, скажем так, излишнего доверия к людям мы перебронили лодку и на этом потеряли 400 евро. Втроём вполне можно было пойти и на 36ft. Но по большому счёту 400 евро - очень мягкий жизненный урок, и мы постараемся его усвоить на будущее - чтобы не прилетело чего покруче.

Поддала жару и marecharter.hr. Через rentabo.com мы забронили "Svibor" - ту самую люксовую версию. Однако marecharter.hr упорно подсовывала нам "01 Express". А как же холдинг-танк, который, судя по вашему сайту, на Свиборе есть, а на Экспрессе нет? Нет там никакого холдинг-танка, - отвечают они мне. Видишь ли, мы его поставили, он вонял, поэтому мы его убрали, а запись на сайте осталась. После этого меня вообще всё чо-то задолбало, и я махнул на них рукой. Экспресс, так Экспресс. Отплаваем как-нибудь, в конце концов.

Учитывая сократившийся экипаж, я развил кипучую деятельность по поиску людей. Продолжил искать по знакомым, запостил на этом форуме. С форума пришло несколько человек, но одним не дали отпуск, у других ещё что-то не сложилось. Кроме нас двоих оставался один Тимур, который хотел поехать, но до последней минуты у него не было понятно с отпуском. Я сидел на измене, думал, если и он не поедет, как мы вдвоём сороковкой-то будем рулить, вот это попадос! :) Если уж совсем прижмёт, был вариант взять местного шкипера, но слава Богу, Тимур всё-таки поехал!


Сообщение отредактировал Gina: 23 августа 2015 - 15:56

  • 7

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 197 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2015 - 19:41

Самое сложное .это найти людей .которые действительно поедут.Я Вас прекрасно понимаю.

Продолжайте .пожалуйста .Очень интересно.


  • 0

#4 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 23 августа 2015 - 20:45

Оччень занимательно! Ждем продолжения. Дико извиняюсь, но не могу сдержаться - впечатлили расходы на хорватский ужин... На троих 150 евро. Ого!


Сообщение отредактировал Буль: 23 августа 2015 - 21:27

  • 0

#5 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 августа 2015 - 21:45

2 Метчик Спасибо, щас поднапряжёмся и продолжим :)

 

>Это вы что же, втроем перекусили на 150 евро?!

 

Получается, да. :-/ Мы эээ не то, чтобы хотели перекусить на 150 евро. Я расскажу, как это всё происходит. Вы, например, хотите рыбу, вам приносят на подносе три рыбы на выбор. Стоит она там прилично евро за кг. Вы выбираете одну из рыб, её готовят на троих, но пустую рыбу ж не будешь есть, к ней нужно салат, гарнир какой-нибудь, вино опять же. Приносят бутылку лучшего вина - не дело ведь такую рыбу чем попало запивать? Потом предлагают десерт, а потом приносят щот в кунах. А счёт в кунах, как правило, ни о чём не говорит, пока не переведёшь его в евро. Не то, что они там обманывают, нет, это скорее как игра. Правила ты знаешь, но надеешься, что будет дешевле :) Хочется, пмаешь, чтобы и вид был красивый и блюда изысканные, в конце концов - отдых же.

 

Можно конечно не есть рыбу - мясо там дешевле. Но сразу приходит вопрос - а когда ещё предоставится шанс поесть свежей рыбы? И где? И думаешь - ладно, один раз можно. Но только один раз! ;)

 

Я почему и привёл эти цифры - мне показалось это будет интересно тем, кто туда поедет. Я согласен, что Хорватия это супер круто, красиво, но непонятно, почему так дорого. Цены отличаются от города к городу и, видимо, от ресторана к ресторану. В Стари Граде гораздо бюджетнее получилось, в Рогознице тоже - не помним, скоко, но помним, что недорого.

 

Впрочем, для Адриатики это не предел. На яхтенной практике в Черногории мы приплыли в Бигово и там в рыбном ресторане пожрали на четверых на 250 евро! А там, кроме этого ресторана ничего и нет. Пресную воду на цистернах привозят. Ну гурманы там ракушек всяких назаказывали и прочих морепродуктов. Этот рекорд до сих пор не побит, но мы уже подобрались опасно близко. Что и неудивительно - Хорватия же, рядом всё. Боюсь ехать в Черногорию. ;)


Сообщение отредактировал Gina: 23 августа 2015 - 21:52

  • 0

#6 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 23 августа 2015 - 22:00

Спасибо за объяснение. Ну, тогда это не так страшно. Это не столько цены на еду, сколько синергетическое наложение поведенческого стиля клиента  на стиль конкретного ресторана


Сообщение отредактировал Буль: 23 августа 2015 - 22:06

  • 1

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 197 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2015 - 22:03

2 Метчик Спасибо, щас поднапряжёмся и продолжим :)

 

  Этот рекорд до сих пор не побит, но мы уже подобрались опасно близко. Что и неудивительно - Хорватия же, рядом всё. Боюсь ехать в Черногорию. ;)

В Черногории дешевле и ничем не хуже.Да. само море в Хорватии просто потрясающее.Чище воды мы нигде не видели. Как будто море состоит из минералки с чуть синеватым оттенком.

С деньгами лечат везде.Места нужно искать.На самом берегу всегда дорого.и конечно необходимо время что  бы в новом месте понять что к чему.Быстрый чартер такой возможности не дает.

Вот поэтому могут оказаться полезными подробные отчеты о различных путешествиях.


  • 0

#8 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 августа 2015 - 22:54

Но в Черногории почти нет островов. Когда ты за два часа можешь доехать куда-то на машине, вроде как-то и некруто туда же целый день плыть на яхте. Мало марин - в том же Бока-Которском заливе Котор токо и Порто-Монтенегро.

А так-то я конечно подумываю пройти и по Черногории тоже.


Сообщение отредактировал Gina: 23 августа 2015 - 23:00

  • 0

#9 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 24 августа 2015 - 05:14

Да, помню, еще даже 15 лет назад в Хорватии в какой-то рыбацкой деревне пожрать было дороже чем в Венеции. Ясное дело, места нужно знать, но за неделю-две все не охватишь.
Отличное начало, давно ждал :) продолжай!
  • 1

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 714 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 августа 2015 - 06:08

Хотите рыбки? Сходите утром к рыбакам - и запеките на обед. Хорошее вино в магазине - в ресторах обычно поят непонятно чем за €€.
  • 1

#11 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 24 августа 2015 - 07:15

Про вино, да, это медицинский факт.

а вот про рыбу, из личного опыта, на средиземке у рыбачков не особо и дешевле получается, со сбытом у них в сезон проблем нет, какой им смысл демпинговать? С другой стороны с ними можно и пообщаться и поторговаться, это тоже отдельный и интересный квест. 


  • 2

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 197 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 августа 2015 - 07:36

Хотите рыбки? Сходите утром к рыбакам - и запеките на обед. Хорошее вино в магазине - в ресторах обычно поят непонятно чем за €€.

В Хорватии и Черногории широко распространено местное вино .Без этикеток и в пластиковых бутылках.Есть оно и в Ресторанах.Вполне нормальное вино и дешовое.Но в меню его .как правило  .нет.

С рыбой в ресторанах .действительно полный маразм.Места приходиться искать.Нужно сказать что в магазинах выбор.после Москвы .так же крайне скудный.У рыбаков  рыбу мы покупали только в Болгарии и совсем за копейки.Отличный. крупный Зарган около 5 евро кг. Но везде .отличная и дешёвая свинина .В Турции великолепная баранина.В Греции осьминоги .Нам их рыбаки просто дарили.Супруга научилась их готовить и получался настоящий деликатес.Нужно время .для того что бы начать понимать что .где и почем.У нас обычно уходила неделя для начала этого понимания.А через неделю уже надоедает и начинаешь смотреть на карту и прогноз погоды.

Которский пролив.одно из самых красивых и интересных мест.Квартира .хорошая.2х комнатная на первой линии от моря 25 евро.Средний обед 20 -30 евро на двоих с пивом или вином.В магазинах цены как в Москве.Мы познакомились с Питерским .который жил несколько месяцев .тратя по 15 евро в сутки вместе с жильем.7 евро комната .остальное еда.

Мы тратили 50 - 60 евро и почти не в чем себе не отказывали.


  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 197 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 августа 2015 - 07:53

Я пришел к выводу что все зависит не столько от страны пребывания.сколько от твоей готовности или не готовности потратить свои деньги.Хочешь шиковать .так шикуй.Я сам однажды заказал Королевскую рыбу в греческом ресторане.Я таких королевских использовал как живца на сома.Но стоила она по королевски.

Нужно смотреть где питаются .не туристы .а местные.Заказывать .то что они заказывают.Номера посмотрел у стоящих рядом с рестораном автомобилей и все становиться ясно.Причем отличные. местные. ресторанчики .зачастую. имеют  довольно  затрапезный вид.но народа в них полно.Вот в них. как правило. и дешево и вкусно.


  • 3

#14 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 24 августа 2015 - 17:32

День 00. Пятница, 10 июля 2015

При сборе вещей было принято эпохальное решение не брать с собой комплект книжек по яхтенной теории. Всё равно мы их там не читаем. Взял "Всё о парусах" Иоахима Шульта - ни разу не заглянул, не до этого было. Не взяли и Имраевскую лоцию по Адриатике - большая, тяжёлая и не от Рода Хейкеля. Не взяли яхтенный бинокль - всё равно в него никогда не смотрим, штатного вполне хватает - ходим днём и в хорошую погоду. Думал взять электрический чайник, но не стал - нас трое всего, и на газу подогреем. Взял несколько блочков и карабинчиков, маленький фонарик, мультитул. Ещё противокоралловые тапочки - в Хорватии это просто мастхэв и прибамбасы для виндсерфинга - лайкру, неопреновые штаны - вычитал, что в Боле есть станция проката, собрался туда заглянуть и приобщиться.

В Примоштен и марину Кремик можно добраться из Сплита или Задра (хорваты именно так говорят, да!). На Задар рейсов вообще не было, а на Сплит был рейс с не очень удобным временем прибытия около пяти вечера плюс ещё до Примоштена ехать часа два минимум, соответственно, к двум дня в субботу мы никак не попадали, и приёмка яхты переносилась на следующий день. Это нас не устраивало. Полгода мы ждали, когда появится больше рейсов, но они всё не появлялись, поэтому мы решили прилететь в Сплит в пятницу вечером, а в субботу с утра приехать в Примоштен на приёмку. После коротких переговоров на работе всё было улажено, билеты куплены, апартаменты на одну ночь около аэропорта забронированы через booking.com, и, что очень удобно, отель предоставлял бесплатный трансфер от аэропорта. Как выяснилось, не зря, потому что никакой это был не отель, а обычный частный дом с садом, без всяких вывесок, и найти его простому таксисту было бы сложно. Водитель тут же поинтересовался, куда мы собираемся двигать потом. Узнав, что в Примоштен, предложил отвезти за 60 евро. У нас уже был заранее заказан трансфер за те же 60 евро, поэтому мы отказались.

На первом этаже хозяева живут сами, а второй сдают постояльцам за 70 евросов в сутки. Пожалуй, это были самые шикарные апарты из всех трёх, где мы успели пожить в Хорватии, причём цена за сутки у них у всех одинакова. Думаю, это объясняется расположением. Другие апарты были в городах - Макарской и Дубровнике, а эти около Каштелы, но не в самой Каштеле, а чуть в стороне. Но мы отвлеклись.
От основной дороги отходила второстепенная улица, точнее, заезд, с которого уже можно было свернуть на их участок. На основной дороге нам показали супермаркет, в который мы сходили и закупились жратвой на завтрак. Теперь предстояло решить проблему с ужином, а уже стемнело.

- Вы можете поужинать в городе, - сказала нам хозяйка, - туда можно дойти по побережью. Я покажу вам дорогу на пляж.

И повела нас какими-то козьими тропами по чужим фазендам через калитки. Мы вышли на грунтовую дорогу, которая шла к морю. С обеих сторон заборы чужих фазенд. Не промахнёшься. Мы вышли на типичный хорватский пляж - большие камни в воде и на берегу. В воде в темноте плескались привязанные моторки.

- Вон там наша, - хозяйка неопределённо ткнула в сторону рукой
- Рыбачите, что ли? - спрашиваю
- Нет, так, поездки выходного дня, искупаться, поплавать. Вот, идёте по этой дороге, там уже будет город и в нём хорошая коноба "...", рекомендую! (название забыл)

Мы пошли по грунтовке вдоль берега, через какое-то время дошли до цивилизации, нашли эту конобу. В ней было полно народу, но цены нам показались высоковаты, поэтому мы пошли в другую - у самой воды. Лёгкий ужин на двоих обошёлся в 297кун=2560р. Погуляли ещё по городу, осмотрели маяк и причал, после чего пришло время возвращаться обратно. Тут-то и началось самое интересное. Грунтовую дорогу мы нашли, но в какую калитку ломиться, в упор не помнили, а они все были закрыты. Пришлось вернуться обратно на пляж и прорываться к автодороге. Мы нашли незаселённый участок - какие-то кусты, сквозь которые шла тропинка. Она вывела нас к ещё одной грунтовке, на которой мы увидели отъезжающую машину. За ней! - сказала подруга - она наверняка едет к дороге! Через некоторое время мы и правда вышли к асфальтированной дороге, свернули на неё и пошли в ту сторону, где по нашим представлениям должны были быть апарты. Вскоре мы увидели знакомый супермаркет и через несколько минут были дома. В душ и спать, на сегодня приключений хватит.


День нулевой. Суббота, 11 июля 2015

Встали, позавтракали, собрались и стали ждать трансфер до Примоштена за 60 евро. Пока ждали, зафоткали апарты. Моё внимание привлекла ваза на полу с двумя пучками травы. Я думал, хозяйка срезала траву со своего участка и сделала типа букет. Но когда я глянул внутрь вазы, оказалось, что пучки обёрнуты этикеткой "landscape чо-то там такое" - то есть, куплены в магазине ландшафтного дизайна. Во как - между прочим, люди о дизайне задумываются!
IMG_6216_.JPG
Водитель приехал не сразу. А когда приехал стал сетовать, что двадцать минут от тут колесил вокруг, искал этот отель, а тут ни вывески, ничего. Это был таксист, который дежурит в марине. Он нас потом ещё несколько раз подвозил. Навигаторы они не используют в принципе, позвонить нам тоже почему-то не догадался. Мы ему сказали, что надо забрать нашего друга в Трогире, всё равно это по дороге. Не вопрос, говорит он, +10 евро.

Тимур прилетел ещё в среду, потому что билеты на среду были значительно дешевле, и остановился на три дня в Трогире, отель "Jadran". Когда мы его подобрали, он радостно стал рассказывать нам, что номер в отеле был похож на каморку. Пляжи в Трогире тоже что-то с чем-то! Кусок скалы и с неё заход в воду. Ежей тут полно, и на одного он уже наступил! Ну, не совсем наступил, скорее коснулся, тем не менее, ёж оставил в его ноге частицы себя и вчера он их извлекал. За этими разговорами мы приехали в марину Кремик.

При заказе лодки её место дислокации значилось как "Примоштен", и я думал, что марина Кремик расположена прямо в Примоштене. Оказалось, рядом с Примоштеном. Всего несколько минут на машине, но всё равно надо ехать. Это меня несколько озадачило - щас примем лодку и что тут делать? По идее - отваливать, но подруга была явно не настроена выходить сегодня, да и я как-то уже нацелился сразу на Хвар, а на него уже сегодня поздновато. Ладно, сначала надо лодку принять, а там разберёмся. Хотя, было как минимум два варианта - Примоштен и Фрапа, но я, как уже говорил, был какой-то уставший и не сообразил.

Водитель выгрузил нас у понтона G, кому-то позвонил и уехал. Мы постояли на жаре с чемоданами, потом думаем - надо что-то делать уже. Пошли спросили, где тут marechater.hr, нам показали будку. В будке одна стена сплошь уставлена кубками и наградами за победы в регатах. Даа, ребята серьёзные тут обитают. Пока мы ходили, к нам уже подошёл седобородый мужлан, показал нашу лодку и опять куда-то смылся. Мы постояли, хлопая глазами, потом пошли его искать. Нашли. Он говорит - щас, я тут немножко занят, вы пока лодку посмотрите, а потом я вам всё расскажу. Мы посмотрели, лодка, как лодка, пошли оплачивать, вносить депозит, а у них тырнет отказал, платёж не проходит. Тогда мы пошли закупили жратвы - Тимур особенно приналёг на вина, всякие Merlot, Cabernet Sauvignon и прочие. Закупились на 1311кун=11400р. Не сказать, что много, но и не мало. Наверное, вина дорогие были. ;) Закинули всё на яхту, ждём приёмщика.

В отличие от других марин, мурингов в Кремике нет, яхты швартуются на пальцы. Это такой эээ... маленький плавучий пирс из досок. Идёт вдоль борта яхты - или справа, или слева - как повезёт. На нём швартовные утки и к ним шпрингами яхта фиксируется. Соответственно, со стороны пальца кранцы почти касаются воды, а со стороны соседней лодки повыше. Кранцы на нашей лодке висят на красных плоских шнурах. Завязаны узлом с петлёй. Яхта кучей шпрингов примотана по непонятной мне системе - сам-то я ещё ни разу так не швартовался. Смотрю я на эту конструкцию и думаю: а как же отсюда выходить? Яхты-то округлые, а палец - прямой, а ну как зацепишь при повороте?
Гика-шкот тоже как-то хитро проброшен через блок на каретке, а концы выведены на лебёдки по обе стороны. Это ещё что такое, думаю? И как таким управлять?

- Что-то у тебя какие-то сомнения на лице написаны, - говорит Тимур
- Да не, говорю, нормально всё, - а самого сомненья всё-таки гложут. Ладно, думаю, после полугодичного-то перерыва каждый раз так мандражирую, а как в море выйдешь, вроде и нормально всё. Посмотрим.

Пришёл седобородый. Объясняет про лодку. Сначала про холодильник - если он не работает, нужно переключить кран, помпа подкачки воды его промоет, и он снова начнёт работать. Тогда кран нужно переключить обратно и помпа снова будет качать воду. Посмотрели паруса, объяснил, как поднимать грот - если будет застревать в лези-джеках, нужно рыскать носом против ветра туда-сюда, приспустить и снова поднять. И на спуске так же, только наоборот. Показал, как раскрывать интегрированный в гик тент. Передние молнии там уже порвались и около мачты он свисает, а задние ещё ничего, работают. Сказал, что лестницу для купания надо привязывать, а то иногда она срывается и тонет - эту шутку на First мы уже знаем. Показал где инструменты и прочие полезные штуки, после чего пошёл за генакером, так как мы ж заказали генакер. А мы пошли платить. Генакер оказался сложен в матерчатое ведро. Ну или мешок, в горловину которого вшит обруч. Из-за этого обруча в каюту он не пролезал, да и в кают-компанию с трудом. Фига се, говорю, мы всё бинокли да книжки возили. А на маленькие яхты генакеры не дают, теперь вот будем с собой парус в самолёте возить. Кто-то лыжи, кто-то кайт, а мы мешок с генакером.
Приёмщик выдал нам ещё 3 блока, и 3 шкота и показал как всё это подключать. Главное, говорит, чтобы он не хлопал и не опирался на форштаг. Парус тонкий, легко может порваться.

- А скоко с нас возьмут, если он порвётся?
- Если маленькая дырочка, то ничего, а если порвёте на полосы, то где-то три штуки евро

Фига се, думаю, надо с этим генакером поаккуратнее, пожалуй. Спросил, в какие порты можно заходить. Осадка у лодки немаленькая. Приёмщик отсоветовал Хвар. Места мало, говорит, лодок много, ты там не развернёшься. Лучше иди в Пальмижану. Против остальных ничего возражать не стал, но про все спросить я всё равно не успел. Ещё он добавил, что в Хорватии очень много подводных камней, и надо смотреть в оба.

Тимур у него выяснил, что до Примоштена можно доехать на такси, а окунуться можно на выходе из марины, есть там места. Сначала решили окунуться. Мы пошли в противокоралловых тапках, Тимур храбро пошёл без них. Жизнь, говорю, тебя ничему не научила - один раз уже наступил, ещё хочешь, что ли? Да ладно, говорит, я аккуратно. Дошли до места, а там - натуральный хорватский пляж. И куча ежей. Я раньше ездил на эгейское побережье в Турцию и в Грецию, и везде говорили, что могут быть ежи, но никогда я их там не видел. А тут - прям за все годы сразу! Фига се, говорит Тимур, и как же туда слезать? Впрочем, слезать-то ладно, а как залезать? Мы вернулись к выходу из марины - там заход в воду более пологий и всего один ёж. Искупались и поехали в Примоштен. Такси туда 60кун=520р, обратно 70кун=610р.

Вылезли в центре - кругом толпы ходят, все дела. Тимур с хитрющей рожей говорит:
- Предлагаю щас тут осмотреться и заодно начать подыскивать ресторан для ужина. Только надо не в центре, потому что тут народу много, дорого и невкусно, а где-то скраю. Там они, конечно же, вкуснее готовят. У подруги тоже лицо осветилось знанием тайны и приобрело хитрое выражение. Пошли подыскивать ресторан и заодно осматриваться.

Вообще, у Примоштена да и у других этих приморских городков очень нестандартная геометрия - жизнь кипит на всех уровнях. Ну например, идёшь ты по улице - рядом забор. За забором обрыв и внизу метрах в пяти другая улица, на ней дом. На одном уровне с тобой в этом доме расположен балкон, на нём стол, стулья, кто-то жрёт сидит. До перил балкона метра полтора - вроде и рядом, но - между вами пропасть. На этом балконе лестница, которая идёт ещё наверх на другой балкон, с которого лестница идёт ещё на другую улицу верхнего уровня. У нас вот на родине всё чинно: равнина, из неё вверх растут дома. Никаких таких левых лестниц в другой дом, а потом ещё на другую улицу.

На самом высоком месте, как правило, церковь и кладбище с мраморными плитами. Захочешь вид зафоткать, а тут, гыгыгы, надгробья в кадре!

Ходили туда-сюда, несколько кругов нарезали, но так нам и не удалось вырваться из "центра" - ходили вокруг набережной туда-сюда. Пофоткали пляжи Примоштена - ну, вы их уже видели, если сначала читаете. Меню у всех ресторанов при входе, можно почитать, посмотреть. Тимур внимательно смотрит, оценивает, подруга тоже увлеклась. Я им грю - ваще есть два подхода. Первый это ходить выбирать. Типа, один ресторан хуже, другой лучше, тут народу много, там мало - и в итоге выбрать. Но ты ж всё равно поел только в одном ресторане, и не узнаешь - может в другом было бы лучше. Вот если б ты в каждом поел, да не один раз, и всё время одно и то же. Да и то - вдруг у повара неудачный день был, ну и вкус еды вообще штука субъективная - одному в одном месте больше понравилось, другому в другом. Второй вариант - просто не париться - где приглянулось, там и сел. Расположено тут всё очень компактно, готовят примерно одинаково, цены тоже, думаю, примерно одинаковы.

- Спокойно, говорит Тимур, ща всё будет. В итоге выбрали ресторан на одной из улиц, которая "не центр" только потому что не прямо на площади расположена. Не в самом центре, а так - чуть сбоку. Нас привлекло то, что наверху - на втором этаже - терраса под открытым небом. Во, говорю, круто, можно плевать сверху на всех! ;) Ещё подумали, помялись чуть-чуть и-таки пошли туда.

На яхтенной практике в Черногории я точил салат "шопский", экономил, типа, а другой наш учащийся налегал на салат из осьминога. И только после обучения я осознал свою стратегическую ошибку - шопский-то и дома можно пожрать, а из осьминога только в Адриатике. В Сербии нет - море далеко, в Греции тоже не встречал. И вот, удача - в меню есть "салат од хоботнице" - наконец-то! Отрываемся по полной! Мы заказали салат из осьминога и рыбу, к рыбе белое вино. Тимур взял какое-то жаркое по-боснийски в горшочке. Всё обошлось в 782кун=6800р.

После этого пошли в кафе на набережной - за десертом. Сидим в кафе, прямо вот руку протяни - яхты стоят. И что удивительно, в воде у набережной тоже дофига ежей - чуть на берег не залезают! Их даже дети сачком вылавливают и складывают на набережную, не знаю зачем. Наверное, чтобы кто-то наступил. Теперь понятно, почему в Турции и Греции я не видел ежей - они все мигрировали в Хорватию! :)
IMG_6239.jpg IMG_6241_.JPG
Посидели ещё немножко в кафе, встретили закат, решили закупиться фруктами на рынке. Удивила цена на арбузы - 15 кун! Это 130р за кг! За дыни ещё больше. Но это на рынке, а потом в супермаркетах мы видели арбузы по 8-9 кун за кг.
Оттуда на такси вернулись в марину. Водитель очень рекомендовал нам сплавать на Вис. Пришли на яхту, Тимур стал складывать фрукты в холодильник. Сунул руку, а он и не холодит ни фига. И приёмщик уже смылся - время позднее, часов десять вечера. Переключили помпу, как он сказал, чо-то там промыли, вроде холодильник заурчал, а холодит или нет - непонятно. Решили подождать до утра: если за ночь не охладится, подождём приёмщика, он обещал быть в восемь. Попили чай и завалились спать. Помню в Черногории ночью в каюте весь мокрый лежал - жарко. А тут ничего, всё супер. Наверное, думаю, удачная модель яхты - проветривается хорошо.


Сообщение отредактировал Gina: 24 августа 2015 - 17:38

  • 3

#15 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 24 августа 2015 - 19:52

Вот ещё забыл сказать - в ресторане, кроме боснийского горшочка Тимур заказал устрицы. И давай нам рассказывать, как во Франции есть устричные фермы и там устраиваются вечера дегустации продукции, как их правильно есть и всё такое. Ну, мы в этом всё равно ничего не варим, поэтому трескали свой салат из осьминогов и помалкивали. ;)

 

День первый. Воскресенье, 12 июля 2015

Я планировал выйти в шесть утра, чтобы был запас времени дойти до Хвара. И вот, эти шесть утра вот-вот наступят. Я лежу и думаю: с одной стороны, пора выходить, с другой как-то в лом, да и холодильник не работает. Тут начинает дуть ветер. Его слышно через открытый люк носовой каюты. А по прогнозу никакого ветра быть не должно. Если уж здесь, в марине дует, то в море ещё сильнее. Лежу и дрыхну. Ветер подул полчаса и затих. Около семи мы встали. Пока ковырялись, приводили себя в порядок, наступило восемь. Появился вчерашний мужик с восьми, как и обещал. Стал проводить передачу рядом стоящих яхт, мы его припахали по вопросу холодильника, мол, не холодит ни фига.

Он открыл шкафчик над холодильником, крутанул там регулятор и в холодильнике сразу стало заметно холоднее. Мы ещё немного поторчали там, чтобы проверить, что холодильник починился, после чего собрались и вышли. Никаких сложностей с отходом от пальцев не возникло. Время около девяти. Пока плыли по узкому каналу к морю, я сказал снимать кранцы, что-то ещё и ещё, и так увлёкся, что не заметил, как яхта плывёт в берег. Хватился, когда до скал оставалось пару метров. Ну, с кормы мне так показалось, реально конечно было больше пары метров, но всё равно очень близко. Я резко крутанул штурвал влево до упора, слава Богу, всё обошлось. "Надо же, такому ротозею яхту выдали, а со стороны ведь не скажешь" - флегматично подумал я. Что-то уж совсем я никакущий перед отпуском, надо быть внимательней. А то наш чартер чуть не закончился, едва успев начаться.

Вышли из бухты в море, сняли кранцы, смотали швартовы, стали ставить паруса. При заказе лодки грот был заявлен full-battened. То же самое нам сказал и приёмщик. Ога! Как же! То ли он сам никогда не видел full-battened, что вряд ли, то ли нас пытался развести. Короче, грот нам достался не со сквозными латами. Латы длиной примерно метр были вшиты в него со стороны задней шкаторины. При подъёме-спуске грот зверски заполаскивал и усиленно цеплялся латами за лези-джеки. Приходилось его чуть опускать, чтобы лата отцепилась и потом продолжать, и так несколько раз. Постановка/уборка грота поэтому каждый раз превращалась в гемор и лишний раз не хотелось этим заниматься. Лучше бы уж он вообще был без лат, проще было бы. До этого имели дело с full-battened на 36ft и всегда всё было пучком.

В первый раз ветер был не слишком сильный, и мы не осознали ещё, во что вляпались - подняли грот довольно быстро. Потом стаксель. Ветер был 5-7, максимум 8 узлов. Лодка шла 3-4 узла. Некоторое время я на это смотрел, потом предложил, давайте, что ли, генакер попробуем поставить. Надо же когда-то начинать, а щас ветер слабый, самое то. Закрепил блочки и провёл снасти, как сказал приёмщик. Вытащили мешок с парусом наружу, я покопался в мешке, нашёл и подключил все три угла паруса, скрутили стаксель и стали потихоньку поднимать генакер. Первый раз он поднялся нормально, но внизу перепутался, а я очень боялся попасть на три штуки евро - хрен знает, какой у него там предел прочности, поэтому мы его опустили обратно, я его перестегнул и прошёлся по всем шкаторинам, чтобы убедиться, что ничего там не перекручено и всё такое. Но когда мы стали его поднимать второй раз, он вообще скрутился в жгут с самой верхушки, хотя, по идее, должен был как раз надуться.

Я подумал, что мы уже потеряли около часа, а ветра всё равно почти нет. Ну делаем мы сейчас три узла, хотя, уже скорее два. Поставим гену, шесть, что ли, пойдём? Вряд ли. Тогда на фиг это дело, включаем двигло и шуруем, нам ещё далеко ехать. Генакер я сложил в мешок и унёс в кают-компанию, от греха подальше. Шкоты зацепил за релинги, мож позже ещё раз попытаемся. Врубили двигло и пошли к цели. О цели у нас понятия разделились. Тимуру было всё равно, подруга была реалисткой и считала, что нам нужно направляться в Милну, а я - романтик, поэтому взял курс на Хвар. Точнее, на Пальмижану, т.к. приёмщик сказал, что порт Хвар нам не очень подойдёт.

Почему всё-таки сразу в Хвар? Да, он расположен дальше, чем Милна, но ненамного. Как вы помните, я решил повидать Хвар и Корчулу, а опыт прошлых чартеров подсказывал, что если уж хочешь где-то побывать, то надо оказываться там как можно раньше - после первого или второго перехода, а вообще лучше чтобы это была базовая марина - уж там-то ты по-любому окажешься, аж два раза. Потому что трудно гарантированно предсказать пункт третьего или четвёртого перехода. Слишком много случайных факторов: погода, направление ветра, усталость и желания экипажа и так далее. Соответственно, чем раньше на маршруте расположено место, тем больше шансов туда попасть. Мне очень хотелось прийти в марину пораньше, хотя бы часам к четырём. Во-первых, я неоднократно читал, что в июле в Хорватии (да и не только там) высокий сезон, столпотворение, места в маринах очень рано заканчиваются, поэтому лучше поторопиться. Во-вторых, должно остаться время на береговую программу - осмотреть сам Хвар и всё такое.

Как только включили двигло, сразу поставили на автопилот. Но странное дело - периодически автопилот слетал с режима "авто", яхта сбивалась с курса, приходилось срочно это исправлять - снова ставить на автопилот. Причём, вырубался он в совершенно произвольные моменты времени - с последнего отключения мог проработать полчаса, а мог пару минут. Хрен знает, в чём там дело, но это добавляло остроты в процесс отдыха. Ещё рукоятка газа от вибрации съезжала в сторону уменьшения оборотов, и периодически приходилось эти обороты снова увеличивать.

Тимур выпил противоукачивающие таблетки "Бетасерк", но это ему не сильно помогло. То ли он их выпил поздно, то ли мало, в общем, поначалу он держался, потом улёгся на кормовую банку, которая идёт поперёк всей кормы и лежал, вперив взор в кильватерный след. По его словам это было единственное место, где он хоть как-то может существовать. Когда автопилот отключался, Тимур вскакивал, исправлял положение и снова лежал. Подруга дрыхла в кокпите, периодически поглядывая вокруг. Она тоже приняла этот "Бетасерк", хоть и поздно, и её не укачивало. Я бодрствовал, осматривал горизонт и пялился в планшет, чтобы понять, движемся мы на Хвар или куда-то ещё.

Через пару часов меня сморило, зато активизировался Тимур. Он выпил пивка, встал за штурвал, курил сигару, изображая Че Гевару, который, как говорят, было дело, ехал куда-то на моторной лодке делать революцию. Мы вошли в пролив между островами Паклени и собственно Хваром. "В Хорватии очень много подводных камней" - звучали у меня в голове слова приёмщика. Ястребиным взором я окидывал водную гладь в надежде отыскать эти самые камни до того, как они нас отыщут, и одновременно думал о том, что вот на Майорке всё было зашибись, я не дёргался, на Корфу - тоже, и вот только в Хорватии (мать-перемать) много подводных камней! И ежей тоже, как нигде.

По этой самой причине я предпочитал держаться по центру пролива. Другие яхты, впрочем, плыли гораздо ближе к скалистым берегам Паклених островов. Ну, раз они там плывут, подумал я, значит, наверное, не так всё страшно. Посмотрел карту в планшете, бумажную карту и прошерстил лоцию. В лоции упоминалась пара островков вначале, которые мы уже благополучно миновали и прочие опасности далеко от нас. В нашей части пролива всё было нормально. Напротив входа в Пальмижану была скала с маяком и двумя чёрными шарами. На юго-восток от этой скалы отходил язык, а мы приближались к ней с северо-запада. Поэтому я сказал экипажу, что мы должны повернуть в марину до скалы, чтобы она осталась слева. Впрочем, до этого было ещё далеко. Вызываю по рации Пальмижану, чтобы узнать есть ли там места. Тишина. Ещё раз. Ноль эмоций. Тогда я просто туда позвонил со своего московского Билайна.

Непосредственно перед вылетом я с помощью смс положил на телефон 1тр, и был очень удивлён, когда после звонка в марину деньги сразу закончились. Фига се, как тут всё дорого, думаю, - надо на местную связь переходить. Позже выяснилось, что когда кладёшь 1тр, надо дополнительно ввести какой-то активационный код или типа того, а я его конечно не ввёл. В марине говорят - места есть, через сколько вас ждать? Через полчаса, говорю.

Скала потихоньку приближалась и вход в марину тоже. Было видно, как туда заходят яхты и прочие плавсредства. Мы убрали грот, повесили кранцы. Ещё до отпуска я изучил план марины и решил вставать к среднему причалу, т.к. там хорошие глубины, а у нас осадка аж 2.36. Подходим к среднему причалу, места полно, ветра нет, всё круто, нас встречает сотрудник, держит муринг. Я паркуюсь и почему-то подплыл правее. Подал вперёд, снова назад - толку никакого. Сотрудник на это смотрит, давай, говорит, левее подрули. Я опять вперёд, назад - ни хрена не сдвигается левее. В итоге Тимур ему бросил швартов и он нас сам подтянул. Подруга схватила один муринг, я второй, несёмся к носу, выяснилось, что мой муринг уже занят соседней лодкой. Повязали один муринг, сотрудник сходил, всё это проверил и спросил у Тимура про меня - мол, чо, он совсем новичок? Да не, говорит Тимур, всё ок. Ну блин - говорю Тимуру, - если по неделе в полгода раз чартерить, откуда ж опыт возьмётся? Смотри, зашвартовали же, никого не зацепили, значит всё супер. Тимур был такого же мнения. Дальше он пошёл разведал обстановку - есть туалеты с душевыми и пляж. А ещё есть водное такси до Хвара, ну это я и так знал.

Сначала решили сходить на пляж. Дорога идёт через сосновую рощу, воздух - аж голова кружится, потом направо каменные ступёнки, которые спускаются к подобию бара, а ещё ниже хорватский пляж - кусок скалы, с сидящими на нём знойными хорватками. Пляж расположен в бухте, в центре на глубине якорная стоянка и моторки с громкой музыкой. Мы окунулись и пошли обратно. Тут надо сказать, что до этого кепку на яхте я ни разу не одевал и ваще считал бесполезной. Шея обгорала и руки обгорали - стал одевать футболку с длинным рукавом или лайкру, а на шею косынку. И сейчас весь переход тоже провёл без кепки. Провёл рукой по ёжику волос - чо-то ощущение неприятное какое-то. Обгорела-таки башка, доигрался. Всю неделю потом ходил в кепке, кожа с головы облезала сантиметровыми клочьями и башка чесалась. Так что будьте осторожны во всяких там южных странах! ;) Хотя - особо не болело ничего, и то хорошо.

Решили сходить в душ и съездить в Хвар - т.к. тут делать особо нечего. Водного такси есть два варианта: за 60 кун ходит по расписанию раз в полчаса, последнее в одиннадцать вечера. И есть за 100 кун до двух ночи. Звонишь по телефону - подъезжает катер. Цена сразу за оба конца - отвезут туда и привезут обратно. Время 18.15 - решили успеть на 18.30. Ломимся в душ, чих-пых, Тимур прибежал раньше, мы в 18.31, такси уехало, даже минуту ждать не стал. Тот, что за 100 кун говорит, хотя бы 5 человек наберётся и поеду. Ну мы уже трое, дали ему 300кун, сели, ждём. А я сижу и думаю - если мы завтра хотим выйти в 6 утра на Корчулу, то надо оплатить сегодня, т.к. офис марины работает с 7 до 22.00, а мы вернёмся явно позже десяти. Надо, говорю, сбегать оплатить сейчас - и ломанулся бегом в офис. Оплатил, дали мне документы - папку пластиковую. Я думаю, забежать занести их, что ли, на яхту, но нет, надо обратно, там люди ждут, я их задерживаю. Прибежал на катер, а там целая очередь. И выяснилось, что подруга не взяла фотик, т.к. мы торопились. И бежать вроде бы поздно за ним - орда уже сидит, щас поедем с минуты на минуту. Я расстроился - что ж у нас всегда всё через одно место? Эх, не умеем мы отдыхать - вечно всё бежим куда-то... :(

Ладно, думаю, хрен с ним, фотик забыли, ну что ж теперь, конец света, что ли? По крайней мере, увидим этот Хвар в реале, а фотки и в тырнете можно найти. Время, между прочим, уже почти семь, щас уже вторая лодка за 60 кун пойдёт. Наконец, мы поплыли. Сижу, как дурак, с папкой свёрнутой в рулон - пакета нет, положить некуда. Смотрю на виды вокруг, сзади катера вода бурлит. Приплыли в Хвар.

Сначала посмотрели площадь, порт, ну или городской причал, видели рекламную табличку "Rent a Hvar". Хотите, говорю, можно взять таксо и поехать посмотреть Стари Град, например? Или в прокат на сутки машину взять, завтра с утра съездить. Тимур спросил таксистов, сколько стоит проехать до Стари Града и обратно - выходило примерно 350 кун, а прокат машины за сутки 330 кун. Продолжили смотреть Хвар - углубились в улочки, вылезли на улицу с длинными широкими ступенями, которая постепенно поднималась наверх. Это конная дорога, - говорит Тимур. Мы можем сейчас свернуть направо и идти наверх более мелкими улочками или пойдём по конной дороге, будем идти дольше, но придём на то же место - на самую вершину. Раньше так строили.

По ходу осмотра Тимур начал выбирать ресторан. В этот раз мы были точно не в центре - нужно свернуть с площади, пройти через какие-то закоулки, оказаться на какой-то улочке, и там будет трёхэтажное здание, третий этаж которого - терраса. С террасы открывается вид на крепость. Тимур зарезервировал там столик и говорит - давайте ещё погуляем, а придём как раз, когда будет закат. Мы походили по конной улице, ещё раз насладились нестандартной геометрией Хвара - когда балкон дома с соседней улицы на одном уровне с улицей, по которой идёшь. Пофоткали виды на телефон и вернулись. Как оказалось, резерв столика был очень своевременный - свободных столов почти не осталось. Тимур сел так, что мог видеть и закат и крепость, а мы видели только крепость, потому что сидели спиной к закату, а крепость была сбоку.

Заказали снова рыбу на троих, салат мы взяли из осьминогов, а Тимур чо-то там с морепродуктами. К рыбе рекомендовали бутылку какого-то особого вина - то ли Пошип, то ли ещё что-то. Я доверил выбор Тимуру, - мне в общем всё равно, что пить, а ему нет. Вот пусть и выбирает. Под салат хряпнули винца, потом ещё, потом принесли рыбу, вино закончилось, взяли ещё то ли графин, то ли бутылку, Тимура вштырило, меня тоже, потом был десерт - баклава или что-то подобное и чай, потом Прошек, потом презент от ресторана - ракия Ореховица. Вот так мы и пожрали на 150 евро.

Когда мы вышли из ресторана, было уже темно. Закат давно произошёл. Погуляли ещё по ночному Хвару, посмотрели сувениры, купили магнитики, местную симку, позвонили водному такси. Приплыл катер, и мы понеслись по ночному морю обратно в Пальмижану. Теперь было почти ничего не видно. Только огни и темнота. Смотри, говорю подруге - вон один маяк, вон второй. Круто по ночному морю плыть - романтика, все дела. Подруга не разделила моего энтузиазма, хотя я больше прикалывался.

Приплыли в Пальмижану. Там всё подсвечивается, на берегу огоньки - видно гораздо больше, чем в море. Попили ещё чай на яхте, стали прикидывать завтрашний маршрут. Подруга не хотела идти в Корчулу, Тимур тоже сказал, что это далековато, и если тупо плыть весь день как сегодня, то это некруто. В этом я был вынужден с ним согласиться. А других вариантов особо не было, т.к. между Хваром и Корчулой никаких марин особо и нет. Ладно, говорю, завтра ещё посмотрим и решим.


Сообщение отредактировал Gina: 24 августа 2015 - 20:02

  • 2

#16 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 714 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2015 - 08:42

Вам что, геннакер без закрутки дали? Обычно его поставить - пара пустяков, также как геную.
  • 0

#17 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 25 августа 2015 - 09:18

Без. Он был в мешке. Зато всего сто евросов и без депозита.

Ну вот. Теперь буду знать, что иногда дают ещё и с закруткой.


Сообщение отредактировал Gina: 25 августа 2015 - 09:21

  • 0

#18 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 714 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2015 - 13:12

И чулка с "унитазом" не было?
Тогда это очень тяжелый в пользовании геннакер. Поставить его много ума не надо. А вот спустить, когда сильно поддует - вдвоем будет непросто. Есть шанс уронить в воду и порвать...
  • 0

#19 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 26 августа 2015 - 08:02

Ну что тут скажешь. Чулка с унитазом не было. Но это был даже не их генакер, они его у кого-то брали взаймы, может оттого что редко кто берёт доп.паруса они своих не держат. Поэтому уж какой дали. И раз уж они его нам дали, наверное, считали, что мы с ним сможем справиться. С другой стороны, мы его даже поставить не смогли, гыгыгы.


  • 0

#20 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 28 августа 2015 - 10:55

Спасибо за объяснение. Ну, тогда это не так страшно. Это не столько цены на еду, сколько синергетическое наложение поведенческого стиля клиента  на стиль конкретного ресторана

В Хорватии есть два стандартных варианта раскрутки: рыба и вино. Стоимость рыбы завышенная, более того она рассчитывается на живой, непотрошенный вес. С вином, если просишь хорошего вина- получаешь самое дорогое бутылочное вино на практике по вкусу мало отличимое  от простого домашнего вина.;-)


  • 1

#21 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 28 августа 2015 - 10:59

ИМХО фраза в кабаке "принесите мне вашего самого лучшего..." это вообще табу должно быть:) ну наверное кроме тех случаев когда есть идея вообще купить этот кабак


  • 0

#22 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 28 августа 2015 - 12:19

ИМХО фраза в кабаке "принесите мне вашего самого лучшего..." это вообще табу должно быть :) ну наверное кроме тех случаев когда есть идея вообще купить этот кабак

Для влета в Хорватии  на деньги достаточно сказать: хорошего вина или по-местному "доброго вИна";-)


  • 0

#23 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 28 августа 2015 - 13:25

Да ладно, Бог с ним, с деньгами этими. Общепит везде общепит. Меня например в Австрии месяц назад в кафе просто-напросто обсчитали на 30 евро, нагло и бесхитростно,сходу не проверил счет, карточкой заплатил, а потом было поздно ...

 

Gina, просим продолжения! У Вас, надо сказать, явный литературный талант, настоящая художественная проза.


  • 1

#24 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 29 августа 2015 - 09:07

 

Поддала жару и marecharter.hr. Через rentabo.com мы забронили "Svibor" - ту самую люксовую версию. Однако marecharter.hr упорно подсовывала нам "01 Express". А как же холдинг-танк, который, судя по вашему сайту, на Свиборе есть, а на Экспрессе нет? Нет там никакого холдинг-танка, - отвечают они мне. Видишь ли, мы его поставили, он вонял, поэтому мы его убрали, а запись на сайте осталась. После этого меня вообще всё чо-то задолбало, и я махнул на них рукой. Экспресс, так Экспресс. Отплаваем как-нибудь, в конце концов.
 

С холдинг-танком( васте-, септи- кому как нравится) как-то не понятно. Лодки новые, по современным требованиям для лодок А-, В- классов наличия такого танка обязательно, иначе лодка не будет зарегистрирована в морском регистре. Причем регистру наплевать лодка - гонщик или нет. Снять танк с готовой современной лодки дело сомнительное - что-нибудь придется ломать... Похоже чартерная компания страхуется от засорений, переполнений и пр. холдинг-танка и просто держит сброс за борт постоянно открытым...Ну а клиентам говорит, что танка нет...


  • 0

#25 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 29 августа 2015 - 12:05

Ну а клиентам говорит, что танка нет... Логичный подход с точки зрения компании - пусть лучше будет гемор у клиента, чем у компании. Лодки 2007 года обе - и Svibor и 01 Express

 

2 Буль Спасибо на добром слове. Щас, поднапряжёмся, накатаем продолжение )))

 

2 nnpavlov Aaa, блин, зачем ты это сказал! Теперь в каждом кабаке буду орать "принесите мне вашего самого лучшего...", потому что нельзя это говорить )))


Сообщение отредактировал Gina: 29 августа 2015 - 12:29

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Хорватия, чартер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей