Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Напыление ППУ на обшивку, кто пробовал?


Сообщений в теме: 119

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2015 - 23:58

Чем вам поможет лодка у которой торчит над водой только планширь? Более мучительная смерть? :)

Почему так мрачно, сразу смерть? 

Возможно, находиться в залитой лодке на ровном киле, получше, чем держаться за перевернутую?

 

Вот, зацените древний документ:

https://www.google.r...101800829,d.bGQ

 

...Если же пенопласт необходим, то его принято располагать симметрично по обоим бортам в районе мидель-шпангоута корпуса и возможно выше к палубе (рис. 13).

 

...Этот пенопласт располагается по бортам симметрично в нос и корму от середины кокпита в пределах обычного размещения пассажиров, причем запас пла­вучести стараются поместить возможно выше, под бортовой опалубкой.

 

Ну и т.д.

Я это еще в детстве читал...

Вот здесь вот, еще:

http://www.kateralodki.ru/nepotopl

 

[color=rgb(27,58,94);font-family:arial;text-align:justify;]Нельзя также закреплять их под сланями, хотя бы и равномерно по всей длине корпуса. Если лодку зальет водой, она перевернется вверх дном. ... Правильное распределение блоков плавучести обеспечит положение судна на воде в затопленом положении ([/color]рис. 2.8. б[color=rgb(27,58,94);font-family:arial;text-align:justify;]). Для этого необходимое количество блоков плавучести расположить под носовой палубой, в центральной части корпуса под потопчинами и в кормовой части. Схема расположения блоков плавучести показана на[/color]рис. 2.9[color=rgb(27,58,94);font-family:arial;text-align:justify;]. Во всяком случае блоки плавучести должны обеспечивать аварийную остойчивость.[/color]


  • 0

#52 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 05 сентября 2015 - 01:19

Извините, но все крайне просто - если нет палубы и подволока то нет и теплоизоляции в ПРИНЦИПЕ и незачем называть то, что Вы наносите ТИ.

100 мм это просто для примера - боюсь, если Вы реально будете считать необходимый объем ТИ, чтобы удержать яхту на плаву понадобится больше, но принципиально разницы никакой -150 мм, 50 мм - общая картина та же.

Если Вы говорите о равномерном нанесении ППУ на борта и дно маленькой лодки, то тогда просто не надо называть это теплоизоляцией, да и вообще надо разговаривать конкретно и предметно.

Общего рецепта обеспечения непотопляемости и аварийной остойчивости не существует, есть только критерии. Обеспечение, этого для открытой лодки и яхты это две большие разницы. Вот только в открытой лодке не существует теплоизоляции.


  • 0

#53 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 02:56

"Нанося ТИ ниже ватерлинии, мы лишаем себя халявного кондиционера летом, и халявного отопления осенью." Не мое. Кто то из Великих (форумных) сказал :)


Сообщение отредактировал kaa39518: 05 сентября 2015 - 03:36

  • 0

#54 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 03:19

Почему так мрачно, сразу смерть? 

Возможно, находиться в залитой лодке на ровном киле, получше, чем держаться за перевернутую?

 

Вот, зацените древний документ:

https://www.google.r...101800829,d.bGQ

 

...Если же пенопласт необходим, то его принято располагать симметрично по обоим бортам в районе мидель-шпангоута корпуса и возможно выше к палубе (рис. 13).

 

...Этот пенопласт располагается по бортам симметрично в нос и корму от середины кокпита в пределах обычного размещения пассажиров, причем запас пла­вучести стараются поместить возможно выше, под бортовой опалубкой.

 

Ну и т.д.

Я это еще в детстве читал...

Вот здесь вот, еще:

http://www.kateralodki.ru/nepotopl

 

[color=rgb(27,58,94);font-family:arial;text-align:justify;]Нельзя также закреплять их под сланями, хотя бы и равномерно по всей длине корпуса. Если лодку зальет водой, она перевернется вверх дном. ... [/color]

Все приведенные вами рекомендации относятся к открытым казанкам и прогрессам. Ведь я уточнил у Вас о какой лодке идет речь. На РЕАЛЬНОЙ водоизмещающей лодке, не возможно разместить БП так низко, что она потеряет аварийную остойчивость (ведь ни кому в голову не придет размещать их в киле вместо балласта?).

В вашем проекте сколько балласта планируется?


  • 0

#55 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 04:03

"Полинор" рассматривали? Производитель обещает закрытую ячейку и водопоглощение до 2%. 

Щупал его на рекламном стенде. На ощупь похоже на вату. 


  • 0

#56 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 05 сентября 2015 - 04:34

1.  При выборе пены нужно учитывать не только пронецаемость по воде, но и по кислороду - именно он нужен для коррозии...

 

Еще тип "грунта" - некоторые(старый добрый кузбасс-лак, например - я его использовал как защитное покрытие вместо фоторезиста при травлении, так что знаю на что он способен, впечатляет когда даже азотная кислота не берет) могут сдержать коррозию, с правильными добавками не трескаются, но не прочные и не термостойкие, так что тут большой вопрос подойдет ли на самом деле, хотя если намазать то держаться будет годами(но будут вопросы например плавления при нагреве от пожара или от двигателя и тп, так что тут поковырять ногтем старый образец будет мало - думать надо...)

 

Так что боюсь что "грунтовать" придеться нормальной стойкой краской вроде эпоксидок - а это уже не дешево... 

 

 

2.  При затоплении будет смещаться центр тяжести(и затоплений может быть много разных, пробоина это одно, но зачерпнуть бортом без пробоины может быть даже хуже, или дождичек при хранении за несколько лет натечет) - это тоже надо учитывать с использованием мозгов, а не книжек и гостов...

 

 

3.   По схеме "очень тонкий металл снаружи с заливкой ППУ внутри" сделаны почти все холодильники - можно посмотреть на них как оно...  Но о коррозии по сухому холодильнику ничего сказать нельзя...


  • 0

#57 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 05 сентября 2015 - 04:44

"Нанося ТИ ниже ватерлинии, мы лишаем себя халявного кондиционера летом, и халявного отопления осенью."

 

во-во, это точно ;)   А еще мешают отмотру и ремонту - который при вашем отношении к химии и сопромату смею заметить не помешал бы, причем желательно почаще...

 

А еще можно поиграться с вентиляторами - мелкие компьютерные вентиляторы нынче не дефицит, но сильно жизь упрощают, и в части управления "кондиционером", и контроля за влажностью деревяшек если вы любитель фанеры...

 

Vladimir


  • 0

#58 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 04:54

Кто ни будь его прибьет? :)
  • 1

#59 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 05 сентября 2015 - 05:05

Кто ни будь его прибьет? :)

 

ну я-то и без вас проживу, а вот коррзия под слоем ППУ вас точно потопит...

 

Так что я бы не советовал закрывать от оcмотра вообще, если не разбираетесь в химии настолько чтобы самому делать анализ и испытания каждой партии красок и материалов...

 

 

PS  и кстати ближайшие грамотные химики в питере, у вас там в лучшем случае читателей рекламных брошюр на материалы которые фирмам надо было сбагрить найдете...


  • 0

#60 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 05:08

:) и Вам удачи.
  • 0

#61 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 сентября 2015 - 12:36

Кто ни будь его прибьет? :)

А вы пожалуйтесь друг на друга. Всё на мать Терезу надеются.
  • 2

#62 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 13:29

Голубчик, смайлики в упор не видим?

Сообщение отредактировал kaa39518: 05 сентября 2015 - 13:30

  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 14:07

:)

Голубчик, 


  • 0

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 14:14

 и незачем называть то, что Вы наносите ТИ.

Коллега, посмотрите мой первый пост. Я ведь спросил, в старттопе, как поживает ППУ на практике, нанесенный на лодки. Через год, через два, через пять...

И всё.

Чисто, практика нанесения, и пректика эксплуатации.

Безотносительно конструкции лодки.

 

Где же вы прочитали, что я назвал что-то ТИ? и вообще, что я что-то куда-то наношу? :) :)


  • 1

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 14:24

боюсь, если Вы реально будете считать необходимый объем ТИ, чтобы удержать яхту на плаву понадобится больше, 

Если на двадцать кв. метров, нанести 100 мм. плавучести, получится два куба. Что-то не так в этом сложном инженерном расчёте?

:)

 Вот только в открытой лодке не существует теплоизоляции.

Разрешите с вами не согласиться.

Вот, например, водрузили на нос открытой лодки хардтоп, а в корме установили тент. И остались ночевать.

 

И лодка открытая, и ппу в дело. Например, конденсата не будет. 

В вашем проекте сколько балласта планируется?

В моторном варианте нисколько. 

Стальной корпус, пластиковый верх. Днищевая обшивка сама по себе неплохой балласт. 


  • 1

#66 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 14:25

Вот, например, водрузили на нос открытой лодки хардтоп, а в корме установили тент. И остались ночевать.   И лодка открытая, и ппу в дело. Например, конденсата не будет.

На бортах его обычно и так нет, он, зараза, с подволока капает :(
  • 0

#67 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 сентября 2015 - 15:39

Вот сфотал Спрея брюсовского, прошлой осенью напыляли.

Прикрепленные изображения

  • 20150905_174425.jpg
  • 20150905_174441.jpg

  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 сентября 2015 - 16:06

Делал корпус ката из стеклопластика. На 1-мм слой был напылен ПУ марки ДУДЕК. Слой выровнял до равномерной толщины 10 мм, потом наклеил слой стеклопластика. В конце навигации ПУ организовал по корпусу заметные волны, впитал воды очень много. Вес поплавка увеличился в 4 раза. :cry:  На ремонтируемых спасательных шлюпках заливочный ПУ благополучно отстаёт от обшивки, а ремонт этой обшивки бывает затруднителен. Своим коллегам всегда советую непотопляемость и ав. остойчивость обеспечивать вложением пустых закрытых пэ ёмкостей. А изоляцию - краской с микросферами или наклейкой листов пенополиэтилена.

Про кузбасслак: чем обеспечивается "негниение" известно? :w00

Однако, у нас в клубе есть яхта, оклеенная изнутри пенопластом ПХВ-1 в 50 мм. Очень тёплая.


  • 3

#69 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 05 сентября 2015 - 16:21

Разрешите с вами не согласиться.

Вот, например, водрузили на нос открытой лодки хардтоп, а в корме установили тент. И остались ночевать.

 

И лодка открытая, и ппу в дело. Например, конденсата не будет. 

Не будет теплоизоляции на подволоке - будет конденсат. Если Вы не делаете утепленный тент или хардтоп то можете расслабиться с теплоизоляцией бортов.

Будет теплоизоляция придется делать зашивку - а одна зашивка на борту даст уже теплоизоляцию больше чем тентовый верх или хардтоп. Понятное дело, что хуже от этого не будет но основное в теплоизоляции это подволок.

 

По сути, есть какие либо возражения против тезиса о том, что ТИ подволока не может быть рассмотрена как блок плавучести? Пусть она будет какой угодно толщины, хотя я пока не встречал лодки, на которых была необходимость и возможность сделать ПУ ТИ больше 100 мм.


  • 1

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 16:43

По сути, есть какие либо возражения против тезиса о том, что ТИ подволока не может быть рассмотрена как блок плавучести? 

По сути, возражений нет. За исключением, может быть, оффшорных катеров, где на рубке поплавок, для самовосстановления при опрокидывании.

 

но дело не в этом. Мы лезем в дебри теории, и споров о терминах. расскажите лучше по теме треда, если вас не затруднит. Вот вы напыляете. какой установкой, высокого давления? Пробовали низкого? Сколько лет у вас опыт? В том плане, не корродирует ли под пеной с годами? 

марку, производителя того, чем пените, не помните? Пробовали нескольких? Которые лучше, которые хуже? 

Вот такие вопросы.


  • 1

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 16:47

На бортах его обычно и так нет, он, зараза, с подволока капает :(

Любил я как-то в юные годы, ночевать в швертботе Т2. Фанерный, лакированный изнутри. Всё было в воде. И борта, в том числе. :)

 

А так, да. Тент утеплять смысла нет. Почему вот в палатке нет конденсата? 


  • 0

#72 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2015 - 16:53

Вот сфотал Спрея брюсовского, прошлой осенью напыляли.

Хорошо получилось. Вот примерно так же и мне бы, только потолще раза в два. 


  • 0

#73 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 06 сентября 2015 - 11:29

но дело не в этом. Мы лезем в дебри теории, и споров о терминах. расскажите лучше по теме треда, если вас не затруднит. Вот вы напыляете. какой установкой, высокого давления? Пробовали низкого? Сколько лет у вас опыт? В том плане, не корродирует ли под пеной с годами? 

марку, производителя того, чем пените, не помните? Пробовали нескольких? Которые лучше, которые хуже? 

Вот такие вопросы.

Действительно чейто я докопался. :)

Но вот по поводу тонкостей технологии помочь Вам ничем не смогу. Даже мыслей не было напылять ПУ своими силами.

В городе полно бригад, занимающихся напылением ПУ. Т.е. люди занимаются этим ежедневно, точно так-же как бригады, занимающиеся пескоструем и окраской и конкурировать с ними при наших более чем скромных объемах пока не приходит в голову. Когда потребуется запенивать яхт 50 в год тогда может быть...

В Нижнем Новгороде тоже наверняка должны быть такие коллективы, вызовите к себе, покажите объем работы, спросите подробно как, чем, когда, за какое время, какую марку они порекомендуют для Вашего случая, попроситесь подъехать на место чтобы посмотреть - там все увидите: и бочки с материалом и маркировкой и оборудование.

Только все равно лучше просто поручить дело профессионалам.


  • 1

#74 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 06 сентября 2015 - 11:43

 

Только все равно лучше просто поручить дело профессионалам.

 

профессионалов в чем?   В напылении теплотрасс(блин забыл сфотать этот позор - они у нас тут трассу ТАК обосрали, что в центр города заходить противнее чем на помойку),

которые яхтенных требований и материалов даже на картинке не читали?..


  • 0

#75 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2015 - 12:20

 Даже мыслей не было напылять ПУ своими силами.

В городе полно бригад, занимающихся напылением ПУ. Т.е. люди занимаются этим ежедневно, точно так-же как бригады, занимающиеся пескоструем и окраской и конкурировать с ними при наших более чем скромных объемах пока не приходит в голову. Когда потребуется запенивать яхт 50 в год тогда может быть...

В Нижнем Новгороде тоже наверняка должны быть такие коллективы, вызовите к себе, покажите объем работы, спросите подробно как, чем, когда, за какое время, какую марку они порекомендуют для Вашего случая, попроситесь подъехать на место чтобы посмотреть - там все увидите: и бочки с материалом и маркировкой и оборудование.

Только все равно лучше просто поручить дело профессионалам.

Полностью с вами согласен.

Поэтому позвонил некоторым нашим пыльщикам. Может, у них сезон, может ленивые все. Не едут они в Богородск, напылять 18 кв. метров. Им влом. Хорошо вам, в Питере - народу много, ленивых мало... :)

Во-вторых. Те системы компонентов, что у них есть, не подходят мне. Они лёгкие, для гражданского строительства. Ради меня они не будут закупать более жесткую пену. Всё-равно, надо лично куда-то ехать, и покупать компонент А, нужной плотности и свойств.

В-третьих, некто добрый человек Герасим с форумхауса, практически подарил мне установку для напыления. Я не поленился, съездил, забрал. Теперь, как-бы, она у меня есть. Не вижу причин не запустить, и не попробовать. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей