Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Напыление ППУ на обшивку, кто пробовал?


Сообщений в теме: 119

#76 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 сентября 2015 - 13:41

Так в Дзержинске вроде выпускают компоненты для ППУ. Свяжитесь с ними и подберите подходящий.

Мы пробовали продукцию Владимирского Сомекса плотностью около 60. В Дзержинске вряд ли сильно отличается по качеству. Оригинальный BASF наверное лучше по равномерности, но и цена совсем другая.

Установка обеспечивает равномерность подачи компонентов А и В, чтобы не было в готовом продукте непрореагировавших участков.  А ровность напыления зависит на 85% от оператора установки. Тут руку набивать надо.

Процесс коррозии ППУ не останавливает, поэтому поверхность металла перед нанесением надо чистить и защищать грунтом.

Вот как-то так.


  • 1

#77 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2015 - 14:05

Процесс коррозии ППУ не останавливает, 

Это плохо. А почему? Казалось бы - нет кислородообмена, значит нет коррозии?


  • 0

#78 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 сентября 2015 - 17:44

Если нанести идеально ровно, то на поверхности образуется пленка и видимо получается парниковый эффект под ППУ. А если нанести неровно и с запасом, то при выравнивании до нужного размера откроются поры в том или ином количестве, и кислородообмен уже есть. Да и изготовители компонентов ППУ рекомендуют грунтовать металл перед напылением.

Во всяком случае видел металлические ворота в одном ангаре, запененные ППУ по голому металлу, и отслоения ППУ на них, а под ним приличная коррозия...


  • 1

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2015 - 20:33

я и сам видел ппу на ржавом металле. Но это тот ппу, который 30 кг/куб. А вот закрытоячеистый ппу, вдруг он гидропароизолятор? Краска, она же те же самые функции выполняет - защиту металла от воздействия кислорода? Ну чисто теоретически. 

Грунт, как раз, эту функцию выполняет только частично.

Есть мнение, что ппу к грунту липнет сильнее, чем грунт к металлу. Не будет ли грунт в этой системе слабым (ненужным) звеном?

 и видимо получается парниковый эффект под ППУ. 

Это как?? :)


  • 0

#80 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 сентября 2015 - 20:54

Это как?? :)

 На тех воротах, например, похоже с краёв заливки попадала влага и под пеной прела, особенно если были плохо приклеившиеся участки по которым она протекала. Створки же вертикальны. ПМСМ. Но на воротах да, была обычная пена. С закрыто ячеистой наверняка не скажу. Видимо всё равно бывают огрехи нанесения. Под слоем ППУ металл не проконтролируешь. Но все производители ППУ рекомендуют грунтовать металл перед напылением.. И возможно что не только для лучшего сцепления с пеной...


Сообщение отредактировал альф: 06 сентября 2015 - 20:55

  • 1

#81 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2015 - 21:34

Надо наделать образцов. И посмотреть.


  • 2

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 сентября 2015 - 22:23

2% водопоглощения  при замерзании чуток увеличатся по объёму, при нагревании -  чуток более. Вот поры-щели чуть раскроятся. Потом новый цикл. ППУ в больших толщинах не даёт усадку? А как у него с упругостью, не отскочит от обшивки при ударах? Не трескается? На спасшлюпках ППУ - отдельные самостоятельные блоки, уже отскочившие. В щелях вода. Много.

А если ПХВ-Э применить?

Я как-то на БМРТ применял для изоляции вспененный СТЫК 8Р.  Наносил слой 50мм. Тоже ППУ - эластичный и закрытоячеистый. 


  • 1

#83 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 06 сентября 2015 - 23:53

Ну ежели установку подарили, то точно надо пробовать :), правда заморачиваться с этим делом совсем не хотелось бы.

Нанести пену на чистый метал без грунта даже труднее. Грунт наносят сразу по отпескоструенному, тут важно, чтобы он голый не стоял, особенно если влажность высокая. И бывает так, что если лодка большая, то пескоструят и наносят грунт кусками. А по грунту, хорошо бы сразу и покрасить то, что должно быть покрашено.  :)

А вот пену неплохо нанести всю сразу и перед этим надо подготовить - разметить куда наносить и остальное прикрыть пленкой.

Мечтать о том чтобы нанести имеено такой слой как нужно, да еще ровно, конечно можно. Но шибко боюсь, что нанести ровно 70 мм (например) даже +-5мм не получится. В замкнутый объем пылят, но тогда его подкрепляют существенно по периметру. Поэтому, по любому, придется подрезать - это кстати, очень мерзкое занятие.

Водопоглощение это конечно проблема, но она была бы весомой если бы ПУ наносился на днище. Там где он стоит, достаточно сухо и он не плавает в луже, чтобы насосать свои возможные %%, а из воздуха он их не насосет.


  • 2

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 сентября 2015 - 23:54

...

В-третьих, некто добрый человек Герасим с форумхауса, практически подарил мне установку для напыления. Я не поленился, съездил, забрал. Теперь, как-бы, она у меня есть. Не вижу причин не запустить, и не попробовать. 

А чего она может напылять? Вот у меня есть ПУ композиция "Сурэл" (кажется) называется. Двухкомпонентная, используется для литья. Такую можно напылять? В Аэроходе её льют и мажут толстым слоем. А мне надо тонким, на винты.


  • 0

#85 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 08 сентября 2015 - 13:02

"Полинор" рассматривали? Производитель обещает закрытую ячейку и водопоглощение до 2%. 

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Тогда и это надо посмотреть:[/color]

http://www.youtube.c...h?v=IROsbP0Tg7o

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Однако группа горючести Г-3, это не есть хорошо,особенно в закрытых полостях.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Технические характеристики Полинора:[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Наименование Значение[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Плотность 18-28 кг/м3[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Водопоглощение по объему 2%[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Коэффициент теплопроводности 0,023-0,025 Вт/мК[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Температурный режим От -25 до +120 °С[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Толщина покрытия 25-60 мм[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Вероятный срок службы 35 лет[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Скорость полимеризации при t=20 °С 40 мин[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Срок полной сушки До 3 суток[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Разрушение при сжатии, сдвиге. Отсутствует до 50%[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333330154419px;]Паропроницаемость 0[/color]
Группа горючести Г3


Сообщение отредактировал Бродяга-Корсар: 08 сентября 2015 - 13:17

  • 0

#86 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 08 сентября 2015 - 13:16

Коллеги, поделитесь опытом.

Кто наносил пенополиуретан, в качестве утеплителя, виброшумоизоляции, или плавучести. Как оно?

Интересно, чем грунтовали перед нанесением, какой плотности ППУ применяли, какие впечатления. Какую, конкретно, марку применяли. Какой аппарат.

Как впечатления от эксплуатации.

 

Вот посмотрите,может пригодиться...

http://boatclub.ru/f...?t=5011&page=98

http://boatclub.ru/f...??????&page=133


  • 0

#87 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 сентября 2015 - 13:33

Вот посмотрите,может пригодиться...

http://boatclub.ru/f...?t=5011&page=98

http://boatclub.ru/f...??????&page=133

По первой ссылке обсуждение винта в тоннеле, а по второй вообще срач незнакомых мне персонажей.

Может, куда-то не туда гляжу? :)


  • 0

#88 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 сентября 2015 - 13:38

Двухкомпонентная, используется для литья. Такую можно напылять? 

У литьевой начало реакции через 40 сек., а у напыляемой через 2.

Можно ли напылять твою - приезжай с компонентами, потестим.

Нанести пену на чистый метал без грунта даже труднее. Грунт наносят сразу по отпескоструенному, тут важно, чтобы он голый не стоял, особенно если влажность высокая. И бывает так, что если лодка большая, то пескоструят и наносят грунт кусками. А по грунту, хорошо бы сразу и покрасить то, что должно быть покрашено. :)

А вот пену неплохо нанести всю сразу и перед этим надо подготовить - разметить куда наносить и остальное прикрыть пленкой.

Мечтать о том чтобы нанести имеено такой слой как нужно, да еще ровно, конечно можно. Но шибко боюсь, что нанести ровно 70 мм (например) даже +-5мм не получится. В замкнутый объем пылят, но тогда его подкрепляют существенно по периметру. Поэтому, по любому, придется подрезать - это кстати, очень мерзкое занятие.

Водопоглощение это конечно проблема, но она была бы весомой если бы ПУ наносился на днище. Там где он стоит, достаточно сухо и он не плавает в луже, чтобы насосать свои возможные %%, а из воздуха он их не насосет.

 

Вот я тоже про всё это думаю. Надо пробовать, и так и эдак.

Сначала цоколь себе напылю. :)


  • 0

#89 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 08 сентября 2015 - 19:35

Запенил корпус Амура 10 лет назад. Пару лет эксплуатировал, остальное время стоит в огороде. Плотность ППУ  60. Пена до сих пор имеет презентабельный вид.


  • 0

#90 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 09 сентября 2015 - 01:24

По первой ссылке обсуждение винта в тоннеле, а по второй вообще срач незнакомых мне персонажей.

Может, куда-то не туда гляжу? :)

 

Не знаю,у меня все открывается.........по первой ссылке смотреть #436,444

по второй- # 945,947


Сообщение отредактировал Бродяга-Корсар: 09 сентября 2015 - 01:27

  • 0

#91 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 10 сентября 2015 - 11:52

Купил в прошлом году оборудование с автоподогревом. Использовал в строительных целях. Напылял на перекрытие под ЖБ заливку эксплуатируемой кровли - террасы. Использовал плотностью 60 с закрытыми порами. Расширяется через 5 сек в течении 20 сек. При напылении смачивает равномерно всю поверхность без пропусков. Поверхность покрыта водонепроницаемой коркой. Однако для выравнивания спиливал шишки и вовремя дождя через них ППУ напитал как губка воды в радиусе 0,5 м от среза. Хорошо, что я это предусмотрел и у меня были приготовлены вентканалы между ЖБ плитами для просушки утеплителя. Этот же ППУ напылял на стены из пенобетона, выравнивал по закладным ножовкой и рубанком для гиппрока - очень легко и просто. Потом штукатурил составом с микроволокном. Состав впитывается в поверхностный слой, потом не отодрать, только с мясом. 

Да составы ППУ для заливки и для напыления разные. Для заливки делают на основе масел, что бы медленнее образовывалась пена и сила расширения была меньше.

В вашем случае лучше делать в два этапа: сперва состав для заливки напылить на поверхность тонким слоем (не вижу ни каких проблем), что бы вся поверхность была равномерно смочена составом (ППУ так же как и грунтовку можно напылить сразу после пескоструйки, адгезия у него выше любой грунтовки). Если не напылять, а заливать, то к поверхности будут прикасаться уже расширенные пузырьки пены и смоченность будет малой.

После затвердевания можно сделать опалубку на распорках из листа фанеры, шириной см 30, обернуть полиэтиленом (к нему и другим полимерным покрытиям ППУ не приливает) и залить пространство ППУ. Снять, переместить опалубку и залить выше. При соприкосновении с поверхностью пузырьки ППУ лопаются, пока не смочат ее, но при застывании по поверхности опалубки образуется корка с закрытыми порами.

Хотя не вижу проблем с шпаклевкой срезанной поверхности... Думаю, можно сперва пропитать поверхность смолой, а после застывания шпаклевать по более плотной поверхности.


Сообщение отредактировал DonSmit: 10 сентября 2015 - 11:59

  • 0

#92 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 сентября 2015 - 12:20

А почему сразу не использовать составы с закрытыми порами? Я обрезки кипятил в воде - вес не изменился (по крайней мере кухонные электронные весы прибавку в весе не заметили). Жег на огне - коптит, но стоит убрать пламя - тут же гаснет.
  • 2

#93 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 10 сентября 2015 - 12:50

А почему сразу не использовать составы с закрытыми порами? Я обрезки кипятил в воде - вес не изменился (по крайней мере кухонные электронные весы прибавку в весе не заметили). Жег на огне - коптит, но стоит убрать пламя - тут же гаснет.

 

Вы кипятили с обрезанными сторонами? И какой смысл был кипятить? Это термостабилизированный материал. Для него испытание на гидроскопичность нужно проводить давлением, т.е. погружать в воду на 10м (или в сосуд 1 атм), несколько циклов снижения давления и повышения... Да, горение он не поддерживает, но его дым жутко ядовит...


  • 0

#94 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 сентября 2015 - 19:12

Вы кипятили с обрезанными сторонами? И какой смысл был кипятить? Это термостабилизированный материал. Для него испытание на гидроскопичность нужно проводить давлением, т.е. погружать в воду на 10м (или в сосуд 1 атм), несколько циклов снижения давления и повышения... 

Я не подводную лодку строю.


  • 1

#95 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 октября 2015 - 18:18

Образец:

http://www.steelratboat.ru/2154/ppu

 

:)


  • 0

#96 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 11 октября 2015 - 18:28

Похоже не два, а по два каждого. Глупая шутка с испорченным материалом (видны "пенки" при сливе из ведра), перемешалось очень плохо (заметно расслоение), смешивание на улице, но с немалым объемом - необходима защита органов дыхания (представляю как "занюхал" он над бочкой пока перемешивал) ....


  • 0

#97 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 октября 2015 - 18:34

 Глупая шутка с испорченным материалом

В наличии глупых комментов про глупую шутку, и не сомневался.  Наш материал - хотим портим, хотим дышим. :)


  • 0

#98 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 11 октября 2015 - 18:40

Я не подводную лодку строю.

1 атм для эксперимента, но представьте не обнаруженную малюсенькую пробоину на глубине 0,5 м ниже ВЛ на волне давление будет меняться от 0,1 атм (с динамическим напором давление может в несколько раз быть выше статического) до 0, вот вам и насос....


  • 0

#99 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 октября 2015 - 18:53

1 атм для эксперимента, но представьте не обнаруженную малюсенькую пробоину на глубине 0,5 м ниже ВЛ на волне давление будет меняться от 0,1 атм (с динамическим напором давление может в несколько раз быть выше статического) до 0, вот вам и насос....

Ниже ватерлинии пенить не надо.

В наличии глупых комментов про глупую шутку, и не сомневался.  Наш материал - хотим портим, хотим дышим. :)

Придурки :) Это я уже в литературном переводе :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 11 октября 2015 - 18:55

  • 0

#100 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 октября 2015 - 18:58

Немного про установку.

 

По-сути, это две ёмкости для компонентов. Сбоку заливные горловины. В центральной части, в каждую ёмкость опущен шестеренчатый насос. Самый простой, нш-21.

Привод насосов цепной. В качестве мотора дрель интерскол, 900 вт.

Регулятор оборотов - вынутая из той же дрели кнопка, в которую вкручивается-выкручивается винт, нажимая на клавишу.

 

Всё сделано на коленке, в кружке "умелые руки". Ни одного гровера, ни одной шайбы. Углы запилены напильником. Промчасти между насосами кривые, валы не соосные. Всё работает только за счет слабой посадки подшипников...

Между прочим, просят за эту клоунскую установку серьёзных денег:

http://www.proppu.ru...yl/promus-n.php

Прикрепленные изображения

  • Фото-1507.jpg
  • Фото-1517.jpg
  • Фото-1519.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей