Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Делаем болван для "диагонали"

шпон диагональная обшивка болван

Сообщений в теме: 69

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2015 - 17:23

Ну он проще. Мы закладываем упоры по периметру и притягиваем полосы к ним струбцинами.

А во втором случае нам как-то придется переносить линии шпангоута на ламинированные дощечки....

Первый вариант менее упругий на прямолинейных участках. А второй сложнее в изготовлении. Подскажите же, как проще изготовить второй вариант! Мне он кажется более жестким при приложении внешних к корпусу нагрузок.

Все говорит за то, что надо остановиться на первом варианте.

Если есть сомнения в жесткости, можно увеличить число ламелей на "слабых" участках.

Для большой яхты проблему помогут решить переборки, полупереборки, бимсы.

Для маленькой лодки - банки, пайолы. Возможно - флоры и маленькие кницы. Но это уже будет, скорее всего, излишество.


  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2015 - 18:16

Есть вопрос к знатокам по изготовлению полушпангоутов (элементов поперечной жесткости корпуса). 

А Вы уверены, что "полушпангоуты" нужны?


  • 0

#53 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 25 сентября 2015 - 21:54

А Вы уверены, что "полушпангоуты" нужны?

объясните почему НЕ нужны. Пожалуйста.


  • 0

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 00:25

объясните почему НЕ нужны. Пожалуйста.

На предыдущей странице Двое Коллег уже написали Ваш набор.

ЗЫ: А как "полушпангоуты" на жесткость могут влиять? Посмотрите на их размер... Вы сами-то представляете как они будут работать? Это если из Досок лодку сколотить... тогда ДА! А в Трехслойном по разным направлениям конструктиве? А?


  • 0

#55 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2015 - 01:25

Уклонились от ответа... Ладно!

Я представляю как они будут работать. На уровне интуиции (до уровня математики я не поднимусь уже). Поэтому ищу пути сохранения жесткости при уменьшения геометрических размеров (конкретно: толщины). Как всегда :)


  • 0

#56 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 сентября 2015 - 21:56

Я вот задумался, для чего нужны шпангоуты ( без интуиции) .

Хотя это оффтоп... тема ведь про болван.


  • 0

#57 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 сентября 2015 - 23:00

Создают форму будущего корпуса?

Являются опорой для построения обшивки?

Крепление  элементов обшивки от "расползания".?

Что ещё?


  • 0

#58 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2015 - 23:00

А во втором случае нам как-то придется переносить линии шпангоута на ламинированные дощечки....

Я придумал как это сделать. Все оказалось просто.

На листе фанеры мягким карандашом мы рисуем линии шпангоутов - получаются тонкие черные линии. Кладем на фанеру лист целлулоида - прозрачной пленки, которую применяют, к примеру, для упаковки цветов. Крепим лист скобками. Берем черную швейную нить и приклеиваем эту нить точками клея "Момент" к пленке. Даем клею встать. Подготавливаем заготовки ламината. Мажем все полосы с двух сторон клеем "Момент" и укладываем на пленку. Прижимаем ламинат и даем ему застыть. Потом отдираем от пленки, а нить (которая приклеится к ламинату смолой) будет той самой меткой, по которой мы и обрежем лишнее. Такая методика поможет сделать еще и подготовку для укрепления продольных усилительных элементов.

Почему я считаю такой ламинат более предпочтительным. Возьмите деревянную линейку. Поверните боком к себе и согните ее. Она поддается. Как и ламинат из двух, трех линеек. А теперь поверните линейку цифрами к себе и попытайтесь так же согнуть. Сложно? Вот так и я думаю, что ламинат из планок, уложенных торцом к нагрузке, будет куда предпочтительнее более толстого ламината, но из планок, расположенных к нагрузке своими тонкими сторонами.

...Надеюсь, понятно объяснил. :)


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 26 сентября 2015 - 23:08

  • 0

#59 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 сентября 2015 - 23:06

Я придумал как это сделать. Все оказалось просто.

 

Очень любопытный ход мыслей.

Надеюсь до практики не дойдёт.

С уважением.


  • 1

#60 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 сентября 2015 - 23:13

Что ещё?

Создание местной прочности обшивки?

Крепление внутренних элементов интерьера ?


  • 0

#61 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 сентября 2015 - 23:50

Я придумал как это сделать. Все оказалось просто.

На листе фанеры мягким карандашом мы рисуем линии шпангоутов - получаются тонкие черные линии. Кладем на фанеру лист целлулоида - прозрачной пленки, которую применяют, к примеру, для упаковки цветов. Крепим лист скобками. Берем черную швейную нить и приклеиваем эту нить точками клея "Момент" к пленке. Даем клею встать. Подготавливаем заготовки ламината. Мажем все полосы с двух сторон клеем "Момент" и укладываем на пленку. Прижимаем ламинат и даем ему застыть. Потом отдираем от пленки, а нить (которая приклеится к ламинату смолой) будет той самой меткой, по которой мы и обрежем лишнее. Такая методика поможет сделать еще и подготовку для укрепления продольных усилительных элементов.

Почему я считаю такой ламинат более предпочтительным. Возьмите деревянную линейку. Поверните боком к себе и согните ее. Она поддается. Как и ламинат из двух, трех линеек. А теперь поверните линейку цифрами к себе и попытайтесь так же согнуть. Сложно? Вот так и я думаю, что ламинат из планок, уложенных торцом к нагрузке, будет куда предпочтительнее более толстого ламината, но из планок, расположенных к нагрузке своими тонкими сторонами.

...Надеюсь, понятно объяснил. :)

Зачем такие сложности?

Делаете временные шпангоуты[color=#0000cd;] и транец (ред)[/color]

Выставляете их на стапеле.

Выклеиваете киль и привальные брусья.

Выставляете их на стапеле.

Укладываете  продольный слой рейки.

Обрабатываете поверхность.

Укладываете диагонально слои шпона.

Снимаете готовый корпус со стапеля.

Если не хватает жесткости, выклеиваете по месту шпангоуты.


Сообщение отредактировал serj: 28 сентября 2015 - 20:16

  • 3

#62 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 сентября 2015 - 00:19

Очень любопытный ход мыслей.

Надеюсь до практики не дойдёт.

С уважением.

что не так?

 

Зачем такие сложности?

Делаете временные шпангоуты.

Выставляете их на стапеле.

Вклеиваете киль и привальные брусья.

Выставляете их на стапеле.

Укладываете  продольный слой рейки.

Обрабатываете поверхность.

Укладываете диагонально слои шпона.

Снимаете готовый корпус со стапеля.

Если не хватает жесткости, выклевываете по месту шпангоуты.

а это... просто?


  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 сентября 2015 - 10:52

Если сложно, переходим в другую тему и строим из фанеры. :)


  • 2

#64 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 сентября 2015 - 15:17

что не так?

На мой опыт - всё.

Но пусть Вас это не смущает, стройте и у Вас появится свой опыт.


  • 0

#65 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 сентября 2015 - 21:02

К сожалению, тему постройки болвана никак не оторвать от вопросов элементов жесткости корпуса...


  • 0

#66 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 сентября 2015 - 20:28

Болван, считаю усложнением технологии. И слои шпона поверх рейки, кстати тоже. Вполне может быть достаточна двухсторонняя оклейка реечного корпуса стеклотканью. Получится по сути сэндвич с высокомодульным заполнителем, довольно жесткая вещь. Если подобрать материалы и аккуратно работать, то и внешний вид будет изюмительным.


  • 1

#67 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 октября 2015 - 10:17

См как это сделано на лодке aber Франсуа Вивье - тонкие ламинированные шпангоуты (не более 16 мм толщ) ставятся через, визуально, 150-200 мм. Тут вам и внешний вид аутентичный и прочность суммарная
  • 0

#68 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 октября 2015 - 18:34

Да, еще: выгнутый наружу, шпангоут ВНЕШНИМ воздействиям сопротивляется отлично. Потому нет смысла делать "супер-ребра"...
  • 0

#69 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 октября 2015 - 18:45

См http://vivierboats.c...fels/index.html
  • 0

#70 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 октября 2015 - 20:55

Ну что Вы... какая же здесь Диагональ? потому и Шпангоуты имеются.

В Диагональной и Продольной клееной обшивке Шпангоутам просто делать НЕ.ЧЕ.ГО.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шпон, диагональная обшивка, болван

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей