Перейти к содержимому

Фотография

корпус парусной яхты из стеклопластика на болване

яхта парусная стеклопластик болван своими руками

Сообщений в теме: 31

#1 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 10 июля 2016 - 12:01

доброго всем времени суток.

 

просмотрел все ветки данного форума но нужной инфы либо не нашел либо не заметил.

 

ну так начну, имеется деревянный корпус парусной яхты (состояние увы не ахти) восстанавливать дерево не стану и вот хочу использовать данный корпус в качестве болвана.

и так вот мои вопросы:

1. как или чем сделать разделитель болвана и стеклопалстика? (я думал сделать разделитель из полиэтилена прибить скобами к дереву и спиртового разделителя)

2. подскажите по составу стеклопластика  точнее по армирующим материалам (толщина корпуса планируется 20мм)

 

хочу использовать смолу КДА + Этал-45М

 

пока вот такие вопросы, далее будут еще по ходу.

 

 


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2016 - 13:21

Для гарантии съёма на 7 метровом болване сделал два слоя полиэтилена. На коротком болване 420см был один слой. И это всё. Полиэтилен к эпоксидке не пристаёт.

Первый внутренний слой из толстой ткани типа рогожи. То же слегка прикрепил.  По концам полотнищ у палубы. Что бы не сдвигалась при намазывании. Далее промазывал и накладывал сухую стеклоткань. Внутренняя пропиталась более чем наполовину, но это было и надо. Очень удобно и прочно оказалось вклеивать переборки. Толстую ткань(стеклорогожу) укладывал без перекрытия, стыки перекрывал полосами тонкой ткани. Первый слой поперёк. Далее вдоль тонкой тканью.

 

Прикрепленные изображения

  • Дверь.jpg

  • 0

#3 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 10 июля 2016 - 14:48

ага примерно понятно  :)

еще хотел узнать, нужно ли изменять через слои угол укладки стеклоткани? ну пол 45 градусов

а что значит толстой и тонкой?

можно ли и нужно ли использовать стекломат?


  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июля 2016 - 21:10

доброго всем времени суток.

 

просмотрел все ветки данного форума но нужной инфы либо не нашел либо не заметил.

 

ну так начну, имеется деревянный корпус парусной яхты (состояние увы не ахти) восстанавливать дерево не стану и вот хочу использовать данный корпус в качестве болвана.

и так вот мои вопросы:

1. как или чем сделать разделитель болвана и стеклопалстика? (я думал сделать разделитель из полиэтилена прибить скобами к дереву и спиртового разделителя)

2. подскажите по составу стеклопластика  точнее по армирующим материалам (толщина корпуса планируется 20мм)

 

хочу использовать смолу КДА + Этал-45М

 

пока вот такие вопросы, далее будут еще по ходу.

А какого размера лодка???


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2016 - 21:26

Я формовал под 90градусов. первый слой поперёк, остальное вдоль с перекрытием на дно и скулу в носу дополнительные слои. Марку тканей сейчас уже не скажу. Ну да и Вы точно такую не найдёте.

За ориентир брал то что есть в печати. Например "Справочник по мало-тоннажному судостроению" Ну и К/Я  №99  "Морской кот", №50 "Калан" и другие материалы. В частности таблица толщин из К/Я. Основная трудоёмкость это не выклейка. Выклейка-формовка это пустяк маж да лепи. Вот достройка. И в частности шлифовка поверхности корпуса :( .

Если Вы уже приняли окончательное решение, и главное это элемент творчества, бог в помощь. И удачи и Терпения. А так же много денег.

 

Но если ещё сомневаетесь приезжайте покажу что построено, что недостроено, попробуете какова трудоёмкость. Может проще поискать на вторичном рынке? Лет десять назад я просчитывал стоимость самостоятельной постройки . Чем больше размер тем меньше выгоды. Для 9 метровой стоимость купить= стоимости построить и ещё +труд свой не считается и время то же. Сейчас наверно эта граница проходит на 7 метрах длинны.

Прикрепленные изображения

  • Толщина обшивки.jpg

  • 2

#6 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 10 июля 2016 - 22:30

А какого размера лодка???

длина 12 метров
  • 0

#7 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 10 июля 2016 - 22:39

Но если ещё сомневаетесь приезжайте покажу что построено, что недостроено, попробуете какова трудоёмкость. Может проще поискать на вторичном рынке? Лет десять назад я просчитывал стоимость самостоятельной постройки . Чем больше размер тем меньше выгоды. Для 9 метровой стоимость купить= стоимости построить и ещё +труд свой не считается и время то же. Сейчас наверно эта граница проходит на 7 метрах длинны.

может конечно купить и проще, но у меня это не просто корпус, а была целая яхта, просто корпус можно сказать в очень плохом состоянии, а все остальное целое и рабочее.
  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2016 - 22:51

может конечно купить и проще, но у меня это не просто корпус, а была целая яхта, просто корпус можно сказать в очень плохом состоянии, а все остальное целое и рабочее.

А что за проект Л6? Обшивка сгнила или шпангоуты то же?


Сообщение отредактировал rn6lek: 10 июля 2016 - 22:52

  • 0

#9 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 10 июля 2016 - 22:56

А что за проект Л6? Обшивка сгнила или шпангоуты то же?

Нет всего лишь ЛЭС-35 там и шпангоуты и Флоры и большая часть обшивки, а ещё и кильевая балка и все вытекающее из всего ранее написанного

Сообщение отредактировал Jackal: 10 июля 2016 - 23:01

  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2016 - 14:50

Это хорошо, проще просчитать затраты. Если доходы позволяют всё хорошо.

 Советую заменить верхнюю доску, ту что к палубе крайняя, сделать её поуже, что бы полиэтилен можно было заправить в щель внутрь и выклеивать приклеивая её к обшивке. Палубу разломать и снаружи кромку прижимать рейкой. Если удастся выклеить "за раз" то можно рейку приклеить и придавить шурупами или болтами.

 Перед снятием установить бимсы. Ну далее как обычно, палубу из фанеры и т.п.

Удачи. :)


  • 1

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2016 - 15:19

Хоз. мыло пожирней (72%) + вода. Мешаем дрелью, или как мы, сверлильным станком. :)  В ведре. Пену наносим на болван кистью. Раза четыре с просушкой. Всё. Эпоксидный корпус гарантированно снимется. Проверено.

 

Этим же мылом помоете внутри снятый с болвана корпус перед приклейкой набора.  :) 

 

Мат можно. Только мат должен подходить для эпоксидки - уточните у продавца.

 

Сам болван  тоже хорошо бы оклеить одним слоем тонкой ткани и покрасить. Затраты невелики, а конечный результат будет лучше.


  • 1

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июля 2016 - 20:25

1 кг смолы 1 рабочий укладывает 1 час, в среднем. Хороша смола эд-20 с активным растворителем э-181 и ПЭПой. Пропитываемость высокая. Стеклоткани дают от 0,1 мм до 0,7 мм. В слоях не считают. "Тонкая" - 0,1 мм. Чтобы не текло - аэросил.


  • 1

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 июля 2016 - 21:08

Хоз. мыло пожирней (72%) + вода. Мешаем дрелью, или как мы, сверлильным станком. :)  В ведре. Пену наносим на болван кистью. Раза четыре с просушкой. Всё. Эпоксидный корпус гарантированно снимется. Проверено.

 

Ещё наверное невредно несколько штуцеров в болван для компрессора при снятии...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 11 июля 2016 - 21:10

  • 1

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2016 - 21:20

Ещё наверное невредно несколько штуцеров в болван для компрессора при снятии...

Непременно! Пардон, забыл. :)


  • 0

#15 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 11 июля 2016 - 21:22

Это хорошо, проще просчитать затраты. Если доходы позволяют всё хорошо.

 Советую заменить верхнюю доску, ту что к палубе крайняя, сделать её поуже, что бы полиэтилен можно было заправить в щель внутрь и выклеивать приклеивая её к обшивке. Палубу разломать и снаружи кромку прижимать рейкой. Если удастся выклеить "за раз" то можно рейку приклеить и придавить шурупами или болтами.

 Перед снятием установить бимсы. Ну далее как обычно, палубу из фанеры и т.п.

Удачи. :)

ну я буду все равно наращивать борт, поэтому будет куда крепиться :-)


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2016 - 21:29

ну я буду все равно наращивать борт, поэтому будет куда крепиться :-)

Если выкинуть дагдизель, борт сам нехило "нарастится". :)


  • 0

#17 Jackal

Jackal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Сосновый Бор

Отправлено 11 июля 2016 - 21:34

1 кг смолы 1 рабочий укладывает 1 час, в среднем. Хороша смола эд-20 с активным растворителем э-181 и ПЭПой. Пропитываемость высокая. Стеклоткани дают от 0,1 мм до 0,7 мм. В слоях не считают. "Тонкая" - 0,1 мм. Чтобы не текло - аэросил.

а 1 кг смолы - это же примерно 1 м2, или я ошибаюсь?

я не саму толщину стеклоткани или стекломата хотел узнать, а его плотность.

я вот думаю сделать так (от болвана):

 

1 слой - стеклоткань 720г/м2

2 и 3 слой - стеклоткань 300г/м2 (под углом +/- 45 градусов)

4 и 5 слой - стеклоткань 300г/м2 

6 и 7 слой - стекломат 600г/м2

8 - 14 слой - стеклоткань  300 г/м2

15 и 16 слой - стекломат 600г/м2

17 и 18 слой - стеклоткань 300г/м2 (под углом +/- 45 градусов)

19 слой - стеклоткань 720г/м2

 

если я не прав поправите меня 

Если выкинуть дагдизель, борт сам нехило "нарастится". :)

дизель уже на улице мокнет стоит :-)

и это тоже одна из головных болей, чем его заменить :-( думал даже электромотор ставить, ну или самое простое транец и подвесной вообще и внутри будет больше места и тише 


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 июля 2016 - 21:43

Если бюджет позволяет, заменить лучше всего Янмаром.


  • 0

#19 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 11 июля 2016 - 21:45

Молодцы! ЛЭС 35 зачетная лодка, если будет пластиковая - вообще класс. Хорошее дело, удачи.


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2016 - 22:44

дизель уже на улице мокнет стоит :-)

и это тоже одна из головных болей, чем его заменить :-( думал даже электромотор ставить, ну или самое простое транец и подвесной вообще и внутри будет больше места и тише 

На нашей ЛЭСке  выпилили родной наклонный транец, и сделали кринолин-купалку (то же кстати сделали и на всех РТ-шках и миннике опти)

В этой купалке вырезали колодец, а на её вертикальную переборку установили кронштейн для подвесника, с вертикальным подъёмом, как у Центаурусов.

В колодце теперь живёт 4т Ямаха 15 л.с.  с длинной ногой.  Прекрасно живёт! :)

 

На этой фотке видна голова поднятого мотора

 

рублёв.jpg

 

А на этой виден кронштейн и кусочек мотора

 

рублёв1.jpg


  • 0

#21 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 июля 2016 - 23:10

1 слой - стеклоткань 720г/м2

...

19 слой - стеклоткань 720г/м2

Конечно, зависит от типа ткани и опыта, но некоторые её виды такой плотности "в рукопашную", да без вакуума, прикатать без пузырей достаточно сложно.

Катали 700-800 г/м2 мультиаксиалку, винилэфирной смолой (достаточно жидкая), профессионалы, употели, старались, и эту работу всё-равно Я не оценил бы выше чем на "4-". Хорошо пропитывалась только на плоских участках.

По поводу слоёв в одну сторону 45 и в др. сторону 45 градусов - имеет смысл заменить мультиаксиальными тканями - сильно сэкономите время - а оно как известно тоже деньги. Т.е. вопрос замены, это вопрос доступности и стоимости Вашего времени.

По поводу расхода смолы, при ручной формовке закладывают обычно соотношение 60%/40%-70%/30% (смола/стекло - по весу) в готовом изделии, умеючи, можно и лучше. При закупке смолы добавьте запас, чтобы было чему на стенках банки остаться.

 

ВЕСЫ!!! Это не так сложно и долго как кажется, а пользы.... Особенно хороши те, что умеют вычитать вес тары, сейчас стоят копейки. Запаковать в полиэтилен.

Стаканы, разовые, много - для замеса. Удобнее, но и дороже - пластиковые ведёрки (пустые, сейчас продаются много где). Их можно использовать по несколько раз.

Успехов.


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 июля 2016 - 23:35

а 1 кг смолы - это же примерно 1 м2, или я ошибаюсь?

я не саму толщину стеклоткани или стекломата хотел узнать, а его плотность.

я вот думаю сделать так (от болвана):

 

1 слой - стеклоткань 720г/м2

2 и 3 слой - стеклоткань 300г/м2 (под углом +/- 45 градусов)

4 и 5 слой - стеклоткань 300г/м2 

6 и 7 слой - стекломат 600г/м2

8 - 14 слой - стеклоткань  300 г/м2

15 и 16 слой - стекломат 600г/м2

17 и 18 слой - стеклоткань 300г/м2 (под углом +/- 45 градусов)

19 слой - стеклоткань 720г/м2

 

если я не прав поправите меня 

 

Сколько народу собираетесь привлечь для формования? Понятно, что за один день такое накатать НЕвозможно... потому есть некоторые правила... а именно:

- Расчитывайте на один слойдень но по всей поверхности.

- Если не получается по всей поверхности, то катайте половину, но оба борта одновременно. Пусть у Вас стык будет по Миделю.

- Перерывы между катками делайте не больше суток... иначе придется зашкуривать "вчерашний" слой.

- Для лучшей адгезии между слоями используйте "замедлители" реакции.

- Если в слой укладываете Стекломат, то сразу его перекрывайте Стеклом... поверхность у стекла гораздо лучше.

- Первый и Последний слоя не стоИт из 700 плотности... пустите ЭТО лучше в середину.

..................

Смолу с отвердителем мешать дрелью с насадкой... пузырьки выгонять ФЕНом.


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июля 2016 - 00:05

ну я буду все равно наращивать борт, поэтому будет куда крепиться :-)

 

Дело не в том куда крепится, хотя и это то же, а в том что кромка особенно на миделе иначе получается рыхлой, она ведь висит под собственным весом и край получается волнистый и с пустотами. А если прижать то пустот нет и кромка чётко видна, не надо вычислять отмечать и где там ровно край, обрезаеш по доске и всё.

Ещё один приём. Зашить борт досками примерно до ватерлинии толщиной от 10 до 20мм. Это экономит смолу от 15% до 30% и в каюте выше уровня диванов борт деревянный, не потеет и т.п.


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июля 2016 - 00:10

Конечно, зависит от типа ткани и опыта, но некоторые её виды такой плотности "в рукопашную", да без вакуума, прикатать без пузырей достаточно сложно.

Катали 700-800 г/м2 мультиаксиалку, винилэфирной смолой (достаточно жидкая), профессионалы, употели, старались, и эту работу всё-равно Я не оценил бы выше чем на "4-". Хорошо пропитывалась только на плоских участках.

По поводу слоёв в одну сторону 45 и в др. сторону 45 градусов - имеет смысл заменить мультиаксиальными тканями - сильно сэкономите время - а оно как известно тоже деньги. Т.е. вопрос замены, это вопрос доступности и стоимости Вашего времени.

По поводу расхода смолы, при ручной формовке закладывают обычно соотношение 60%/40%-70%/30% (смола/стекло - по весу) в готовом изделии, умеючи, можно и лучше. При закупке смолы добавьте запас, чтобы было чему на стенках банки остаться.

 

ВЕСЫ!!! Это не так сложно и долго как кажется, а пользы.... Особенно хороши те, что умеют вычитать вес тары, сейчас стоят копейки. Запаковать в полиэтилен.

Стаканы, разовые, много - для замеса. Удобнее, но и дороже - пластиковые ведёрки (пустые, сейчас продаются много где). Их можно использовать по несколько раз.

Успехов.

Проблему пузырей частично решает рейка по борту снаружи, а также укрыть сверху полиэтиленом и прикатать. С вакуумом конечно не сравнить, но результат много лучше чем просто так. Особенно заметна разница по бортам.


  • 1

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июля 2016 - 11:32

Если бюджет позволяет, заменить лучше всего Янмаром.

Или Nanni.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта парусная, стеклопластик, болван, своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей