Катер переходник 7/24
#1
Отправлено 11 октября 2015 - 18:21
#2
Отправлено 11 октября 2015 - 19:31
катера "Морж"
Не видел и не читал об этом проекте на воде, чаще отдавали предпочтение проектам "Кальмар" и "Сивуч", эти строили точно.
По собственно проекту: сразу же -- "водоизмещение по КВЛ", т.е. проектное, 1280кг, масса корпуса без оборудования -- 800кг, на всё про всё остаётся 480кг, из которых ПЛМ 60кг, дистанционное управление 10, АКБ 30, запас топлива 75кг (лучше -- 150кг, 200л), помпы и лебёдка якорная 50кг, т.е. уже 480-[225...300]=255...180кг -- это будет полезной нагрузкой.
И потом по тексту "Полное водоизмещение катера при выходе в плавание с четырьмя человеками, полным походным снаряжением на борту и с запасом горючего на 150 км пути (около 90 л) составит около 1400 кг.", логично рассчитывать на 1,5т нормального водоизмещения и 1,65т в лёгкий перегруз. Это даёт относительную длину порядка 5,5-5,7, и, в принципе, для скоростей в районе 0,7 сопротивление составит ориентировочно 145...165кгс, упор винта при 27,5л.с.@5500об/мин. и передаточном 1:2 на 20км/ч -- порядка 185кгс, т.е. нормально, т.к. в сопротивление не учтены потери на всякие-разные плавники-кили, неровности обшивки и сопротивление подводной части ПЛМ. Т.е. в заявленные характеристики уложиться можно, Д.А.Курбатов приводит реалистичную оценку в описании.
В принципе, корпус можно оставить как есть, а можно немного изменить: заострить ВЛ в носу и чуть уменьшить заглубление транца для эксплуатации с 20-30л.с., для 40-50л.с. уже можно ограничиться только заострением. Видоизменение носовых обводом имеет смысл выполнять удлинением носовой части на 0,5м примерно... но это уже нужно думать. Какие-либо серьёзные улучшения потребуют полной переработки обводов ТЧ и, скорее всего, конструктивной схемы, потому это будет попросту новым проектом.
И ещё: и корпус, и всё оборудование нужно тщательно и планомерно подвергать анализу на предмет снижения массы! Тут придётся массу экономить, это будет полезно. Перетяжелённый катер с нагрузкой будет иметь заметно повышенное сопротивление.
#5
Отправлено 12 октября 2015 - 00:28
С одной стороны проект старый,но с другой стороны-количество шпангоутов не зашкаливает,как на многих старых проектах.Первый раз вижу,что-бы jeeet не разгромил старорежимный
Спасибо,джет (Михаил?),Ваше мнение мне интересно. Непонятно только,почему нет информации о этом катере-на мой дилетантский взгляд-проект довольно интересен. Я его рассматриваю,скорее как ответ на свой вопрос: возможно ли в принципе на катере подобных размерений и с определённой мощность получить ход более 10-12 узлов? Получается,что можно. В каком направлении рекомендуете посмотреть,на предмет снижения массы? Себе подискиваю проект корпуса катера из фанеры+стекло с эпоксидкой(шпангоуты,стрингерами,обшивка) под резку фрезой. Почему не полный- элементарная попытка сэкономить,если возможно. Сейчас рисую эскизы с компоновкой,которая мне необходима. Примерно просчитаю развесовку и требуемое водоизмещение,после этого можно будет искать конструктора (с лицензией),который сможет мне помочь. Вопросов,конечно,больше чем ответов. Смотрел в сторону проекта катера Краб 620,но мне показалось,что обводы ниже ВЛ сделаны для широкого диапазона скоростей. И не чистый глиссер,и не переходник. Да и ответов на свои вопросы амаринеру так и не получил. Я определился со скоростью хода-18-22 кмч.Не ниже. Соответственно,обводы должны быть "заточены" под эту скорость с определённой загрузкой. Скорее всего,я не готов пожертвовать полными носовыми обводами в угоду мореходности.Не такая уж сильная волна на Дону,да и не все время она присутствует. Скажу сразу: ходил на разных катерах и лодках по Дону,Азовскому и Чёрному морям. Ходил и в шторм (так получилось),представление имею.Не видел и не читал об этом проекте на воде, чаще отдавали предпочтение проектам "Кальмар" и "Сивуч", эти строили точно. Т.е. в заявленные характеристики уложиться можно, Д.А.Курбатов приводит реалистичную оценку в описании. В принципе, корпус можно оставить как есть, а можно немного изменить: заострить ВЛ в носу и чуть уменьшить заглубление транца для эксплуатации с 20-30л.с., для 40-50л.с. уже можно ограничиться только заострением. Какие-либо серьёзные улучшения потребуют полной переработки обводов ТЧ и, скорее всего, конструктивной схемы, потому это будет попросту новым проектом. И ещё: и корпус, и всё оборудование нужно тщательно и планомерно подвергать анализу на предмет снижения массы! Тут придётся массу экономить, это будет полезно. Перетяжелённый катер с нагрузкой будет иметь заметно повышенное сопротивление.
#6
Отправлено 12 октября 2015 - 01:13
#7
Отправлено 12 октября 2015 - 02:12
Читал эту тему,хороший катер получился,ходкий. Но мне нужен катер с наружными габаритами 7,0х2,4 метра,да и файл для чпу фрезы не помешал бы.Вот под Ваши хотелки!, и не надо изобретать ничего... http://forum.katera....13#entry1816508
#9
Отправлено 12 октября 2015 - 10:53
Я видел построенный МОРЖ ещё в 1992 году у нас в Питере,в клубе НЕВА,но на берегу.Да и то он построен был похабно,надстройка была кривая как бык поссал. Видно было со стороны,ужас!
Люди наверняка строили такой катер,только вопрос в другом заключается,вам интересен опыт реальной эксплуатации переходника или что7
С уважением Юрий.
#10
Отправлено 12 октября 2015 - 13:38
Читал эту тему,хороший катер получился,ходкий. Но мне нужен катер с наружными габаритами 7,0х2,4 метра,да и файл для чпу фрезы не помешал бы.
Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок.
Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.
Спасибо заранее.
Сообщение отредактировал Раблампы: 12 октября 2015 - 14:23
#11
Отправлено 12 октября 2015 - 17:02
Вот тоже от Д.А.Курбатова, катер переходник.
Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок.
Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.
Спасибо заранее.
Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок.
Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.
Спасибо заранее.
Прочитайте 1-е сообщение ТС.
#12
Отправлено 12 октября 2015 - 17:46
Почти. Мне интересно было,возможно ли при двух Нептунах 23 работающих на 4000-45000 об.мин получить ход не ниже 10 узлов при габаритах катера с каютой и рубкой в районе 7х2,4 метра и соответствующем водоизмещении. Надстройка будет другой,что то типа этого. Носовая каюта не будет иметь возвышения над палубой. Высота борта в носу планируется 120 см. Это позволит иметь просторную по всей ширине каюту. Изучив разные варианты,думаю,что это реально.вам интересен опыт реальной эксплуатации переходника или что7 С уважением Юрий.
#15
Отправлено 12 октября 2015 - 19:51
Ну ужэто не переходник,обычная вымещайка..Почти. Мне интересно было,возможно ли при двух Нептунах 23 работающих на 4000-45000 об.мин получить ход не ниже 10 узлов при габаритах катера с каютой и рубкой в районе 7х2,4 метра и соответствующем водоизмещении. Надстройка будет другой,что то типа этого. Носовая каюта не будет иметь возвышения над палубой. Высота борта в носу планируется 120 см. Это позволит иметь просторную по всей ширине каюту. Изучив разные варианты,думаю,что это реально.
#16
Отправлено 12 октября 2015 - 20:16
Высота в каюте до подволока планируется 140 см,над лежанкой,соответственно-100 см. По поводу расхода топлива;если ходить в полный газ,то конечно,целых два бегемотика,поэтому и пишу,что интересует ход не менее 10 узлов при спарке из нептунов,работающих на 70-80% своей мощности. И для остаточного ресурса полезно будет. Не любят наши моторы работы в полную мощь,особенно летом.то что на картинке имеет возвышение над палубой в носовой каюте. если его не делать совсем то высота каюты будет где-то 90см, ну или лежанка и 60см над ней. ход в 20км при 40-50 лошадях вполне достигаем, жрать только наверняка будет как бегемотик.
Что то подобное и планируется,правда без ступеньки по линии борта.Вот вам решение носовой каюты ---полубак
Если верить Фруду-то уже не водоизмещайка.Ну ужэто не переходник,обычная вымещайка..
#19
Отправлено 12 октября 2015 - 23:27
#20
Отправлено 13 октября 2015 - 00:29
В принципе,можно уложиться в этот вес. Вот только понимаю,что экономия на весе и толщинах может обернутьс меньшей ударной прочностью и сроком эксплуатации...Набор прийдется делать развитым и ажурным,соответственно работы по корпусу будет больше. Малковать не устану? Подавляющее большинство времени буду ходить один,или с сыном. Пару раз за навигацию можно и друзей с семьёй покатать. Понятно,что ход будет не тот,морально готов к этому,а этим алкашам главное что бы водка была холодная))При 800 кг на корпус - реален достаточно комфортный крейсер для двоих. Если четверо - всё будет хуже.
#21
Отправлено 13 октября 2015 - 01:06
#22
Отправлено 13 октября 2015 - 02:39
Да вот тоже склоняясь к 6-ке ФСФ оклееной по днищу тремя слоями ст.ткани 180-200 гр/м2. А то и 150гр. Более толстая-более капризная... То всплывает,то топорщится,как только отвернешься. Да и порожки от перехлестов не такие высокие будут. Шпацию может 800х250,или около того взять? Площадь пластины поменьше получиться,стрингеров,конечно,побольше,но зато сечение можно взять поменьше. В целом конструкция более жёсткая должна получится. Или я ошибаюсь?Уже рассказывал, что оклеенная фанера-шестерка нормально держит удар на полуглиссере при размере пластины в пролете 0.5х0.6. Т.е. шпация в полметра при наличии р.ж. или днищевых стрингеров - проходит.Важно не впадать в идеализм, стремясь взять на борт все возможные удобства. Масса набегает на всяком хламе, чаще всего ненужном.
#23
Отправлено 13 октября 2015 - 09:27
... Шпацию может 800х250,или около того взять? Площадь пластины поменьше получиться,стрингеров,конечно,побольше,но зато сечение можно взять поменьше. В целом конструкция более жёсткая должна получится. Или я ошибаюсь?
Кстати на "Морже", в отличие от большинства проектов, где практически у всех поперечная, применена продольно-поперечная система набора:
Корпус катера «Морж» предлагается строить с продольно-поперечной системой набора при относительно небольшом количестве шпангоутов, которые при поперечной системе отнимают много полезного объема внутри судна, существенно увеличивают вес корпуса и трудоемкость постройки. В данном случае основой поперечного набора, задающего форму корпуса, служат транец, три переборки и всего четыре шпангоута, собираемых из сосновых реек сечением 22X60. ... К достоинствам конструкции с большим числом продольных связей можно отнести то, что тонкая обшивка оказывается разделенной на прямоугольные участки — панели сравнительно небольших размеров (на катере «Морж», например, панели обшивки днища имеют размер не более 925X300 мм). Следовательно, в случае касания днищем какого-либо препятствия, скажем, бревна-топляка или камня, силу удара почти всегда воспримет жесткий стрингер или шпангоут, дело закончится трещиной в обшивке, а не сквозной пробоиной, более вероятной при значительной ширине панелей (ясно, что в походных условиях ремонт пробоины будет сложнее).
http://www.vodnyimir...teshestvii.html
#25
Отправлено 13 октября 2015 - 09:40
При 800 кг на корпус - реален достаточно комфортный крейсер для двоих. Если четверо - всё будет хуже.
крейсер на двоих (мужиков) можно и в 300кг уложить. "водный пикап" тому пример. а 800 кг это вполне достаточно для 4-х мест с гальюном и камбузом.
ну если не увлекаться отделкой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей