Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер переходник 7/24


Сообщений в теме: 131

#1 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 11 октября 2015 - 18:21

Уважаемые форумчане,у кого нибудь есть информация об постройке и использовании катера "Морж" вот по этим чертежам? Насколько они отвечают сегодняшнему видению гидродинамики?http://www.vodnyimir...teshestvii.html На самом ли деле под двумя Нептунами 23 при 4000-4500 об/мин. можно получить с этими обводами ход 12-14 узлов? Хочу построить неспешно катер переходник до 7 метров длинной.
  • 0

#2 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 октября 2015 - 19:31

катера "Морж"

Не видел и не читал об этом проекте на воде, чаще отдавали предпочтение проектам "Кальмар" и "Сивуч", эти строили точно.

 

По собственно проекту: сразу же -- "водоизмещение по КВЛ", т.е. проектное, 1280кг, масса корпуса без оборудования -- 800кг, на всё про всё остаётся 480кг, из которых ПЛМ 60кг, дистанционное управление 10, АКБ 30, запас топлива 75кг (лучше -- 150кг, 200л), помпы и лебёдка якорная 50кг, т.е. уже 480-[225...300]=255...180кг -- это будет полезной нагрузкой.

 

И потом по тексту "Полное водоизмещение катера при выходе в плавание с четырьмя человеками, полным походным снаряжением на борту и с запасом горючего на 150 км пути (около 90 л) составит около 1400 кг.", логично рассчитывать на 1,5т нормального водоизмещения и 1,65т в лёгкий перегруз. Это даёт относительную длину порядка 5,5-5,7, и, в принципе, для скоростей в районе 0,7 сопротивление составит ориентировочно 145...165кгс, упор винта при 27,5л.с.@5500об/мин. и передаточном 1:2 на 20км/ч -- порядка 185кгс, т.е. нормально, т.к. в сопротивление не учтены потери на всякие-разные плавники-кили, неровности обшивки и сопротивление подводной части ПЛМ. Т.е. в заявленные характеристики уложиться можно, Д.А.Курбатов приводит реалистичную оценку в описании.

 

В принципе, корпус можно оставить как есть, а можно немного изменить: заострить ВЛ в носу и чуть уменьшить заглубление транца для эксплуатации с 20-30л.с., для 40-50л.с. уже можно ограничиться только заострением. Видоизменение носовых обводом имеет смысл выполнять удлинением носовой части на 0,5м примерно... но это уже нужно думать. Какие-либо серьёзные улучшения потребуют полной переработки обводов ТЧ и, скорее всего, конструктивной схемы, потому это будет попросту новым проектом.

 

И ещё: и корпус, и всё оборудование нужно тщательно и планомерно подвергать анализу на предмет снижения массы! Тут придётся массу экономить, это будет полезно. Перетяжелённый катер с нагрузкой будет иметь заметно повышенное сопротивление.


  • 1

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 октября 2015 - 21:28

Первый раз вижу,что-бы jeeet не разгромил старорежимный ,как он любит говорить,проект из КиЯ.Браво,Михаил!!!

С уважением Юрий.


  • 0

#4 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 963 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 октября 2015 - 23:18

Юрий, примеры были и ранее! :)  :P


  • 0

#5 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 12 октября 2015 - 00:28

Первый раз вижу,что-бы jeeet не разгромил старорежимный

С одной стороны проект старый,но с другой стороны-количество шпангоутов не зашкаливает,как на многих старых проектах.

Не видел и не читал об этом проекте на воде, чаще отдавали предпочтение проектам "Кальмар" и "Сивуч", эти строили точно.     Т.е. в заявленные характеристики уложиться можно, Д.А.Курбатов приводит реалистичную оценку в описании.   В принципе, корпус можно оставить как есть, а можно немного изменить: заострить ВЛ в носу и чуть уменьшить заглубление транца для эксплуатации с 20-30л.с., для 40-50л.с. уже можно ограничиться только заострением. Какие-либо серьёзные улучшения потребуют полной переработки обводов ТЧ и, скорее всего, конструктивной схемы, потому это будет попросту новым проектом.   И ещё: и корпус, и всё оборудование нужно тщательно и планомерно подвергать анализу на предмет снижения массы! Тут придётся массу экономить, это будет полезно. Перетяжелённый катер с нагрузкой будет иметь заметно повышенное сопротивление.

Спасибо,джет (Михаил?),Ваше мнение мне интересно. Непонятно только,почему нет информации о этом катере-на мой дилетантский взгляд-проект довольно интересен. Я его рассматриваю,скорее как ответ на свой вопрос: возможно ли в принципе на катере подобных размерений и с определённой мощность получить ход более 10-12 узлов? Получается,что можно. В каком направлении рекомендуете посмотреть,на предмет снижения массы? Себе подискиваю проект корпуса катера из фанеры+стекло с эпоксидкой(шпангоуты,стрингерами,обшивка) под резку фрезой. Почему не полный- элементарная попытка сэкономить,если возможно. Сейчас рисую эскизы с компоновкой,которая мне необходима. Примерно просчитаю развесовку и требуемое водоизмещение,после этого можно будет искать конструктора (с лицензией),который сможет мне помочь. Вопросов,конечно,больше чем ответов. Смотрел в сторону проекта катера Краб 620,но мне показалось,что обводы ниже ВЛ сделаны для широкого диапазона скоростей. И не чистый глиссер,и не переходник. Да и ответов на свои вопросы амаринеру так и не получил. Я определился со скоростью хода-18-22 кмч.Не ниже. Соответственно,обводы должны быть "заточены" под эту скорость с определённой загрузкой. Скорее всего,я не готов пожертвовать полными носовыми обводами в угоду мореходности.Не такая уж сильная волна на Дону,да и не все время она присутствует. Скажу сразу: ходил на разных катерах и лодках по Дону,Азовскому и Чёрному морям. Ходил и в шторм (так получилось),представление имею.
  • 0

#6 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 12 октября 2015 - 01:13

Вот под Ваши хотелки!, и не надо изобретать ничего... http://forum.katera....13#entry1816508
  • 0

#7 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 12 октября 2015 - 02:12

Вот под Ваши хотелки!, и не надо изобретать ничего... http://forum.katera....13#entry1816508

Читал эту тему,хороший катер получился,ходкий. Но мне нужен катер с наружными габаритами 7,0х2,4 метра,да и файл для чпу фрезы не помешал бы.
  • 0

#8 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 октября 2015 - 05:14

Читал эту тему,хороший катер получился,ходкий. Но мне нужен катер с наружными габаритами 7,0х2,4 метра,да и файл для чпу фрезы не помешал бы.

так он и был 7х2.2. просто хозяин его на прицепе не катает вот и удлинил до 9-ти.


  • 0

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 октября 2015 - 10:53

Я видел построенный МОРЖ ещё в 1992 году у нас в Питере,в клубе НЕВА,но на берегу.Да и то он построен был похабно,надстройка была кривая как бык поссал. Видно было со стороны,ужас!

Люди наверняка строили такой катер,только вопрос в другом заключается,вам интересен опыт реальной эксплуатации переходника или что7

С уважением Юрий.


  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 017 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 октября 2015 - 13:38

Читал эту тему,хороший катер получился,ходкий. Но мне нужен катер с наружными габаритами 7,0х2,4 метра,да и файл для чпу фрезы не помешал бы.

Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок. 

Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.

Спасибо заранее.


Сообщение отредактировал Раблампы: 12 октября 2015 - 14:23

  • 0

#11 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 октября 2015 - 17:02

Вот тоже от  Д.А.Курбатова, катер переходник.

Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок. 

Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.

Спасибо заранее.

 

Коллеги, а можно уточнить про какой именно катер идёт речь ? Там несколько ссылок. 

Если имеется ввиду "Баркасик" , то чертежей там нет.

Спасибо заранее.

Прочитайте 1-е сообщение ТС.

Прикрепленные изображения

  • 1.PNG
  • 2.PNG

  • 0

#12 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 12 октября 2015 - 17:46

вам интересен опыт реальной эксплуатации переходника или что7 С уважением Юрий.

Почти. Мне интересно было,возможно ли при двух Нептунах 23 работающих на 4000-45000 об.мин получить ход не ниже 10 узлов при габаритах катера с каютой и рубкой в районе 7х2,4 метра и соответствующем водоизмещении. Надстройка будет другой,что то типа этого. Носовая каюта не будет иметь возвышения над палубой. Высота борта в носу планируется 120 см. Это позволит иметь просторную по всей ширине каюту. Изучив разные варианты,думаю,что это реально.

Прикрепленные изображения

  • 11_big.jpg
  • 12_big.jpg

  • 0

#13 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 октября 2015 - 18:04

то что на картинке имеет возвышение над палубой в носовой каюте. если его не делать совсем то высота каюты будет где-то 90см, ну или лежанка и 60см над ней.

ход в 20км при 40-50 лошадях вполне достигаем, жрать только наверняка будет как бегемотик.


  • 0

#14 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 октября 2015 - 18:32

Вот вам решение носовой каюты ---полубак

Прикрепленные изображения

  • 23_24.jpg
  • Jolley_11.jpg

  • 2

#15 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 октября 2015 - 19:51

Почти. Мне интересно было,возможно ли при двух Нептунах 23 работающих на 4000-45000 об.мин получить ход не ниже 10 узлов при габаритах катера с каютой и рубкой в районе 7х2,4 метра и соответствующем водоизмещении. Надстройка будет другой,что то типа этого. Носовая каюта не будет иметь возвышения над палубой. Высота борта в носу планируется 120 см. Это позволит иметь просторную по всей ширине каюту. Изучив разные варианты,думаю,что это реально.

Ну ужэто не переходник,обычная вымещайка..
  • 0

#16 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 12 октября 2015 - 20:16

то что на картинке имеет возвышение над палубой в носовой каюте. если его не делать совсем то высота каюты будет где-то 90см, ну или лежанка и 60см над ней. ход в 20км при 40-50 лошадях вполне достигаем, жрать только наверняка будет как бегемотик.

Высота в каюте до подволока планируется 140 см,над лежанкой,соответственно-100 см. По поводу расхода топлива;если ходить в полный газ,то конечно,целых два бегемотика,поэтому и пишу,что интересует ход не менее 10 узлов при спарке из нептунов,работающих на 70-80% своей мощности. И для остаточного ресурса полезно будет. Не любят наши моторы работы в полную мощь,особенно летом.

Вот вам решение носовой каюты ---полубак

Что то подобное и планируется,правда без ступеньки по линии борта.

Ну ужэто не переходник,обычная вымещайка..

Если верить Фруду-то уже не водоизмещайка.
  • 0

#17 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 октября 2015 - 20:41

Будет ТАКАЯ носовая каюта...Вам это надо?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140719_051605.jpg
  • IMG_20140719_052126.jpg
  • IMG_20140719_051732.jpg
  • IMG_20140719_051935.jpg

  • 0

#18 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 октября 2015 - 21:16

Будет ТАКАЯ носовая каюта...Вам это надо?

Тоже мне пример для подрожания.ТС вполне себе понимает чего ему хочется,а не подобный шедевр.


  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 октября 2015 - 23:27

Если уложиться в полторы тонны водоизмещения, то можно получить 10 уз при 18-20 лс. т.е. при двух Нептунах в полсилы. Расход предположу поллитра/км, может 0.6. Лукавство ситуации было у вас в словечке "соответствующем" про водоизмещение. Стоит уложиться в полторы тонны. При 800 кг на корпус - реален достаточно комфортный крейсер для двоих. Если четверо - всё будет хуже.
  • 1

#20 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 00:29

При 800 кг на корпус - реален достаточно комфортный крейсер для двоих. Если четверо - всё будет хуже.

В принципе,можно уложиться в этот вес. Вот только понимаю,что экономия на весе и толщинах может обернутьс меньшей ударной прочностью и сроком эксплуатации...Набор прийдется делать развитым и ажурным,соответственно работы по корпусу будет больше. Малковать не устану? ;) Подавляющее большинство времени буду ходить один,или с сыном. Пару раз за навигацию можно и друзей с семьёй покатать. Понятно,что ход будет не тот,морально готов к этому,а этим алкашам главное что бы водка была холодная:)))
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 01:06

Уже рассказывал, что оклеенная фанера-шестерка нормально держит удар на полуглиссере при размере пластины в пролете 0.5х0.6. Т.е. шпация в полметра при наличии р.ж. или днищевых стрингеров - проходит. Важно не впадать в идеализм, стремясь взять на борт все возможные удобства. Масса набегает на всяком хламе, чаще всего ненужном.
  • 0

#22 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 02:39

Уже рассказывал, что оклеенная фанера-шестерка нормально держит удар на полуглиссере при размере пластины в пролете 0.5х0.6. Т.е. шпация в полметра при наличии р.ж. или днищевых стрингеров - проходит.Важно не впадать в идеализм, стремясь взять на борт все возможные удобства. Масса набегает на всяком хламе, чаще всего ненужном.

Да вот тоже склоняясь к 6-ке ФСФ оклееной по днищу тремя слоями ст.ткани 180-200 гр/м2. А то и 150гр. Более толстая-более капризная... То всплывает,то топорщится,как только отвернешься. Да и порожки от перехлестов не такие высокие будут. Шпацию может 800х250,или около того взять? Площадь пластины поменьше получиться,стрингеров,конечно,побольше,но зато сечение можно взять поменьше. В целом конструкция более жёсткая должна получится. Или я ошибаюсь?
  • 0

#23 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 09:27

... Шпацию может 800х250,или около того взять? Площадь пластины поменьше получиться,стрингеров,конечно,побольше,но зато сечение можно взять поменьше. В целом конструкция более жёсткая должна получится. Или я ошибаюсь?

  Кстати  на "Морже", в отличие от большинства проектов, где практически у всех поперечная, применена продольно-поперечная система набора:  

Корпус катера «Морж» предлагается строить с продольно-поперечной системой набора при относительно небольшом количестве шпангоутов, которые при поперечной системе отнимают много полезного объема внутри судна, существенно увеличивают вес корпуса и трудоемкость постройки. В данном случае основой поперечного набора, задающего форму корпуса, служат транец, три переборки и всего четыре шпангоута, собираемых из сосновых реек сечением 22X60. ... К достоинствам конструкции с большим числом продольных связей можно отнести то, что тонкая обшивка оказывается разделенной на прямоугольные участки — панели сравнительно небольших размеров (на катере «Морж», например, панели обшивки днища имеют размер не более 925X300 мм). Следовательно, в случае касания днищем какого-либо препятствия, скажем, бревна-топляка или камня, силу удара почти всегда воспримет жесткий стрингер или шпангоут, дело закончится трещиной в обшивке, а не сквозной пробоиной, более вероятной при значительной ширине панелей (ясно, что в походных условиях ремонт пробоины будет сложнее).

  http://www.vodnyimir...teshestvii.html


  • 0

#24 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 09:36

ну у меня корпус из 9-ки с двумя слоями оклейки, пока 400кг. к финишу будет видимо около 600, ну 700кг  с мотором. пластины получились 60х40см, вполне жестко.


  • 0

#25 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 09:40

 При 800 кг на корпус - реален достаточно комфортный крейсер для двоих. Если четверо - всё будет хуже.

крейсер на двоих (мужиков) можно и в 300кг уложить. "водный пикап" тому пример. а 800 кг это вполне достаточно для 4-х мест с гальюном и камбузом.

ну если не увлекаться отделкой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей