Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер переходник 7/24


Сообщений в теме: 131

#51 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 19:32

Прикинул общий вес корпуса. Получается: сухая фанера 6мм 65м2=260-280 кг, стеклоткань 20 кг,эпоксидка Эд 20 с отвердителем этал 45м 50 кг,филенки,шпаклевка,краска,топкоут=30 кг. Исходил из того,что на днище и часть борта (до брызгоотбойника-привального бруса-наружного накладного поверх стеклоткани стрингера) пойдёт 3 слоя стекла 200 гр/м2,на все остальное-1 слой. Стрингера просчитаю позже,когда определюсь со шпацией и сечением. Пока получается 360-380 кг. Со стрингерами,килем и т.п.обвязкой и мебелью сколько может добавиться? Вряд ли более 250 кг. Или не стоит настолько облегчать конструкцию?
  • 0

#52 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 19:54

У меня эпоксидия 100 кг ушло. Фанеры столько же, 0,4 куба минус обрезки. Галтельки, оклейка внутри, масса приформовок, шпаклевал тоже на основе эпоксида. Пайолы тяжелые. Общая масса получилась 500 кг, оборудование и дельные вещи добавили еще 50. Потом мотор и всё к нему. Можно сэкономить на чем-то конечно.
  • 0

#53 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 октября 2015 - 20:35

Хотя с памятью у меня пока проблем нет,склероз не мучает,решил ради интереса и для пользы общей,почитать умную книгу.Книга называется ---Путешествие по " Катерам и Яхтам" 1978г.издания. Смотрел лодки под ПМ с рубками и катера со стационарами,все проекты самостоятельной постройки. Примерно 80 % имеющих фанерную обшивку проектов на деле состоят из 4-5 мм толщины борта и 5-6 мм толщины днища,ну и оклейка стеклом.Остальные проекты имеют толщины 5-7 мм бакфанеры, 6-10 мм обычной строительной фанеры. И ведь ничего страшного,ходили себе в своё время.

Можно конечно из 10-12 мм обшивку  строить,но зачем дуть на холодную воду.Всё должно быть в разумных пределах,тем более когда вопрос весовой дисциплины стоит на первом месте.


  • 0

#54 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 22:51

Эт точно. Видать заказчик из состоявшихся личностей,но водномоторник без опыта и понимания сути. Гидродинамика приказам не подвластна.

Тут можно вспомнить и катер Максим, и хоть он вроде бы и переходник, НО...  ;)  - длина бежит, и ширина - скользит...

Прикрепленные изображения

  • max1.gif
  • post-57067-0-48809400-1381522480.jpg

  • 0

#55 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 14 октября 2015 - 00:43

Извиняюсь, что влазию в вашу тему, тоже рисуем лодку с похожими размерами, алюминий, полубак. Порожнём 1,1т, полное 1,6т. Конструктивные замечания приветствуются.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  D41.pdf_.pdf   65,43К   489 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Merc: 14 октября 2015 - 00:50

  • 0

#56 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 14 октября 2015 - 02:26

Извиняюсь, что влазию в вашу тему, тоже рисуем лодку с похожими размерами, алюминий, полубак. Порожнём 1,1т, полное 1,6т. Конструктивные замечания приветствуются.

Кирилл, Вы ж вроде довольно плотно с Михаилом общались? Тогда откуда такой полный и тупой нос?


  • 0

#57 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 октября 2015 - 12:33

Тут можно вспомнить и катер Максим, и хоть он вроде бы и переходник, НО...  ;)  - длина бежит, и ширина - скользит...

в автогабарит по ширине не лезит. да и в автокатегорию (В)  не впишется.

для холодного региона камбуз на свежем воздухе удивляет, хотя может это я изнежен.


  • 0

#58 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 15:24

У меня эпоксидия 100 кг ушло. Фанеры столько же, 0,4 куба минус обрезки. Галтельки, оклейка внутри, масса приформовок, шпаклевал тоже на основе эпоксида. Пайолы тяжелые. Общая масса получилась 500 кг, оборудование и дельные вещи добавили еще 50. Потом мотор и всё к нему.Можно сэкономить на чем-то конечно.

если не секрет,каким весом ткань использовали,сколько слоёв? Да и с весом фанеры что то я не досчитал,получается. Катер то у меня крупнее Вашего запланирован,а уж в грамотном весовом и конструктивном расчете Мальстрема у меня сомнений нет. Интересно,на что ушло 100 кг эпоксидки? Поразила фотка спуска на воду: за утки!!! И они выдержали. В смысле грамотно и прочно все сделано.

тоже рисуем лодку с похожими размерами, алюминий, полубак. Порожнём 1,1т, полное 1,6т. Конструктивные замечания приветствуются.

Не тяжеловата для алюминия?
  • 0

#59 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 15:39

в автогабарит по ширине не лезит. да и в автокатегорию (В)  не впишется. для холодного региона камбуз на свежем воздухе удивляет, хотя может это я изнежен.

Если Ваш пост адресован мне,-то я планирую полноростовую полурубку,"вдвинутую" в носовую каюту. По задней стенке полурубки будет переборка,доходящая до уровня низа остекления боковых стенок рубки. При желании,в прохладное время года,переборка будет нарощена до полноценной стенки заранее изготовленной заготовкой вместе с дверной колодой и дверью.Камбуз, П-образный 4 местный диван и место рулевого будут располагаться в рубке. Устройство камбуза на свежем воздухе может привести к тому,что весной или осенью вода в кастрюле для ухи так и не закипит,теплоотдача не позволит.Задачу уместиться в автогабарит перед собой не ставлю. Врядли буду таскать катер по стране на прицепе.
  • 0

#60 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 октября 2015 - 15:57

если не секрет,каким весом ткань использовали,сколько слоёв? Да и с весом фанеры что то я не досчитал,получается. Катер то у меня крупнее Вашего запланирован,а уж в грамотном весовом и конструктивном расчете Мальстрема у меня сомнений нет. Интересно,на что ушло 100 кг эпоксидки? Поразила фотка спуска на воду: за утки!!! И они выдержали. В смысле грамотно и прочно все сделано.Не тяжеловата для алюминия?

Ткань была типа "какая есть". Что-то вроде сетки-двухсотки, в 3-4 слоя по бортам и днищу, два на палубу и рубку и один слой изнутри ниже ВЛ. Много смолы ушло потому что применил "чистый" СиС, без реек и дерева, на трехслойных приформовках. На шпаклевку кроме того примерно 25-30 л ушло. Перетяжелил на фланцах рубки - там сдвоенные толщины и подпалубное р.ж. зачем-то по всей длине приклеил - перстраховался. Шпангоуты можно было облегчить вырезами, тумбочки склеить не из 8-ки, а 6-ки. В общем набежало полсотни лишних. На то и головной образец. Строил бы второй - конечно всё было бы лучше. Но нет такой задачи. Кроме того, слишком легкие корпуса громыхают и вибрируют на волне. Так что компромисс имеет место. Да, еще привал тоже из фанеры, а не сплошняк.

Сообщение отредактировал Danev: 14 октября 2015 - 16:02

  • 0

#61 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 октября 2015 - 16:48

Если Ваш пост адресован мне

я про "максим"

по эбоксидке. у меня уже ушло 30кг и еще не оклеивал, 50 кг это край, рассчитывать надо килограмм на 70-80.


  • 0

#62 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 октября 2015 - 17:12

Прикинул общий вес корпуса. Получается: сухая фанера 6мм 65м2=260-280 кг, стеклоткань 20 кг,эпоксидка Эд 20 с отвердителем этал 45м 50 кг,филенки,шпаклевка,краска,топкоут=30 кг. Исходил из того,что на днище и часть борта (до брызгоотбойника-привального бруса-наружного накладного поверх стеклоткани стрингера) пойдёт 3 слоя стекла 200 гр/м2,на все остальное-1 слой. Стрингера просчитаю позже,когда определюсь со шпацией и сечением. Пока получается 360-380 кг. Со стрингерами,килем и т.п.обвязкой и мебелью сколько может добавиться? Вряд ли более 250 кг. Или не стоит настолько облегчать конструкцию?

Пока остановились на МОРЖЕ?


  • 0

#63 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 18:34

Ткань была типа "какая есть". Что-то вроде сетки-двухсотки,Шпангоуты можно было облегчить вырезами, тумбочки склеить не из 8-ки, а 6-ки. Так что компромисс имеет место.Да, еще привал тоже из фанеры, а не сплошняк.

Понял,спасибо. По поводу резонанса фанеры-тоже подумалось-чем не гитара? Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.

я про "максим" по эбоксидке. у меня уже ушло 30кг и еще не оклеивал, 50 кг это край, рассчитывать надо килограмм на 70-80.

технология СиС? Если изнутри пропитывать и местами проклеивать стеклом- тогда конечно,в 50 кг не уложиться. А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.

Пока остановились на МОРЖЕ?

Вы знаете,я привёл этот проект,как прототип тех характеристик,которые мне интересны. По вашей ссылке(матрос 24) очень интересный корпус у Латропа получился. Он,конечно,провозился с обводами днища,но результат того стоил.. Пока что в поиске. Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой. В раздумьях пока,детей бы без сладкого не оставить :)
  • 0

#64 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 14 октября 2015 - 19:01

 Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.

 

Если изнутри пропитывать и местами проклеивать стеклом- тогда конечно,в 50 кг не уложиться. А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.

 

Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой. :)

 

Не надо делать транец тяжёлым, надо делать "правильным", чтоб спокойно воспринимал нагрузку от мотора и передавал её на днище и борта.

Фото0035.jpg Фото0038.jpg Рёбра наружу? Оригинально.... Лобзиком можно выпилить практически всё , главное, чтоб руки прямые были и голова на месте  ;)


Сообщение отредактировал вовка: 14 октября 2015 - 19:02

  • 2

#65 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 октября 2015 - 19:02

Я вроде сЦылки на корпус Латропа не давал... :wacko:


  • 0

#66 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 14 октября 2015 - 20:47

... По вашей ссылке(матрос 24) очень интересный корпус у Латропа получился. Он,конечно,провозился с обводами днища,но результат того стоил..

Я вроде сЦылки на корпус Латропа не давал... :wacko:

:blink:  :blink:  :blink:

А это шО за зверь???


  • 0

#67 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 23:15

Не надо делать транец тяжёлым, надо делать "правильным", чтоб спокойно воспринимал нагрузку от мотора и передавал её на днище и борта.
ИзображениеФото0035.jpgИзображениеФото0038.jpg
Рёбра наружу? Оригинально....
Лобзиком можно выпилить практически всё , главное, чтоб руки прямые были и голова на месте  ;)

Конструктив транца обычно и подразумевает жёсткие связи с передачей усилий на пару шпангоутов и стрингера. Речь не об этом была. Пенопласт,который вы установили в пустоты-аварийную плавучесть обеспечит,на радость ГИМСу,но материалы низкой плотности не демпфируют низко и среднечастотные (менее 3000гц) шумы,резонанс не уберет. Руки вроде на месте,с головой дружу. Авиамоделист с 40 летним стажем. Сейчас на стапеле висит модель ЯК-1 в масштабе 1:5. Собираю потихоньку. Полетит,как и другие ;)
  • 0

#68 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 23:20

:blink: :blink: :blink: А это шО за зверь???

http://bluejacketboats.com Особенность корпуса в том,что во всем диапазоне скоростей дифферент меняется в районе 3-4 градусов. Корма не тонет... Там от миделя до транца орицательный... В общем-увидитеhttp://bluejacketboa...1-r-300x174.jpg

Сообщение отредактировал Marka66: 14 октября 2015 - 23:21

  • 0

#69 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 14 октября 2015 - 23:43

ИзображениеФото0035.jpgИзображениеФото0038.jpg

Шпигаты в днищевых стрингерах прорезаны у транца только с одной стороны. А остальная подсланевая вода куда уйдёт,если не секрет?
  • 0

#70 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 октября 2015 - 00:36

Кирилл, Вы ж вроде довольно плотно с Михаилом общались? Тогда откуда такой полный и тупой нос?

Это без меня... я не делаю то, "что хочет заказчик" -- я делаю то, что диктуют физика и здравый смысл ;)

 

Кроме того, слишком легкие корпуса громыхают и вибрируют на волне.

И ничего они не "громыхают" и не "вибрируют на волне"! Нужно только озаботиться жёсткостью корпуса, ну и обводы не нужно копировать у барж ;)

 

По поводу резонанса фанеры-тоже подумалось-чем не гитара?

Тем что не гитара и есть ;) Фанерные корпуса должны иметь размер свободных панелей порядка 100...250*500...650, такие панели не могут резонировать в составе корпусных конструкций.

 

Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.

Начались фантазии... следом пойдёт эльфийская физика. Тема придёт к логическому завершению.

 

А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.

А можно более развёрнуто эту же мысль? Пока совершенно непонятно о каких именно "рёбрах" речь и сквозь что они будут "наружу проступать".

 

Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой.

А какая связь между ЧПУ и сложностью обводов?

 

Пенопласт,который вы установили в пустоты-аварийную плавучесть обеспечит,на радость ГИМСу,но материалы низкой плотности не демпфируют низко и среднечастотные (менее 3000гц) шумы,резонанс не уберет.

Откуда граница 3кГц?! Если уж "среднечастотные" (строго говоря, это от I до III октавы, т.е. от 256 до 2048Гц), то где их источник?

 

Вы готовы провести расчёт и показать резонансные частоты конструкции по фрагментам на фотографии? Где будете арендовать суперкомпьютер? Какой софт и чью базы будете использовать?

 

Конструктив транца обычно и подразумевает жёсткие связи с передачей усилий на пару шпангоутов и стрингера.

Только 75% судов любительской конструкции этим требованиям не отвечают :(

 

Прочность и жёсткость транца -- штука не такая уж очевидная. У Вовки, к слову, транец лёгкий. Но может быть ещё легче. И будет работать лёгкий транец подчас намного лучше тяжёлого. Потому что демпфировать вибрации ПЛМ за счёт конструкции именно транца -- занятие бесполезное, вопрос нужно решать принципиально иначе.

 

Особенность корпуса в том,что во всем диапазоне скоростей дифферент меняется в районе 3-4 градусов. Корма не тонет... Там от миделя до транца орицательный...

Единственная особенность этого корпуса в том, что он очень лёгкий -- 1293кг (2850 фунтов) в заявленном как "cruising w/engine, fuel, water, 2 crew & stores" варианте нагрузки, ну и ЦТ достаточно далеко смещён в нос -- отсюда и умеренный дифферент. Если захочется реализовать мощность двигателя (а 50л.с. -- это запредельно много для 1,3т полуглиссера!), то... ЦТ придётся сместить в корму, дифферент на старте вырастет.

 

Это никакой не полуглиссер, по крайней мере, не в большей степени, чем тот же "Прогресс". При относительной длине 6,6 ТТХ скромные. Имея [129350=25,9кг/л.с.] можно смело рассчитывать на глиссирование при скоростях порядка FrD=3,5-4, т.е. для 1293кг это будет 41-47км/ч. Заявленные же 38,5км/ч -- это откровенно "не едет" :(, FrD=3,27.

 

Для сравнения, тот же "Прогресс" (корпуса предельно близки по характеру обводов -- исчезающая килеватость в кормовой части и низкая скула в носу) при нагрузке 700кг и 30л.с., т.е. 23,3кг/л.с. показывает порядка 40км/ч, т.е. FrD=3,77. Ну и для сравнения: хороший глиссирующий корпус показывает FrD=3,2-3,5 при нагрузках на мощность 32-38кг/л.с..

 

Хороший полуглиссер может показывать скорости в районе FrD=2-2,5 при нагрузках на мощность порядка 40-50кг/л.с. (с запасом на увеличение сопротивления на волнении и т.п.).


  • 1

#71 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 15 октября 2015 - 02:45

Фанерные корпуса должны иметь размер свободных панелей порядка 100...250*500...650, такие панели не могут резонировать в составе корпусных конструкций.   Начались фантазии... следом пойдёт эльфийская физика. Тема придёт к логическому завершению.   А можно более развёрнуто эту же мысль? Пока совершенно непонятно о каких именно "рёбрах" речь и сквозь что они будут "наружу проступать".   А какая связь между ЧПУ и сложностью обводов?   Откуда граница 3кГц?! Если уж "среднечастотные" (строго говоря, это от I до III октавы, т.е. от 256 до 2048Гц), то где их источник?   Вы готовы провести расчёт и показать резонансные частоты конструкции по фрагментам на фотографии? Где будете арендовать суперкомпьютер? Какой софт и чью базы будете использовать?   Только 75% судов любительской конструкции этим требованиям не отвечают :(   Прочность и жёсткость транца -- штука не такая уж очевидная. У Вовки, к слову, транец лёгкий. Но может быть ещё легче. И будет работать лёгкий транец подчас намного лучше тяжёлого. Потому что демпфировать вибрации ПЛМ за счёт конструкции именно транца -- занятие бесполезное, вопрос нужно решать принципиально иначе.   Единственная особенность этого корпуса в том, что он очень лёгкий -- 1293кг (2850 фунтов) в заявленном как "cruising w/engine, fuel, water, 2 crew & stores" варианте нагрузки, ну и ЦТ достаточно далеко смещён в нос -- отсюда и умеренный дифферент. Если захочется реализовать мощность двигателя (а 50л.с. -- это запредельно много для 1,3т полуглиссера!), то... ЦТ придётся сместить в корму, дифферент на старте вырастет.   Это никакой не полуглиссер, по крайней мере, не в большей степени, чем тот же "Прогресс". При относительной длине 6,6 ТТХ скромные. Имея [129350=25,9кг/л.с.] можно смело рассчитывать на глиссирование при скоростях порядка FrD=3,5-4, т.е. для 1293кг это будет 41-47км/ч. Заявленные же 38,5км/ч -- это откровенно "не едет" :(, FrD=3,27.   Для сравнения, тот же "Прогресс" (корпуса предельно близки по характеру обводов -- исчезающая килеватость в кормовой части и низкая скула в носу) при нагрузке 700кг и 30л.с., т.е. 23,3кг/л.с. показывает порядка 40км/ч, т.е. FrD=3,77. Ну и для сравнения: хороший глиссирующий корпус показывает FrD=3,2-3,5 при нагрузках на мощность 32-38кг/л.с..   Хороший полуглиссер может показывать скорости в районе FrD=2-2,5 при нагрузках на мощность порядка 40-50кг/л.с. (с запасом на увеличение сопротивления на волнении и т.п.).

Михаил,а где Вы здесь увидели фантазии? Поясните,если не трудно. И по поводу снижения негатива от вибрации ПЛМ,вы хотите сказать,что подмоторную доску надо выносить за пределы транца или крепить через виброопоры? По поводу экономии веса-писал уже,что палка о двух концах получается. Для судна,которое будет эксплуатироваться на реке и выполнять те задачи,которые я перед собой поставлю с учётом своей ментальности- лишние 50 кг погоды не сделают,а вот процесс постройки осложнить могут. Тем более,не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу достоинств и недостатков катеров Латропа. Я не являюсь инженером,хотя,в процессе жизни и работы пришлось изучить многое из того,к чему и душа не лежала. Просто увидел обводы корпуса,которые он смог сделать,испытать и поделиться впечатлениями и фотографиями. По поводу Прогресса с 30лс на транце и весом в 700 кг-теоретически может и пойдёт с указанной Вами скоростью,но на деле,с В-30 ( 27лс) и менее чем 300 кг груза,включая рулевого с пассажиром,он на глиссирование выходит только по зеркально гладкой воде. Личный опыт. Мотор был откапитален и обкатан,налегке шёл очень резво. Да и не об этом речь. В теории,да на бумаге,многое выглядит заманчивым. Пока сам не столкнешься. Это я к тому,что хороший глиссирующий корпус-это гладкая пластина с нулевой килеватостью,но нужен ли такой корпус реальному владельцу? Хотя,всякое бывает,все зависит от поставленных задач. Моя задача-найти (приобрести) за сумму,которую я смогу сам себе обьяснить,проект катера габаритами 7х2,4 метра под установку спарки из Нептун 23,которые большую часть времени будут работать на 4000-4500 об/мин. и смогут обеспечить ход в районе 20 кмч по гладкой воде. Катер с носовой каютой,полурубкой,гальюном и камбузом. Ну и все остальное,что положено по правилам оснащения маломерок. Пассажировместимость (максимальная) мне видится 6-8 человек,хотя,ГИМС сам скажет,что мне можно. Пока рисую,считаю. Но понимаю,что без проверенного проекта,вряд ли ввяжусь в процесс постройки.
  • 0

#72 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 октября 2015 - 08:52

Михаил,а где Вы здесь увидели фантазии?

Я процитировал. Резонансные явления в пространственных композитных конструкциях -- материи тонкие во всех смыслах, и обсуждать их всерьёз на этапе выбора проекта... это совершенные мелочи, к тому же мелочи слабо предсказуемые.

 

Для судна,которое будет эксплуатироваться на реке и выполнять те задачи,которые я перед собой поставлю с учётом своей ментальности- лишние 50 кг погоды не сделают,а вот процесс постройки осложнить могут

Практика показывает прямо противоположное ;) По крайней мере, в любительской практике превышение проектной массы на 10% можно считать хорошим результатом даже для относительно простых конструкций. Сложные запросто перетяжеляют на 15, а то и 20%... 30% и то не предел. Иными словами, массу нужно экономить на всех этапах, от выбора концепции до окончания отделки.

 

Те же 50кг -- это от 1 до 3л.с. или от 36 до 108л топлива за 100ч для 2Т ПЛМ. Частенько именно этих самых л.с. может не хватать для выхода на экономичный режим.

 

В общем -- неверное направление.

 

Тем более,не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу достоинств и недостатков катеров Латропа. Я не являюсь инженером,хотя,в процессе жизни и работы пришлось изучить многое из того,к чему и душа не лежала. Просто увидел обводы корпуса,которые он смог сделать,испытать и поделиться впечатлениями и фотографиями.

Понимаете ли в чём дело... человек не сделал, по сути, ничего нового или хоты бы достойного повторения или упоминания... делиться -- чем? Результатами на уровне массовых лодок 60-х годов?! Так тысячи их. Обводы -- ещё раз: как у "Прогресс".

 

По поводу Прогресса с 30лс на транце и весом в 700 кг-теоретически может и пойдёт с указанной Вами скоростью,но на деле,с В-30 ( 27лс) и менее чем 300 кг груза,включая рулевого с пассажиром,он на глиссирование выходит только по зеркально гладкой воде. Личный опыт.

Значит, не умеете настраивать лодку, подбирать винт и т.д.. Результат для того же "Прогресс" не самый выдающийся, на глиссирование эта лодка выходит и при 26-28кг/л.с., до 30кг/л.с.. Данные по сопротивлению корпуса -- см.вложение, это высокоточные измерения в опытовом бассейне, т.е. натурные результаты, на их основе рассчитали винт "Вихрь-30" для полного водоизмещения и получили на практике результат, совпадающий с расчётным.

 

Ничего такого в том нет -- я проектирую корпуса, которые потом показывают глиссирование с результатами 32-38кг/л.с. с винтами из комплекта поставки ПЛМ, т.е. вообще без настройки.

 

Пока рисую,считаю.

Вы понимаете что в Ваших "хотелках" уже есть противоречия?

 

Какие "Нептун"?! Сейчас 2015 год заканчивается... если там от исходных 20-25л.с. осталось 10-15 -- это великолепно сохранившиеся экземпляры ;) Во-вторых, расходы на топливо превысят стоимость новых ПЛМ очень быстро, ведь такие лодки строят для того, что бы на них ходить... 100-300ч за навигацию, пусть затраты мощности -- 2*15л.с., в час это примерно 13,8л, за 100ч -- 1380л, за 300ч -- 4140л. Сколько в РФ бензин... 0,55 цента, итого за 100ч -- 760$, за 300 -- 2280$. Т.е. экономить -- не выйдет, содержание лодки не самое дешёвое удовольствие, и раз уж речь вообще заходит о "Нептун", то имеет смысл тщательно подумать над целесообразностью обзаведения -- лодки стоят денег в основном в эксплуатации, купить или построить их недорого, дорого содержать!

 

Дальше. 8 человек -- это много, это от 600 до 800кг, Вы смотрите на проект, корпус по которому заявлен как 838кг без двигателей и топлива, 92кг 2*"Нептун", 75-150кг топлива и будет 1005-1080кг. И ещё пассажиры, снаряжение, припасы, какое-никакое оборудование и т.п.... будет намного ближе к 2т. Т.е. нужно смотреть на другие проекты, в которых заложены именно такие параметры. Гальюн, камбуз и т.п. оборудование -- это тоже прибавка массы, поверх заявленных и учтённых выше, о чём нельзя забывать. Тут же -- возвращаемся к расходам: гальюн недорог как бы, но намного дороже пары "Нептун", если хороший -- намного дороже, даже тот же блок "плитка+мойка", баллон с редуктором, вытяжка, топливный танк с помпой и т.п. -- это и деньги, и масса. Есть вероятность что и 2т будут превышены.

 

Это только то, что бросается в глаза.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Progress_curve_2.jpg

  • 1

#73 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 15 октября 2015 - 11:17

Тогда откуда такой полный и тупой нос?

Подводный или надводный считаете полным? Волну разрезать на 50-70км/ч не требуется и объём внутри тоже нужен. Это заготовка, будет корректироваться.


  • 0

#74 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 15 октября 2015 - 11:25

Не тяжеловата для алюминия?

Голый корпус 500кг + обстройка 200кг + мотор 100кг + вода 100кг + бензин 200кг = 1,1т. Это грубый подсчёт конечно, где то завышенный, но всякими якорями, газовыми баллонами, припасами, шмурдяком наберётся. Ну и экипаж до 5-6 чел.


  • 0

#75 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 15 октября 2015 - 11:28

:blink:  :blink:  :blink:

А это шО за зверь???

Оказывается я привёл фото катера ЛАТРОПА,вона чО.Таки я приводил как пример катера с полубаком.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей