Катер переходник 7/24
#51
Отправлено 13 октября 2015 - 19:32
#52
Отправлено 13 октября 2015 - 19:54
#53
Отправлено 13 октября 2015 - 20:35
Хотя с памятью у меня пока проблем нет,склероз не мучает,решил ради интереса и для пользы общей,почитать умную книгу.Книга называется ---Путешествие по " Катерам и Яхтам" 1978г.издания. Смотрел лодки под ПМ с рубками и катера со стационарами,все проекты самостоятельной постройки. Примерно 80 % имеющих фанерную обшивку проектов на деле состоят из 4-5 мм толщины борта и 5-6 мм толщины днища,ну и оклейка стеклом.Остальные проекты имеют толщины 5-7 мм бакфанеры, 6-10 мм обычной строительной фанеры. И ведь ничего страшного,ходили себе в своё время.
Можно конечно из 10-12 мм обшивку строить,но зачем дуть на холодную воду.Всё должно быть в разумных пределах,тем более когда вопрос весовой дисциплины стоит на первом месте.
#56
Отправлено 14 октября 2015 - 02:26
Извиняюсь, что влазию в вашу тему, тоже рисуем лодку с похожими размерами, алюминий, полубак. Порожнём 1,1т, полное 1,6т. Конструктивные замечания приветствуются.
Кирилл, Вы ж вроде довольно плотно с Михаилом общались? Тогда откуда такой полный и тупой нос?
#57
Отправлено 14 октября 2015 - 12:33
Тут можно вспомнить и катер Максим, и хоть он вроде бы и переходник, НО... - длина бежит, и ширина - скользит...
в автогабарит по ширине не лезит. да и в автокатегорию (В) не впишется.
для холодного региона камбуз на свежем воздухе удивляет, хотя может это я изнежен.
#58
Отправлено 14 октября 2015 - 15:24
если не секрет,каким весом ткань использовали,сколько слоёв? Да и с весом фанеры что то я не досчитал,получается. Катер то у меня крупнее Вашего запланирован,а уж в грамотном весовом и конструктивном расчете Мальстрема у меня сомнений нет. Интересно,на что ушло 100 кг эпоксидки? Поразила фотка спуска на воду: за утки!!! И они выдержали. В смысле грамотно и прочно все сделано.У меня эпоксидия 100 кг ушло. Фанеры столько же, 0,4 куба минус обрезки. Галтельки, оклейка внутри, масса приформовок, шпаклевал тоже на основе эпоксида. Пайолы тяжелые. Общая масса получилась 500 кг, оборудование и дельные вещи добавили еще 50. Потом мотор и всё к нему.Можно сэкономить на чем-то конечно.
Не тяжеловата для алюминия?тоже рисуем лодку с похожими размерами, алюминий, полубак. Порожнём 1,1т, полное 1,6т. Конструктивные замечания приветствуются.
#59
Отправлено 14 октября 2015 - 15:39
Если Ваш пост адресован мне,-то я планирую полноростовую полурубку,"вдвинутую" в носовую каюту. По задней стенке полурубки будет переборка,доходящая до уровня низа остекления боковых стенок рубки. При желании,в прохладное время года,переборка будет нарощена до полноценной стенки заранее изготовленной заготовкой вместе с дверной колодой и дверью.Камбуз, П-образный 4 местный диван и место рулевого будут располагаться в рубке. Устройство камбуза на свежем воздухе может привести к тому,что весной или осенью вода в кастрюле для ухи так и не закипит,теплоотдача не позволит.Задачу уместиться в автогабарит перед собой не ставлю. Врядли буду таскать катер по стране на прицепе.в автогабарит по ширине не лезит. да и в автокатегорию (В) не впишется. для холодного региона камбуз на свежем воздухе удивляет, хотя может это я изнежен.
#60
Отправлено 14 октября 2015 - 15:57
Ткань была типа "какая есть". Что-то вроде сетки-двухсотки, в 3-4 слоя по бортам и днищу, два на палубу и рубку и один слой изнутри ниже ВЛ. Много смолы ушло потому что применил "чистый" СиС, без реек и дерева, на трехслойных приформовках. На шпаклевку кроме того примерно 25-30 л ушло. Перетяжелил на фланцах рубки - там сдвоенные толщины и подпалубное р.ж. зачем-то по всей длине приклеил - перстраховался. Шпангоуты можно было облегчить вырезами, тумбочки склеить не из 8-ки, а 6-ки. В общем набежало полсотни лишних. На то и головной образец. Строил бы второй - конечно всё было бы лучше. Но нет такой задачи. Кроме того, слишком легкие корпуса громыхают и вибрируют на волне. Так что компромисс имеет место. Да, еще привал тоже из фанеры, а не сплошняк.если не секрет,каким весом ткань использовали,сколько слоёв? Да и с весом фанеры что то я не досчитал,получается. Катер то у меня крупнее Вашего запланирован,а уж в грамотном весовом и конструктивном расчете Мальстрема у меня сомнений нет. Интересно,на что ушло 100 кг эпоксидки? Поразила фотка спуска на воду: за утки!!! И они выдержали. В смысле грамотно и прочно все сделано.Не тяжеловата для алюминия?
Сообщение отредактировал Danev: 14 октября 2015 - 16:02
#62
Отправлено 14 октября 2015 - 17:12
Прикинул общий вес корпуса. Получается: сухая фанера 6мм 65м2=260-280 кг, стеклоткань 20 кг,эпоксидка Эд 20 с отвердителем этал 45м 50 кг,филенки,шпаклевка,краска,топкоут=30 кг. Исходил из того,что на днище и часть борта (до брызгоотбойника-привального бруса-наружного накладного поверх стеклоткани стрингера) пойдёт 3 слоя стекла 200 гр/м2,на все остальное-1 слой. Стрингера просчитаю позже,когда определюсь со шпацией и сечением. Пока получается 360-380 кг. Со стрингерами,килем и т.п.обвязкой и мебелью сколько может добавиться? Вряд ли более 250 кг. Или не стоит настолько облегчать конструкцию?
Пока остановились на МОРЖЕ?
#63
Отправлено 14 октября 2015 - 18:34
Понял,спасибо. По поводу резонанса фанеры-тоже подумалось-чем не гитара? Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.Ткань была типа "какая есть". Что-то вроде сетки-двухсотки,Шпангоуты можно было облегчить вырезами, тумбочки склеить не из 8-ки, а 6-ки. Так что компромисс имеет место.Да, еще привал тоже из фанеры, а не сплошняк.
технология СиС? Если изнутри пропитывать и местами проклеивать стеклом- тогда конечно,в 50 кг не уложиться. А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.я про "максим" по эбоксидке. у меня уже ушло 30кг и еще не оклеивал, 50 кг это край, рассчитывать надо килограмм на 70-80.
Вы знаете,я привёл этот проект,как прототип тех характеристик,которые мне интересны. По вашей ссылке(матрос 24) очень интересный корпус у Латропа получился. Он,конечно,провозился с обводами днища,но результат того стоил.. Пока что в поиске. Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой. В раздумьях пока,детей бы без сладкого не оставитьПока остановились на МОРЖЕ?
#64
Отправлено 14 октября 2015 - 19:01
Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.
Если изнутри пропитывать и местами проклеивать стеклом- тогда конечно,в 50 кг не уложиться. А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.
Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой.
Не надо делать транец тяжёлым, надо делать "правильным", чтоб спокойно воспринимал нагрузку от мотора и передавал её на днище и борта.
Рёбра наружу? Оригинально.... Лобзиком можно выпилить практически всё , главное, чтоб руки прямые были и голова на месте
Сообщение отредактировал вовка: 14 октября 2015 - 19:02
#67
Отправлено 14 октября 2015 - 23:15
Конструктив транца обычно и подразумевает жёсткие связи с передачей усилий на пару шпангоутов и стрингера. Речь не об этом была. Пенопласт,который вы установили в пустоты-аварийную плавучесть обеспечит,на радость ГИМСу,но материалы низкой плотности не демпфируют низко и среднечастотные (менее 3000гц) шумы,резонанс не уберет. Руки вроде на месте,с головой дружу. Авиамоделист с 40 летним стажем. Сейчас на стапеле висит модель ЯК-1 в масштабе 1:5. Собираю потихоньку. Полетит,как и другиеНе надо делать транец тяжёлым, надо делать "правильным", чтоб спокойно воспринимал нагрузку от мотора и передавал её на днище и борта.
Фото0035.jpgФото0038.jpg
Рёбра наружу? Оригинально....
Лобзиком можно выпилить практически всё , главное, чтоб руки прямые были и голова на месте
#68
Отправлено 14 октября 2015 - 23:20
http://bluejacketboats.com Особенность корпуса в том,что во всем диапазоне скоростей дифферент меняется в районе 3-4 градусов. Корма не тонет... Там от миделя до транца орицательный... В общем-увидитеhttp://bluejacketboa...1-r-300x174.jpgА это шО за зверь???
Сообщение отредактировал Marka66: 14 октября 2015 - 23:21
#69
Отправлено 14 октября 2015 - 23:43
Шпигаты в днищевых стрингерах прорезаны у транца только с одной стороны. А остальная подсланевая вода куда уйдёт,если не секрет?
#70
Отправлено 15 октября 2015 - 00:36
Кирилл, Вы ж вроде довольно плотно с Михаилом общались? Тогда откуда такой полный и тупой нос?
Это без меня... я не делаю то, "что хочет заказчик" -- я делаю то, что диктуют физика и здравый смысл
Кроме того, слишком легкие корпуса громыхают и вибрируют на волне.
И ничего они не "громыхают" и не "вибрируют на волне"! Нужно только озаботиться жёсткостью корпуса, ну и обводы не нужно копировать у барж
По поводу резонанса фанеры-тоже подумалось-чем не гитара?
Тем что не гитара и есть Фанерные корпуса должны иметь размер свободных панелей порядка 100...250*500...650, такие панели не могут резонировать в составе корпусных конструкций.
Транец (подмоторную доску) тяжёлым придётся делать,колебательный контур демпфировать. Частота резонанса уйдёт выше, в меньшую акустическую плотность.
Начались фантазии... следом пойдёт эльфийская физика. Тема придёт к логическому завершению.
А с другой стороны-если изнутри хорошо не залить смолой-ребра набора периодически наружу проступать будут.
А можно более развёрнуто эту же мысль? Пока совершенно непонятно о каких именно "рёбрах" речь и сквозь что они будут "наружу проступать".
Тут либо обводы попроще выбирать,которые можно будет лобзиком в жизнь претворить,либо искать проект под чпу с фрезой.
А какая связь между ЧПУ и сложностью обводов?
Пенопласт,который вы установили в пустоты-аварийную плавучесть обеспечит,на радость ГИМСу,но материалы низкой плотности не демпфируют низко и среднечастотные (менее 3000гц) шумы,резонанс не уберет.
Откуда граница 3кГц?! Если уж "среднечастотные" (строго говоря, это от I до III октавы, т.е. от 256 до 2048Гц), то где их источник?
Вы готовы провести расчёт и показать резонансные частоты конструкции по фрагментам на фотографии? Где будете арендовать суперкомпьютер? Какой софт и чью базы будете использовать?
Конструктив транца обычно и подразумевает жёсткие связи с передачей усилий на пару шпангоутов и стрингера.
Только 75% судов любительской конструкции этим требованиям не отвечают
Прочность и жёсткость транца -- штука не такая уж очевидная. У Вовки, к слову, транец лёгкий. Но может быть ещё легче. И будет работать лёгкий транец подчас намного лучше тяжёлого. Потому что демпфировать вибрации ПЛМ за счёт конструкции именно транца -- занятие бесполезное, вопрос нужно решать принципиально иначе.
Особенность корпуса в том,что во всем диапазоне скоростей дифферент меняется в районе 3-4 градусов. Корма не тонет... Там от миделя до транца орицательный...
Единственная особенность этого корпуса в том, что он очень лёгкий -- 1293кг (2850 фунтов) в заявленном как "cruising w/engine, fuel, water, 2 crew & stores" варианте нагрузки, ну и ЦТ достаточно далеко смещён в нос -- отсюда и умеренный дифферент. Если захочется реализовать мощность двигателя (а 50л.с. -- это запредельно много для 1,3т полуглиссера!), то... ЦТ придётся сместить в корму, дифферент на старте вырастет.
Это никакой не полуглиссер, по крайней мере, не в большей степени, чем тот же "Прогресс". При относительной длине 6,6 ТТХ скромные. Имея [129350=25,9кг/л.с.] можно смело рассчитывать на глиссирование при скоростях порядка FrD=3,5-4, т.е. для 1293кг это будет 41-47км/ч. Заявленные же 38,5км/ч -- это откровенно "не едет" , FrD=3,27.
Для сравнения, тот же "Прогресс" (корпуса предельно близки по характеру обводов -- исчезающая килеватость в кормовой части и низкая скула в носу) при нагрузке 700кг и 30л.с., т.е. 23,3кг/л.с. показывает порядка 40км/ч, т.е. FrD=3,77. Ну и для сравнения: хороший глиссирующий корпус показывает FrD=3,2-3,5 при нагрузках на мощность 32-38кг/л.с..
Хороший полуглиссер может показывать скорости в районе FrD=2-2,5 при нагрузках на мощность порядка 40-50кг/л.с. (с запасом на увеличение сопротивления на волнении и т.п.).
#71
Отправлено 15 октября 2015 - 02:45
Михаил,а где Вы здесь увидели фантазии? Поясните,если не трудно. И по поводу снижения негатива от вибрации ПЛМ,вы хотите сказать,что подмоторную доску надо выносить за пределы транца или крепить через виброопоры? По поводу экономии веса-писал уже,что палка о двух концах получается. Для судна,которое будет эксплуатироваться на реке и выполнять те задачи,которые я перед собой поставлю с учётом своей ментальности- лишние 50 кг погоды не сделают,а вот процесс постройки осложнить могут. Тем более,не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу достоинств и недостатков катеров Латропа. Я не являюсь инженером,хотя,в процессе жизни и работы пришлось изучить многое из того,к чему и душа не лежала. Просто увидел обводы корпуса,которые он смог сделать,испытать и поделиться впечатлениями и фотографиями. По поводу Прогресса с 30лс на транце и весом в 700 кг-теоретически может и пойдёт с указанной Вами скоростью,но на деле,с В-30 ( 27лс) и менее чем 300 кг груза,включая рулевого с пассажиром,он на глиссирование выходит только по зеркально гладкой воде. Личный опыт. Мотор был откапитален и обкатан,налегке шёл очень резво. Да и не об этом речь. В теории,да на бумаге,многое выглядит заманчивым. Пока сам не столкнешься. Это я к тому,что хороший глиссирующий корпус-это гладкая пластина с нулевой килеватостью,но нужен ли такой корпус реальному владельцу? Хотя,всякое бывает,все зависит от поставленных задач. Моя задача-найти (приобрести) за сумму,которую я смогу сам себе обьяснить,проект катера габаритами 7х2,4 метра под установку спарки из Нептун 23,которые большую часть времени будут работать на 4000-4500 об/мин. и смогут обеспечить ход в районе 20 кмч по гладкой воде. Катер с носовой каютой,полурубкой,гальюном и камбузом. Ну и все остальное,что положено по правилам оснащения маломерок. Пассажировместимость (максимальная) мне видится 6-8 человек,хотя,ГИМС сам скажет,что мне можно. Пока рисую,считаю. Но понимаю,что без проверенного проекта,вряд ли ввяжусь в процесс постройки.Фанерные корпуса должны иметь размер свободных панелей порядка 100...250*500...650, такие панели не могут резонировать в составе корпусных конструкций. Начались фантазии... следом пойдёт эльфийская физика. Тема придёт к логическому завершению. А можно более развёрнуто эту же мысль? Пока совершенно непонятно о каких именно "рёбрах" речь и сквозь что они будут "наружу проступать". А какая связь между ЧПУ и сложностью обводов? Откуда граница 3кГц?! Если уж "среднечастотные" (строго говоря, это от I до III октавы, т.е. от 256 до 2048Гц), то где их источник? Вы готовы провести расчёт и показать резонансные частоты конструкции по фрагментам на фотографии? Где будете арендовать суперкомпьютер? Какой софт и чью базы будете использовать? Только 75% судов любительской конструкции этим требованиям не отвечают Прочность и жёсткость транца -- штука не такая уж очевидная. У Вовки, к слову, транец лёгкий. Но может быть ещё легче. И будет работать лёгкий транец подчас намного лучше тяжёлого. Потому что демпфировать вибрации ПЛМ за счёт конструкции именно транца -- занятие бесполезное, вопрос нужно решать принципиально иначе. Единственная особенность этого корпуса в том, что он очень лёгкий -- 1293кг (2850 фунтов) в заявленном как "cruising w/engine, fuel, water, 2 crew & stores" варианте нагрузки, ну и ЦТ достаточно далеко смещён в нос -- отсюда и умеренный дифферент. Если захочется реализовать мощность двигателя (а 50л.с. -- это запредельно много для 1,3т полуглиссера!), то... ЦТ придётся сместить в корму, дифферент на старте вырастет. Это никакой не полуглиссер, по крайней мере, не в большей степени, чем тот же "Прогресс". При относительной длине 6,6 ТТХ скромные. Имея [129350=25,9кг/л.с.] можно смело рассчитывать на глиссирование при скоростях порядка FrD=3,5-4, т.е. для 1293кг это будет 41-47км/ч. Заявленные же 38,5км/ч -- это откровенно "не едет" , FrD=3,27. Для сравнения, тот же "Прогресс" (корпуса предельно близки по характеру обводов -- исчезающая килеватость в кормовой части и низкая скула в носу) при нагрузке 700кг и 30л.с., т.е. 23,3кг/л.с. показывает порядка 40км/ч, т.е. FrD=3,77. Ну и для сравнения: хороший глиссирующий корпус показывает FrD=3,2-3,5 при нагрузках на мощность 32-38кг/л.с.. Хороший полуглиссер может показывать скорости в районе FrD=2-2,5 при нагрузках на мощность порядка 40-50кг/л.с. (с запасом на увеличение сопротивления на волнении и т.п.).
#72
Отправлено 15 октября 2015 - 08:52
Михаил,а где Вы здесь увидели фантазии?
Я процитировал. Резонансные явления в пространственных композитных конструкциях -- материи тонкие во всех смыслах, и обсуждать их всерьёз на этапе выбора проекта... это совершенные мелочи, к тому же мелочи слабо предсказуемые.
Для судна,которое будет эксплуатироваться на реке и выполнять те задачи,которые я перед собой поставлю с учётом своей ментальности- лишние 50 кг погоды не сделают,а вот процесс постройки осложнить могут
Практика показывает прямо противоположное По крайней мере, в любительской практике превышение проектной массы на 10% можно считать хорошим результатом даже для относительно простых конструкций. Сложные запросто перетяжеляют на 15, а то и 20%... 30% и то не предел. Иными словами, массу нужно экономить на всех этапах, от выбора концепции до окончания отделки.
Те же 50кг -- это от 1 до 3л.с. или от 36 до 108л топлива за 100ч для 2Т ПЛМ. Частенько именно этих самых л.с. может не хватать для выхода на экономичный режим.
В общем -- неверное направление.
Тем более,не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу достоинств и недостатков катеров Латропа. Я не являюсь инженером,хотя,в процессе жизни и работы пришлось изучить многое из того,к чему и душа не лежала. Просто увидел обводы корпуса,которые он смог сделать,испытать и поделиться впечатлениями и фотографиями.
Понимаете ли в чём дело... человек не сделал, по сути, ничего нового или хоты бы достойного повторения или упоминания... делиться -- чем? Результатами на уровне массовых лодок 60-х годов?! Так тысячи их. Обводы -- ещё раз: как у "Прогресс".
По поводу Прогресса с 30лс на транце и весом в 700 кг-теоретически может и пойдёт с указанной Вами скоростью,но на деле,с В-30 ( 27лс) и менее чем 300 кг груза,включая рулевого с пассажиром,он на глиссирование выходит только по зеркально гладкой воде. Личный опыт.
Значит, не умеете настраивать лодку, подбирать винт и т.д.. Результат для того же "Прогресс" не самый выдающийся, на глиссирование эта лодка выходит и при 26-28кг/л.с., до 30кг/л.с.. Данные по сопротивлению корпуса -- см.вложение, это высокоточные измерения в опытовом бассейне, т.е. натурные результаты, на их основе рассчитали винт "Вихрь-30" для полного водоизмещения и получили на практике результат, совпадающий с расчётным.
Ничего такого в том нет -- я проектирую корпуса, которые потом показывают глиссирование с результатами 32-38кг/л.с. с винтами из комплекта поставки ПЛМ, т.е. вообще без настройки.
Пока рисую,считаю.
Вы понимаете что в Ваших "хотелках" уже есть противоречия?
Какие "Нептун"?! Сейчас 2015 год заканчивается... если там от исходных 20-25л.с. осталось 10-15 -- это великолепно сохранившиеся экземпляры Во-вторых, расходы на топливо превысят стоимость новых ПЛМ очень быстро, ведь такие лодки строят для того, что бы на них ходить... 100-300ч за навигацию, пусть затраты мощности -- 2*15л.с., в час это примерно 13,8л, за 100ч -- 1380л, за 300ч -- 4140л. Сколько в РФ бензин... 0,55 цента, итого за 100ч -- 760$, за 300 -- 2280$. Т.е. экономить -- не выйдет, содержание лодки не самое дешёвое удовольствие, и раз уж речь вообще заходит о "Нептун", то имеет смысл тщательно подумать над целесообразностью обзаведения -- лодки стоят денег в основном в эксплуатации, купить или построить их недорого, дорого содержать!
Дальше. 8 человек -- это много, это от 600 до 800кг, Вы смотрите на проект, корпус по которому заявлен как 838кг без двигателей и топлива, 92кг 2*"Нептун", 75-150кг топлива и будет 1005-1080кг. И ещё пассажиры, снаряжение, припасы, какое-никакое оборудование и т.п.... будет намного ближе к 2т. Т.е. нужно смотреть на другие проекты, в которых заложены именно такие параметры. Гальюн, камбуз и т.п. оборудование -- это тоже прибавка массы, поверх заявленных и учтённых выше, о чём нельзя забывать. Тут же -- возвращаемся к расходам: гальюн недорог как бы, но намного дороже пары "Нептун", если хороший -- намного дороже, даже тот же блок "плитка+мойка", баллон с редуктором, вытяжка, топливный танк с помпой и т.п. -- это и деньги, и масса. Есть вероятность что и 2т будут превышены.
Это только то, что бросается в глаза.
#74
Отправлено 15 октября 2015 - 11:25
Не тяжеловата для алюминия?
Голый корпус 500кг + обстройка 200кг + мотор 100кг + вода 100кг + бензин 200кг = 1,1т. Это грубый подсчёт конечно, где то завышенный, но всякими якорями, газовыми баллонами, припасами, шмурдяком наберётся. Ну и экипаж до 5-6 чел.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей