Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер переходник 7/24


Сообщений в теме: 131

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 12:12

.... Шпацию может 800х250,или около того взять? Площадь пластины поменьше получиться,стрингеров,конечно,побольше,но зато сечение можно взять поменьше. В целом конструкция более жёсткая должна получится. Или я ошибаюсь?

А смысл в шпации 800? Поперечные элементы разных тумбочек-рундуков квантуются по эргономике. Пост рулевого длиной около метра - как раз две шпации, кресло опирается на две переборки. Шкаф тоже полметра. Мойка, гальюн - да, пошире, те самые 800. В общем единая унифицированная шпация бесполезна. Стрингеры полезнее, и они тоже квантуются по оборудованию в трюме - баки, аккумуляторы, бортовые стрингера вяжутся с полками и шкафами. Обстройка даст жесткость при минимуме шпангоутов.
  • 1

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 12:21

крейсер на двоих (мужиков) можно и в 300кг уложить. "водный пикап" тому пример. а 800 кг это вполне достаточно для 4-х мест с гальюном и камбузом. ну если не увлекаться отделкой.

Ключевой момент для переходника - не возможность "уложить", а непревышение предела водоизмещения для данной длины по ВЛ. Иначе будет волногон-бегемот, на которого бензину не напасешься.
  • 2

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 октября 2015 - 12:38

Ключевой момент для переходника - не возможность "уложить", а непревышение предела водоизмещения для данной длины по ВЛ. Иначе будет волногон-бегемот, на которого бензину не напасешься.

Есть реальный подобный проект, который заказали моему другу, он сделал всё по ТЗ заказчика, который захотел иметь на переходнике широкий корпус, раза в полтора от принятых пропорций. Результат, плохая управляемость, пришлось ставить два пера увеличенной площади и выбирать мотор не 40 сил, а 80. 


  • 0

#29 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 октября 2015 - 14:14

Есть реальный подобный проект, который заказали моему другу, он сделал всё по ТЗ заказчика, который захотел иметь на переходнике широкий корпус, раза в полтора от принятых пропорций. Результат, плохая управляемость, пришлось ставить два пера увеличенной площади и выбирать мотор не 40 сил, а 80. 

Добрый день,Александр Борисович. Заказчик решил поди всех удивить,а удивляться пришлось самому потом. :) Опыт людской не обманешь,он от ошибок предостерегает.С уважением Юрий.


  • 0

#30 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 14:46

А смысл в шпации 800? Обстройка даст жесткость при минимуме шпангоутов.

Так и я о том же,не помню уже где,но читал,что площадь неподкрепленной пластины допускается до 1 м2. Перебор,конечно,при умеренной толщине обшивки. Хлопать будет.

Ключевой момент для переходника - не возможность "уложить", а непревышение предела водоизмещения для данной длины по ВЛ. Иначе будет волногон-бегемот, на которого бензину не напасешься.

Вот вот... Поэтому и поинтересовался у вас,уважаемые форумчане,насколько корректна информация по катеру Морж.
  • 0

#31 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 15:14

Так и я о том же,не помню уже где,но читал,что площадь неподкрепленной пластины допускается до 1 м2. Перебор,конечно,при умеренной толщине обшивки. Хлопать будет. Вот вот... Поэтому и поинтересовался у вас,уважаемые форумчане,насколько корректна информация по катеру Морж.

морж как и кальмар, на мой взгляд, катера для верхней части переходного режима, когда еще чуть-чуть и заглисирует. у них на больших скоростях расход будет меньше чем у дощянника (к примеру) но вот на малых скоростях при чистом водоизмещении вполне может статся что дощанник окажется предпочтительнее, за счет более острых ватерлиний в носу и меньшей осадке в корме. где то между ними тюлень. но наверно он все таки ближе к водоизмещаю чем к глиссеру.


  • 0

#32 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 15:31

Есть реальный подобный проект, который заказали моему другу, он сделал всё по ТЗ заказчика, который захотел иметь на переходнике широкий корпус, раза в полтора от принятых пропорций. Результат, плохая управляемость, пришлось ставить два пера увеличенной площади и выбирать мотор не 40 сил, а 80.

  Полностью согласен с Вами - эт смотря какие выбирать приоритеты???  :)  

Лодко-домики могут быть умеренно компактными, я недавно эскизно сделал лодко-домик в "автогабарите", рассчитан на движение в двух режимах -- экономичные хода, 10-11км/ч, и в начальных стадиях глиссирования по пути к месту отдыха, т.е. 25-35км/ч. Максимальная скорость немного выше может быть, но это для спринтов только интересно.   СУ -- спарка ПЛМ, предпочтительны E-Tec 40-50-60л.с. (передаточное отношение 1:2,67) или один ПЛМ в виде DF80-90 (1:2,59), оптимален вариант из 2х60л.с.. При наличии свободных средств и необходимости (заповедные зоны) или желания (зелёность и тесломания) для экономичных ходов -- Torqeedo Cruise 4.0 и солнечные батареи на надстройке.   Пост управления -- на "полу-мостике", под ним блок камбуз+гальюн+душ, остальная площадь -- свободная компоновка с раздвижными ширмами и складной лёгкой мебелью (привет Японии).   Собственно корпус с разворачивающейся на плоскость обшивкой и некоторыми хЫтростями в обводах.   Смысл именно в том, что такой лодко-домик является вполне полноценной лодкой, на крупных реках и водохранилищах -- безопасно, скорости достижимы приемлемые с точки зрения компромисса между затратами мощности, расходами топлива и временем на переход. И всё это -- при "автогабарите" и невысокой мощности самой простой СУ.

P.s. С позволения коллеги jeeet'a приведу здесь его же скрины...  :)

Прикрепленные изображения

  • 7_25м_лодко-домик_0-1.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-4.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-6.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-7.jpg

  • 0

#33 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 15:32

 Понятно,что ход будет не тот,морально готов к этому,

не надо морально, готовся к реалиям. вот к примеру катер в 1.5 тонны под 50 лошадей. аж 20 узлов.

 

ПОЛУГЛИССЕР ПГ-117, СССР, 1942 г.
Строевой катер, созданный на основе популярного серийного прогулочно-туристского катера НКЛ-27. спроектированного конструктором Д. Т. Карповым. Водоизмещение 1,45 т, мощность бензинового мотора 50 л. с., скорость хода 19- 20 узлов. Длина наибольшая (с учетом длины руля) 7,2 м, ширина 1,75 м, осадка 0,55 м.


  • 0

#34 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 15:40

морж как и кальмар, на мой взгляд, катера для верхней части переходного режима, когда еще чуть-чуть и заглисирует.

Автор проекта морж заявляет скорость в 26 кмч при 30 лс. При длинне КВЛ и водоизмещении,как у моржа до чистого глисса вроде ещё далеко... Совсем далеко. Да и задача другая. Хочется иметь просторное,в меру быстроходное и в меру орущее судно. Ну и топливо заливать канистрами,а не бочками.
  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 15:40

Прошу отметить, что в 30-40-е годы полуглиссерами называли не катера-переходники, а безреданные глиссеры.
  • 0

#36 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 15:47

Полностью согласен с Вами - эт смотря какие выбирать приоритеты???  :)   P.s. С позволения коллеги jeeet'a приведу здесь его же скрины...  :)

Еле отговорил себя от катамаранной схемы.

не надо морально, готовся к реалиям. вот к примеру катер в 1.5 тонны под 50 лошадей. аж 20 узлов.   ПОЛУГЛИССЕР ПГ-117, СССР, 1942 г.

литраж мотора и крутящий момент соответствующий возможностям тех лет,разумеется:) Поэтому и тяга такая...
  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 15:50

Автор проекта морж заявляет скорость в 26 кмч при 30 лс. При длинне КВЛ и водоизмещении,как у моржа до чистого глисса вроде ещё далеко... Совсем далеко. Да и задача другая. Хочется иметь просторное,в меру быстроходное и в меру орущее судно. Ну и топливо заливать канистрами,а не бочками.

Как-то сомнительно про 26 под тридцаткой. У меня так бегает при тонне водоизмещения. Что насчет экономии - это так. Перейдя на четырехтактник в этом сезоне уработал вдвое меньше бензину (250 л на 870 км) при средней скорости за сезон 6.5 уз. Крейсерская 9-11 уз.
  • 0

#38 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 16:01

Как-то сомнительно про 26 под тридцаткой. У меня так бегает при тонне водоизмещения.Что насчет экономии - это так. Перейдя на четырехтактник в этом сезоне уработал вдвое меньше бензину (250 л на 870 км) при средней скорости за сезон 6.5 уз. Крейсерская 9-11 уз.

Так автор и не скрывает,что это ход с одним рулевым,вроде. Тему постройки Вашего катера и последующих путешествий внимательно читал. Интересное решение,но за минимальное буксировочное сопротивление пришлось заплатить начальной остойчивостью и осадкой по всей длинне. Понимаю,что у того варианта,который я прорабатываю,осадка в носу тоже будет около 30 см. Но нос лёгкий,при желании,можно за рым и поближе к берегу подтащить,дабы девушки ножулечьки не намочили. У меня сын растёт,он оценит ;)
  • 0

#39 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 16:05

Прошу отметить, что в 30-40-е годы полуглиссерами называли не катера-переходники, а безреданные глиссеры.

да, но это как раз 7х2 метра при 1.5 тонн. да большой мотор и не маленький винт позволяли ему таскать баржи с танками но для скорости важны лошади а не литры мотора.

мощность же в 50 лошадей на коленвалу соответствует мощности двух нептунов.


  • 0

#40 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 16:21

да, но это как раз 7х2 метра при 1.5 тонн. да большой мотор и не маленький винт позволяли ему таскать баржи с танками но для скорости важны лошади а не литры мотора. мощность же в 50 лошадей на коленвалу соответствует мощности двух нептунов.

Упор винта от двух нептунов будет больше,чем от одиночки в 40-45 лс. Вроде как рекомендовано иметь 700-1000 оборотов на гребном валу на каждые 10 кмч. Нептун при 4000-4500 оборотов на коленвалу доставит к винту почти идеальную потребную скорость вращения и упор для скорости 20-25 кмч. Кпд движительной установки по идее будет на уровне 0,6. Врядли ниже. Вы спросите,почему этот архаизм-Нептун? Потому,что я в меру ленив. Не хочу после каждых по катушек таскать импортные кражеопасные моторы туда-сюда. Нептун в рабочем состоянии стоит 200-300 баксов и ремонтируется за пару дней. А спарка,помимо прочего, увеличивает шансы на возвращение на базу своим ходом,а не на буксире,который ещё найти надо.
  • 0

#41 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 16:25

Еле отговорил себя от катамаранной схемы

:)

Ну катамараном там и не пахнет(с)...  :nono:  - это дальнейшее развитие идеи саней Махоткина...  :)


  • 0

#42 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 октября 2015 - 16:34

:)

Ну катамараном там и не пахнет(с)...  :nono:  - это дальнейшее развитие идеи саней Махоткина...  :)

Ну и для чего лодко-домику такие извращения с этими обводами?


  • 0

#43 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2015 - 16:45

:)

Ну катамараном там и не пахнет(с)...  :nono:  - это дальнейшее развитие идеи саней Махоткина...  :)

я так понял что это "заря" первых выпусков :D 

уменьшенная и ограненная.


  • 0

#44 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 16:47

На вкус и цвет - у каждого свои фломастеры...  :P


  • 0

#45 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 17:18

Есть реальный подобный проект, который заказали моему другу, он сделал всё по ТЗ заказчика, который захотел иметь на переходнике широкий корпус, раза в полтора от принятых пропорций. Результат, плохая управляемость, пришлось ставить два пера увеличенной площади и выбирать мотор не 40 сил, а 80.

Заказчик был предупреждён о том,к чему приведут его хотелки?
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 17:27

Так автор и не скрывает,что это ход с одним рулевым,вроде. Тему постройки Вашего катера и последующих путешествий внимательно читал. Интересное решение,но за минимальное буксировочное сопротивление пришлось заплатить начальной остойчивостью и осадкой по всей длинне. Понимаю,что у того варианта,который я прорабатываю,осадка в носу тоже будет около 30 см. Но нос лёгкий,при желании,можно за рым и поближе к берегу подтащить,дабы девушки ножулечьки не намочили. У меня сын растёт,он оценит ;)

Заплатил не остойчивостью, а скорее некоторой валкостью, хотя и это совершенно не парит. Есть подозрение, что повышенная начальная валкость свойственна любому эффективному полуглиссеру, об этом еще Синильщиков писал. Проверю теоретически, как-нибудь на досуге. К хорошему берегу похожу кормой, при мелководном режиме мотора. Выходить намного удобнее, чем с носа. Но это дело личное.
  • 0

#47 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2015 - 17:44

Заплатил не остойчивостью, а скорее некоторой валкостью, хотя и это совершенно не парит. Есть подозрение, что повышенная начальная валкость свойственна любому эффективному полуглиссеру, об этом еще Синильщиков писал. Проверю теоретически, как-нибудь на досуге. К хорошему берегу похожу кормой, при мелководном режиме мотора. Выходить намного удобнее, чем с носа. Но это дело личное.

2-ую скулу вроде как никто не отменял???  :)


  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2015 - 18:21

Вторая скула у меня есть тоже.
  • 0

#49 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 октября 2015 - 18:55

Заказчик был предупреждён о том,к чему приведут его хотелки?

Естественно, хотя на деле там всё хуже.  Местный кулибин, который у заказчика на зарплате, обиделся и обстройку решил проектировать сам, центровка оказалась далеко от проектного положения, ну и перетяжелил чуток. Претензий к моему другу нет, но разруливать пришлось ему. Всё как всегда.


  • 0

#50 Marka66

Marka66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Пешеход

Отправлено 13 октября 2015 - 19:15

Естественно, хотя на деле там всё хуже.

Эт точно. Видать заказчик из состоявшихся личностей,но водномоторник без опыта и понимания сути. Гидродинамика приказам не подвластна.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей