Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Краб-800. Кто-нибудь из форумчан строил?


Сообщений в теме: 256

#201 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 06 февраля 2017 - 17:38

Штевень наборный- крепкая штука.

Если в проекте  не указано , что нужно дополнительное усиление брештуками, то это недоработка проекта, 

или лучше сделать для собственного спокойствия? 

Вот если бы сейчас был целый штевень  без пропилов, то как бы сделали?   

Заход для стрингера,  (пропил)  в штевень на треть толщины и брештук, остальную нагрузку думаю взяла бы обшивка, но не силен в этом.


  • 0

#202 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:15

 остальную нагрузку думаю взяла бы обшивка, но не силен в этом.

Ключевое слово Обшивка. Стрингер можно прямо на Брештуке и закончить.


  • 0

#203 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:19

Ключевое слово Обшивка. Стрингер можно прямо на Брештуке и закончить.

Вот это и хотелось узнать , т.к. пилить штевень совсем не хочется.

Сначала клеишь, потом перепиливаешь....  


  • 0

#204 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:26

Вот это и хотелось узнать , т.к. пилить штевень совсем не хочется.

Сначала клеишь, потом перепиливаешь....  

А ты как хотел???

Скоро строить начнешь... не раз головой об стенку стучаться будешь с криком " вот я бал.ес...". Но в этом и есть прелесь самостоятельной постройки!


  • 0

#205 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:28

Ключевое слово Обшивка. Стрингер можно прямо на Брештуке и закончить.

Надо было до пропила намекнуть, может на след лодке сделаю .


  • 0

#206 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:53

Штевень наборный- крепкая штука.

Если в проекте  не указано , что нужно дополнительное усиление брештуками, то это недоработка проекта, 

или лучше сделать для собственного спокойствия? 

Вот если бы сейчас был целый штевень  без пропилов, то как бы сделали?   

Штевень на следующей лодке из дуба не буду делать пока не научусь его клеить, или лиственница или сосна,

в проекте стоит брештук только на привальном брусе.


Сообщение отредактировал rar07: 06 февраля 2017 - 18:57

  • 0

#207 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:46

Надо было до пропила намекнуть, может на след лодке сделаю .

Дак Вы Паз под фанеру на штевне не делали изначально... значит она идет внахлест на штевень. Логичное продолжение - это будут закрываться еще ламелями. Вы торцы у фанерных Бортов собирались "так" оставить?


  • 0

#208 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 февраля 2017 - 21:39

Дак Вы Паз под фанеру на штевне не делали изначально... значит она идет внахлест на штевень. Логичное продолжение - это будут закрываться еще ламелями. Вы торцы у фанерных Бортов собирались "так" оставить?

Интересный вопрос. Пошел смотреть проект. Не помню чего либо такого типа выборки на штевне паза толщины фанеры..... а как же тогда торец фанеры закрывать? Сечение штевня переменное по высоте...


  • 0

#209 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 07 февраля 2017 - 22:05

Дак Вы Паз под фанеру на штевне не делали изначально... значит она идет внахлест на штевень. Логичное продолжение - это будут закрываться еще ламелями. Вы торцы у фанерных Бортов собирались "так" оставить?

Пока не могу сообразить, чуть по подробнее.


  • 0

#210 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 февраля 2017 - 06:36

Пока не могу сообразить, чуть по подробнее.

Специально  смотрел это место в чертеже для 620 го.

Фанера закрывает весь штевень с 2-х сторон  , потом  она стесывается ДО ПЛОСКОСТИ , а на эту плоскость приклеивается водорез по всему штевню,по его ширине и длинне ,  сечение трапеция ,узкой частью по ходу -резать волны.Т.е. торец фанеры,самая ее проблемная часть прячется.  Чем  ламели там городить , вот такое готовое решение есть.


  • 0

#211 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 08 февраля 2017 - 07:32

Специально  смотрел это место в чертеже для 620 го.

Фанера закрывает весь штевень с 2-х сторон  , потом  она стесывается ДО ПЛОСКОСТИ , а на эту плоскость приклеивается водорез по всему штевню,по его ширине и длинне ,  сечение трапеция ,узкой частью по ходу -резать волны.Т.е. торец фанеры,самая ее проблемная часть прячется.  Чем  ламели там городить , вот такое готовое решение есть.

у меня такие картинки

Прикрепленные изображения

  • Безымянный21.png
  • Безымянный22.png
  • Безымянный23.png

  • 0

#212 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 10:53

у меня такие картинки

УВас сейчас размер Штевня 120х112 ? Так это значит, что надо после привязки бортовой фанеры Штевень добирать. Сделать это можно несколькими способами.

..................

Метод доборки на Чертеже мне не нравится... хлипковато.


  • 0

#213 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 08 февраля 2017 - 11:46

УВас сейчас размер Штевня 120х112 ? Так это значит, что надо после привязки бортовой фанеры Штевень добирать. Сделать это можно несколькими способами.

..................

Метод доборки на Чертеже мне не нравится... хлипковато.

Примыкание обшивки к штевню на картинках другое, поэтому я после пропила штевня впал в ступор, теперь делаю все, как принял решение, брештук+ замки на стрингеры и обшивку, далее в проекте много непонятного и следовать тупо проекту не хочу, цель моих картинок которые я выкладываю только одна - косяк  уже случился или вот-вот случится. 

Много вопросов по вентиляции, например стоит ли делать шпигаты сверху, над стрингером, в каюте и рубке не на всю глубину пропили а на половину, так как влага будет собираться сверху , и 2 стрингера идут до квл, а 2 выше квл, где делать и стоит ли делать ? (важен опыт по эксплуатации)


Сообщение отредактировал rar07: 08 февраля 2017 - 11:47

  • 1

#214 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 февраля 2017 - 12:25

УВас сейчас размер Штевня 120х112 ? Так это значит, что надо после привязки бортовой фанеры Штевень добирать. Сделать это можно несколькими способами.

..................

Метод доборки на Чертеже мне не нравится... хлипковато.

Хлипковато ? Ну это  к проектантам  вопрос.

Но им то не ходить , штевень если отвалится на ходу, то трусы мокрые будут опять же не у них.

Как предлагаете малой кровью ДОисправить? Я про свои трусы тоже переживаю.


  • 0

#215 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 февраля 2017 - 12:42

 цель моих картинок которые я выкладываю только одна - косяк  уже случился или вот-вот случится. 

Ничего , деревяшки ,руки,клей, все есть.

Если что  лишнее отпилишь, то потом приклеишь, но это будет ОПЫТ , который сын ошибок.

Я уже на твоем косяке знаю как делать не надо, а знаю как буду. 


  • 0

#216 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 13:44

 цель моих картинок которые я выкладываю только одна - косяк  уже случился или вот-вот случится. 

 

Лучше когда косяк "вот-вот случится"... тогда можно попросить "помощь из Зала".

Да не переживайте... такой Косяк легко исправим... вечером нарисую.


  • 0

#217 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 08 февраля 2017 - 14:04

Ничего , деревяшки ,руки,клей, все есть.

Если что  лишнее отпилишь, то потом приклеишь, но это будет ОПЫТ , который сын ошибок.

Я уже на твоем косяке знаю как делать не надо, а знаю как буду. 

rar07 сказал 08 Фев 2017 - 03:46:snapback.png

 цель моих картинок которые я выкладываю только одна - косяк  уже случился или вот-вот случится. 

 

С помощью форума  исправить косяк или не допустить его.

да, "за опыт- не переплатишь". И времени крайне не хватает переделывать.

А подумать, пока опыта нет.


Сообщение отредактировал rar07: 08 февраля 2017 - 14:05

  • 0

#218 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 08 февраля 2017 - 14:16

Лучше когда косяк "вот-вот случится"... тогда можно попросить "помощь из Зала".

Да не переживайте... такой Косяк легко исправим... вечером нарисую.

Добро!

Много вопросов по вентиляции, например стоит ли делать шпигаты сверху, над стрингером, в каюте и рубке не на всю глубину пропили а на половину, так как влага будет собираться сверху , и 2 стрингера идут до квл, а 2 выше квл, где делать и стоит ли делать ? (важен опыт по эксплуатации)


  • 0

#219 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 714 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2017 - 16:28

Добро!

Много вопросов по вентиляции, например стоит ли делать шпигаты сверху, над стрингером, в каюте и рубке не на всю глубину пропили а на половину, так как влага будет собираться сверху , и 2 стрингера идут до квл, а 2 выше квл, где делать и стоит ли делать ? (важен опыт по эксплуатации)

Не совсем понятно к чему это относится... если к Вентиляции, то понятие "шпигаты" не серьезно. Там везде должны быть как Максимум проветриваемые отсеки и рундуки... т.е. дырки размеров в инспекционный лючек ( от 170 до 330мм).

Схема Добора на Штевень. Пока есть возможность ухватиться струбциной за оный. Склеить и снять... после установки борта поставить на штатное место.

штевень 001.jpg


  • 0

#220 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 923 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 февраля 2017 - 17:38

Добро!

Много вопросов по вентиляции, например стоит ли делать шпигаты сверху, над стрингером, в каюте и рубке не на всю глубину пропили а на половину, так как влага будет собираться сверху , и 2 стрингера идут до квл, а 2 выше квл, где делать и стоит ли делать ? (важен опыт по эксплуатации)

Я почитал , и понял , что я не понимаю о чем это.

Шпигаты вроде как для слива\стока воды и конденсата в нижней части /трюма /сланевые воды/. Про вентиляцию это отдельная тема, проектант не шарит , расчета нет , так примерно от балды. Люк "там" , дырка "здесь" , вот тебе чем не вентиляция.    


  • 0

#221 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 08 февраля 2017 - 22:34

Примыкание обшивки к штевню на картинках другое, поэтому я после пропила штевня впал в ступор, теперь делаю все, как принял решение, брештук+ замки на стрингеры и обшивку, далее в проекте много непонятного и следовать тупо проекту не хочу, цель моих картинок которые я выкладываю только одна - косяк  уже случился или вот-вот случится. 

 

У Вас получился отличный и прочный форштевень. Пропилы заполнятся стрингерами которые будут работать на сжатие вдоль волокон, а значит лучше чем "выбраные" участки форштевня на изгиб (срез). Брештуки будут излишними: на что они будут передавать нагрузку? На те же стрингера... Вот только напряжения будут касательными, а не нормальными. Извините за термины из СМК (строительной механики корабля) - по другому объяснить не могу. :(  Короче - не парьте себе мозги - у Вас всё нормально, без косяков. :) 


  • 0

#222 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 09 февраля 2017 - 00:46

. Брештуки будут излишними: на что они будут передавать нагрузку? На те же стрингера...

при монтаже фанеры/обшивки создаются неслабые усилия на вырывание стрингеров из форштевня. и брешуки удерживают стрингера от вырывания связывая их друг с другом и увеличивая площадь склейки. так как они вклеиваются в штевень площадь склейки недостаточна. а по другому (с большей площадью) их и не вклеить.


  • 2

#223 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 09 февраля 2017 - 07:50

при монтаже фанеры/обшивки создаются неслабые усилия на вырывание стрингеров из форштевня. и брешуки удерживают стрингера от вырывания связывая их друг с другом и увеличивая площадь склейки. так как они вклеиваются в штевень площадь склейки недостаточна. а по другому (с большей площадью) их и не вклеить.

Согласен. Как технологическое приспособление на время сборки корпуса брештуки могут быть полезны.


  • 1

#224 9Val

9Val

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Dubai, UAE
  • Судно: Boat
  • Название: LAPSEA

Отправлено 11 февраля 2017 - 18:19

Привет форумчанам.

 

Уже год с партнером строим Краб 800. Стадия продольная обшивка корпуса.

 

Никаких проблем с врезкой и вклейкой стрингеров в штевень не было. Если стрингера аккуратно вклеены на смолу с аэросилом (густота хорошей сметаны), то никакими силами их оттуда уже не вырвать.  Далее, сам по себе ламинированный корпус является достаточно жесткой конструкцией, распределяющей на себя внешние и внутренние нагрузки. По жесткостным характеристикам ламинированные деревянные корпуса близки к стеклопластиковым, а в этих лодках стрингеров как правило не наблюдается.

Я согласен с ChiefUA, что никаких проблем с прочностью штевня не будет. Поэтому, на мой взгляд затея с брештуками - масло масленное. 


  • 0

#225 rar07

rar07

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: строится

Отправлено 11 февраля 2017 - 19:44

Привет форумчанам.

 

Уже год с партнером строим Краб 800. Стадия продольная обшивка корпуса.

 

Никаких проблем с врезкой и вклейкой стрингеров в штевень не было. Если стрингера аккуратно вклеены на смолу с аэросилом (густота хорошей сметаны), то никакими силами их оттуда уже не вырвать.  Далее, сам по себе ламинированный корпус является достаточно жесткой конструкцией, распределяющей на себя внешние и внутренние нагрузки. По жесткостным характеристикам ламинированные деревянные корпуса близки к стеклопластиковым, а в этих лодках стрингеров как правило не наблюдается.

Я согласен с ChiefUA, что никаких проблем с прочностью штевня не будет. Поэтому, на мой взгляд затея с брештуками - масло масленное. 

скинь фотки штевня, примыкание перборок(шпангоутов) к килевой балке ,стрингеры, интуитивно понимаю что, где-то перебор по усилению, а где-то недобор, но иногда(точнее чаще) местная прочность(вес прибавляешь на 1-3%), а придает конструкционной прочности + 20%, или, минус геморой в эксплуатации, 3 дня не строю а нагоняю рейку и думаю, завтра начну вклеивать стрингеры. 

или ... в личку


Сообщение отредактировал rar07: 11 февраля 2017 - 20:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей