Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 4 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1683

#1026 он_же_Гога

он_же_Гога

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Astrakhan

Отправлено 03 января 2019 - 03:17

Интересный отчет  за 2018 год о подажах б/у катов по США и Карибам от известного катаброкера. Начльная цена ,цена продажи , как долго продавались итд.
 

  • 0

#1027 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 января 2019 - 17:49

Быстрее всего продаются Lagoon, но не новой серии!
  • 0

#1028 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 февраля 2019 - 01:17

сделал обзор lagoon 40 кому будет интересно, дам доп комментарии.https://www.youtube....51GGExvS0&t=42s


  • 4

#1029 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 февраля 2019 - 18:56

интересный обзор, спасибо. Особая польза от освещённых практических моментов, а то мало кто о них упоминает.. Тоже напряли эти здоровенные окна в носовой части, снаружи, как раз куда прилетает сильнее всего..

Возник ряд вопросов:

- а чем обусловлена такая разница во вместимости, в количестве рундуков-ящиков? По моим ощущениям от видео дело не только в том что часть ящиков занята оборудованием, а как будто ширина корпусов меньше? И ещё ощущение что потерь полезного пространства больше, что в жилом пространстве, что за его пределами..

- про доступ к мачте непонятно, а нужно ли так обходить? Что мешает с капитанского места запрыгнуть? Ну а "дырка" в сиденье как и само сиденье малой кровью апгрейдится, сложно назвать это недостатком. 

 

 

Вообще классный формат видео вырисовывается, если по одинаковой программе обозревать различные каты чтобы можно было вот так вот сравнивать бок о бок, так куда нагляднее получается..


  • 0

#1030 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 февраля 2019 - 19:07

То бретон
Такой формат и выбрал, честное максимально объективное сравнение.
Я сравниваю любой кат с хелией и по рундукам и по эргономике по факту опыта жизни, а не чартера с учетом всего хлама нужного и не очень(выбросить жалко, вдруг подарю кому...)
Знаю раздутость и объективно бОльшую площадь парусов у лагун рассчитываешь увидеть и бОльше внутренний объем и бОльше места под хранение. Но увы! Размер кроватей одинаковый, получаеися фп более рационально использует пространство, это факт!
Сидушки на всех катах кроме фп не для релакса, не приляжешь, от ветра не укроешься, это место для наемного шкипера.
К мачте ходить надо. С мостика не залезишь-крыша мешает.

1. При подъеме грота, латы цепляются за лэзиджек
2. Установить завалталь
3. Помочь оперативно свалить грот при сильном ветре
4. Застегнуть сумку или карабины
5. Если какая из веревок зацепилась или перекрутилась, надо ее распутать.

Весной продолжим эту тему, многое станет ясным так сказать на живом примере.

Сообщение отредактировал german1977: 06 февраля 2019 - 19:10

  • 2

#1031 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 февраля 2019 - 20:04

интересно ширину корпусов сравнить, точнее отношение длины к ширине. А то складывается впечатление что чем свежее кат тем шире у него корпуса при той же длине, что сказывается на мореходных качествах. Не говоря про аэродинамическое сопротивление надводной части. Может у меня это следствие "гоночной" деформации, но зная как дополнительные пол-метра высоты корпуса штафуют однокорпусную лодку в лавировку, страшно становится когда смотрю на современные "дворцы". В этом плане проекты катов из прошлого века как-то больше импонируют, не смотря на то что в плане комфорта они сильно хуже.. 

 

Ещё кстати вопрос - а что мешает грота-гик по мачте спустить в самый низ, оставив другой конец (со шкотовым углом) на прежней высоте? Не нужно будет тянуться вверх работая у мачты, аэродинамические потери потери уменьшатся, обзор не сильно пострадает.. 


  • 1

#1032 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 февраля 2019 - 20:20

У фп 44, 42, 47, 45, 50 так и сделано.НО! Посмотри внимательно на видео (можно и мое по хелии), там на посту управления две зоны и между ними ступенька около 30см, и крыша над постом слелана наклонная(без ушерба растоянию над головой), а ЗНАЧИТ И ГИК НАКЛОННЫЙ, ТЕ У МАЧТЫ ОН ОЧЕНЬ НИЗКО. Далее гик НЕ цепляется за крышу поста и ближе к корме задран(не критично). НИ У ОДНОГО ДРУГОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТАК НЕ СДЕЛАНО! это одно из важных преимуществ фп!!!
Я сделал табличку по всем современным катам с коэффициентами отношения веса к парусности, веса к плошади, анализ ширины ката и внутр ширины поплавков. Но есть нюансы...

Сообщение отредактировал german1977: 06 февраля 2019 - 20:25

  • 1

#1033 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 февраля 2019 - 06:23

Я сделал табличку по всем современным катам с коэффициентами отношения веса к парусности, веса к плошади, анализ ширины ката и внутр ширины поплавков. Но есть нюансы...


Я ранее в этой теме выкладывал табличку с основными измерениями и коэффициентами.

Не поделитесь вашей? Можно будет сравнить и дополнить.
  • 0

#1034 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 11:10

только с весом проблемма-у меня нет достоверных данный о фактическом весе современных катов.

нет владельцев, которые их взвешивали сами и могут подтвердить вес

цены в графе "итого"- одинаковые опции у разных производителей- и почти максимальная комплектация без вотермейкера,  если все ставить на верфи

Прикрепленные изображения

  • каты.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 12:20

  • 1

#1035 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 февраля 2019 - 13:44

а есть ширина каждого из поплавков, а не общая ширина? Я имел ввиду именно ширину корпусов, что мол её увеличивают чтобы повысить комфорт в минус ходовым качествам..


  • 0

#1036 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 13:50

Ширину Поплавков трудно померить, а производители эти данные не дают.
Но. У фп, лагуна обводы плавные с подводной части на верх, у лео и у бали подводная часть узкая, дальше над водой уже резкое расширение.
Поэтому знать надводную ширину имхо не актуально, скорее надо считать площадь смачиваемой поверхности и смотреть поперечные срезы подводной части, но увы я таких данных не нашел....
Я смотрю длину кают от двери до стенки и ширину кают в районе края кровати, длина кроватей 190см одинаковая.
Также смотрю ширину су и размеры душевой.
  • 0

#1037 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 февраля 2019 - 18:11

интересные решения попадаются на этом аппарате (маверик 400 и 440)

https://www.youtube....h?v=GJwSuNorgTg


  • 1

#1038 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 18:20

если по маверикам будет интересно-познакомлю с рус говорящими из германии, они  полукастом на базе маверик делают под чартер и возможно под хозяйские.  


  • 0

#1039 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 февраля 2019 - 19:24

только с весом проблемма-у меня нет достоверных данный о фактическом весе современных катов.
нет владельцев, которые их взвешивали сами и могут подтвердить вес.


Интересные у вас коэффициенты особенно вес/площадь :)

На сайтах производителей и во всех брошюрах указывается общая длина и водоизмещение порожним.

Чтобы привести коэффициенты (и собственно сравнение) к общему знаменателю, нужна длина по ватерлинии и наибольшее водоизмещение (максимально разрешенное водоизмещение, которое определяет полезную нагрузку).

Найти эти параметры не просто, особенно для новых моделей, хоть они и являются обязательными для сертификации.

Фактический вес несомненно полезен, но, как мне кажется, не совсем корректен для целей сравнения.

 

Catamaran.PNG


Сообщение отредактировал Navigator: 07 февраля 2019 - 19:27

  • 0

#1040 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 19:34

можно сделать и в обратную строну площадь/вес как удобнее

мне интересно сравнить хелию с новой ФП45. вес увеличили, паруса те же

сделали маркетинговый ход-уменьшили хелию до 42фт и увеличили до 45фт, но цена меняется очень сильно!!!

теперь смотрим на лагун 42 и 46 и сравниваем так же с хелией. 

лагун 42 раздули и его теоретическая площадь равна хелии. вес тот же. а площадь парусов МЕНЬШЕ.

а лугун 46 проигрывает по обеим коэф. Но у него обводы более острые


Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 19:37

  • 0

#1041 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 19:41

лагун 46

Прикрепленные изображения

  • 99.jpg

  • 0

#1042 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 19:48

у всей линейку ФП обводы плавные, без скул,а  значит и смачиваемая поверхность относительно бОльшая

и скорость меньше, чем у лео 45. или у бали 4,5

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#1043 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 февраля 2019 - 22:28

Добавил новые каты в таблицу (на FP как всегда нормальную спецификацию не найти), также добавил ваш более понятый коэффициент энерговооруженности (м2 на тонну):

 

Catamaran_02.PNG


Сообщение отредактировал Navigator: 07 февраля 2019 - 22:40

  • 2

#1044 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:25

Имхо не корректно использовать вес ката по мах показателю, объясню.
Имеем лагун 42 и хелия 44, семья4-5чел.
Кол-во хлама, в тч гена, стиралка, керхер, аккумы, солары и прочее и прочее +- одинаковое, значит НАДО к первичному весу "пустого" ката, а он у разных катов разный прибавить ОДИНАКОВЫЙ ВЕС, ИЛИ ПРОЩЕ, не учитывать эту величину вообще, те брать для расчетов вес "пустого ката", заявленный производителем, что я и сделал,
И вес делим на площадь ката, а не площадь ката на вес, имеем удельный вес 1м2 общей теоретической площади,
А площадь ката-это обитаемость и рундуки. поэтому я люблю по обитаемости и рундукам сравнивать лео48 хелия 44 и лагун 42.

Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 23:33

  • 0

#1045 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 февраля 2019 - 02:03

Имхо не корректно использовать вес ката по мах показателю, объясню.

Кол-во хлама, в тч гена, стиралка, керхер, аккумы, солары и прочее и прочее +- одинаковое, значит НАДО к первичному весу "пустого" ката, а он у разных катов разный прибавить ОДИНАКОВЫЙ ВЕС, ИЛИ ПРОЩЕ, не учитывать эту величину вообще, те брать для расчетов вес "пустого ката", заявленный производителем, что я и сделал,

 

Водоизмещений куча всяких бывает, выбирай - не хочу  :)

 

https://dic.academic.../ruwiki/1102268

 

Водоизмещение порожним, как мне кажется, малоинформативный параметр для оценки энерговооруженности лодки, это даже не идеальный случай.

 

С добавкой одинакового веса тоже есть проблемы, т.к. из рассмотрения, например, выпадают объемы топливных и водяных танков, которые на более-менее длинном переходе скорее всего будут заполнены целиком. Поэтому я и остановился на максимальном расчетном водоизмещении (наихудший вариант).


Сообщение отредактировал Navigator: 08 февраля 2019 - 02:07

  • 0

#1046 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 февраля 2019 - 02:09

лагун 46

 

Им не страшно под 16 тоннами сидеть?  ;)


  • 0

#1047 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 февраля 2019 - 09:49

у всей линейку ФП обводы плавные, без скул,а  значит и смачиваемая поверхность относительно бОльшая

и скорость меньше, чем у лео 45. или у бали 4,5

По-моему, как раз наоборот! При равном водоизмещении - чем круглее, тем меньшe смачиваемая пооверхность (при равной ширине поплавков по ватерлинии)


  • 1

#1048 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 08 февраля 2019 - 13:07

да, скулы и прочие "некруглые" обводы увеличивают смачиваемую поверхность. Округлые обводы это минимум смачиваемой поверхности при максимуме водоизмещения.. 

Но есть ещё и лобовое сопротивление.. :) 


Сообщение отредактировал breton: 08 февраля 2019 - 13:08

  • 0

#1049 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 08 февраля 2019 - 14:03

можно сделать и в обратную строну площадь/вес как удобнее

мне интересно сравнить хелию с новой ФП45. вес увеличили, паруса те же

сделали маркетинговый ход-уменьшили хелию до 42фт и увеличили до 45фт, но цена меняется очень сильно!!!

теперь смотрим на лагун 42 и 46 и сравниваем так же с хелией. 

лагун 42 раздули и его теоретическая площадь равна хелии. вес тот же. а площадь парусов МЕНЬШЕ.

а лугун 46 проигрывает по обеим коэф. Но у него обводы более острые

 

 Тут Сергей позволь внести некоторую корректировку по поводу парусов 42 Лагуна....  в связи со стаксель автоматом в нем предлагаются три версии парусного вооружения как правильно подметил в своей таблице коллега Navigator, чартерная, с горбатым гротом и с кодом зеро усиленным келваром и защитой от ультрафиолета, что позволяет его держать вне марины на воде в вооруженное состоянии, готовым к применению. Поскольку мачта сдвинута в корму, то ванты крепятся практически в корме и находятся вне зоне его работы, при его площади в 68 кв с ним легко работать и позволяют ходить с зеро на всех курсах от острого до фордака....., в слабый ветер до 15 узлов по факту это основной рабочий парус.... В моем варианте с зеро я имею площадь 127 кв......,как бы уже не МЕНЬШЕ....., Вообще мое мнение оценки таких нюансов можно давать походив на всех катах и лучше хозяйских ,  вот например ты сетуешь что нет подхода к мачте на Лагунах, исходя из опыта Хелии, где для взятия рифов нужно к ней идти.... на Лагунах рифы берутся не выходя из поста управления и нужды ходить к мачте нет, хотя на 42 моем  есть лестница из поста управления, но это опция при варианте с жесткой крышей, а если поставить нирал, что я и собираюсь сделать то там вообще у нее делать нечего... По факту прошедшей выставки 42 Лагун остается самым востребованным и продаваемым катом несмотря на двухлетнию очередь.... и самым популярным в чартере....


  • 0

#1050 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 февраля 2019 - 16:42

Юра, мы с тобой теперь вдвоем остались из владельцев. Напомню: мне лагун 42 нравится и если ьы сейчас себе выбирал, то выбирал бы из лео48, лагун 42 и фп хелия 44.
На лагунах нужно сразу ставить 2 паруса, факт. Но для рассчетов имхо объективнее использовать стандартные паруса, те квадратный грот и стаксель, ведь и на др каты можно код зеро поставить, это все таки ДОП ПАРУС.
К мачте ходить надо в тч и на лагун, и для поднятия грота и при ветре 30+помочь гроту шустро свалиться. У меня все проводки рифов с поста, но к мачте и я хожу, в тч и завалталь поставить, сумку закрыть, рифы поправить(если веревки зацепились).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей