выбор катамарана 44 -48фт.
#1028
Отправлено 06 февраля 2019 - 01:17
сделал обзор lagoon 40 кому будет интересно, дам доп комментарии.https://www.youtube....51GGExvS0&t=42s
#1029
Отправлено 06 февраля 2019 - 18:56
интересный обзор, спасибо. Особая польза от освещённых практических моментов, а то мало кто о них упоминает.. Тоже напряли эти здоровенные окна в носовой части, снаружи, как раз куда прилетает сильнее всего..
Возник ряд вопросов:
- а чем обусловлена такая разница во вместимости, в количестве рундуков-ящиков? По моим ощущениям от видео дело не только в том что часть ящиков занята оборудованием, а как будто ширина корпусов меньше? И ещё ощущение что потерь полезного пространства больше, что в жилом пространстве, что за его пределами..
- про доступ к мачте непонятно, а нужно ли так обходить? Что мешает с капитанского места запрыгнуть? Ну а "дырка" в сиденье как и само сиденье малой кровью апгрейдится, сложно назвать это недостатком.
Вообще классный формат видео вырисовывается, если по одинаковой программе обозревать различные каты чтобы можно было вот так вот сравнивать бок о бок, так куда нагляднее получается..
#1030
Отправлено 06 февраля 2019 - 19:07
Такой формат и выбрал, честное максимально объективное сравнение.
Я сравниваю любой кат с хелией и по рундукам и по эргономике по факту опыта жизни, а не чартера с учетом всего хлама нужного и не очень(выбросить жалко, вдруг подарю кому...)
Знаю раздутость и объективно бОльшую площадь парусов у лагун рассчитываешь увидеть и бОльше внутренний объем и бОльше места под хранение. Но увы! Размер кроватей одинаковый, получаеися фп более рационально использует пространство, это факт!
Сидушки на всех катах кроме фп не для релакса, не приляжешь, от ветра не укроешься, это место для наемного шкипера.
К мачте ходить надо. С мостика не залезишь-крыша мешает.
1. При подъеме грота, латы цепляются за лэзиджек
2. Установить завалталь
3. Помочь оперативно свалить грот при сильном ветре
4. Застегнуть сумку или карабины
5. Если какая из веревок зацепилась или перекрутилась, надо ее распутать.
Весной продолжим эту тему, многое станет ясным так сказать на живом примере.
Сообщение отредактировал german1977: 06 февраля 2019 - 19:10
#1031
Отправлено 06 февраля 2019 - 20:04
интересно ширину корпусов сравнить, точнее отношение длины к ширине. А то складывается впечатление что чем свежее кат тем шире у него корпуса при той же длине, что сказывается на мореходных качествах. Не говоря про аэродинамическое сопротивление надводной части. Может у меня это следствие "гоночной" деформации, но зная как дополнительные пол-метра высоты корпуса штафуют однокорпусную лодку в лавировку, страшно становится когда смотрю на современные "дворцы". В этом плане проекты катов из прошлого века как-то больше импонируют, не смотря на то что в плане комфорта они сильно хуже..
Ещё кстати вопрос - а что мешает грота-гик по мачте спустить в самый низ, оставив другой конец (со шкотовым углом) на прежней высоте? Не нужно будет тянуться вверх работая у мачты, аэродинамические потери потери уменьшатся, обзор не сильно пострадает..
#1032
Отправлено 06 февраля 2019 - 20:20
Я сделал табличку по всем современным катам с коэффициентами отношения веса к парусности, веса к плошади, анализ ширины ката и внутр ширины поплавков. Но есть нюансы...
Сообщение отредактировал german1977: 06 февраля 2019 - 20:25
#1033
Отправлено 07 февраля 2019 - 06:23
Я сделал табличку по всем современным катам с коэффициентами отношения веса к парусности, веса к плошади, анализ ширины ката и внутр ширины поплавков. Но есть нюансы...
Я ранее в этой теме выкладывал табличку с основными измерениями и коэффициентами.
Не поделитесь вашей? Можно будет сравнить и дополнить.
#1034
Отправлено 07 февраля 2019 - 11:10
только с весом проблемма-у меня нет достоверных данный о фактическом весе современных катов.
нет владельцев, которые их взвешивали сами и могут подтвердить вес
цены в графе "итого"- одинаковые опции у разных производителей- и почти максимальная комплектация без вотермейкера, если все ставить на верфи
Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 12:20
#1036
Отправлено 07 февраля 2019 - 13:50
Но. У фп, лагуна обводы плавные с подводной части на верх, у лео и у бали подводная часть узкая, дальше над водой уже резкое расширение.
Поэтому знать надводную ширину имхо не актуально, скорее надо считать площадь смачиваемой поверхности и смотреть поперечные срезы подводной части, но увы я таких данных не нашел....
Я смотрю длину кают от двери до стенки и ширину кают в районе края кровати, длина кроватей 190см одинаковая.
Также смотрю ширину су и размеры душевой.
#1037
Отправлено 07 февраля 2019 - 18:11
интересные решения попадаются на этом аппарате (маверик 400 и 440)
https://www.youtube....h?v=GJwSuNorgTg
#1039
Отправлено 07 февраля 2019 - 19:24
только с весом проблемма-у меня нет достоверных данный о фактическом весе современных катов.
нет владельцев, которые их взвешивали сами и могут подтвердить вес.
Интересные у вас коэффициенты особенно вес/площадь
На сайтах производителей и во всех брошюрах указывается общая длина и водоизмещение порожним.
Чтобы привести коэффициенты (и собственно сравнение) к общему знаменателю, нужна длина по ватерлинии и наибольшее водоизмещение (максимально разрешенное водоизмещение, которое определяет полезную нагрузку).
Найти эти параметры не просто, особенно для новых моделей, хоть они и являются обязательными для сертификации.
Фактический вес несомненно полезен, но, как мне кажется, не совсем корректен для целей сравнения.
Сообщение отредактировал Navigator: 07 февраля 2019 - 19:27
#1040
Отправлено 07 февраля 2019 - 19:34
можно сделать и в обратную строну площадь/вес как удобнее
мне интересно сравнить хелию с новой ФП45. вес увеличили, паруса те же
сделали маркетинговый ход-уменьшили хелию до 42фт и увеличили до 45фт, но цена меняется очень сильно!!!
теперь смотрим на лагун 42 и 46 и сравниваем так же с хелией.
лагун 42 раздули и его теоретическая площадь равна хелии. вес тот же. а площадь парусов МЕНЬШЕ.
а лугун 46 проигрывает по обеим коэф. Но у него обводы более острые
Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 19:37
#1044
Отправлено 07 февраля 2019 - 23:25
Имеем лагун 42 и хелия 44, семья4-5чел.
Кол-во хлама, в тч гена, стиралка, керхер, аккумы, солары и прочее и прочее +- одинаковое, значит НАДО к первичному весу "пустого" ката, а он у разных катов разный прибавить ОДИНАКОВЫЙ ВЕС, ИЛИ ПРОЩЕ, не учитывать эту величину вообще, те брать для расчетов вес "пустого ката", заявленный производителем, что я и сделал,
И вес делим на площадь ката, а не площадь ката на вес, имеем удельный вес 1м2 общей теоретической площади,
А площадь ката-это обитаемость и рундуки. поэтому я люблю по обитаемости и рундукам сравнивать лео48 хелия 44 и лагун 42.
Сообщение отредактировал german1977: 07 февраля 2019 - 23:33
#1045
Отправлено 08 февраля 2019 - 02:03
Имхо не корректно использовать вес ката по мах показателю, объясню.
Кол-во хлама, в тч гена, стиралка, керхер, аккумы, солары и прочее и прочее +- одинаковое, значит НАДО к первичному весу "пустого" ката, а он у разных катов разный прибавить ОДИНАКОВЫЙ ВЕС, ИЛИ ПРОЩЕ, не учитывать эту величину вообще, те брать для расчетов вес "пустого ката", заявленный производителем, что я и сделал,
Водоизмещений куча всяких бывает, выбирай - не хочу
https://dic.academic.../ruwiki/1102268
Водоизмещение порожним, как мне кажется, малоинформативный параметр для оценки энерговооруженности лодки, это даже не идеальный случай.
С добавкой одинакового веса тоже есть проблемы, т.к. из рассмотрения, например, выпадают объемы топливных и водяных танков, которые на более-менее длинном переходе скорее всего будут заполнены целиком. Поэтому я и остановился на максимальном расчетном водоизмещении (наихудший вариант).
Сообщение отредактировал Navigator: 08 февраля 2019 - 02:07
#1047
Отправлено 08 февраля 2019 - 09:49
у всей линейку ФП обводы плавные, без скул,а значит и смачиваемая поверхность относительно бОльшая
и скорость меньше, чем у лео 45. или у бали 4,5
По-моему, как раз наоборот! При равном водоизмещении - чем круглее, тем меньшe смачиваемая пооверхность (при равной ширине поплавков по ватерлинии)
#1048
Отправлено 08 февраля 2019 - 13:07
да, скулы и прочие "некруглые" обводы увеличивают смачиваемую поверхность. Округлые обводы это минимум смачиваемой поверхности при максимуме водоизмещения..
Но есть ещё и лобовое сопротивление..
Сообщение отредактировал breton: 08 февраля 2019 - 13:08
#1049
Отправлено 08 февраля 2019 - 14:03
можно сделать и в обратную строну площадь/вес как удобнее
мне интересно сравнить хелию с новой ФП45. вес увеличили, паруса те же
сделали маркетинговый ход-уменьшили хелию до 42фт и увеличили до 45фт, но цена меняется очень сильно!!!
теперь смотрим на лагун 42 и 46 и сравниваем так же с хелией.
лагун 42 раздули и его теоретическая площадь равна хелии. вес тот же. а площадь парусов МЕНЬШЕ.
а лугун 46 проигрывает по обеим коэф. Но у него обводы более острые
Тут Сергей позволь внести некоторую корректировку по поводу парусов 42 Лагуна.... в связи со стаксель автоматом в нем предлагаются три версии парусного вооружения как правильно подметил в своей таблице коллега Navigator, чартерная, с горбатым гротом и с кодом зеро усиленным келваром и защитой от ультрафиолета, что позволяет его держать вне марины на воде в вооруженное состоянии, готовым к применению. Поскольку мачта сдвинута в корму, то ванты крепятся практически в корме и находятся вне зоне его работы, при его площади в 68 кв с ним легко работать и позволяют ходить с зеро на всех курсах от острого до фордака....., в слабый ветер до 15 узлов по факту это основной рабочий парус.... В моем варианте с зеро я имею площадь 127 кв......,как бы уже не МЕНЬШЕ....., Вообще мое мнение оценки таких нюансов можно давать походив на всех катах и лучше хозяйских , вот например ты сетуешь что нет подхода к мачте на Лагунах, исходя из опыта Хелии, где для взятия рифов нужно к ней идти.... на Лагунах рифы берутся не выходя из поста управления и нужды ходить к мачте нет, хотя на 42 моем есть лестница из поста управления, но это опция при варианте с жесткой крышей, а если поставить нирал, что я и собираюсь сделать то там вообще у нее делать нечего... По факту прошедшей выставки 42 Лагун остается самым востребованным и продаваемым катом несмотря на двухлетнию очередь.... и самым популярным в чартере....
#1050
Отправлено 08 февраля 2019 - 16:42
На лагунах нужно сразу ставить 2 паруса, факт. Но для рассчетов имхо объективнее использовать стандартные паруса, те квадратный грот и стаксель, ведь и на др каты можно код зеро поставить, это все таки ДОП ПАРУС.
К мачте ходить надо в тч и на лагун, и для поднятия грота и при ветре 30+помочь гроту шустро свалиться. У меня все проводки рифов с поста, но к мачте и я хожу, в тч и завалталь поставить, сумку закрыть, рифы поправить(если веревки зацепились).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей