Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 4 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1689

#1326 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 01 сентября 2020 - 16:48

Много лет назад был на новых тогда 34 и 44-ке.

 

Вполне себе вариант для тех,  кто хочет за относительно небольшие деньги купить новый кат. 

 

За их цену вы сможете как простить верфи все те огрехи, к которым обязательно придрались бы, будь

то  поточный кат под другим "именем", но уже за другие деньги, так найти для себя много достоинств. 

То есть по нынешним "ценникам" на катамараны цена ката с верфи в Тунисе вполне соответствует

предлагаемому качеству.

Очень интересное мнение. Меня Авентура заинтересовала. Я внимательно посмотрел 44 в прошлом году в Каннах. Есть конечно экономия на отделочных материалах, но весь такелаж, электирика, движители сделаны вполне на уровне. В части дизайна это более "хозяйская" лодка чем современные каты от большой тройки. Менее раздутая, но много мест для хранения нет острых углов, лодка более "морская". Ходовые качества тоже должны быть неплохими по сравнению с современными бегемотами. В целом смущает нонейм, продать такую лодку будет очень непросто и полное отсутствие отзывов от владельцев.


  • 0

#1327 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 027 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 сентября 2020 - 18:30

Идеально, если о солнечных панелях (расположении-количестве) думают еще на стадии проектирования собственно катамарана.

А не предлагают владельцу поупражняться в умении приладить их хоть куда-нибудь.

К сожалению, проектировщики и маркетологи вообще не думают над автономностью парусных лодок. В их картине мира их парусные катамараны ходят от марины к марине в режиме чартера, подключаясь к береговому питанию каждый раз. 


  • 0

#1328 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 сентября 2020 - 21:17

К сожалению, проектировщики и маркетологи вообще не думают над автономностью парусных лодок. В их картине мира их парусные катамараны ходят от марины к марине в режиме чартера, подключаясь к береговому питанию каждый раз.

Современные лодки делают маркетологи и бухгалтеры, иначе тупые решения на новых лодках не появлялись, а только уменьшались. См как закреплены сетки на последних фп 42, 45, как грязь и чужую цепь с якоря снимать?
Или как установлен генератор на лаг46. Как его обслуживать?
Просто не думают.... Были бы умные- они бы в море ходили...
  • 1

#1329 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 сентября 2020 - 01:14

Кто же додумался антенну установить прямо над панелями?

Прям с языка сняли :)

Манагер какойнибудь и "додумался" а вернее "недодумался" ибо оне втуда думать не уметь :\

 

Трындец конечно ващще.....


  • 0

#1330 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 сентября 2020 - 10:25

Меня Авентура заинтересовала. 

 

В целом смущает нонейм, продать такую лодку будет очень непросто и полное отсутствие отзывов от владельцев.

 

Могу только добавить, что за аналогичные деньги можно построить не только Авентуру. 


  • 0

#1331 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 256 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 сентября 2020 - 17:15

Ужасное решение. Минус треть энергии с панелей сразу, при установке чего-либо над ними. Кто же додумался антенну установить прямо над панелями? 100% времени затенение. 

Вот вы привереда! Люди вон вообще на дно кокпита панели ставят  :)

 

Untitled.png


  • 0

#1332 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 027 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2020 - 18:26

Вот вы привереда! Люди вон вообще на дно кокпита панели ставят  :)

 

attachicon.gifUntitled.png

В принципе над ними же ничего нет? Так что вполне имеют право на существование такие панели. И выдают паспортные токи, я думаю. 


  • 0

#1333 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 04 сентября 2020 - 20:09

А какая длинна уже будет норм? Например,  FP Astrea 42 длинна 12.58 м. Это уже достаточная длинна для океана или надо смотреть в сторону 44045 футов?

 

К этому (к длине) еще неплохо приложить как минимум хороший клиренс. Тогда и +/- 40 футов хватит. 


  • 0

#1334 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 04 сентября 2020 - 20:54

Современные лодки делают маркетологи и бухгалтеры, иначе тупые решения на новых лодках не появлялись, а только уменьшались. См как закреплены сетки на последних фп 42, 45, как грязь и чужую цепь с якоря снимать?
Или как установлен генератор на лаг46. Как его обслуживать?
Просто не думают.... Были бы умные- они бы в море 

Интересно в лагун 46 генератор вроде просто на другую сторону поставили по сравнению с лагун 450 , но в последнем никаких проблем с обслуживанием не было места хватало


Сообщение отредактировал baikalru: 04 сентября 2020 - 21:13

  • 0

#1335 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2020 - 14:01

Интересно в лагун 46 генератор вроде просто на другую сторону поставили по сравнению с лагун 450 , но в последнем никаких проблем с обслуживанием не было места хватало

Не помню как на 450, а на 46 см здесь.
https://youtu.be/88FkEJAzkDM
С эмоциями...
  • 0

#1336 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 сентября 2020 - 18:48

Catana анонсировала новую модель https://www.catana.c...ns/ocean-class/

Наконец без разнесенных по поплавкам постов управления!

На мой взгляд объединение салона и кокпита, как на Бали, решение правильное.

Можно не дублировать обеденные столы, а иметь один большой и при этом еще сэкономив место.

Только не понятно почему 49фт. До недавнего времени, у них в линейке было 42, 47, 53.......

42 делать перестали. Наверное правильное решение, т.к. обитаемость в связи с неширокими поплавками не очень. 47 по обитаемости уже вполне приемлемая. Объединением салона и кокпита и немного расширив поплавки выше ватерлинии, можно было бы и в 45 - 47 размере сделать вполне приличную модель. Хотя конечно за 49фт можно и ценник объявить повыше.


  • 0

#1337 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 сентября 2020 - 19:10

Наконец без разнесенных по поплавкам постов управления!

 

 

На вкус и цвет товарищей нет: например, лично для меня разнесенные посты предпочтительнее!  

 

А с остальным, наверно, можно согласиться!  :drinks: 

Да и для тех, кому хочется именно Катану выбор стал чуточку больше!   B)


  • 0

#1338 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2020 - 19:24

Про катану не скажу, а на бали 4.3,4.5 ооочень узкие поплавки, маленькие су, на корме поплавка "пропадает" около 0.7м "полезного" пространства, там блок непотопляемости, что большой плюс для, безопасности, но минус по внутреннему пространству.
Бали 4.3 это 40фт кат максимум по обитаемости внутри кают, но отличное решение единый салон- кокпит.
Бали красив,для чартера отличный выбор, но не для хозяйского владения- на волне небезопасно и на верхний пост подниматься, и ступенька в салоне,и огромный холодильник. выше в этой ветке есть мой обзор 4.3.
Катана пока в картинках, надо фото и в живую смотреть
  • 0

#1339 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2020 - 19:36

Посмотрите на планировку 49 катаны правого поплавка, там где раздельный су. Сравните планировку поплавка в хелии 44.
Исходя из того, что длина кроватей в нос и корм. Каютах одинаковая, размеры су "почти" одинаковые, но...длина катаны 49 на 1.3 м больше... обитаемость ограничена и смело можно сравнить с размером 44-45фт лео и хелия.
Скока острых углов в салоне на картинках катаны...
  • 0

#1340 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 сентября 2020 - 19:38

На вкус и цвет товарищей нет: например, лично для меня разнесенные посты предпочтительнее!  

 

А с остальным, наверно, можно согласиться!  :drinks:

Да и для тех, кому хочется именно Катану выбор стал чуточку больше!   B)

Я согласен в вопросе о предпочтениях по постам управления когда на ранеее (до 2001) выпускаемых моделях  был круговой обзор с каждого из них. Потом конструкция крыши была изменена, и осталась видимость только вдоль поплавка. На переходе, где находится пост управления не так критично, все равно рулит автопилот, а в марине или других стесненных условиях, согласитесь, видимость только на один борт, - это проблема. Хотя  и на переходе, я предпочел бы иметь возможность управлять лодкой из более защищенного места чем на краю поплавка. Ни хорошего навеса, ни удобного распололожения лебедок. С проводкой разнесенной по двум постам на разных сторонах тоже не очень.


Сообщение отредактировал Villy: 05 сентября 2020 - 19:40

  • 0

#1341 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 сентября 2020 - 19:56

-Потом конструкция крыши была изменена,

-ни удобного распололожения лебедок.

-С проводкой разнесенной по двум постам на разных сторонах тоже не очень.

 

-эх, много чего тогда поменялось ... 

-да уж, есть печаль ... довелось также работать стоя в 3 погибели и с ногами, расставленными много шире плеч

 (смолчу про "модель" из своих соображений)

-тоже дело вкуса, хотя, конечно, свои плюсы в веревках в одном месте можно найти ... более того можно

 найти даже логику архитектора в таком решении в каждом конкретном случае! 


  • 0

#1342 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 05 сентября 2020 - 22:25

Не помню как на 450, а на 46 см здесь.
https://youtu.be/88FkEJAzkDM
С эмоциями...

Да ,  странновато . На 450 генератор был в правом рундуке перед рубкой  и аккумулятор был там же и спокойно все обслуживалось из этого рундука , не из соседнего  . Тут на видео ещё какая то хрень в рундуке где генератор установлена , ну и генератор возможно мощный установлен , что интересно рундук где сейчас у Л 46 генератор и соседний на л 450 , друг с другом сообщались ( не надо было ничего откручивать) . Доведут до ума наверное , так как в этих рундуках на L 450 места много  , но полноразмерные велики в них не засунуть , только складные . На L 46 стаксель автомат , так что в одного при наличии автопилота там можно и проще чем на 450 , Хелия 44 уже не выпускается вроде , а на Saone 47 там тоже лебедки вынесены вперёд от штурвала и отдельный проход к ним  , так что одному и там автопилот в помощь . Ну и надо ещё помнить что современные ФП типа Saona 47 это не 47 футов , а 45  футов ( Лагун 450) а новая FP 45  это ближе к Лагун 42 , у которого если брать каюты , то они больше чем у 450 Лагуна , так как поплавки ещё шире , хоть и короче и кокпит меньше, 


Сообщение отредактировал baikalru: 05 сентября 2020 - 22:51

  • 0

#1343 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 05 сентября 2020 - 22:32

Посмотрите на планировку 49 катаны правого поплавка, там где раздельный су. Сравните планировку поплавка в хелии 44.
Исходя из того, что длина кроватей в нос и корм. Каютах одинаковая, размеры су "почти" одинаковые, но...длина катаны 49 на 1.3 м больше... обитаемость ограничена и смело можно сравнить с размером 44-45фт лео и хелия.
Скока острых углов в салоне на картинках катаны...

Катану или Аутремер сравнивать с Лагунами или FP , по обитаемости  в одинаковых размерах в футах не корректно ,это катамараны с уклоном на перфоманс в ущерб обитаемости , узкие поплавки , шверт колодцы  , конечно обитаемость страдает , да и ценовая категория у них другая , более высокая .У Катаны есть серия Bali вот она из той же целевой группы что и лагун , Фп, . Есть ещё Леопард с Наутитех , там тоже поплавки уже , но не столько чтобы обитаемость страдала сильно . Есть ещё точка зрения , которая говорит о том , что в каютах  в целом времени проводишь меньше чем в кают компании или кокпите , поэтому если поплавки сделать уже  , скоростные характеристики улучшатся , а смысл их большими делать если там спят в основном . Есть семейная пара , которая походила три года Лагун 52 , решила , что столько размера  внутри им не надо , поставили его на продажу и ждут Аутрэмер 55 . Надо ещё учитывать  для кого лодка если для себя , то и 42 фута на двоих троих  места вагон , если для больших компаний или  извоза- чартера , там конечно о клиентах надо заботиться


Сообщение отредактировал baikalru: 05 сентября 2020 - 23:21

  • 0

#1344 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2020 - 23:31

В первую очередь мы смотрим на длину, она влияет и на стоимость стоянки и антифулинг и подьем. И и конечно ЦЕНА.
Затем скорость или комфорт, те форма поплавков и салона.
А потом можно и в разных длинах, ценовых сегментах сравнить лодки,именно по обитаемости, количеству и обьему рундуков - постоянно привожу в пример надо сравнивать лео 48 с helia44, а не лео 44.
На лагун 46 вообще негде хранить вещи- чистый чартер.хотя размер!!!!
  • 0

#1345 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 06 сентября 2020 - 00:01

В первую очередь мы смотрим на длину, она влияет и на стоимость стоянки и антифулинг и подьем. И и конечно ЦЕНА.
 

Все верно конечно влияет , слово Мы правда не очень подходит , приоритеты у всех разные как и возможности , вот мы и смотрим все по разному , Те кто продаёт 52 лагун ( 3 года) сам по себе катамаран не дешевый  , с гидравликой и остальным фаршем, включая парусный гардероб  и покупают Аутремер 55 , который по обитаемости точно хуже  но дороже сильно и понятно быстрее  ( Аутремер 45 будет стоить где то как лагун 50 ) , относятся к тем мы , которые смотрят в первую очередь на другое . Про Lagoon 46  сам живьём не видел пока  В своё время пять лет владел L 450 трехкаютным как то не ощущалось , что для вещей места мало  , там правда душ туалет по другому сделаны .Если ходишь на такой лодке втроём в четвёртом семьями места  вагон , если ходишь в шестерым куда то далеко , то народ обычно без костюмов с одной сумкой . Да хватит места и на 38 катамаране для вещей . Ну а если для извоза туристов , то есть версии и 6 кают , какой смысл трехкаютную , которая и называется то версия для владельца сравнивать


Сообщение отредактировал baikalru: 06 сентября 2020 - 00:03

  • 0

#1346 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 сентября 2020 - 06:22

Посмотрите на планировку 49 катаны правого поплавка, там где раздельный су. Сравните планировку поплавка в хелии 44.
Исходя из того, что длина кроватей в нос и корм. Каютах одинаковая, размеры су "почти" одинаковые, но...длина катаны 49 на 1.3 м больше... обитаемость ограничена и смело можно сравнить с размером 44-45фт лео и хелия.
Скока острых углов в салоне на картинках катаны...

 

В первую очередь мы смотрим на длину, она влияет и на стоимость стоянки и антифулинг и подьем. И и конечно ЦЕНА.
Затем скорость или комфорт, те форма поплавков и салона.
А потом можно и в разных длинах, ценовых сегментах сравнить лодки,именно по обитаемости, количеству и обьему рундуков - постоянно привожу в пример надо сравнивать лео 48 с helia44, а не лео 44.
На лагун 46 вообще негде хранить вещи- чистый чартер.хотя размер!!!!

Я смотрю отталкиваясь в первую очередь от обитаемости. Helia 44 для меня своего рода эталон. Обитаемость по мне идеальная. Чуть больше будет лишняя, чуть меньше можно.

Если сильно меньше, то в ущерб комфорту.

За лишнее платить не вижу смысла, но и сильно меньше, в ущерб комфорту, тоже не хочется.

Если новая Катана 49 по размеру кают, санузлов и мест хранения в поплавках сопоставима с Helia 44, то это говорит в ее пользу. Повторюсь что, на мой взгляд, достаточную обитаемость Катана могла бы получить и в 45 - 47 размере. Возможно чуть позже они сделают что-то поменьше по длине. По поводу отрых углов в салоне на представленных картинках, я думаю не стоит переживать. Катана вроде как семикастомная верфь и наверное такие, не требующие заметной переделки, пожелания они смогут удовлетворить. Да и картинка скорее всего не окончательная. На 53 моделе они предлагают несколько вариантов компоновки салона. Предполагаю что и на 49 будет выбор.
 


  • 1

#1347 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 сентября 2020 - 10:25

Для разнообразия еще один 44-футовый катамаран, строят поляки на своей верфи в Хорватии, корпус Нр.1 отходил ровно 1 год, владелец пока не жалуется. Купил он его за 470кЕ. Сейчас за новый будут просить 500.

 

44_00.jpg

 

Моторизация: гибрид (100 часов хода на батарейках, еще 600 миль с генератором), полное водоизмещение неполных 10 тонн, грот 62м2, передние паруса 37-50-90м2 (геннакер). 

 

"Дубовой" мебели и кожаных диванов нет - все легкое, что-то передвижное.. 

 

В диапазоне ветров 5-15 узлов ходят со скоростью ветра.

 

Сейчас на верфи заканчивают 45 футов с "третьим этажем" (на картинке пока не видно) ... Покупателя не знаю, но ощущение, что в чартер. 

 

45_000.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 06 сентября 2020 - 10:29

  • 0

#1348 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 06 сентября 2020 - 11:26

Для разнообразия еще один 44-футовый катамаран, строят поляки на своей верфи в Хорватии, корпус Нр.1 отходил ровно 1 год, владелец пока не жалуется. Купил он его за 470кЕ. Сейчас за новый будут просить 500.

 

attachicon.gif44_00.jpg

 

Моторизация: гибрид (100 часов хода на батарейках, еще 600 миль с генератором), полное водоизмещение неполных 10 тонн, грот 62м2, передние паруса 37-50-90м2 (геннакер). 

 

"Дубовой" мебели и кожаных диванов нет - все легкое, что-то передвижное.. 

 

В диапазоне ветров 5-15 узлов ходят со скоростью ветра.

 

Сейчас на верфи заканчивают 45 футов с "третьим этажем" (на картинке пока не видно) ... Покупателя не знаю, но ощущение, что в чартер. 

 

attachicon.gif45_000.jpg

Ещё Seawind 45 футов , появится в следующем году , по заявленным полярам он очень не плох , обитаемость тоже хороша . Рули расположены очень не привычно. Ну и если уж сравнивать с 49 Катаной  , то посмотреть ещё можно Seawind 50 футов 


  • 0

#1349 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 сентября 2020 - 11:45

Для разнообразия еще один 44-футовый катамаран, строят поляки на своей верфи в Хорватии, корпус Нр.1 отходил ровно 1 год, владелец пока не жалуется. Купил он его за 470кЕ. Сейчас за новый будут просить 500.
 
По одной фотке не понятно, к сожалению. Визуально носы узкие, большая сетка, солары не будут работать оптимально,тк под гротом, кокпит или маленький или совмещен с салоном- не понятно. Гик низкий- отлично, с вот как пост сделан не понятно.
Цена разумная, " красивая" но это база? Средняя или полная комплектация?
  • 0

#1350 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 сентября 2020 - 13:51

 
По одной фотке не понятно, к сожалению. Визуально носы узкие, большая сетка, солары не будут работать оптимально,тк под гротом, кокпит или маленький или совмещен с салоном- не понятно. Гик низкий- отлично, с вот как пост сделан не понятно.
Цена разумная, " красивая" но это база? Средняя или полная комплектация?

 

Специальной цели не ставил, поэтому и фоток много не выкладываю. Так, "поддержать тему".

 

Вот немного кокпита. Симметрично на правом борту второй пост.

44-kock.jpg

 

Конечно корпуса узкие: кат проектировался под другие задачи...

 

Платил мужик цену "за все". Он - первый, да еще это в принципе первая лодка с этой площадки - этим много сказано. Разгон, вот, возьмут и ждите "цивилизованного подхода к ценообразованию"!  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей