Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 4 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1683

#1576 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2022 - 16:14

ЦП от наклона гика почти не изменится.ни высота ,  ни ордината по Х. Эт я много раз экспериментировал и так и сяк. А подводная часть которая вторая имеет явно закрученное днище. Плоское в корме и килеватое в носу. Решение не частое, вот и интересно.

Гик не только наклонен, но и опущен галсовый угол. Если фаловый остался на месте, то площадь возросла и ЦП ушел вперед.

Но это только предположения, поскольку из рисунка не ясно, что вверху.

Плоское днище - заявка на большие скорости. Острые носовые обводы - заявка на мореходность. Увеличение осадки в носу при этом необходимо для сохранения объема, обеспечивающего продольную остойчивость. Возможно конструктор решил разогнать аппарат каким-то образом. 


  • 0

#1577 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 февраля 2022 - 18:04

Гик не только наклонен, но и опущен галсовый угол. Если фаловый остался на месте, то площадь возросла и ЦП ушел вперед.

Но это только предположения, поскольку из рисунка не ясно, что вверху.

Плоское днище - заявка на большие скорости. Острые носовые обводы - заявка на мореходность. Увеличение осадки в носу при этом необходимо для сохранения объема, обеспечивающего продольную остойчивость. Возможно конструктор решил разогнать аппарат каким-то образом. 

Этот треугольничек, которым получается играться просто теряется на фоне остальной парусности. Даже больше, меняя соотношение между гротом и стакселем, от характерного для "прошлого века катамаранов :) "  широкого грота, до новомодного узкого и высокого, ЦП по Х меняется незначительно, если сохраняются общие габариты парусного вооружения. Чтоб отнести ЦП назад нужно двигать в корму штаг, но такое вооружение получается уже более высоким. Вскользь об этом говорили в теме про Рекорд. Наклонный гик очень хорошо сочетается с приподнятым кокпитом (и тентом соответственно), при этом парус как бы получает экран по кромке (гику) но такая планировка ща тоже не в моде. 

Вот у меня очень большие сомнения по поводу нужности остроты носовых обводов . Если принять тот факт, что самый широкий катамаран  в два раза уже самого узкого моно с подобными же  плоскими обводами, то  вероятность ударов в носовую часть днища очень низка. А от боковое сопротивлениеу острых  носов увеличится на порядок, кату будет проще зарываться и рыскать.


Сообщение отредактировал a_max: 09 февраля 2022 - 18:05

  • 0

#1578 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:45

Этот треугольничек ....

А от боковое сопротивление ...

Гадаем на кофейной гуще.


  • 0

#1579 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 февраля 2022 - 21:30

 для "прошлого века катамаранов :) "  широкого грота, до новомодного узкого и высокого

 

К слову и не более того ...

 

На супермассовых Лагунах, в частности на "выпекаемой" в данный момент новой 50-ке (точнее 51-ке), мачту опять

"по-старомодному" подвинули вперед ...  Новая мода?!   ;)


Сообщение отредактировал Steamer: 09 февраля 2022 - 21:31

  • 0

#1580 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:19

К слову и не более того ...

 

На супермассовых Лагунах, в частности на "выпекаемой" в данный момент новой 50-ке (точнее 51-ке), мачту опять

"по-старомодному" подвинули вперед ...  Новая мода?!   ;)

Возможно поигравшись на 42-м а-ля гоночными решениями поняли что профита не выходит, а проблем поимели.Я вот тоже сомневаюсь в копировании на крейсерские каты решений от всяких "ультимов" .Там это к месту, но и лодки совершенно другие.


  • 0

#1581 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:32

Я вот тоже сомневаюсь в копировании на крейсерские каты решений от всяких "ультимов" .

 

Выше вы употребили слово "мода". Мне кажется, что обязательно есть такие покупатели, которые следят за "модой" и на таких если и не "равняются", то однозначно "реагируют" многие современные (в смысле продвинутые, или, если красивым модным словом, клиенто-ориентированные)  дизайнеры, которые иногда создают моду, иногда следуют таковой, созданной коллегами по цеху,  А когда сюда же, в "модные" темы, подтягивается армия платных и добровольных маркетологов, то жди "крутую волну"! 


Сообщение отредактировал Steamer: 09 февраля 2022 - 23:34

  • 0

#1582 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:50

У меня L39 со сдвинутой мачтой и стаксель автомат, да скорость теряется немного, код0 решает эту проблему. Но зато какой кайф делать галсы, ты просто поворачиваешь штурвал и ...и все, больше не надо ничего делать. И грот поднимать-опускать-складывать очень легко.
  • 0

#1583 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 февраля 2022 - 00:26

Выше вы употребили слово "мода". Мне кажется, что обязательно есть такие покупатели, которые следят за "модой" и на таких если и не "равняются", то однозначно "реагируют" многие современные (в смысле продвинутые, или, если красивым модным словом, клиенто-ориентированные)  дизайнеры, которые иногда создают моду, иногда следуют таковой, созданной коллегами по цеху,  А когда сюда же, в "модные" темы, подтягивается армия платных и добровольных маркетологов, то жди "крутую волну"! 

В технике "мода" -она несколько другая. Кто-то начинает применять какое то решение (которое работает), а потом еще кто-то типа перенимает, но порой из-за разности задачи оно не очень и работает, так как эти вторые не проводят столько расчетов и экспериментов.

 

У меня L39 со сдвинутой мачтой и стаксель автомат, да скорость теряется немного, код0 решает эту проблему. Но зато какой кайф делать галсы, ты просто поворачиваешь штурвал и ...и все, больше не надо ничего делать. И грот поднимать-опускать-складывать очень легко.

Стаксель автомат может быть и при широком гроте, просто старое поколение катамаранов имело обычно геную, т.к. мачты ставили невысокие, а парусность надо было набрать.У меня гдет есть сравнительная картинка, я выкладывал.


  • 0

#1584 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 10 февраля 2022 - 20:57

Кому интересно. Вот обзор лучших крейсерских катамаранов до 50 футов по американской версии   https://www.cruising...maran-under-50/

У меня страница автоматом переводится. Если у кого нет, я не виноват


Сообщение отредактировал Авача: 10 февраля 2022 - 20:59

  • 0

#1585 crashes

crashes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 11 февраля 2022 - 02:20

Кому интересно. Вот обзор лучших крейсерских катамаранов до 50 футов по американской версии https://www.cruising...maran-under-50/
У меня страница автоматом переводится. Если у кого нет, я не виноват

Там всего 3 катамарана. Бали, fp и leopard? Или мне с телефона не догружается? А где же outremerы, катаны и тд? ) да и почему не леопард 45) похоже выбирали победителя из того что приехало на выставку)

Сообщение отредактировал crashes: 11 февраля 2022 - 02:25

  • 0

#1586 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 февраля 2022 - 18:08

Приложу картинку, нашел в закромах. Вот интересно, как по ходам, подобные старые с подобными новыми. Кто нить ходил на обоих типах?

Прикрепленные изображения

  • L42&B43_sail.JPG

  • 0

#1587 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 февраля 2022 - 21:34

 

Ждать меньше года осталось - вот и посмотрим,

 

Ждать осталось гораздо меньше, первый корпус спустят на воду уже весной, второй - осенью, третий могут спустить до конца 2022.

 

Закончили болван палубы 

 

000.jpg

 

Корпуса вакуумируются полным ходом.


  • 0

#1588 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 февраля 2022 - 20:11

Есть такой австралийский дядька Тим Мамби и где-то с конца 90-х  его проект легкого алюминиевого 48-футовика  в 00-х осовремененный как разогнался, так и не останавливается до сих пор в том же самом виде (речь об экстерьере,  в интерьере появились новшества в отделке).

 

Основную массу этих катов построили на Филиппинах и уже, за редким исключением, народ было как-то стал подзабывать о них, но проснулись резвые американцы, купили брэнд и вот пришла пора очередной волны продаж, теперь даже с ЕС сертификацией для желающих. И все это начиная от 475тЕвро ... 


Сообщение отредактировал Steamer: 18 февраля 2022 - 20:19

  • 0

#1589 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 18 февраля 2022 - 22:09

Есть такой австралийский дядька Тим Мамби и где-то с конца 90-х его проект легкого алюминиевого 48-футовика в 00-х осовремененный как разогнался, так и не останавливается до сих пор в том же самом виде (речь об экстерьере, в интерьере появились новшества в отделке).

Основную массу этих катов построили на Филиппинах и уже, за редким исключением, народ было как-то стал подзабывать о них, но проснулись резвые американцы, купили брэнд и вот пришла пора очередной волны продаж, теперь даже с ЕС сертификацией для желающих. И все это начиная от 475тЕвро ...


Эти ребята говорят, что в районе 300 т долларов построили:
https://youtu.be/SRf08QXT3fw
  • 0

#1590 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 февраля 2022 - 22:49

Эти ребята говорят, что в районе 300 т долларов построили:
 

 

В 2015 году ... было  300 (в комментариях написано, что "ну может на 10% больше" ...)

А некоторые строили самостоятельно ...


  • 0

#1591 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 18 февраля 2022 - 23:33

В 2015 году ... было 300 (в комментариях написано, что "ну может на 10% больше" ...)
А некоторые строили самостоятельно ...


Вообще как по Вашему мнению этот кат? Не тонковаты ли борта? Вроде говорят под парусами хорошо ходит.
  • 0

#1592 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 февраля 2022 - 00:52

Вообще как по Вашему мнению этот кат? Не тонковаты ли борта? Вроде говорят под парусами хорошо ходит.

 

Мое мнение тут постольку поскольку ...! Его строили и строят, владельцы не жалуются, ходит как действительно неплохо, есть те, кто сегодня покупает проект и строит сам, есть желающие купить "фабричный" вариант.  Цена тоже аргумент ... 

 

Толщина обшивки? Наверно если в лед не идти и не биться о бетонные стенки, то ради снижения веса имеющаяся толщина оправдана. Хотя есть и такой подход, когда  хотя бы "внешние" части обшивки бортов делают на миллиметр потолще. 

Ну и если мамбовские сварщики за многие годы откатали все приемы, то почему нет? Я знаю о 24-метровом кате с обшивкой 4 мм...

 

Конечно КЛИЕНТ (покупатель) у такого катамаран свой - отличный от покупателей массового потока. Наверно не такой "придирчивый" к моде, позитивно смотрящий на "проверенный десятилетиями проект", находящий достаточно прелестей в алюминии. ... Кто-то дорабатывает шумоизоляцию ... Сам Тим если не запатентовал,, то по крайней мере был намерен сделать это на хитрое покрытие интерьера...  Как изменится  кат, имеющим ЕС СЕРИИФИКАТ, я не знаю, но желающие могут написать строителям и все узнать из первых рук., 


Сообщение отредактировал Steamer: 19 февраля 2022 - 00:54

  • 0

#1593 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 19 февраля 2022 - 13:13

Мое мнение тут постольку поскольку ...! Его строили и строят, владельцы не жалуются, ходит как действительно неплохо, есть те, кто сегодня покупает проект и строит сам, есть желающие купить "фабричный" вариант. Цена тоже аргумент ...

Толщина обшивки? Наверно если в лед не идти и не биться о бетонные стенки, то ради снижения веса имеющаяся толщина оправдана. Хотя есть и такой подход, когда хотя бы "внешние" части обшивки бортов делают на миллиметр потолще.
Ну и если мамбовские сварщики за многие годы откатали все приемы, то почему нет? Я знаю о 24-метровом кате с обшивкой 4 мм...

Конечно КЛИЕНТ (покупатель) у такого катамаран свой - отличный от покупателей массового потока. Наверно не такой "придирчивый" к моде, позитивно смотрящий на "проверенный десятилетиями проект", находящий достаточно прелестей в алюминии. ... Кто-то дорабатывает шумоизоляцию ... Сам Тим если не запатентовал,, то по крайней мере был намерен сделать это на хитрое покрытие интерьера... Как изменится кат, имеющим ЕС СЕРИИФИКАТ, я не знаю, но желающие могут написать строителям и все узнать из первых рук.,


Просто я видел один катамаран алюминиевый, так там были вмятины на бортах от швартовок. Хозяин был очень разочарован толщиной бортов.
  • 0

#1594 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 февраля 2022 - 16:15

Однако лучшие тузики для яхт с жёстким днищем - алюминиевые!
  • 0

#1595 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 февраля 2022 - 19:20

Просто я видел один катамаран алюминиевый, так там были вмятины на бортах от швартовок. Хозяин был очень разочарован толщиной бортов.

 

Я не знаю что сказать по этому поводу.

 

Если на 200% быть уверенным в том, что хозяин отличный рулевой, то тогда ему могло не повезти и он притерся-стукнулся (не раз?)  о причал из-за нехороших обстоятельств. Я не знаю спасло бы его катамаран от вмятин 1-2мм больше на бортах в таких ситуациях ... 

 

В противном случае ему нужно принимать меры, может кранцы сменить на другой размер, ..., а может и кат поменять на пластик ( лучше покрепче!) пока не поздно. 

 

Выше написал, что знаю 24-метроваый кат с такой же как у 15-метрового Мамби 4мм обшивкой и лодка не имеет никаких следов неудачных швартовок. 


Сообщение отредактировал Steamer: 19 февраля 2022 - 19:21

  • 0

#1596 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 февраля 2022 - 02:43

Алюминиевый катамаран построенный в Питере

https://youtu.be/9n1cCriUI1Y


Сообщение отредактировал faren654: 20 февраля 2022 - 02:47

  • 0

#1597 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 февраля 2022 - 13:12

Алюминиевый катамаран построенный в Питере

https://youtu.be/9n1cCriUI1Y

 

Свой собственный подход к выбору лодки при строительстве собственными ручками - это тоже компромисс из кучи компромиссов, тем более, что владелец и строитель - он же и автор проекта. Задача действительно суровая в плане работы собственных мозгов "за всех".  Очень здорово, когда автор отлично знает и понимает что должно быть в результате и по логике должен быть абсолютно счастлив, когда начинается следующий этап - лодка на воде. 

 

Единственное, на чем можно крепко попасть - это "подарки" от будущего. В нашей деревне предсказывают 2.5 евро за литр бензина, а дизелька стоит ненамного дешевле. У Юры, если мне не отшибло память, топливные танки не менее 6 кубов. То есть ему с возрастом придется зарабатывать существенно больше, чтобы всласть "напоить" свою красавицу, если он намерен продолжать осваивать европы  п о    в о д е , и дай ему Б@г для этого здоровья! 

 

Спасибо за видео, напомнило о тех годах!


Сообщение отредактировал Steamer: 20 февраля 2022 - 13:16

  • 0

#1598 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 февраля 2022 - 18:26

Алюминиевый катамаран построенный в Питере

 

 

... в Голландии (тоже "сам для себя", но с профессиональной помощью, и уже в наши дни)

 

E55_1.jpg     E55_2.jpg    E55_0.jpg


  • 1

#1599 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 февраля 2022 - 19:25

Алюминиевый катамаран построенный в Питере

https://youtu.be/9n1cCriUI1Y

 

Уже забанили видео

https://youtu.be/5A8FN1tWO78

https://youtu.be/KAjtSdkBywQ


Сообщение отредактировал faren654: 20 февраля 2022 - 19:26

  • 0

#1600 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 февраля 2022 - 21:59

Уже забанили видео

https://youtu.be/KAjtSdkBywQ

 

Ко второму видео:

 

та же Пальма, почти то же место, но все гораздо хуже:

 

00000.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 20 февраля 2022 - 22:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)