Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Sasanka-660 Super Nova


Сообщений в теме: 363

#151 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 мая 2016 - 13:47

Греметь будет на волне, на спокойной воде ударов не будет


  • 0

#152 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 мая 2016 - 17:21

На первой моей лодке (микро) после переделки шверта на кинжал действительно появился стук на стоянке. Мешал спать. Но если поднять шверт полностиью - усиливалась качка. Поэтому я подбирал шверт где-то приблизительно на треть. Стук прекращался. Сейчас на Максусе - все наоборот: шверт слегка постукивает в поднятом положении. Достаточно вытравить половину и стук прекращается.


  • 0

#153 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 009 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 мая 2016 - 19:51

Швартовы отлично всё держат :) там ещё сзади пара. Я вчера их минут 40 настраивал. Лодка плавает в ячейке свободно и при этом не касается ни одной стенки. При отходе швартовы остаются на кнехтах, настройка не сбивается.

С носовых уток лодки на "корму" понтона, с кормовых уток лодки на "нос" понтона.... Думаю, результат приятно удивит... :)


  • 1

#154 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 573 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 мая 2016 - 20:38

С носовых уток лодки на "корму" понтона, с кормовых уток лодки на "нос" понтона.... Думаю, результат приятно удивит... :)

+1. И, судя по фото, огоны лучше проводить через утки, а не просто накидывать. По шверту - лечится установкой накладок из капролона. См. в теме про Мх28. Будет стоять, как влитой.
  • 0

#155 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 16 мая 2016 - 01:53

Сегодня поменял на лодке всю электропроводку. Выдрал все старые провода, которые были смотаны изолентой в причудливые гирлянды. Проложил новые. Перенёс аккумулятор из рундука в каюту. Поставил блок выключателей с предохранителями и прикуривателем. Сейчас электрическая схема реализована таким образом - с одной стороны от аккумулятора уходит пара проводов на блок выключателей и дальше к потребителям. С другой стороны к аккумулятору подходит пара проводов от генератора ПЛМ.

От прежних хозяев мне достался в наследство большой и красивый выключатель массы. Вот такой  Думаю теперь, куда его поставить. Достаточно разрывать цепь между аккумулятором и блоком выключателей? Генератор может оставаться постоянно подключённым к аккумулятору? Или эту цепь тоже лучше разрывать для предотвращения утечки заряда?


  • 0

#156 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 мая 2016 - 09:00

Так на нем есть возможность отключать две ветки или каждую в отдельности или всё, поэтому ставить так чтоб разрывала обе цепи.


  • 2

#157 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2016 - 09:50

От прежних хозяев мне достался в наследство большой и красивый выключатель массы. Вот такой  Думаю теперь, куда его поставить. Достаточно разрывать цепь между аккумулятором и блоком выключателей? Генератор может оставаться постоянно подключённым к аккумулятору? Или эту цепь тоже лучше разрывать для предотвращения утечки заряда?

Новая проводка - это отлично!

В машине массу отключаете ежедневно после поездки? Если нет, то зачем на яхте что-то отключать?

Выключатель массы - анахронизм из прошлого века. Куда какие заряды утекают в современной системе электрооборудования, да еще и новой? Поставьте солнечную панельку ватт на 30 и не нужно будет ничего выключать. На современном судне электрические цепи не разрывают. Потому что солнечная панель или ветряк заряжают аккумуляторы, подключены автоматические помпы... 


  • 0

#158 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 мая 2016 - 10:09

Лишним выключатель массы ее будет.всяко легше массу отключить, чем клемму. Скидывать. Опять же в случае аварии электропроводки чик - и выключил.
  • 0

#159 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 16 мая 2016 - 10:20

Новая проводка - это отлично!

В машине массу отключаете ежедневно после поездки? Если нет, то зачем на яхте что-то отключать?

Выключатель массы - анахронизм из прошлого века. Куда какие заряды утекают в современной системе электрооборудования, да еще и новой? Поставьте солнечную панельку ватт на 30 и не нужно будет ничего выключать. На современном судне электрические цепи не разрывают. Потому что солнечная панель или ветряк заряжают аккумуляторы, подключены автоматические помпы... 

 

На машине аккум больше, генератор мощнее, зарядка идёт всегда при использовании машины.

Здесь у меня аккум 33 а/ч, генератор на половине газа даёт только 13.5 вольт в бортовой сети. А при всех выключенных потребителях на панели выключателей горят три мелких светодиода и тихонько поджирают заряд. Если солнечную панель добавить - то да, будет хватать на всё. На прошлой яхте мне без генератора 30 ватт солнца хватало. Но пока хочу посмотреть, будет ли хватать только генератора. Чтобы не тянуть лишних проводов и не сверлить лишних дырок.

 

 

Так на нем есть возможность отключать две ветки или каждую в отдельности или всё, поэтому ставить так чтоб разрывала обе цепи.

Отличная идея! Получится выбор не батарея 1/батарея 2, а только зарядка/только потребление/ зарядка и потребление. Так и сделаю.


  • 0

#160 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 16 мая 2016 - 10:32

От прежних хозяев мне достался в наследство большой и красивый выключатель массы. Вот такой

Думаю теперь, куда его поставить. Достаточно разрывать цепь между аккумулятором и блоком выключателей? Генератор может оставаться постоянно подключённым к аккумулятору? Или эту цепь тоже лучше разрывать для предотвращения утечки заряда?

Это не совсем выключатель, это переключатель, предназначенный для работы с 2-мя батареями. Там должно быть 4 положения. Соответственно - 0, 1, 2, 1+2. То есть все отключено, первая батарея, вторая батарея и обе параллельно. У меня на лодке 2 батареи и стоит такой переключатель. Удобная вещь.

 

Генератор мотора работает на выпрямитель. А выпрямитель обратного тока не пустит. поэтому здесь утечек можно не бояться. 


  • 1

#161 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 мая 2016 - 10:38

Между прочим,на современных автомобилях(напр. Мерседес) выключатели массы тоже есть. Правда они используются только в аварийных случаях. Напр. При транспортировке. Они электронные. У меня есть 2шт. Фирма. Gruner. Оч удобная вещь и мало места занимает. Кратковременно выдерживает ток до 1000а

Сообщение отредактировал Alessandro: 16 мая 2016 - 10:39

  • 0

#162 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 мая 2016 - 11:06

Сей девайс однозначно полезен, у меня стоит именно такой на двухбатарейной схеме+солнечная панель+ генератор мотора.

Возможность аварийного обесточивания сети без снятия клемм с батарей это тоже "+", поэтому всецело поддерживаю посты коллег.

Кстати, был случай КЗ, по-быстрому скинуть клеммы - цирковой номер.

В этом году модернизировал всю сеть, огромную помощь в этом оказали коллеги  DmitryK и alk68, за что им нижайший поклон. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 мая 2016 - 11:14

  • 0

#163 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2016 - 11:14

Между прочим,на современных автомобилях(напр. Мерседес) выключатели массы тоже есть. Правда они используются только в аварийных случаях. Напр. При транспортировке. Они электронные. У меня есть 2шт. Фирма. Gruner. Оч удобная вещь и мало места занимает. Кратковременно выдерживает ток до 1000а

Чем они удобны? И зачем нужны при транспортировке? Что такое транспортировка, применительно к авто?

(не совсем по теме, но для общего развития хочется понять. Последний выключатель массы был на ВАЗ классике в 1987 году. С тех пор все авто были без них. И у меня необходимости и даже мысли не возникало поставить такой выключатель. Примерно 600 000 км проехал с тех пор на десятке автомобилей)


  • 0

#164 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 мая 2016 - 12:08

[font="'times new roman', serif;"]Зачем все это нужно?[/font]

[font="'times new roman', serif;"]КМК, водный транспорт несколько отличается от  авто: не всегда, когда устал, можно выйти постоять, отдохнуть, перекурить.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Тоже при возникновении пожара на борту – в морях хрен выйдешь на бережок, пожар – самое страшное на борту, не смотря на обилие воды вокруг, пожар на маломерном судне в море чаще всего заканчивается эвакуацией на спассредства. У меня тесть – морской офицер, он в 70-е годы горел на МПК в море, вот он мне и говорил, что страшнее ничего в жизни не видел.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Учитывая все условия жизни электрооборудовния на лодках, особенно эксплуатирующихся на море (почти 100 % влажность – солевой туман), то, что кабеля питания, как правило, скрыты под трудно снимающуюся зашивку, все окисляется, отгнивает и есть вероятность КЗ, на мой взгляд, необходимо закладывать в систему предохранительные устройства, в том числе и размыкатели массы. В электрике у меня крайне посредственные познания, но сейчас наплевательски на многие вопросы уже не смотрю – запах горящей проводки уже запомнил, не знал,  как сделать по модернизации электросистемы - обращался к знающим людям.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Кому все это безразлично, конечно, могут все сделать на скрутках и потом (не приведи…) могут описывать свой опыт в темах  типа «Вот как бывает». ИМХО[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Кстати, вроде бы есть нормы, как нужно делать. Не помню, по моему в 2007 г. по этому вопросу была большая статья в КиЯ[/font]


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 мая 2016 - 12:19

  • 0

#165 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 мая 2016 - 13:45

 

Чем они удобны? И зачем нужны при транспортировке? Что такое транспортировка, применительно к авто?

(не совсем по теме, но для общего развития хочется понять. Последний выключатель массы был на ВАЗ классике в 1987 году. С тех пор все авто были без них. И у меня необходимости и даже мысли не возникало поставить такой выключатель. Примерно 600 000 км проехал с тех пор на десятке автомобилей)

Согласен с Денисом Колмаковым - нужны.

У меня и сейчас на Лэнд Крузере стоит, и раньше на всей внедорожной технике. Пару раз пригодилось. Видел несколько раз как авто загорались, и при этом заветной кнопочки чтоб обесточить нет. На лодке, где сбежать некуда, нужно иметь возможность отрубать быстро и без лишних телодвижений.


  • 0

#166 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 мая 2016 - 14:26

 И зачем нужны при транспортировке? Что такое транспортировка, применительно к авто?

 

ну, например авто попало в дтп. приезжает эвакуатор и тащит в ремонт. чтобы по дороге ничего не пыхнуло, отключают массу. Мерседес использует такие  видите, у нас даже сайт сделали. сейчас эти штуки вовсю используют джиперы. а и то, механических контактов нет. полупроводник. легкий, места почти не требует. и удобен в управлении. кнопочка. если его использовать на лодке, нужно разъём управления герметизировать. в идеале использовать "родной". говорят можно приладить от нашемарки, но не знаю насколько хорошо кнтачит и как обеспечивается герметичность.


  • 0

#167 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2016 - 09:27

Согласен с Денисом Колмаковым - нужны.

У меня и сейчас на Лэнд Крузере стоит, и раньше на всей внедорожной технике. Пару раз пригодилось. Видел несколько раз как авто загорались, и при этом заветной кнопочки чтоб обесточить нет. На лодке, где сбежать некуда, нужно иметь возможность отрубать быстро и без лишних телодвижений.

А в каких случаях пригодилось?

Интересная мысль. Если авто загорается и разомкнуть массу - пожар прекращается? Или зачем размыкать?

 

ну, например авто попало в дтп. приезжает эвакуатор и тащит в ремонт. чтобы по дороге ничего не пыхнуло, отключают массу. Мерседес использует такие 

ДТП, эвакуация... Это, во-первых, форс-мажор. Т.е. такого может вообще не случиться за всю жизнь. А если случится - можно клемму снять. Городить для форс-мажора специальное устройство, которое тоже электрическое и точно так же может выйти из строя, смысла нет. А, во-вторых, к яхте это слабо применимо. Хотя, если "вся проводка на скрутках", то тогда да, нужно все обессточивать. Желательно постоянно. Пока не будет произведен ремонт проводки. :) Что мешает выключить потребитель штатным выключателем, если он коротнул, не очень понятно.


  • 0

#168 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 мая 2016 - 09:38

А в каких случаях пригодилось? Интересная мысль. Если авто загорается и разомкнуть массу - пожар прекращается? Или зачем размыкать?

Да, у меня так и было, до открытого огня не дошло, только благодаря тому, что быстро разомкнул цепь, ограничилось все проводами с поплавленной проводкой и кучей дыма.
  • 0

#169 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 мая 2016 - 12:55

А в каких случаях пригодилось?

Интересная мысль. Если авто загорается и разомкнуть массу - пожар прекращается? Или зачем размыкать?

 

ДТП, эвакуация... Это, во-первых, форс-мажор. Т.е. такого может вообще не случиться за всю жизнь. А если случится - можно клемму снять. Городить для форс-мажора специальное устройство,

Ну, если причина скажем пожара в КЗ проводки, то  сняв ток,  пожар можно и прекратить, если не раздуло уже вселенский огонь(типа изолиция проводов самозатухающая).  Ведь проводка при КЗ  как спираль электроплитки. Далее, при пожаре по другой причине если есть угроза повреждения проводки,  тоже можно отключить ток,  чтобы в результате КЗ расплавленных проводов не усугубить ситуацию. Да и сервисные работы по электрооборудованию удобнее делать  просто повернув выключатель,  а не скидывая клемму. а скинуть клемму тоже в некторых случаях может стать проблемой: аккум в неудобном или недоступном месте, ключа гаечного под рукой не оказалось и т.д. и т.п. Случай выше приведен

Резюмируя: я(и иже со мной) - за.  Вы против.

 

ЗЫ форс-мажор случается внезапно,  когда не ждёшь. лучше быть готовым,  чем потом проявлять героизм.


  • 0

#170 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2016 - 13:05

Резюмируя: я(и иже со мной) - за.  Вы против.

 

ЗЫ форс-мажор случается внезапно,  когда не ждёшь. лучше быть готовым,  чем потом проявлять героизм.

Проблема форс-мажора в том, что подготовиться к нему невозможно. Либо экономически нецелесообразно. А готовиться к половине форс-мажоров - логически и математически нецелесообразно. 

Это все равно, что все вилки из розеток вынимать, даже чайника, уходя из дома каждый раз. А холодильник в розетке оставлять. :)


  • 0

#171 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 мая 2016 - 13:37

 

А в каких случаях пригодилось?

Интересная мысль. Если авто загорается и разомкнуть массу - пожар прекращается? Или зачем размыкать?

Уже ответили, но продублирую. У меня силовой провод сорвало  с хомутов и лег на выпускной коллектор, как задымило рубанул массу. Из последствий - замена жгута. Без массы был бы выгоревший моторный отсек.


  • 0

#172 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 17 мая 2016 - 15:22

Проблема форс-мажора в том, что подготовиться к нему невозможно. Либо экономически нецелесообразно. А готовиться к половине форс-мажоров - логически и математически нецелесообразно. 

Это все равно, что все вилки из розеток вынимать, даже чайника, уходя из дома каждый раз. А холодильник в розетке оставлять. :)

уходя из дома выключаю газовую колонку, чайник, микроволновку, телевизор и прочие потребители эл.энергии и потенциальники источники проблем.  если надолго, то и воду отключаю. холодильник остаётся естественно. как меньшее "зло", но необходимое.

наверное на современных лодках пусть и не выключатели "массы", но устройтсва обесточивающие всё судно разом одним щелчком(без кручения гаек на клеммах аккумов) всё же есть? А? или нет?


  • 0

#173 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2016 - 15:35

уходя из дома выключаю газовую колонку, чайник, микроволновку, телевизор и прочие потребители эл.энергии и потенциальники источники проблем.  если надолго, то и воду отключаю. холодильник остаётся естественно. как меньшее "зло", но необходимое.

наверное на современных лодках пусть и не выключатели "массы", но устройтсва обесточивающие всё судно разом одним щелчком(без кручения гаек на клеммах аккумов) всё же есть? А? или нет?

Есть выключатели цепей, есть предохранители в цепях. Выключателя массы нет. Лодка не новая, но электрооборудование новое.

Кстати, отключать нужно как можно ближе к аккумулятору. Т.е. практически это должна быть кнопка на клемме. У меня 3 аккума в параллели. 3 кнопки городить? Один под полом в каюте и 2 - в форпике под кроватью. А вести провода из форпика в рубку к единой кнопке - это же сколько проводов будет какой тяжести. И какие потери. 

P.S. Зачем газовую колонку выключать? Или вы считаете, что с точки зрения матстатистики или даже обычной логики, повреждение магистрального крана менее вероятно, чем повреждение крана в колонке и плите? Образование все же вредит. :) Нет образования - нет и вопросов, зачем что-то отключать и почему именно это. :) 


  • 0

#174 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 584 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 17 мая 2016 - 15:49

Вот же есть https://www.bluesea....itches/m-Series (например), чего выдумывать.


  • 1

#175 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 17 мая 2016 - 16:08

Есть выключатели цепей, есть предохранители в цепях. Выключателя массы нет. Лодка не новая, но электрооборудование новое.

Кстати, отключать нужно как можно ближе к аккумулятору. Т.е. практически это должна быть кнопка на клемме. У меня 3 аккума в параллели. 3 кнопки городить? Один под полом в каюте и 2 - в форпике под кроватью. А вести провода из форпика в рубку к единой кнопке - это же сколько проводов будет какой тяжести. И какие потери. 

P.S. Зачем газовую колонку выключать? Или вы считаете, что с точки зрения матстатистики или даже обычной логики, повреждение магистрального крана менее вероятно, чем повреждение крана в колонке и плите? Образование все же вредит. :) Нет образования - нет и вопросов, зачем что-то отключать и почему именно это. :)

Соединять батареи параллельно не рекомендуется - потекут уравнительные токи. Именно поэтому и ставят подобные переключатели, которые, кстати бывают и на 3 и на 4 батареи. И не такая уж тяжесть у проводов. Лишних 5 метров провода сечением 10 кв. мм. уложатся в 1 - 2 кг. Лодка не утонет из-за них :) И токи у Вас не такие уж сильные протекают - в пределах 10А, полагаю. Стало быть и потери будут незначительны - уж по крайней мере не сравнимые с потерями на уравнительных токах при параллельном включении аккумуляторов.

Кстати, переключатели ставятся чаще всего на плюсы от аккумуляторов. А на минусы вблизи каждой батареи ставится отключаемый автомат (у меня на 25А). Вот эти автоматы можно считать "прерывателями массы". Хотя, никакой массы на пластиковой лодке быть не может. :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей