Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5338

#3726 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 июля 2021 - 16:28

Здорово. Действительно, -- здорово.
///

То есть, по-вашему, теория идеальной жидкости вычисляет ПС неадекватно? Можно сказать, в разы.


  • 0

#3727 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 16:56

"Ребята", гравитацию с давлением не путайте. Представьте себе бумажный самолетик, запущенный в день авиации на борту МКС.


  • 0

#3728 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 17:00

То есть, по-вашему, теория идеальной жидкости вычисляет ПС неадекватно? Можно сказать, в разы.

Постулат Чаплыгина-Жуковского в идеальной не выполняется. Не то, что постулат, циркуляция ВООБЩЕ.

После того, как "натянули циркуляцию", разумеется, расчет даст ПС и в идеальной ОЧЕНЬ близкий к реальному.

Разве Вы сами не об этом писАли? (Пост 3647, 3666)


Сообщение отредактировал PFELIX: 20 июля 2021 - 17:14

  • 0

#3729 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 июля 2021 - 17:26

"Ребята", гравитацию с давлением не путайте. Представьте себе бумажный самолетик, запущенный в день авиации на борту МКС.

Речь о принципе. Идеальной жидкости нет дела до кавитации, и атмосферного давления ей для существования не требуется. Она абсолютно прочна на разрыв.

 

Постулат Чаплыгина-Жуковского в идеальной не выполняется. Не то, что постулат, циркуляция ВООБЩЕ.

После того, как "натянули циркуляцию", разумеется, расчет даст ПС и в идеальной ОЧЕНЬ близкий к реальному.

Разве Вы сами не об этом писАли? (Пост 3647, 3666)

Да, я не понимаю, как может образоваться ПС без наличия вязкости. Вязкость необходима для ее физического возникновения.

Но если речь идет о вычислении силы средствами упрощенной модели, то (уверен) достаточно самой примитивной модели импульсного взаимодействия, даже если приходится ее натягивать на реальность введением постулатов.

Объяснять физическое явление и вычислять его основные параметры - две разные задачи. Наблюдаю в теме постоянное их смешивание с попутными недоразумениями.

 

 

UPD: Чтобы вычислить массу арбуза в зависимости от его размеров, можно принять арбуз шарообразным, а нутро - абсолютно твердым. Это примитивно, но довольно точно. А можно не полагать его шарообразным, строить теории зависимости его плотности от степени зрелости, учитывать упругость кожуры, вычислять его реальную форму после покладки на весы, но это не добавит радикально точности расчету, а задачу усложнит на порядки.


  • 0

#3730 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 18:38

Она абсолютно прочна на разрыв.

 

А как же ее тупой профиль рассекает? Или что-то из ее свойств (а не давление) помешает ей течь, оторвавшись от профиля?

 

Вязкость необходима для ее физического возникновения.

Но если речь идет о вычислении силы средствами упрощенной модели, то (уверен) достаточно самой примитивной модели импульсного взаимодействия, даже если приходится ее натягивать на реальность введением постулатов.

 

1. тогда пост 3703

2. в альтернативной теории рациональное зерно видите?


  • 0

#3731 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 июля 2021 - 19:03

А как же ее тупой профиль рассекает? Или что-то из ее свойств (а не давление) помешает ей течь, оторвавшись от профиля?

Ну вы уж фигуру речи простите. Текучесть никто не отменял, но и условие непротекания сквозь/от стенки нерушимо.

1. тогда пост 3703
2. в альтернативной теории рациональное зерно видите?

1. Нумерация у меня отличается.
2. Если вы про передачу давления через звуковые импульсы - увольте. Это без зерна.
  • 0

#3732 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 19:37

Ну вы уж фигуру речи простите. Текучесть никто не отменял, но и условие непротекания сквозь/от стенки нерушимо.
 

Вы не ответили на ГЛАВНЫЙ вопрос.

Что ей помешает течь вот так?

Почему это, от стенки - нерушимо?

Прикрепленные изображения

  • img-PirjuM2_.png

Сообщение отредактировал PFELIX: 20 июля 2021 - 19:47

  • 0

#3733 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 22:53

@казак

Для размышлений.

 

Феликс , вы что же до сих пор считаете что одновременные точки обтекания профиля сверху и снизу имеют одну проекцию на хорду? Профиль разрезает массу воздуха как нож масло и разделённые частицы спереди , проделав разный путь по поверхности профиля сомкнутся друг с дружкой за задней кромкой ?  


Сообщение отредактировал казакв: 20 июля 2021 - 22:55

  • 0

#3734 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 23:06

Феликс , вы что же до сих пор считаете что одновременные точки обтекания профиля сверху и снизу имеют одну проекцию на хорду? Профиль разрезает массу воздуха как нож масло и разделённые частицы спереди , проделав разный путь по поверхности профиля сомкнутся друг с дружкой за задней кромкой ?  

Не одну, но близкую с тому. 

Считайте, сомкнутся. А турбулизация, считайте, -- способ для Вас уйти от ответов на неудобные вопросы.

А, Вы-то, как считаете, они сойдут вместе с верхней поверхности, (одновременнЫе) разойдутся по длине или и то и другое?

 

PS. И, что значит, "до сих пор".


Сообщение отредактировал PFELIX: 20 июля 2021 - 23:31

  • 0

#3735 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 23:34

А за чей счёт тогда "банкет" по преодолению разных расстояний , разного сопротивления сверху и снизу ? "Спонсоры" у верхних и нижних одни и те же - давление на носике и давление на хвостике..Опять Бернулли ? Да и "попутчики" у верхних вначале пути тормозят на встречке , а у нижних наоборот весь путь  подталкивают ?


Сообщение отредактировал казакв: 20 июля 2021 - 23:41

  • 0

#3736 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 23:38

Опять ВЯЗКОСТЬ. Вот ее главная заслуга в создании ПС.


  • 0

#3737 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 июля 2021 - 23:43

Прилипание ? Не верю своим глазам..


  • 0

#3738 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 июля 2021 - 23:54

Скорее слипание (но тоже, -- неправильно). Далее отстоящие слои заставляют близлежащие не затормаживаться и протягивают (помогают) близлежащим проскользить  по профилю, а также "выбрать" путь, при котором "тупой работы" будет совершено поминимуму и разных процессов с выделением и поглощением тепла. Я серьезно, но пруфов не ждите.


Сообщение отредактировал PFELIX: 21 июля 2021 - 00:09

  • 0

#3739 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2021 - 00:17

Вы не ответили на ГЛАВНЫЙ вопрос.

Что ей помешает течь вот так?

Почему это, от стенки - нерушимо?

На этот вопрос ответ можно поискать в книжке Гуревича "Теория струй идеальной жидкости".


Не одну, но близкую с тому. 
Считайте, сомкнутся.
...

Тогда циркуляции не будет.
  • 0

#3740 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 01:42

 

На этот вопрос ответ можно поискать в книжке Гуревича "Теория струй идеальной жидкости".


Тогда циркуляции не будет.

 

Как это? 


  • 0

#3741 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2021 - 11:46

Просто. Если на профиле есть подъёмная сила, значит профиль можно заменить присоединённым вихрем: буквально, убрать профиль и вместо него поместить вихрь. Естественно, что с одной стороны вихрь, условно - снизу, будет притормаживать жидкость, а с другой (сверху) - ускорять. Так что частицы жидкости сверху будут двигаться с большей скоростью, обгоняя нижние. Для наглядности, чтобы не было всяких оговорок и тыканий пальцами в кривизну профиля и умозрительных рассусоливаний об ускорениях и центробежных силах, можно рассмотреть простейший случай: плоскую пластинку. При нулевом угле атаки скорости сверху и снизу одинаковые, нет циркуляции. При ненулевом - есть, скорости сверху и снизу разные. Непонятно вообще, откуда растут ноги у идеи, что скорости должны быть одинаковые? Из методичек времён подготовки красных лётчиков РККА?

ЗЫ. Видео с иллюстрацией обтекания крыла.


  • 0

#3742 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июля 2021 - 12:07

А, Вы-то, как считаете, они сойдут вместе с верхней поверхности, (одновременнЫе) разойдутся по длине или и то и другое?

 

Сойдутся только на плоской пластине и  на симметричном профиле  и только  на угле атаки 0 град ! Феликс сказал 

Далее отстоящие слои заставляют близлежащие не затормаживаться и протягивают (помогают) близлежащим проскользить  по профилю,

 

 Это практически то же самое что я сказал в 3725 :

 

 Но там сила инерции не единственная , которая воздействует( на жидкость (растягивает) обтекающую горбик профиля  .. Есть ещё гравитационная (атмосферное давление) и динамическая - масса подходящих частиц по касательной воздействующих на криволинейно движущиеся частицы. Чем ближе к носику тем воздействие этой движухи больше

 


Сообщение отредактировал казакв: 21 июля 2021 - 12:10

  • 0

#3743 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июля 2021 - 12:22

 Естественно, что с одной стороны вихрь, условно - снизу, будет притормаживать жидкость, а с другой (сверху) - ускорять.

Это стереотип оставшийся от классического описания возникновения ПС -сужение струки увеличение скорости..На самом деле частицы жидкости сверху тратят энергию на огибание носика от точки К , причём движение идёт через область носового мешка повышенного давления и только обогнув частицы несколько разгоняются..снизу же ничего не нужно преодолевать они летят к хвостику подгоняемые попутными ниже лежащими частицами подходящими к огибающим по касательной..Как раз выше об этом разговор..


  • 0

#3744 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2021 - 12:49

Это стереотип оставшийся от классического описания возникновения ПС -сужение струки увеличение скорости..На самом деле частицы жидкости сверху тратят энергию на огибание носика от точки К , причём движение идёт через область носового мешка повышенного давления и только обогнув частицы несколько разгоняются..снизу же ничего не нужно преодолевать они летят к хвостику подгоняемые попутными ниже лежащими частицами подходящими к огибающим по касательной..Как раз выше об этом разговор..

То есть, нижняя половина потока должна обгонять верхнюю? Вы видео-то посмотрите, там не стереотип, а эксперимент показан.


  • 0

#3745 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 13:23

Просто. Если на профиле есть подъёмная сила, значит профиль можно заменить присоединённым вихрем: буквально,  . . .

1. Подгонка задачи под ответ.

2. А где это я написАл, что ПС нет, поэтому и можно делать вывод о том, что циркуляции не будет ???


  • 0

#3746 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2021 - 14:01

1. Подгонка задачи под ответ.

Применение теории для получения ответа. Правильность ответа подтверждена экспериментом.

2. А где это я написАл, что ПС нет, поэтому и можно делать вывод о том, что циркуляции не будет ???

Вы написали "Считайте, сомкнутся" (одновременнЫе точки). Это возможно лишь при отсутствии циркуляции и, следовательно, подъёмной силы на профиле. Это уже я написал. Можете опровергнуть?
  • 0

#3747 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 14:43

Вы написали "Считайте, сомкнутся" (одновременнЫе точки). Это возможно лишь при отсутствии циркуляции и, следовательно, подъёмной силы на профиле. Это уже я написал. Можете опровергнуть?

Точка притока (критическая) -- чуточку снизу. Точка схода - хвостик. Путь по спинке сверху -- явно длиннее. Если точки,  разошедшиеся в критической одновременно сошли с хвостика (сомкнулись), очевидно что скорость сверху -- больше, снизу меньше. Сверху на большем пути еще и скорость больше. Интеграл по замкнутому контуру не может быть нулевым. В целом по поверхности профиля, очевидно, имеется циркуляция.


  • 0

#3748 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 14:57

Книжку вышеназванную посмотрел.

 

Кроме всего прочего, она (жидкость) еще и невесома.

 

А скоростной напор куда пристроить?

 

Занавес.

 

Прикрепленные изображения

  • стр 21.png
  • стр 23.png

  • 0

#3749 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 15:00

. . . Непонятно вообще, откуда растут ноги у идеи, что скорости должны быть одинаковые?  . . .

Это кто/когда из обсуждающих в ветке написАл?


  • 0

#3750 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2021 - 16:05

Это стереотип . . . 

Вы адресовали мне вопрос с последней картинкой эпюр давления.

Вы сами с ней согласны?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей