Перейти к содержимому

Фотография

Работа моторов при низких температурах.


Сообщений в теме: 109

#101 Kirill-113

Kirill-113

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Казанка 5М

Отправлено 21 марта 2016 - 12:43

Именно обмерзание! Есть ли необходимость ставить подогрев на инжекторный двигатель ? Может обмерзание происходит при других температурах ?
  • 0

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 марта 2016 - 13:00

Именно обмерзание! Есть ли необходимость ставить подогрев на инжекторный двигатель...

Конечно есть. И уже стоит.
  • 0

#103 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 марта 2016 - 13:03

Что Вас интересует? Обмерзают или нет? При -25 практически нет условий для формирования льда в газовоздушных трактах.

Почему? На первый взгляд все условия присутствуют. Как и при любой другой температуре ниже нуля.
  • 0

#104 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 21 марта 2016 - 16:40

Формирование льда в карбюраторе происходит при определенном сочетании температуры и влажности. При температурах ниже -15 градусов практически никогда не бывает условий для формирования льда. Долго писать не хочу. Очень рекомендую прочитать всю ветку  http://www.reaa.ru/c...?num=1344974298 там есть все ответы на все вопросы по обмерзанию.

При +15 лед может сформироваться и даже при +25, а при -15 крайне мало вероятно. 


  • 0

#105 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 21 марта 2016 - 16:55

Механизм образования льда в карбюраторе заключается в том, что при испарении бензина во впускном трубопроводе поглощается большое количество тепла, которое отнимается от топливно-воздушной смеси и металлических деталей впускной системы. В этих условиях температура топливно-воздушной смеси резко понижается. При понижении температуры влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на холодных деталях, образуя корочки льда.

Отмечено, например, что наиболее интенсивное льдообразование в карбюраторе происходит при температуре 4,5° С и 100% относительной влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для обледенения карбюратора являются диапазон температур от – 1,1° С до +15,6° С при влажности воздуха 90 – 100%.

При более холодном воздухе обледенение не наступает из-за недостатка влаги в воздухе. При более высоких температурах влагосодержание воздуха выше, но при том количестве тепла, которое поглощается при испарении, обледенение карбюратора не наступает.

Предотвращение обледенения карбюратора может быть достигнуто несколькими путями: подогревом воздуха, поступающего в карбюратор; обогревом карбюратора водой из системы охлаждения; добавлением в топливо специальных антиобледенительных присадок. 

 

Кстати, в силу существенной разницы в конструкции каналов карбюраторного двигателя и инжекторного, у последнего еще реже возникают  условия образование льда. Если говорить о предпусковом подогреве, то это как говориться совсем другая история


Сообщение отредактировал NorMol: 21 марта 2016 - 16:59

  • 0

#106 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 марта 2016 - 17:56

Формирование льда в карбюраторе происходит при определенном сочетании температуры и влажности. При температурах ниже -15 градусов практически никогда не бывает условий для формирования льда. Долго писать не хочу. Очень рекомендую прочитать всю ветку  http://www.reaa.ru/c...?num=1344974298 там есть все ответы на все вопросы по обмерзанию.

При +15 лед может сформироваться и даже при +25, а при -15 крайне мало вероятно. 

Я сталкивался с образованием льда при любой температуре в диапазоне от -25 до +5. Может-ли это быть связано с тем, что авиаторский форум я не читал практически вообще?


  • 0

#107 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 21 марта 2016 - 18:26

Мы говорим об образовании льда именно в карбюраторе, ну или в воздушных трактах инжекторных двигателей. Если при -25 у вас каким то образом попадает на переохлажденные предметы жидкая вода или просто брызги воды, могу вас огорчить, чтение авиаторских форумов в этом случае не поможет.


  • 0

#108 Vsevolod Kozlovskyi

Vsevolod Kozlovskyi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Kherson
  • Судно: Яхта
  • Название: ROUGE

Отправлено 10 марта 2021 - 15:00

Подскажите пожалуйста можно ли держать лодку с меркруизером 5 литров, встроенным естественно, на воде при температуре ночью минус 1?на реке
  • 0

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 марта 2021 - 15:04

Подскажите пожалуйста можно ли держать лодку с меркруизером 5 литров, встроенным естественно, на воде при температуре ночью минус 1?на реке

Вопрос маленько не по теме.
Ну а вообще, почему бы и нет, -1 фигня. От воды тепло. В -10, стоит призадуматься если во внутреннем контуре вода.
  • 0

#110 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 26 апреля 2021 - 09:08

это самое рациональное! да и припаять поршня уже нельзя будет!  а в горшках по любому, даже при жидкостном охлаждении температура около 400 градусов на прогретом! (хотя это на 2х-тактной 800ке скидухе) но наверное и на 4х - тактнике не сильно отличается, тем более воздушнике!

Из условия достаточной прочности масляной пленки температура у поршня никак не 400 градусов. Вот вам  правильная картина температурных полей поршня.

image515.jpg

Есть куча книг, посвященных теме исследований работы ДВС на холоде.

Пуск холодных двигателей при низкой температуре./ Микулин Ю.В., Карницкий В.В., Энглин Б.А. М.: Машиностроение. 1971. 216 с.

 

На рутрекере эта книга есть. И переохлажденному мотору работа вредна - перемерзнет вентиляция картера и выдавит масло. И перегретому - заклинит.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей