Работа моторов при низких температурах.
#104
Отправлено 21 марта 2016 - 16:40
Формирование льда в карбюраторе происходит при определенном сочетании температуры и влажности. При температурах ниже -15 градусов практически никогда не бывает условий для формирования льда. Долго писать не хочу. Очень рекомендую прочитать всю ветку http://www.reaa.ru/c...?num=1344974298 там есть все ответы на все вопросы по обмерзанию.
При +15 лед может сформироваться и даже при +25, а при -15 крайне мало вероятно.
#105
Отправлено 21 марта 2016 - 16:55
Механизм образования льда в карбюраторе заключается в том, что при испарении бензина во впускном трубопроводе поглощается большое количество тепла, которое отнимается от топливно-воздушной смеси и металлических деталей впускной системы. В этих условиях температура топливно-воздушной смеси резко понижается. При понижении температуры влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на холодных деталях, образуя корочки льда.
Отмечено, например, что наиболее интенсивное льдообразование в карбюраторе происходит при температуре 4,5° С и 100% относительной влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для обледенения карбюратора являются диапазон температур от – 1,1° С до +15,6° С при влажности воздуха 90 – 100%.
При более холодном воздухе обледенение не наступает из-за недостатка влаги в воздухе. При более высоких температурах влагосодержание воздуха выше, но при том количестве тепла, которое поглощается при испарении, обледенение карбюратора не наступает.
Предотвращение обледенения карбюратора может быть достигнуто несколькими путями: подогревом воздуха, поступающего в карбюратор; обогревом карбюратора водой из системы охлаждения; добавлением в топливо специальных антиобледенительных присадок.
Кстати, в силу существенной разницы в конструкции каналов карбюраторного двигателя и инжекторного, у последнего еще реже возникают условия образование льда. Если говорить о предпусковом подогреве, то это как говориться совсем другая история
Сообщение отредактировал NorMol: 21 марта 2016 - 16:59
#106
Отправлено 21 марта 2016 - 17:56
Формирование льда в карбюраторе происходит при определенном сочетании температуры и влажности. При температурах ниже -15 градусов практически никогда не бывает условий для формирования льда. Долго писать не хочу. Очень рекомендую прочитать всю ветку http://www.reaa.ru/c...?num=1344974298 там есть все ответы на все вопросы по обмерзанию.
При +15 лед может сформироваться и даже при +25, а при -15 крайне мало вероятно.
Я сталкивался с образованием льда при любой температуре в диапазоне от -25 до +5. Может-ли это быть связано с тем, что авиаторский форум я не читал практически вообще?
#107
Отправлено 21 марта 2016 - 18:26
Мы говорим об образовании льда именно в карбюраторе, ну или в воздушных трактах инжекторных двигателей. Если при -25 у вас каким то образом попадает на переохлажденные предметы жидкая вода или просто брызги воды, могу вас огорчить, чтение авиаторских форумов в этом случае не поможет.
#109
Отправлено 10 марта 2021 - 15:04
Вопрос маленько не по теме.Подскажите пожалуйста можно ли держать лодку с меркруизером 5 литров, встроенным естественно, на воде при температуре ночью минус 1?на реке
Ну а вообще, почему бы и нет, -1 фигня. От воды тепло. В -10, стоит призадуматься если во внутреннем контуре вода.
#110
Отправлено 26 апреля 2021 - 09:08
это самое рациональное! да и припаять поршня уже нельзя будет! а в горшках по любому, даже при жидкостном охлаждении температура около 400 градусов на прогретом! (хотя это на 2х-тактной 800ке скидухе) но наверное и на 4х - тактнике не сильно отличается, тем более воздушнике!
Из условия достаточной прочности масляной пленки температура у поршня никак не 400 градусов. Вот вам правильная картина температурных полей поршня.
Есть куча книг, посвященных теме исследований работы ДВС на холоде.
Пуск холодных двигателей при низкой температуре./ Микулин Ю.В., Карницкий В.В., Энглин Б.А. М.: Машиностроение. 1971. 216 с.
На рутрекере эта книга есть. И переохлажденному мотору работа вредна - перемерзнет вентиляция картера и выдавит масло. И перегретому - заклинит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей