Перейти к содержимому

Фотография

Работа моторов при низких температурах.


Сообщений в теме: 109

#51 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 12 января 2016 - 19:33

Сергей, ты не прав. Эдик.  всё правильно говорит. Я через все эти ГРАБЛИ прошёл собственным НОСОМ и на 150% солидарен с доработками по подогреву КАРБЮРАТОРА, а не двигателя. Если карбюратор готовит (более или менее) приемлемую смесь для работы двигателя, то он будет работать, а если карбюратор ЗАМЁРЗ, то ничего он выдать не может. АКСИОМА.


Сообщение отредактировал chehbos: 12 января 2016 - 19:34

  • 0

#52 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 января 2016 - 20:25

При понижении температуры воздуха от +20 до -20 грц плотность воздуха увеличивается на 16%. Простой карбюратор не может этого учесть, поэтому смесь при низких температурах обедняется и максимальная мощность может снижается из-за относительного обеднения смеси. На моторах где смесь готовится эбу - всё зависит от программы эбу. С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 12 января 2016 - 20:26

  • 0

#53 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 12 января 2016 - 20:48

При понижении температуры воздуха от +20 до -20 грц плотность воздуха увеличивается на 16%. Простой карбюратор не может этого учесть, поэтому смесь при низких температурах обедняется и максимальная мощность может снижается из-за относительного обеднения смеси. На моторах где смесь готовится эбу - всё зависит от программы эбу. С уважением.

Plis, я не понял вашего комментария, на наших моторах, нет ЭБУ, у нас обычные 4-х тактники и вопрос ставится на ПОДОГРЕВ карбюратора, так как происходит ОБМЕРЗАНИЕ именно карбюратора. Я фотографировал процесс обмерзания в теме ГРОМ


  • 0

#54 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 января 2016 - 21:21

Мой комментарий относится к тезису о снижении мощности в сильный мороз. Ну, и в догонку - мой опыт карбюрирования двс воздушного охлаждения наблюдал проблемное обмерзание карбюратора в диапазоне повышения температуры до ~0 - ~+1-+3 грц на фоне предыдущих ~-5 - ~ -10 грц. С уважением.
  • 0

#55 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 12 января 2016 - 21:48

если быт более точным , то критическое обмерзание происходит в диаппозоне температур от +2 до -5 градусов и при определённой влажности, а дальше почти нормальная работа карбюратора, но возможно обмерзание при !?!? влажности :)


  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 01:09

если быт более точным , то критическое обмерзание происходит в диаппозоне температур от +2 до -5 градусов и при определённой влажности, а дальше почти нормальная работа карбюратора, но возможно обмерзание при !?!? влажности :)

Почемуто, поклонники подогрева карбюратора настойчиво не замечают сохраняющейся проблемы обеднения смеси при холодном воздухе. Даже как можно заметить из написанного, пытаются противопоставить подогрев воздуха подогреву карбюратора, припоминая при этом подогрев двигателя.


  • 0

#57 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 13 января 2016 - 10:39

Надо следить за температурой двигателя. Врят ли японцы/китайцы расчитывали, что их бетономешалки/газонокосилки будут гонять зимой при темп -20 или около того. Я себе вот такой приборчик купил. Следить буду.

Прикрепленные изображения

  • 15.jpg

  • 0

#58 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 января 2016 - 12:28

Почемуто, поклонники подогрева карбюратора настойчиво не замечают сохраняющейся проблемы обеднения смеси при холодном воздухе. Даже как можно заметить из написанного, пытаются противопоставить подогрев воздуха подогреву карбюратора, припоминая при этом подогрев двигателя.

  Потому что эта проблема не так очевидно проявляется  в отличии   из описанного тобой же случая  ...  потому это проблема  и не так важна  .

 При холодном воздухе . но теплом карбюраторе , мотор работает устойчиво на всех режимах .   А если замерзнет карбюратор он вообще не не работает .  

 

 

К примеру ты направил на обогрев карбюратора XP620  воздух который  прошел от вентилятора по ребрам головки блока . Ты замерил температуру этого воздуха при минус -20 гр окружаещего ?   должен тебя разочаровать температура этого воздуха тоже  будет отрицательная .  Воздух не успевает нагреться    Единственное место на моторе откуда можно взять теплый это с поверхности глушителя если сделать кожух и забор воздуха будет самовсасыванием  а не принудительным от вентилятора.   А стоит ли городить огород  с такой системой которая может от вибрации отвалиться ?

Мой прогноз остается в силе  ,  проблему  замерзания  карбюратора  на  нагнетателе XP620  тебе еще предстоит решать.


  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 12:41

Потому что эта проблема не так очевидно проявляется  в отличии   из описанного тобой же случая  ...  потому это проблема  и не так важна  .

Тут видимо какое-то лукавство. Для конструкторов Хонды, к примеру, проблема изменения плотности воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря и температурных режимов эксплуатации проявляется достаточно очевидно. Это мне известно на примере того, что я однажды пытался заказать топливные жиклёры на моторы 1P64 через представителей Хонды. С меня запросили эти данные, чтобы по ним подбирать жиклёр. Правда ещё запросили 1000руб и 3 месяца, поэтому я взял и расточил жиклёр сам, под свои условия эксплуатации. А проблема обмерзания карбюратора на маленьких моторах не проявляется вовсе. По крайней мере до -25  

При холодном воздухе . но теплом карбюраторе , мотор работает устойчиво на всех режимах .   А если замерзнет карбюратор он вообще не не работает .

А при тёплом воздухе, против которого ты почему-то возражаешь, разве обмерзание карбюратора вообще проявляется?


  • 0

#60 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 января 2016 - 12:44

Надо следить за температурой двигателя. Врят ли японцы/китайцы расчитывали, что их бетономешалки/газонокосилки будут гонять зимой при темп -20 или около того. Я себе вот такой приборчик купил. Следить буду.

Вполне они  рассчитали ,   температурный диапазон применения  этих моторов очень широкий , просто есть зимние по версии  исполнение и летние по исполнению ,   в нашем случае   СВП бриз адаптирован к такому диапазону.

..... А проблема обмерзания карбюратора на маленьких моторах не проявляется вовсе. По крайней мере до -25  

 

Свяжись с Александром в моем городе  и узнай какие у него сейчас проблемы ...  я только на прошлой неделе с ним разговаривал  по этому вопросу


  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 12:45

...СВП бриз адаптирован к такому диапазону.

Чем они адаптированы?

 

Из тех что адаптированы, мне известны моторы Лифан зимнего исполнения для снегоуборщиков. У них вместо воздушного фильтра стоит железный воздухоподогреватель.


  • 0

#62 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 января 2016 - 12:45

....

А при тёплом воздухе, против которого ты почему-то возражаешь, разве обмерзание карбюратора вообще проявляется?

ты покажи откуда ты берешь теплый воздух , а я  замерю тебе температуру  в этом месте на морозе... 


  • 0

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 12:49

ты покажи откуда ты берешь теплый воздух , а я  замерю тебе температуру  в этом месте на морозе... 

Интересно как ты это сделаешь? У тебя есть чехол который я ставлю на свои моторы?

Лучше это дело доверить мне. На очередных покатушках замерю пирометром. Раньше ограничивался оценкой температуры сунув руку под чехол в место установки карбюратора.

Ещё одним признаком достаточности температуры воздуха можно считать отсутствие обмерзания карбюратора. Обмерзание отсутствует.


  • 0

#64 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 января 2016 - 13:09

Интересно как ты это сделаешь? У тебя есть чехол который я ставлю на свои моторы?

Лучше это дело доверить мне. На очередных покатушках замерю пирометром. Раньше ограничивался оценкой температуры сунув руку под чехол в место установки карбюратора.

Ещё одним признаком достаточности температуры воздуха можно считать отсутствие обмерзания карбюратора. Обмерзание отсутствует.

и покажи  непрерывное видео с   мотором XP 620   на морозе поездка минут 20  минимум  .  Кстати  Питерцы скоро будут тестить XP620 на Ладоге , как раз к выходным морозы будут по прогнозу до -15,  попроси у них длительное видео. 


  • 0

#65 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 января 2016 - 13:29

Видел - гофру вставляют между корпусом фильтра и кожухом глушителя.

В обоих надо дырки для гофры делать.

Но, это у 1-цилиндровых.


Сообщение отредактировал Алдан14: 13 января 2016 - 13:29

  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 14:38

Если у Питерцев будут замечания к работе нагнетателей, я об этом первым узнаю, ещё до съёмок длительного видео.

Они намерены ездить значительно подольше чем 20 минут.


  • 0

#67 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 13 января 2016 - 15:23

-20 не показатель, ещё влажность высокая нужна для обледенения, сами, надеюсь, знаете. В наших краях крайне высокая влажность зимой бывает редко, поэтому и не леденеет карб.

Прикрепленные изображения

  • СПБ.jpg
  • ХБР.jpg

  • 0

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2016 - 16:11

Я уже писал. На 4т моторе мерзнет влага поступающая из картерных газов через вентиляцию картера. При любой влажности окружающего воздуха.


  • 0

#69 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 13 января 2016 - 19:27

Друзья, проблема обмерзания карбюратора есть - ЕСТЬ, кто и как её решает - это дело частное, я путём установки карбюратора на цилиндр, Эдуард - ещё знает и применяет способы и главное , что у нас моторы работают в мороз без проблем, а что там происходит с точки зрения физики мне похрену,  


  • 0

#70 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 13 января 2016 - 19:56

Надо следить за температурой двигателя. Врят ли японцы/китайцы расчитывали, что их бетономешалки/газонокосилки будут гонять зимой при темп -20 или около того. Я себе вот такой приборчик купил. Следить буду.

Китайцы/японцы и приборчик этот также рассчитали. :D Приборчик меряет только от 0 до 250 гр С. при температуре ниже нуля экран замерзнет. :w00


  • 0

#71 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 января 2016 - 09:19

Китайцы/японцы и приборчик этот также рассчитали. :D Приборчик меряет только от 0 до 250 гр С. при температуре ниже нуля экран замерзнет. :w00

Проверял? Я вот не поленился, положил на балконе при -16 два часа пролежал. Ниже 0 гр. точно, не мерит, но экран не мёрзнет. Современные экраны гораздо лучше мороз переносят, раньше было хуже.

Прикрепленные изображения

  • 20160114_151235.jpg

  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2016 - 14:03

При температуре ниже 0 ЖК экраны начинают очень мееедддленнооо работать. Я пробовал на тахометре. Может быть на температурном приборе не так актуально. Особенно, если не совсем понятна цель таких измерений в процессе эксплуатации.


  • 0

#73 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 января 2016 - 15:10

Цель понятна. Не допустить перегрев или езду на холодном. Использую регулярно Galaxy S5 как навигатор. При -10 примерно не заряжается, -15 подтормаживает при нажатии на экран, при -20 начинает неадекватно реагировать на нажатия, но работает, можно видеть маршрут и все данные жпс.
  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2016 - 15:40

Чтобы не допустить перегрева или переохлаждения, достаточно провести испытания. Я считаю, что достаточно одного раза. Измерить температуру двигателя при максимальной мощности и при текущей температуре окружающей среды. При изменении температуры окружающей среды, температура двигателя будет меняться ровно на такую-же величину. А при меньшей мощности (на частичном режиме) температура будет заведомо меньше.

Если использовать устройства для ограничения охлаждения, то провести испытания в нескольких положениях устройства.

В дальнейшем, достаточно будет посмотреть на градусник и выставить нужное положение воздухозаборника.


  • 0

#75 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 января 2016 - 16:02

Ну кто как привык. У меня ещё есть Ротакс и Эвинруд на разных аппаратах. Начинаю движение на обоих дождавшись определённого показания термометра согласно инструкции по эксплуатации. Так проще (мне). Да и всегда есть шанс попасть в "нерасчётные условия", т.е. сильную жару или холод.

Сообщение отредактировал sedoy99: 14 января 2016 - 16:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей